Yak55 RC-factory ЕПП акробат

DbIMKA
fff-z:

А какой ток проходил через Ваши выключатели?

ввиду отсутствия достаточных познаний в электричестве для ответа на ваш вопрос, умолкаю, понимая при этом, что выключателей больше не ставлю. сенькс!

DbIMKA

Докладываю. Облетал. Вылетал 4 зарядки. Аппарат вполне интересный. Собирал не на трубе, о чём, предположительно, после детального анализа, придётся пожалеть. Самолёт серьёзно уходит в сторону на вертикали. Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7, первый, вроде, приятнее, большой разницы не почувствовал. Штопорит только с элеронами, обратный плоский штопор и на ноже вполне приличные. На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура. Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего. Хотя по привычке много использую полный газ - ну, это поправимо, со временем буду управлять ещё точнее. Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое (отлетевшее при первом же взлёте - оно по конструкции без пружин, а жёсткую посадку на фюзеляж не выдержало на кочках - а рулило, конечно, замечательно!). Приёмник - коробочка Turnigy, великовата, т.е. тягаю пока с собой корпус приёмника, доп. аллюминиевая пластинка-накладка для шасси, видимо, так и набралось по чуть-чуть, да ещё сопротивление больших колёс. На винте висит пока не слишком устойчиво. Тяги ожидал чуть-чуть побольше. Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке. Почитаю форумы, покумекаю, может, получше сделаю вертикали и порастеряю вес, где можно. Верну маленькие колёса… Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям =( - или одна грубоватая вынужденная с полутора метров, когда на 6-й минуте первого вылета резковато кончился “бензин” - видимо, батарея ещё не раскачалась.

Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!

Molotov
DbIMKA:

Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7

Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.

DbIMKA:

На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура.

Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.

За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.

Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.

DbIMKA:

Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего.

У меня 1000mAh Nano-tech 82гр. весят. Их хватает на 7 минут очень активного полета (летаю по таймеру). И еще остается 1мин. для посадки.

DbIMKA:

Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое

У меня стоят штатные колеса - размер вполне нормальный, в качестве заднего колеса поставил костыль из каленой проволоки. работает отлично, при посадках проволока амортизирует. В общем, советую. Легко и надежно.
Штатный текстолитовый костыль у меня несколько раз вырывало вместе с пенопластом.

DbIMKA:

Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат.

У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.

DbIMKA:

ат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке.

У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.

DbIMKA:

Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям

Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.

DbIMKA:

Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!

Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.

Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).

Так же поставьте экспоненту от ~-30-60%.

Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.

И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.

DbIMKA

Большое спасибо за развёрнутый ответ, запоминаю, применяю, настраиваю! Предлагаю “на ты”, мы где-то одного возраста, интерес есть общий, ок?

Molotov:

Ставьте 10х4.7 - если движок как у меня, то с этим винтом мотор развивает 220Вт. и потребляет 20-21А. Тяги более чем достаточно. На висении можно свечой уйти даже на полуразряженном аккумуляторе.

Принято. Он и так свеч_к_ой уходил вверх =) Однозначно - вес. Не пинать ногами, но вышло 440 + батарея 100. 540 - рекорд? Начинаю отпиливать концы крыльев… =( =) Шутка. И ведь всё равно летает! Срочно облегчаю, выравниваю стабилизатор и беру меньшую батарею.

Molotov:

Это все диагнозы не настроенной модели.
Начните с настройки ровного горизонтального полета.
У меня Су-29 как в прямом так и в обратном полете не изменят высоту, курс и крен.
То есть бросил стики передатчика и модель сама летит ровно.

Это сразу сделал, всё оттримировал максимально чисто, дальше - опыта не хватило.

Molotov:

За 4 аккумулятора Вы модель еще не почувствовали.

Штопор, обратный штопор, штопор на ноже делаются просто отлично.
Петля делается тоже отлично. Особенно мне нравится когда разгоняешь модель, даешь РВ и тут же убираешь газ и модель по инерции делает петлю по принципу кобры - очень красиво.

До кобры ещё не додумался, завтра выполню!

