Yak55 RC-factory ЕПП акробат
выключатель на модели ставим между чем и чем
Кто же Вам сказал какой либо выключатель ставить?
как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть?
Да он эластичный как материя. Гнуть по кругу и клейть. Я затем место склейки струпциной зажимал на пару часов, что бы сразу не разошлось.
Ребят, мне как-то неудобно спрашивать, но не могу найти, видимо, я что-то пропустил - как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть? Не ломается? Или вокруг чего-то гнуть? Медленно? Не дайте дофантазироваться, хелп
Просто скручиваете, проклеиваете стыки, затем соединяете стыки и можно резинкой зажать или скотчем или еще чем то, чтобы дать время высохнуть клею. Этот капот кстати самый тяжелый элемент в сборке данной модели.
Раз уже спросил, тогда ещё один - напомните, плиз - выключатель на модели ставим между чем и чем? радио и ESC, так?
Выключатель на данной модели не нужен.
Вся электроника питается от BEC регулятора.
Капот держится на трении.
Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?
Роль зубочисток - укрепление морды фюзеляжа от кручения? Они под мотораму цепляются все четыре, или всё-таки что-то крепят к чему-то? Ещё - я так понял, что поломанная пополам зубочистка в этом варианте не вставляется в верх и низ фюзеляжа через решётку, как в инструкции, а рама просто висит на фюзеляже вместе с капотом?
Рама держится на клее и зубочистках в качестве “гвоздей” забитых в рёбра фюза, а вот капот “сидит” на раме и фюзе сам, плюс он немного сужается в сторону хвоста, что придаёт надёжности его посадке (креплению). Я под капот в месте соприкосновения с ребром фюза клеил обычную липучку т.к. при резких эволюциях капот у меня начинал “едить”.
Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?
Да, именно так, ведь самолет был собран на угольной трубке, на торце которой был фланец моторамы. Т.е. штатная моторама не нужна, и эти фанерки я просто выбросил. На решетку капота в центре спереди и сзади были наклеены 2 фанерных кольца с внутренним диаметром чуть больше диаметра двигателя. Затем ту часть решетки, что находилась внутри колец я просто выпилил. Еще для того, чтобы капот сохранял цилиндрическую форму, у заднего среза капота изнутри по периметру вклеено кольцо из полоски стеклотекстолита. Одновременно оно выполняет роль фиксатора капота от сползания.
Кто же Вам сказал какой либо выключатель ставить?
на всех моих zagi был выключатель, а rc-factory идёт без инструкции по электронике, отсюда и предположение, что за 5 лет не всё изменилось. вставил батарею - включил выключатель, полетел. сел, выключил выключатель, достал батарею. повторил. я так понял сейчас всё так, только никакого выключателя, просто цепляю батарею, электроника более не боится того, как я тыкаю и достаю XT60-й, не всегда с первого раза, с парой нечаянных касаний контактов и бибиканий ESC/мотора? подтвердите, плиз.
моих zagi был выключатель
А какой ток проходил через Ваши выключатели?
А какого размера и веса должен быть выключатель выдерживающий до 25А работы мотора? Можете поставить конечно, только самолёт в 500гр летать будет кирпично.
А какой ток проходил через Ваши выключатели?
ввиду отсутствия достаточных познаний в электричестве для ответа на ваш вопрос, умолкаю, понимая при этом, что выключателей больше не ставлю. сенькс!
Докладываю. Облетал. Вылетал 4 зарядки. Аппарат вполне интересный. Собирал не на трубе, о чём, предположительно, после детального анализа, придётся пожалеть. Самолёт серьёзно уходит в сторону на вертикали. Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7, первый, вроде, приятнее, большой разницы не почувствовал. Штопорит только с элеронами, обратный плоский штопор и на ноже вполне приличные. На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура. Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего. Хотя по привычке много использую полный газ - ну, это поправимо, со временем буду управлять ещё точнее. Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое (отлетевшее при первом же взлёте - оно по конструкции без пружин, а жёсткую посадку на фюзеляж не выдержало на кочках - а рулило, конечно, замечательно!). Приёмник - коробочка Turnigy, великовата, т.е. тягаю пока с собой корпус приёмника, доп. аллюминиевая пластинка-накладка для шасси, видимо, так и набралось по чуть-чуть, да ещё сопротивление больших колёс. На винте висит пока не слишком устойчиво. Тяги ожидал чуть-чуть побольше. Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке. Почитаю форумы, покумекаю, может, получше сделаю вертикали и порастеряю вес, где можно. Верну маленькие колёса… Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям =( - или одна грубоватая вынужденная с полутора метров, когда на 6-й минуте первого вылета резковато кончился “бензин” - видимо, батарея ещё не раскачалась.
Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!
Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7
Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.
На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура.
Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.
За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.
Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.
Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего.
У меня 1000mAh Nano-tech 82гр. весят. Их хватает на 7 минут очень активного полета (летаю по таймеру). И еще остается 1мин. для посадки.
Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое
У меня стоят штатные колеса - размер вполне нормальный, в качестве заднего колеса поставил костыль из каленой проволоки. работает отлично, при посадках проволока амортизирует. В общем, советую. Легко и надежно.
Штатный текстолитовый костыль у меня несколько раз вырывало вместе с пенопластом.
Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат.
У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.
ат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке.
У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.
Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!
Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.
Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).
Так же поставьте экспоненту от ~-30-60%.
Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.
И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.
Большое спасибо за развёрнутый ответ, запоминаю, применяю, настраиваю! Предлагаю “на ты”, мы где-то одного возраста, интерес есть общий, ок?
Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.
