Прототипы «С» собственной разработки
Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5% ☕
Спасибо, понял! Как-то необычно получается - увеличиваем процент, приближаемся к передней кромке, но и процент то ведь устойчивости, так что всё логично, но не привычно…😎
А что понимать под нейтральным значением? Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя? 😒
Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя?
Ага. Это “палка вокруг который крутится наша Земля”. За этим пунктом стабильность может быть только с несущим стабилизатором.
В общих словах об игре, которую я тут затеваю! 😃
www.youtube.com/watch?v=JU_amV_qGic
Вот пока 3D черновичок С-47…
www.youtube.com/watch?v=gXj4Fxiv5iA
А пока я думаю над технлогией изготовления этого аппарата тяжелее воздуха, и над тем, что в него засунуть в качестве “движущей силы”, сделаю его в варианте плосколёта с одим пушером…
Вот так выглядит этот самик, адаптированный под плосколёт с одним пушером, отклоняемым в 2-х плоскостях:
По моему расчёту так выглядит 25%-ная центровка, WinLaengs показывает в этом районе 8-10%-ную устойчивость…
P.S. Пока мне кажется, что на этом прототипе я остановлюсь, по крайней мере на этой идее с расширенным интегральным центропланом)))
Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать. А так очень даже симпатично
А так очень даже симпатично
😃 Спасибо!
Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать
На модели необозначено, но они будут элеронами… Я отдаю себе отчёт о том, что они будут мешать ОВТ по тангажу, но я лелею надежду но то, что смогу с их помощью контролировать крен на малых скоростях и так же парировать на скоростях около ноля вращающий момент от винта… На оригинале должно быть два источника тяги, которые отклонялись бы в режиме элевоны+направление…
Решил заказать V-миксер, чтобы демпферы-элероны стали демпферами-элевонами))) При этом правда получается, что на одном канале, том, что на тангаж, сидит много серв: 1шт. на ПГО, 1шт. на ОВТ-тангаж, 2шт. на элевонах…
Вопрос №1:
Интересно, может ли это вывести из строя приёмник?..
Вопрос №2:
Если ОВТ по тангажу не делать, а только по направлению, а тангаж отдать в элевонные “лапы”? При таком положение, в обдуве, смогут ли они с играть роль ОВТ по тангажу на скоростях ~0?
№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа. А в канале тангажа Y-разветвителем подключить две сервы - ПГО и ОВТ-тангаж.
№1 - ?ненаю
№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.
№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа
Круто, если бы у меня была возможность на передачике микшировать 1-й и 2-й канал, то на кой мне тогда нужно было бы заказывать V-миксер? V-миксер микширует 2 канала вне передачика, нужен он в тех случаях, когда передачик “сам” микшировать не умеет… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))
№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.
То что менее эффективно это понятно… БОльшесть части струи зависит от “лап”… Но можно сделать вывод, что всё-таки, как никак можно получить эмитацию ОВТ по тангажу таким способом)))
Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).
Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).
Здравствуйте! ))) Передачик Арт-тех от Су-27, но они наверное все одинаковые, которые прилогаются к готовым моделям… Я буду очень рад и признателен, если Вы мне об этом расскажите и фото покажите! 😃
… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))
Значит я пропустил ((
Да ладно, ерунда! 😁
Я вот разобрал передачик, снял панель и пялюсь в неё!.. Вижу подозрительный разъём RT5, думаю он ключ к загадке! 😒 Там ещё есть две “крутилки”, навид что-то типа подстроечных резисторов… Лучше дождусь фоток 😉
Мой передатчик тоже от Су-27.Собственно переключатель микшера там установлен на плате, нужно прорезать окно в декоративной накладке (там где переключатели реверса каналов) чтоб получить к нему доступ.Фото выложу вечером.
