Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Molotov
DbIMKA:

Ребят, мне как-то неудобно спрашивать, но не могу найти, видимо, я что-то пропустил - как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть? Не ломается? Или вокруг чего-то гнуть? Медленно? Не дайте дофантазироваться, хелп

Просто скручиваете, проклеиваете стыки, затем соединяете стыки и можно резинкой зажать или скотчем или еще чем то, чтобы дать время высохнуть клею. Этот капот кстати самый тяжелый элемент в сборке данной модели.

DbIMKA:

Раз уже спросил, тогда ещё один - напомните, плиз - выключатель на модели ставим между чем и чем? радио и ESC, так?

Выключатель на данной модели не нужен.
Вся электроника питается от BEC регулятора.

DbIMKA
Наиль:

Капот держится на трении.

Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?

Роль зубочисток - укрепление морды фюзеляжа от кручения? Они под мотораму цепляются все четыре, или всё-таки что-то крепят к чему-то? Ещё - я так понял, что поломанная пополам зубочистка в этом варианте не вставляется в верх и низ фюзеляжа через решётку, как в инструкции, а рама просто висит на фюзеляже вместе с капотом?

OldMan

Рама держится на клее и зубочистках в качестве “гвоздей” забитых в рёбра фюза, а вот капот “сидит” на раме и фюзе сам, плюс он немного сужается в сторону хвоста, что придаёт надёжности его посадке (креплению). Я под капот в месте соприкосновения с ребром фюза клеил обычную липучку т.к. при резких эволюциях капот у меня начинал “едить”.

Наиль
DbIMKA:

Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?

Да, именно так, ведь самолет был собран на угольной трубке, на торце которой был фланец моторамы. Т.е. штатная моторама не нужна, и эти фанерки я просто выбросил. На решетку капота в центре спереди и сзади были наклеены 2 фанерных кольца с внутренним диаметром чуть больше диаметра двигателя. Затем ту часть решетки, что находилась внутри колец я просто выпилил. Еще для того, чтобы капот сохранял цилиндрическую форму, у заднего среза капота изнутри по периметру вклеено кольцо из полоски стеклотекстолита. Одновременно оно выполняет роль фиксатора капота от сползания.

DbIMKA
fff-z:

Кто же Вам сказал какой либо выключатель ставить?

на всех моих zagi был выключатель, а rc-factory идёт без инструкции по электронике, отсюда и предположение, что за 5 лет не всё изменилось. вставил батарею - включил выключатель, полетел. сел, выключил выключатель, достал батарею. повторил. я так понял сейчас всё так, только никакого выключателя, просто цепляю батарею, электроника более не боится того, как я тыкаю и достаю XT60-й, не всегда с первого раза, с парой нечаянных касаний контактов и бибиканий ESC/мотора? подтвердите, плиз.

fff-z
DbIMKA:

моих zagi был выключатель

А какой ток проходил через Ваши выключатели?
А какого размера и веса должен быть выключатель выдерживающий до 25А работы мотора? Можете поставить конечно, только самолёт в 500гр летать будет кирпично.

DbIMKA
fff-z:

А какой ток проходил через Ваши выключатели?

ввиду отсутствия достаточных познаний в электричестве для ответа на ваш вопрос, умолкаю, понимая при этом, что выключателей больше не ставлю. сенькс!

DbIMKA

Докладываю. Облетал. Вылетал 4 зарядки. Аппарат вполне интересный. Собирал не на трубе, о чём, предположительно, после детального анализа, придётся пожалеть. Самолёт серьёзно уходит в сторону на вертикали. Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7, первый, вроде, приятнее, большой разницы не почувствовал. Штопорит только с элеронами, обратный плоский штопор и на ноже вполне приличные. На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура. Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего. Хотя по привычке много использую полный газ - ну, это поправимо, со временем буду управлять ещё точнее. Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое (отлетевшее при первом же взлёте - оно по конструкции без пружин, а жёсткую посадку на фюзеляж не выдержало на кочках - а рулило, конечно, замечательно!). Приёмник - коробочка Turnigy, великовата, т.е. тягаю пока с собой корпус приёмника, доп. аллюминиевая пластинка-накладка для шасси, видимо, так и набралось по чуть-чуть, да ещё сопротивление больших колёс. На винте висит пока не слишком устойчиво. Тяги ожидал чуть-чуть побольше. Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке. Почитаю форумы, покумекаю, может, получше сделаю вертикали и порастеряю вес, где можно. Верну маленькие колёса… Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям =( - или одна грубоватая вынужденная с полутора метров, когда на 6-й минуте первого вылета резковато кончился “бензин” - видимо, батарея ещё не раскачалась.

Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!

Molotov
DbIMKA:

Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7

Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.

DbIMKA:

На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура.

Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.

За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.

Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.

DbIMKA:

Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего.

У меня 1000mAh Nano-tech 82гр. весят. Их хватает на 7 минут очень активного полета (летаю по таймеру). И еще остается 1мин. для посадки.

DbIMKA:

Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое

У меня стоят штатные колеса - размер вполне нормальный, в качестве заднего колеса поставил костыль из каленой проволоки. работает отлично, при посадках проволока амортизирует. В общем, советую. Легко и надежно.
Штатный текстолитовый костыль у меня несколько раз вырывало вместе с пенопластом.

DbIMKA:

Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат.

У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.

DbIMKA:

ат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке.

У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.

DbIMKA:

Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям

Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.

DbIMKA:

Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!

Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.

Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).

Так же поставьте экспоненту от ~-30-60%.

Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.

И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.

DbIMKA

Большое спасибо за развёрнутый ответ, запоминаю, применяю, настраиваю! Предлагаю “на ты”, мы где-то одного возраста, интерес есть общий, ок?

Molotov:

Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.

Принято. Он и так свеч_к_ой уходил вверх =) Однозначно - вес. Не пинать ногами, но вышло 440 + батарея 100. 540 - рекорд? Начинаю отпиливать концы крыльев… =( =) Шутка. И ведь всё равно летает! Срочно облегчаю, выравниваю стабилизатор и беру меньшую батарею.

Molotov:

Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.

Это сразу сделал, всё оттримировал максимально чисто, дальше - опыта не хватило.

Molotov:

За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.

Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.

До кобры ещё не додумался, завтра выполню!

Molotov:

У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.

Ух… мне, выходит, 90 грамм куда-то нужно пристроить, да… Может, батарейку выкинуть? =)

Molotov:

У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.

Выполняю. Да, выкос вправо only.

Molotov:

Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.

Видимо, придётся летать с тем, что есть, возьму ещё одну маленькую и лёгкую nano… - и так уже разорился на hyperion’ы 1300, начитавшись, что 100г - типа нормально.

Molotov:

Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).

До бочек на харриере я ещё не дорос, а всё остальное понял, у меня схожие расходы, один - для простого пилотажа и по кругу, второй - 3д, и экспоненты, на мой вкус доходят на элеронах процентов до 80-90, но, конечно, как облегчу, к модели ещё привыкать и привыкать.

Molotov:

Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.

check.

Molotov:

И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.

К этой модели я готовился на симе - на похожей модели - Як-53 бело-голубой на Финиксе, если не ошибаюсь. 0.5 кг х 0.9м размах, так что на облёт заранее подобрал удобные для себя режимы - сильно заэкспонентил элероны на макс расходах, шикарно, и резкости хватает, привык на Як-52 ручку полностью давать на борт на бочках, и садиться можно на вынужденную без выключения D/R.

В общем, громадное спасибо за экспертную помощь в разборе полётов! У нас завтра в 9 утра в Краматорском аэроклубе анонсирован тренинг 3Д-шников - участвуете?

Д.

DbIMKA

Докладываю - полётный вес с той же гиперионовской 1300-кой доведен с 560 до 480 граммов. Открутили лишнее, залетал просто по-другому! Оставалась болтанка хвоста, исправили двумя приклеенными распорками из 2мм угля от верха передней кромки киля до горизонтальной части фюзеляжа почти на уровне элеронов сбоку - две штуки приклеили буквой V - хвост стал как вкопанный, петля починилась! Крутится как сумасшедший, аж скрипит - супер! Кобра с “петлёй” - супер, самолёт стал совсем другим аппаратом, плюс винт. Шасси вообще открутили - садимся на траву, капот подправили - и снова в небо.

Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.

Фанат2009
DbIMKA:

Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.

Доброго времени суток.Проблема может быть в неправильно вклееном стабилизаторе или не верный угол установки крыла,опять же выкос мотора.Попробуйте РВ выставить в нейтраль и пройти в горизонте,если выкос нормальный,то можно поиграть с элеронами в одну и ту же сторону оба элерона одинаково либо опускать,либо поднимать.
Уважаемые коллеги,вопрос,подскажите пожалуйста,какая площадь крыла у модельки?

DMKmod

Димка: надо видеть насколько ровно собрана модель, по вашему описанию центровка задневата, её вы компенсировали тримом в ровном полете, соответственно в инверте получили резкий скачок верх, попробуйте при всех триммерах по нулям поиграться с центровкой так, чтобы в горизонте ровно шел, горизонт в инверте немного придерживая стиком(то есть очень плавное снижение если кинуть стики), инверт с полным газом с набором высоты под 45 градусов должен идти ровно, если отпустить стики. Такой расклад считается нейтральной управляемостью, оттуда потом и начинать плясать подгоняя специи по вкусу. Кстати при достижении нейтральной управляемости можно начинать и нож настраивать.

vipchelovek

Принимайте в ряды.😁 Наконец то решил собрать Як. По итогам сборки вес модели вместе с АКБ-490 гр. (где то перебрал😵) Хотя не знаю много ли это или мало?

Мотор- Impact 2215/10 KV950
Регулятор -30А
Сервы- 4шт микро
Акб-1000 Mha 30-40С
Винты 11х3.8 и 11х 4.8

Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Поменял петли на пластиковые с металлическим штырьком.
Костыль сделал из закаленной провалки.
Слепил свою мотораму))))) и вклеил на эпоксидку.

После облета отпешу свои эмоции, до этого летал на разных пеналетах но данный аппарат даже внешне нравиться больше чем предыдущие зумоподобные .😛

Наиль
vipchelovek:

Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)

Уважаемый! Вы поступили абсолютно неверно, если бы Вы читали тему внимательнее, то обнаружили бы, что в крыло в любом случае надо вклеивать 2 штыря. У Вас самолет при малейшей перегрузке будет махать крыльями как птичка.

Molotov

Все верно, нужно сделать сандвич: карбон/пенопласт/карбон.
Если сделать усиление только с одной стороны - то это мало чего даст.
Жесткости не будет (замкнутого контура), карбонина может сломаться и можно лишиться крыльев прям в воздухе.
Если усилил крыло только с низу - то будь осторожен с обратным полетом, и особенно с обратной петлей.

Нужно обязательно сверху вклеить карбонину в крыло (если до этого был усилен только низ крыла) - эстетика не пострадает, если все делать аккуратно.

uraplayer

Очень доволен своим яком, несмотря на излишний вес летает как пушинка.

DMKmod

Тоже заказал такой ероплан, взамен изрядно набравшему в весе и окривевшему(от многочисленных ремонтов) зуму. Юр, а у вас зум был, интересно прямое сравнение.

vipchelovek

Мужики! спасибо,что поправили мой косяк с прутком в крыле. Врезал аккуратно еще один пруток сверху😁😃 Теперь вес 510 гр. это все моя невнимательность 😦 (если поменять цангу на более легкую и сменить пропеллер APC на черный SF- минус 20 гр. и вес получиться 490 гр.) При сборке следующего аппарата от rc factory учту все нюансы и косяки, карбон в крыло потоньше клея лить меньше.

alexssm

Коллеги, пытаюсь понять как трубу “вструмить” в фюз (фюз протыкать, резать). Подскажите пожалуйста. Извеняюсь если вопрос “избитый”, я в epp новичок.
Спасибо.