Molotov:

У меня полетный вес 450гр. Висит с этим моторчиком отлично. Вертикаль отличная.

Ух… мне, выходит, 90 грамм куда-то нужно пристроить, да… Может, батарейку выкинуть? =)

Molotov:

У меня стоит родной выкос: вправо наклон - заметен хорошо, вниз - кажется его нет.
Нужно исправлять. Крылья и стабилизатор должны быть в одной плоскости.

Выполняю. Да, выкос вправо only.

Molotov:

Вначале нужно взвесить, затем пройтись и посмотреть где можно сэкономить на весе.
Существенно можно сэкономить на аккумуляторе.

Видимо, придётся летать с тем, что есть, возьму ещё одну маленькую и лёгкую nano… - и так уже разорился на hyperion’ы 1300, начитавшись, что 100г - типа нормально.

Molotov:

Затем нужно настроить расходы.
Руль высоты и руль направления должны отклоняться по максимуму.
Элероны - все зависит от Ваших навыков. У меня 2 полетных режима. 1-й - максимальные расходы, 2-й - удобные для меня в плане разучивания роллинг харриера (зажатые до 60%).

До бочек на харриере я ещё не дорос, а всё остальное понял, у меня схожие расходы, один - для простого пилотажа и по кругу, второй - 3д, и экспоненты, на мой вкус доходят на элеронах процентов до 80-90, но, конечно, как облегчу, к модели ещё привыкать и привыкать.

Molotov:

Так же проверьте люфты, что бы рулевые поверхности не гуляли сами по себе.

check.

Molotov:

И на последок нужно влетаться в модель, чтобы хоть немного к ней привыкнуть. У меня многие фигуры начали получаться далеко не с первых полетов. Первые 20-30 аккумуляторов я просто привыкал к вертлявости модели, особенно к чувствительности элеронов.

К этой модели я готовился на симе - на похожей модели - Як-53 бело-голубой на Финиксе, если не ошибаюсь. 0.5 кг х 0.9м размах, так что на облёт заранее подобрал удобные для себя режимы - сильно заэкспонентил элероны на макс расходах, шикарно, и резкости хватает, привык на Як-52 ручку полностью давать на борт на бочках, и садиться можно на вынужденную без выключения D/R.

В общем, громадное спасибо за экспертную помощь в разборе полётов! У нас завтра в 9 утра в Краматорском аэроклубе анонсирован тренинг 3Д-шников - участвуете?

Д.

DbIMKA

Докладываю - полётный вес с той же гиперионовской 1300-кой доведен с 560 до 480 граммов. Открутили лишнее, залетал просто по-другому! Оставалась болтанка хвоста, исправили двумя приклеенными распорками из 2мм угля от верха передней кромки киля до горизонтальной части фюзеляжа почти на уровне элеронов сбоку - две штуки приклеили буквой V - хвост стал как вкопанный, петля починилась! Крутится как сумасшедший, аж скрипит - супер! Кобра с “петлёй” - супер, самолёт стал совсем другим аппаратом, плюс винт. Шасси вообще открутили - садимся на траву, капот подправили - и снова в небо.

Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.

Фанат2009
DbIMKA:

Осталась единственная проблема - самолёт оттриммирован в ГП. В обратном полёте при тех же рулях он сам(!) бодренько делает половину обратной петли вверх(!) и выходит в ГП! Те же дела на ноже - очень сильно уходит от себя. Где может быть просчёт? ГП и положительный пилотаж - на ура.

Доброго времени суток.Проблема может быть в неправильно вклееном стабилизаторе или не верный угол установки крыла,опять же выкос мотора.Попробуйте РВ выставить в нейтраль и пройти в горизонте,если выкос нормальный,то можно поиграть с элеронами в одну и ту же сторону оба элерона одинаково либо опускать,либо поднимать.
Уважаемые коллеги,вопрос,подскажите пожалуйста,какая площадь крыла у модельки?

