Yak55 RC-factory ЕПП акробат
моих zagi был выключатель
А какой ток проходил через Ваши выключатели?
А какого размера и веса должен быть выключатель выдерживающий до 25А работы мотора? Можете поставить конечно, только самолёт в 500гр летать будет кирпично.
А какой ток проходил через Ваши выключатели?
ввиду отсутствия достаточных познаний в электричестве для ответа на ваш вопрос, умолкаю, понимая при этом, что выключателей больше не ставлю. сенькс!
Докладываю. Облетал. Вылетал 4 зарядки. Аппарат вполне интересный. Собирал не на трубе, о чём, предположительно, после детального анализа, придётся пожалеть. Самолёт серьёзно уходит в сторону на вертикали. Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7, первый, вроде, приятнее, большой разницы не почувствовал. Штопорит только с элеронами, обратный плоский штопор и на ноже вполне приличные. На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура. Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего. Хотя по привычке много использую полный газ - ну, это поправимо, со временем буду управлять ещё точнее. Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое (отлетевшее при первом же взлёте - оно по конструкции без пружин, а жёсткую посадку на фюзеляж не выдержало на кочках - а рулило, конечно, замечательно!). Приёмник - коробочка Turnigy, великовата, т.е. тягаю пока с собой корпус приёмника, доп. аллюминиевая пластинка-накладка для шасси, видимо, так и набралось по чуть-чуть, да ещё сопротивление больших колёс. На винте висит пока не слишком устойчиво. Тяги ожидал чуть-чуть побольше. Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке. Почитаю форумы, покумекаю, может, получше сделаю вертикали и порастеряю вес, где можно. Верну маленькие колёса… Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям =( - или одна грубоватая вынужденная с полутора метров, когда на 6-й минуте первого вылета резковато кончился “бензин” - видимо, батарея ещё не раскачалась.
Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!
Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7
Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.
На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура.
Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.
За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.
Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.
Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего.
У меня 1000mAh Nano-tech 82гр. весят. Их хватает на 7 минут очень активного полета (летаю по таймеру). И еще остается 1мин. для посадки.
Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое
У меня стоят штатные колеса - размер вполне нормальный, в качестве заднего колеса поставил костыль из каленой проволоки. работает отлично, при посадках проволока амортизирует. В общем, советую. Легко и надежно.
Штатный текстолитовый костыль у меня несколько раз вырывало вместе с пенопластом.
Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат.
У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.
ат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке.
У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.
Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!
Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.
Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).
Так же поставьте экспоненту от ~-30-60%.
Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.
И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.
Большое спасибо за развёрнутый ответ, запоминаю, применяю, настраиваю! Предлагаю “на ты”, мы где-то одного возраста, интерес есть общий, ок?
Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.
Принято. Он и так свеч_к_ой уходил вверх =) Однозначно - вес. Не пинать ногами, но вышло 440 + батарея 100. 540 - рекорд? Начинаю отпиливать концы крыльев… =( =) Шутка. И ведь всё равно летает! Срочно облегчаю, выравниваю стабилизатор и беру меньшую батарею.
Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.
Это сразу сделал, всё оттримировал максимально чисто, дальше - опыта не хватило.
За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.
Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.
До кобры ещё не додумался, завтра выполню!
У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.
Ух… мне, выходит, 90 грамм куда-то нужно пристроить, да… Может, батарейку выкинуть? =)
У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.
Выполняю. Да, выкос вправо only.
Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.
Видимо, придётся летать с тем, что есть, возьму ещё одну маленькую и лёгкую nano… - и так уже разорился на hyperion’ы 1300, начитавшись, что 100г - типа нормально.
Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).
До бочек на харриере я ещё не дорос, а всё остальное понял, у меня схожие расходы, один - для простого пилотажа и по кругу, второй - 3д, и экспоненты, на мой вкус доходят на элеронах процентов до 80-90, но, конечно, как облегчу, к модели ещё привыкать и привыкать.
Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.
check.
И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.
К этой модели я готовился на симе - на похожей модели - Як-53 бело-голубой на Финиксе, если не ошибаюсь. 0.5 кг х 0.9м размах, так что на облёт заранее подобрал удобные для себя режимы - сильно заэкспонентил элероны на макс расходах, шикарно, и резкости хватает, привык на Як-52 ручку полностью давать на борт на бочках, и садиться можно на вынужденную без выключения D/R.
В общем, громадное спасибо за экспертную помощь в разборе полётов! У нас завтра в 9 утра в Краматорском аэроклубе анонсирован тренинг 3Д-шников - участвуете?
Д.
Докладываю - полётный вес с той же гиперионовской 1300-кой доведен с 560 до 480 граммов. Открутили лишнее, залетал просто по-другому! Оставалась болтанка хвоста, исправили двумя приклеенными распорками из 2мм угля от верха передней кромки киля до горизонтальной части фюзеляжа почти на уровне элеронов сбоку - две штуки приклеили буквой V - хвост стал как вкопанный, петля починилась! Крутится как сумасшедший, аж скрипит - супер! Кобра с “петлёй” - супер, самолёт стал совсем другим аппаратом, плюс винт. Шасси вообще открутили - садимся на траву, капот подправили - и снова в небо.
Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.
Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.
Доброго времени суток.Проблема может быть в неправильно вклееном стабилизаторе или не верный угол установки крыла,опять же выкос мотора.Попробуйте РВ выставить в нейтраль и пройти в горизонте,если выкос нормальный,то можно поиграть с элеронами в одну и ту же сторону оба элерона одинаково либо опускать,либо поднимать.
Уважаемые коллеги,вопрос,подскажите пожалуйста,какая площадь крыла у модельки?
Димка: надо видеть насколько ровно собрана модель, по вашему описанию центровка задневата, её вы компенсировали тримом в ровном полете, соответственно в инверте получили резкий скачок верх, попробуйте при всех триммерах по нулям поиграться с центровкой так, чтобы в горизонте ровно шел, горизонт в инверте немного придерживая стиком(то есть очень плавное снижение если кинуть стики), инверт с полным газом с набором высоты под 45 градусов должен идти ровно, если отпустить стики. Такой расклад считается нейтральной управляемостью, оттуда потом и начинать плясать подгоняя специи по вкусу. Кстати при достижении нейтральной управляемости можно начинать и нож настраивать.
Принимайте в ряды.😁 Наконец то решил собрать Як. По итогам сборки вес модели вместе с АКБ-490 гр. (где то перебрал😵) Хотя не знаю много ли это или мало?
Мотор- Impact 2215/10 KV950
Регулятор -30А
Сервы- 4шт микро
Акб-1000 Mha 30-40С
Винты 11х3.8 и 11х 4.8
Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Поменял петли на пластиковые с металлическим штырьком.
Костыль сделал из закаленной провалки.
Слепил свою мотораму))))) и вклеил на эпоксидку.
После облета отпешу свои эмоции, до этого летал на разных пеналетах но данный аппарат даже внешне нравиться больше чем предыдущие зумоподобные .😛
Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Уважаемый! Вы поступили абсолютно неверно, если бы Вы читали тему внимательнее, то обнаружили бы, что в крыло в любом случае надо вклеивать 2 штыря. У Вас самолет при малейшей перегрузке будет махать крыльями как птичка.
Все верно, нужно сделать сандвич: карбон/пенопласт/карбон.
Если сделать усиление только с одной стороны - то это мало чего даст.
Жесткости не будет (замкнутого контура), карбонина может сломаться и можно лишиться крыльев прям в воздухе.
Если усилил крыло только с низу - то будь осторожен с обратным полетом, и особенно с обратной петлей.
Нужно обязательно сверху вклеить карбонину в крыло (если до этого был усилен только низ крыла) - эстетика не пострадает, если все делать аккуратно.
Очень доволен своим яком, несмотря на излишний вес летает как пушинка.
Тоже заказал такой ероплан, взамен изрядно набравшему в весе и окривевшему(от многочисленных ремонтов) зуму. Юр, а у вас зум был, интересно прямое сравнение.
не - не было, был до этого такой же як)
Мужики! спасибо,что поправили мой косяк с прутком в крыле. Врезал аккуратно еще один пруток сверху😁😃 Теперь вес 510 гр. это все моя невнимательность 😦 (если поменять цангу на более легкую и сменить пропеллер APC на черный SF- минус 20 гр. и вес получиться 490 гр.) При сборке следующего аппарата от rc factory учту все нюансы и косяки, карбон в крыло потоньше клея лить меньше.
Коллеги, пытаюсь понять как трубу “вструмить” в фюз (фюз протыкать, резать). Подскажите пожалуйста. Извеняюсь если вопрос “избитый”, я в epp новичок.
Спасибо.
Коллеги, пытаюсь понять как трубу “вструмить” в фюз (фюз протыкать, резать). Подскажите пожалуйста. Извеняюсь если вопрос “избитый”, я в epp новичок.
Спасибо.
А зачем труба в фюзеляже?
Делайте все по инструкции - этого будет более, чем достаточно.
Ок. Спасибо. Я прочитал пост 157. Буду следовать. Не против в случае чего спрошу в личку чтобы тут “бардак” не разводить?
как трубу “вструмить” в фюз
Очень просто, точите край и потихоньку вкручиваете, вынимая по ходу дела из неё “пробки” из ЕПП 😃.
А зачем труба в фюзеляже?
точите край и потихоньку вкручиваете,
А нафига она там нужна - лишний вес? Тоже так считаю.
Не при каких нагрузках не замечал ни малейшего изгиба или деформации фюза при нормальной стандартной сборке. И крепление мотора на торце той трубы совершенно не впечатляет.
Я где-то писал, что собираюсь впечатлять своей сборкой уважаемое сообщество?..
Есть вопрос - есть ответ. У каждого свой подход и свои методы. Я исхожу из своего опыта и имеющейся практики и никому своих решений не навязываю. По большому счёту такие моменты не так уж и важны (труба, цанга и пр…), главное хорошо уметь летать, а у нашего народа бытует мнение, что если я соберу также, как Позуолис, то и летать буду также. Касательно веса - труба его не добавляет, НО для решения “на трубе” используется специальная тонкостенная трубка.