Принято. Он и так свеч_к_ой уходил вверх =) Однозначно - вес. Не пинать ногами, но вышло 440 + батарея 100. 540 - рекорд? Начинаю отпиливать концы крыльев… =( =) Шутка. И ведь всё равно летает! Срочно облегчаю, выравниваю стабилизатор и беру меньшую батарею.
Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.
Это сразу сделал, всё оттримировал максимально чисто, дальше - опыта не хватило.
За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.
Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.
До кобры ещё не додумался, завтра выполню!
У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.
Ух… мне, выходит, 90 грамм куда-то нужно пристроить, да… Может, батарейку выкинуть? =)
У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.
Выполняю. Да, выкос вправо only.
Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.
Видимо, придётся летать с тем, что есть, возьму ещё одну маленькую и лёгкую nano… - и так уже разорился на hyperion’ы 1300, начитавшись, что 100г - типа нормально.
Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).
До бочек на харриере я ещё не дорос, а всё остальное понял, у меня схожие расходы, один - для простого пилотажа и по кругу, второй - 3д, и экспоненты, на мой вкус доходят на элеронах процентов до 80-90, но, конечно, как облегчу, к модели ещё привыкать и привыкать.
Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.
check.
И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.
К этой модели я готовился на симе - на похожей модели - Як-53 бело-голубой на Финиксе, если не ошибаюсь. 0.5 кг х 0.9м размах, так что на облёт заранее подобрал удобные для себя режимы - сильно заэкспонентил элероны на макс расходах, шикарно, и резкости хватает, привык на Як-52 ручку полностью давать на борт на бочках, и садиться можно на вынужденную без выключения D/R.
В общем, громадное спасибо за экспертную помощь в разборе полётов! У нас завтра в 9 утра в Краматорском аэроклубе анонсирован тренинг 3Д-шников - участвуете?
Д.
Докладываю - полётный вес с той же гиперионовской 1300-кой доведен с 560 до 480 граммов. Открутили лишнее, залетал просто по-другому! Оставалась болтанка хвоста, исправили двумя приклеенными распорками из 2мм угля от верха передней кромки киля до горизонтальной части фюзеляжа почти на уровне элеронов сбоку - две штуки приклеили буквой V - хвост стал как вкопанный, петля починилась! Крутится как сумасшедший, аж скрипит - супер! Кобра с “петлёй” - супер, самолёт стал совсем другим аппаратом, плюс винт. Шасси вообще открутили - садимся на траву, капот подправили - и снова в небо.
Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.
Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.
Доброго времени суток.Проблема может быть в неправильно вклееном стабилизаторе или не верный угол установки крыла,опять же выкос мотора.Попробуйте РВ выставить в нейтраль и пройти в горизонте,если выкос нормальный,то можно поиграть с элеронами в одну и ту же сторону оба элерона одинаково либо опускать,либо поднимать.
Уважаемые коллеги,вопрос,подскажите пожалуйста,какая площадь крыла у модельки?
Димка: надо видеть насколько ровно собрана модель, по вашему описанию центровка задневата, её вы компенсировали тримом в ровном полете, соответственно в инверте получили резкий скачок верх, попробуйте при всех триммерах по нулям поиграться с центровкой так, чтобы в горизонте ровно шел, горизонт в инверте немного придерживая стиком(то есть очень плавное снижение если кинуть стики), инверт с полным газом с набором высоты под 45 градусов должен идти ровно, если отпустить стики. Такой расклад считается нейтральной управляемостью, оттуда потом и начинать плясать подгоняя специи по вкусу. Кстати при достижении нейтральной управляемости можно начинать и нож настраивать.
Принимайте в ряды.😁 Наконец то решил собрать Як. По итогам сборки вес модели вместе с АКБ-490 гр. (где то перебрал😵) Хотя не знаю много ли это или мало?
Мотор- Impact 2215/10 KV950
Регулятор -30А
Сервы- 4шт микро
Акб-1000 Mha 30-40С
Винты 11х3.8 и 11х 4.8
Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Поменял петли на пластиковые с металлическим штырьком.
Костыль сделал из закаленной провалки.
Слепил свою мотораму))))) и вклеил на эпоксидку.
После облета отпешу свои эмоции, до этого летал на разных пеналетах но данный аппарат даже внешне нравиться больше чем предыдущие зумоподобные .😛
Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Уважаемый! Вы поступили абсолютно неверно, если бы Вы читали тему внимательнее, то обнаружили бы, что в крыло в любом случае надо вклеивать 2 штыря. У Вас самолет при малейшей перегрузке будет махать крыльями как птичка.
Все верно, нужно сделать сандвич: карбон/пенопласт/карбон.
Если сделать усиление только с одной стороны - то это мало чего даст.
Жесткости не будет (замкнутого контура), карбонина может сломаться и можно лишиться крыльев прям в воздухе.
Если усилил крыло только с низу - то будь осторожен с обратным полетом, и особенно с обратной петлей.
Нужно обязательно сверху вклеить карбонину в крыло (если до этого был усилен только низ крыла) - эстетика не пострадает, если все делать аккуратно.
Очень доволен своим яком, несмотря на излишний вес летает как пушинка.
Тоже заказал такой ероплан, взамен изрядно набравшему в весе и окривевшему(от многочисленных ремонтов) зуму. Юр, а у вас зум был, интересно прямое сравнение.
не - не было, был до этого такой же як)
Мужики! спасибо,что поправили мой косяк с прутком в крыле. Врезал аккуратно еще один пруток сверху😁😃 Теперь вес 510 гр. это все моя невнимательность 😦 (если поменять цангу на более легкую и сменить пропеллер APC на черный SF- минус 20 гр. и вес получиться 490 гр.) При сборке следующего аппарата от rc factory учту все нюансы и косяки, карбон в крыло потоньше клея лить меньше.