Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Surf

RC-factory - с их моделями Flash и Yak54 мы знакомы.
Как лучше собрать, что переделать, как настроить - опыт накоплен:
rcopen.com/forum/f36/topic102418
rcopen.com/forum/f81/topic115943
У многих они прописались в багажниках машин “подлетнуть на каждый день”.
Кто-то продвинулся благодаря этим моделям, а кто-то получает удовольствие от обычной дворовой колбасни.

И вот очередная новинка от г-на Кижовски: Yak-55.
Вроде все - тоже самое, но…😉
Впрочем, судите сами, вот как летает аппарат в руках у Martin Pasacek:

www.youtube.com/watch?v=-YcTKzM544E

Surf

Вот он какой, ЯК-55 от rc-factory:

А на видео у Мартина стойки шасси “в дырочку” - наверно алюминий (вряд ли их штатные угольные стойки выдержат такой способ облегчения)

Наиль

Всем хороши эти модели, одна беда, в России не продаются.

lunatik

95 евро… Хочеться, такого, но жаааааба душит смерть как… 😦

mr_nd
lunatik:

95 евро… Хочеться, такого, но жаааааба душит смерть как… 😦

Оно стоит того. По сравнению с ближайшим “конкурентом” зумом пелотажевским - небо и земля.

lunatik

А вот это интересней-обьясните, на зуме налетался вдоль и поперёк отдал его товарищу чтоб тот продолжал его мучить, в чём разница?
Не поймите меня неправильно, просто хочеться новый дворолёт, видел как летает Як на фестивале Efly, понравилось, как бабочка порхает-но если собирать зум с целью его облегчить, то и он ВОЗМОЖНО будет так летать. ИМХО

mr_nd

Яки легче зумов при практически тех же размерах\площади. Ощутимо легче, грамм на 100 как минимум. Одно это дает нехилое преимщество - практически нулевую скорость сваливания, верткость и все такое. Выглядят яки как самолеты, а не как непонятночто. Конструктив схожий с зумовым, разница в объемной мордочке и шасси из карбония. Ремонтопригодность такая же как и у зумов, т.е. посадил моркву, покапал циакрина и полетел навстречу следующей высадке овощей.

У меня был зум и есть як54 от рцфактори. Летные качества очень сильно различаются, не в пользу зума. Имхо главная причина - вес модели.

Surf

Илья, разницу почувствуешь - когда попробуешь.
Как-то не пересеклись на фестивале - я там был с Ультиком и Флешом - порулить бы попробовал - все вопросы отпали.

mr_nd:

Оно стоит того.

Согласен с Андреем: стоит своих денег.
По косвенным признакам: судите сами - во всякое г-но цифровые сервы знающий народ ставить станет? А ставить на РЦ-групсе нынче предпочитают 9-граммовые Hyperion digital 😉.

lunatik

Я был 10 мая, правда уехал от туда в Тушино после обеда.
Всё уговорили! Буду просить Дедушку Мороза )))) а пока надо начинку собрать.

mr_nd

Главное не переутяжеляйте самолет. Не ставьте на него батарейки на 2500махов и 100граммовый мотор с тягой в 2 кг 😃

lunatik

Хорошо, поищу на него комплектацию. Подсказали что для хорошего полёта подойдет такой мотор
dynamic-rc.ru/item/mtr0028 батарейки поищу 3S обьёмом 1000Мач 25С-думаю должно хватить минут на 8 полёта с винтом 10*3.7.
Буду рад если кто подскажит что для Яка можно прикупить на хоббиСити.

mr_nd

Моторчик подойдет для флеша, если уложитесь в 500 грам полетного веса. Батарейки 100maH вполне достаточно для 8-10 минут полета с расколбасом. Я на своем яке на 850mah летаю, минут на 7-8 колбасни хватает 😃

В качестве имхи: Я бы порекомендовал не пихать килограммы карбона в самолет. Многие, начитавшись морковных ужасов, пичкают пену карбоновыми прутками, усиливают страшным образом крылья итд итп, и в итоге получают мегапрочный кирпич. Вся прелесть пены в ее маленьком весе, и, соответственно, в очень низкой нагрузке на крыло.
У меня есть еппшный бульдог, я его не усиливал вообще, только штатные веревочки на циакрине в крыло вставил. Полетный вес моего бульдога меньше 400 грамм, летает как пушинко (но при этом очень управляемый и когда надо резкий как понос детский). При этом я уже посадил пару морковок, одну из них в асфальт метров с 6 (отсечка незаметно подобралась 😃), из ремонта - пара капель циакрина под фанерную мотораму.

Вот такое имхо.

1 month later
lunatik

ВОТ и привёз мне Дедушка мороз подарочек. Яка-55… Вставил что было и в итоге вес вышел без аккумулятора 370грамм, не скажу что доволен-где набрал не знаю, делал всё по манулу, оставил все тросики, машинки 9граммовые, приёмыш микро. Вобщем жду погоду чтоб нормально облетать!

P.S. Но что то в нём есть, такое эдакое… пока не разобрался что…)))))

Наиль

И мне сей красноносый бородатый дед прислал его. Все вот сомнения мучают, собрать его по трубе или по мануалу. Был у меня Хотпеппер, собраный по мануалу, так его скручивало неподетски. Труба угольная сечением 6х4 мм. Форумчане, что подскажете? Ставить трубу или нет?

Alex13
Наиль:

Труба угольная сечением 6х4 мм. Форумчане, что подскажете? Ставить трубу или нет?

А 6х4 не маловато будет ? Я на такой делал подобный самолёт мне не очень пондравилось…

lunatik
Наиль:

И мне сей красноносый бородатый дед прислал его. Все вот сомнения мучают, собрать его по трубе или по мануалу. Был у меня Хотпеппер, собраный по мануалу, так его скручивало неподетски. Труба угольная сечением 6х4 мм. Форумчане, что подскажете? Ставить трубу или нет?

Ну насколько я помню у зумов и хотпеперов, небыло усиления фюза в виде двух карбоновых прутков, да и на крылья шли аллюминиевые проволочины, а тут всё есть, я единственное чуть усилил моторную часть, а так покрутил повертел, в руках вроде не скручивает. Не хочу никого обижать, но на трубе можно вес нагнать, я собирал аккуратно, не торопясь, и всё равно вышло 370 без акка, хотя по паспорту 360 полётный это вери гуд, а ведь чем легче этот самик тем сливки слаще!!!

Наиль
lunatik:

Ну насколько я помню у зумов и хотпеперов, небыло усиления фюза в виде двух карбоновых прутков, да и на крылья шли аллюминиевые проволочины, а тут всё есть, я единственное чуть усилил моторную часть, а так покрутил повертел, в руках вроде не скручивает. Не хочу никого обижать, но на трубе можно вес нагнать, я собирал аккуратно, не торопясь, и всё равно вышло 370 без акка, хотя по паспорту 360 полётный это вери гуд, а ведь чем легче этот самик тем сливки слаще!!!

У Хотпеппера усиление фюза на 2-х алюминиевых прутках, приклеиваемых к накладкам фюзеляжа. На изгиб жесткость достаточная, а на крутку по оси двигателя никакой жесткости, поэтому и мучаюсь с выбором. Прекрасно понимаю, что труба - лишений вес.