DMKmod

Димка: надо видеть насколько ровно собрана модель, по вашему описанию центровка задневата, её вы компенсировали тримом в ровном полете, соответственно в инверте получили резкий скачок верх, попробуйте при всех триммерах по нулям поиграться с центровкой так, чтобы в горизонте ровно шел, горизонт в инверте немного придерживая стиком(то есть очень плавное снижение если кинуть стики), инверт с полным газом с набором высоты под 45 градусов должен идти ровно, если отпустить стики. Такой расклад считается нейтральной управляемостью, оттуда потом и начинать плясать подгоняя специи по вкусу. Кстати при достижении нейтральной управляемости можно начинать и нож настраивать.

vipchelovek

Принимайте в ряды.😁 Наконец то решил собрать Як. По итогам сборки вес модели вместе с АКБ-490 гр. (где то перебрал😵) Хотя не знаю много ли это или мало?

Мотор- Impact 2215/10 KV950
Регулятор -30А
Сервы- 4шт микро
Акб-1000 Mha 30-40С
Винты 11х3.8 и 11х 4.8

Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)
Поменял петли на пластиковые с металлическим штырьком.
Костыль сделал из закаленной провалки.
Слепил свою мотораму))))) и вклеил на эпоксидку.

После облета отпешу свои эмоции, до этого летал на разных пеналетах но данный аппарат даже внешне нравиться больше чем предыдущие зумоподобные .😛

Наиль
vipchelovek:

Из переделок: В крыло 1 пруток карбона 3мм (прутки из комплекта пустил на тяги)

Уважаемый! Вы поступили абсолютно неверно, если бы Вы читали тему внимательнее, то обнаружили бы, что в крыло в любом случае надо вклеивать 2 штыря. У Вас самолет при малейшей перегрузке будет махать крыльями как птичка.

Molotov

Все верно, нужно сделать сандвич: карбон/пенопласт/карбон.
Если сделать усиление только с одной стороны - то это мало чего даст.
Жесткости не будет (замкнутого контура), карбонина может сломаться и можно лишиться крыльев прям в воздухе.
Если усилил крыло только с низу - то будь осторожен с обратным полетом, и особенно с обратной петлей.

Нужно обязательно сверху вклеить карбонину в крыло (если до этого был усилен только низ крыла) - эстетика не пострадает, если все делать аккуратно.

uraplayer

Очень доволен своим яком, несмотря на излишний вес летает как пушинка.

DMKmod

Тоже заказал такой ероплан, взамен изрядно набравшему в весе и окривевшему(от многочисленных ремонтов) зуму. Юр, а у вас зум был, интересно прямое сравнение.

vipchelovek

Мужики! спасибо,что поправили мой косяк с прутком в крыле. Врезал аккуратно еще один пруток сверху😁😃 Теперь вес 510 гр. это все моя невнимательность 😦 (если поменять цангу на более легкую и сменить пропеллер APC на черный SF- минус 20 гр. и вес получиться 490 гр.) При сборке следующего аппарата от rc factory учту все нюансы и косяки, карбон в крыло потоньше клея лить меньше.

alexssm

Коллеги, пытаюсь понять как трубу “вструмить” в фюз (фюз протыкать, резать). Подскажите пожалуйста. Извеняюсь если вопрос “избитый”, я в epp новичок.
Спасибо.

Molotov
alexssm:

Коллеги, пытаюсь понять как трубу “вструмить” в фюз (фюз протыкать, резать). Подскажите пожалуйста. Извеняюсь если вопрос “избитый”, я в epp новичок.
Спасибо.

А зачем труба в фюзеляже?

Делайте все по инструкции - этого будет более, чем достаточно.

alexssm

Ок. Спасибо. Я прочитал пост 157. Буду следовать. Не против в случае чего спрошу в личку чтобы тут “бардак” не разводить?

OldMan
alexssm:

как трубу “вструмить” в фюз

Очень просто, точите край и потихоньку вкручиваете, вынимая по ходу дела из неё “пробки” из ЕПП 😃.

fff-z
Molotov:

А зачем труба в фюзеляже?

OldMan:

точите край и потихоньку вкручиваете,

А нафига она там нужна - лишний вес? Тоже так считаю.
Не при каких нагрузках не замечал ни малейшего изгиба или деформации фюза при нормальной стандартной сборке. И крепление мотора на торце той трубы совершенно не впечатляет.