Хорошо! Полетать я всё успел сходить с утра, так что собирать передатчик до вечера не буду)))
Сергей, извините, нормальные фотки сделать не получилось, пока (дочка фотик утащила) снимал мобильником, надеюсь, разберётесь.Там, впрочем, ничего сложного нет, двухконтактный разъем вверху платы ближе к антенне если закоротить, получите двойные расходы, угол отклонения качалок градусов 150-160.Ниже, на плате впаяны пять переключателей, первые четыре реверс каналов, пятый под антенной микшер РВ-элероны.При включении микшера, расходы отдельно по РВ и отдельно по элеронам уменьшаются вдвое.Переменные резисторы и друге крутилки трогать не стоит.На корпусе передатчика вырезать окно для доступа к переключателю микшера слева от реверсов и в любом удобном месте поставить тумблер с парой проводов, запаянных на лапы разъема расходов.Ещё раз извините за качество фоток
Спасибо, я всё понял!!! Уже опробывал и всё получилось!!! Огромное спасибо!!!
Про нагрузку на нес.площадь:
На 29-м миге нагрузка на 1 кв.дм. была около 24гр. - ветер до 5 м/с он терпел, С-45 имеет нагрузку около 18 гр. - летать при ветре >3 м/с проблематично, зато при штиле офигенно!!! Если бы всегда был штиль, то всё было клёво, но всегда обычно ветер, так что больше не буду делать аппараты с нагрузкой <25гр./кв.дм.
Про С-45:
Надо подрезать ему крылышки и повысить таким образом нагрузку, убрать ПГО, сделать отклоняемые носки и испытать аппаратуру в режиме бесхвостка, а самолёт на предмет сваливания…
Про С-47:
Пересматриваю а.схему утка… Получается уже другой самолёт, наверное С-49)
Эксперементы с С-45 закончены. Сегодня пробывал летать с подрезанными консолями и килями… Уменьшение консолей повлияло как и думал, стал устойчивее к ветру, а вот уменьшение килей, точнее отсутствие большого запаса уменьшения, меня не порадовало… Даже после неочень большой подрезки вертикального оперения самолёт стал крайне не устойчивым в виражах и закончилось это сорванным редуктором у р.м. ОВТ… Хотел на новом прототипе обойтись небольшими вертикальными площадями, но придётся делать нормальные… Концепт нового прототипа готов. Он стал С-49-ым и в отличии от С-47 выглядит не так футуристично, но более эффективным и оптимальным
С-45 на разборке, С-49 уже начерчен на материале…☕
C-45 давно разобран, новый С-49 всё никак не собирусь доделать…
Некоторые моменты по С-45:
Так выглядел 1-й варинат с уменьшенным крылом и урезанными килями… Этот вариант нелетабельный из-за килей, пока я их не урезал, всё было ок! 😃
Так выглядел 2-й вариант… Крыло ещё меньше, добавлены вертикальные плоскости… Этот вариант неплохо летал (с обработанной кромкой было бы намного лучше) он совершил пару полётов и после этого был разобран… 😎
Ход работ по С-49:
Хотел делать его точно по такой же технологии, что и Миг-29 УБ, и С-45, но потом решил попробывать сделать что-то вроде объёмного - точнее фюзеляж округлым с пластиковой кабиной… Крыло было уже вырезано и вся схема (детали) нарезки предпологала прямоугольный тонкий фюзеляж… переделывать ничего не стал, просто решил фюзеляж делать чуть тоньше, чем нужно для объёмного… Думая над технологией, решил делать по типу наборного, так как греть теплон нечем…
Вот так выглядел “скелет”, хотел круглых дырок наделать, но прикинув вес, решил, что в этом нет необходимости, т.к. нагрузку на крыло хотелось бы ~ 25-30 гр./кв.дм. 😃
Вот основные стадии… Ещё ничего не склеено кроме фюзеляжа, крыло не обклеено скотчем и пока незапрофилированно… Ещё нет “низа”… там будет всё самое важное))) Лётчик оказался великоват, но лучше чем без него 😃 Вот получается такой гибрид плоского фюзеляжа с объёмным, но смотрится вроде интереснее плоского прямоугольного…
Когда доделаю непонятно… то одно, то другое… руки не доходят 😃
Размеры:
Длина 126 см, размах 82 см
Вес: 700-750 грамм
Двигло: turnigy 2836 1200 (APC 8х6)
…
О, прикольно летает, шустренько…
Мои 3D потолечколеты… все сплош настроены как раз на медленный полет… а тут, кайф от скорости… Хочу хочу!!!
Спасибо, вдохновил.
Буду че-нить делать шустрое…стреловидное…