Миг-29 УБ из теплона

Cosh

Самолёт я уже сделал, тут сейчас идут испытания, доводки… Самолёт собственной конструкции, промежуточный вариант (шаг к более сложному аппарату, тоже своего изобретения)… АС утка, ОВТ пока только по тангажу… На управляемость по крену надежда на площадь элеронов, так как двигатель один и расположен не в центре планера, а с сзади - “типа” я хочу чтобы максимально приближенно было к реалиям))) (в первом полёие недостатка по крену не наблюдалось, но зато было много других проблем)… Как только будет что-то ясно, я открою тему по этому проекту… Может кому будет интересно)

Вот пока фото с первых испытнаий:

Индекс получил С-45, но это пробы на пути к моему первому СЕАЛ-1… Так что сколько будет ещё разных “С” пока трудно сказать)))

Cosh

Вообще самик красивый! Удачи!

Спасибо!)))

А Вы как делали ОВТ у F-22? Двигатель отклонялся? В каких плоскостях?

Cosh

По 29-му понятно, а почему у 22-го не было управляемости по крену, рули не микшиованы с элеронами?

У меня аппаратура от сушки, там ничего не микшируется - просто 4 канала)

Сегодня наконец-то завершил доводку С-45 и совершил 2 полёта в “полноценном” режиме… Это что-тто!!! СУПЕР!!! УТКА - жжот!!! Рулится по тангажу цельноповоротными ПГО и ОВТ (отклоняется двигатель), по крену элеронами, по курсу рулями направления на килях))) Планирует шикарно! И вообще слов НЕТ!!!)))
P.S. По крену, на скоростях близких к нулю, управляемость стремится соответственно туда же)))

valera_o

Элеронов как таковых просто не было. Управлялись только половины цельноповоротного стабилизатора.

Cosh

Ну так ведь они в обдуве находятся!.. Почему их нехватало? Может при маневре по крену нужно добавлять обороты, но так, чтобы не словить момент от винта и не придавать значительного ускорения? Вы разрабатывали технику пилотирования для этого самика? Такого рода аппараты требуют нестандартного подхода к пилотированию, просто так, как классика, они не будут рулиться и все преимущества АС (аэродинамическая схема), ОВТ и т.п. проявляются в некоторых режимах (как правило “крайних”) полёта на малых скоростях, при этом очень многое зависит от работы оборотами (это пилот), так как на малых скоростях только двигатель даёт управляемость плюс элементы в “струе” обдува от него, и способности а.схемы держать большие углы атаки (это разработка планера)… При нормальной скорости почти все самолёты будут рулиться похоже, в зависимости от расходов, центровки и нагрузки на несущую площадь…

valera_o

Особо технику не прорабатывал. При разряде акка, падали обороты и самик переставал рулиться, может сильно сказывалась задняя центровка, при полной потере скорости самик парашютировал, т.е. поднабрать скорость для улучшения эффективности рулей было невозможно. Вот это оставило нехороший осадок, пару раз просто чудом удалось избежать пдания на машины, но лежит на балконе, может покрашу, теперь есть аэрограф, можно будет еще раз попробовать, но уже с пониманием процесса. Хочу мигасика сделать, но объёмного, с пушером, но менять направление тяги в двух плоскостях.

Cosh

пару раз просто чудом удалось избежать падания на машины

Для подстраховки я таймер ставлю (на сотике)… Как пропикал, заход на посадку, зная, что у меня есть 2-3 попытки, если что-то помешает зайдти с первого раза… Я так стал делать после того, как пришлось купаться в совсем непристойном месте да ещё в конце сентября)))

P.S. На следующем “С” (будет С-47) тяга будет работать тоже в двух плоскостях), + по крену тоже что-нибудь придумаю, причём с одним двигателем)))