OldMan

Я где-то писал, что собираюсь впечатлять своей сборкой уважаемое сообщество?..
Есть вопрос - есть ответ. У каждого свой подход и свои методы. Я исхожу из своего опыта и имеющейся практики и никому своих решений не навязываю. По большому счёту такие моменты не так уж и важны (труба, цанга и пр…), главное хорошо уметь летать, а у нашего народа бытует мнение, что если я соберу также, как Позуолис, то и летать буду также. Касательно веса - труба его не добавляет, НО для решения “на трубе” используется специальная тонкостенная трубка.

fargo

Добрый день, прошу помощи в оснащении яка 55-ого. собираюсь купить его на efly (так разницы в цене от рц-фактори нет), но хотелось бы начинку поставить с хоббикинга -в москве цены не совсем адекватны, в отличие от цены самой тушки.
Помогите с советом -что ставить? пока выбор пал на следующее (не реклама)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -мотор TURNIGY 28-30B 1050 -нужно ли мощнее?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -есть такие акки(использую для импелера), вес 115г. наверно, для яка тяжеловаты -нужно www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (79грамм) или не нужно? просто не хотелось бы чтобы посылка опять месяц шла.
С сервами тоже запутался.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -или о.8 кг слишком мало?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -второй вариант.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -третий цифровой варинат.
с регулем вроде все проще www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -22грамма нормально, пользовался нареканий не было.
Прошу сразу помидорами не закидывать. Честно признаю -нуб, только нормально начал (месяца два назад) облётывать pitts хакеровский -захотелось большего, т.к. питсс уже подустал.

Molotov
fargo:

Добрый день, прошу помощи в оснащении яка 55-ого.

Мотор слабенький.
Нужен такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Или такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Аккумуляторы подойдут. Можно взять конечно и по легче.
Но если есть уже, то нет смысла покупать почти такие же аккумуляторы.

Сервомашинки нужны 12гр. с усилием 1,5кг. и больше (желательно с металл редуктором).
Из недорогих проверенных вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На следующую свою модель я обязательно закажу и поставлю вот такие сервомашинки:
focalprice.com/…/Emax_ES08MA_12g_Micro_Metal_Gear_…
focalprice.com/…/Emax_ES08MD_12g_Micro_Metal_Gear_…

Регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Винты: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

fargo
Molotov:

Мотор слабенький.
Нужен такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Или такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А такой подойдет? бэкордер ждать не хочется. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Molotov:

Сервомашинки нужны 12гр. с усилием 1,5кг. и больше (желательно с металл редуктором).
Из недорогих проверенных вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На следующую свою модель я обязательно закажу и поставлю вот такие сервомашинки:
focalprice.com/…/Emax_ES08MA_12g_Micro_Metal_Gear_…
focalprice.com/…/Emax_ES08MD_12g_Micro_Metal_Gear_…

А почему обязательно 12г? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… -точно не подойдет? и легкие и 1.7 кг и 0.1 сек.

mmm99

Этот движок тоже слабенький (глянте отзывы и размеры рекомендованных винтов), да и в бэкордере он опять же. Посмотрите движки, да и акки на http://www.himodel.com там выбор из наличия побогаче. Я на своем ячке 3 движка c хоббисити (какие то не тянули, какие то горели) поменял пока нашел оптимальный для себя в местном лабазе Dualskay XM3530. Он правда 72 грамма весит, но для 3 д шного самоля тяга лишней не бывает. Винт, на мой взгляд, 11х3,8 нужен, обдув лучше будет. Машинки у самого такие стоят, вот только редуктор у них слабый (на элеронах уже 3 поменял), на руддер обязательно с металлическим или карбоновым редуктором нужно, иначе после каждой жесткой посадки менять будете, ну и регуль я бы на 30 А как минимум поставил. А вообще, на будующее, я бы комплектовал такой самоль достойной начинкой, (не с хоббисити или хаймодели) он этого достоин.

uraplayer

У меня Дигатель Hyperion 2213-18 очень доволен - движок очень тихий. Доставка из японии aircraft-world.com за неделю была.