Прототипы «С» собственной разработки

boroda_de

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать. А так очень даже симпатично

Cosh

А так очень даже симпатично

😃 Спасибо!

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать

На модели необозначено, но они будут элеронами… Я отдаю себе отчёт о том, что они будут мешать ОВТ по тангажу, но я лелею надежду но то, что смогу с их помощью контролировать крен на малых скоростях и так же парировать на скоростях около ноля вращающий момент от винта… На оригинале должно быть два источника тяги, которые отклонялись бы в режиме элевоны+направление…

Cosh

Решил заказать V-миксер, чтобы демпферы-элероны стали демпферами-элевонами))) При этом правда получается, что на одном канале, том, что на тангаж, сидит много серв: 1шт. на ПГО, 1шт. на ОВТ-тангаж, 2шт. на элевонах…
Вопрос №1:
Интересно, может ли это вывести из строя приёмник?..

Вопрос №2:
Если ОВТ по тангажу не делать, а только по направлению, а тангаж отдать в элевонные “лапы”? При таком положение, в обдуве, смогут ли они с играть роль ОВТ по тангажу на скоростях ~0?

Irafas

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа. А в канале тангажа Y-разветвителем подключить две сервы - ПГО и ОВТ-тангаж.

№1 - ?ненаю

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

Cosh

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа

Круто, если бы у меня была возможность на передачике микшировать 1-й и 2-й канал, то на кой мне тогда нужно было бы заказывать V-миксер? V-миксер микширует 2 канала вне передачика, нужен он в тех случаях, когда передачик “сам” микшировать не умеет… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

То что менее эффективно это понятно… БОльшесть части струи зависит от “лап”… Но можно сделать вывод, что всё-таки, как никак можно получить эмитацию ОВТ по тангажу таким способом)))

Uri64

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Cosh

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Здравствуйте! ))) Передачик Арт-тех от Су-27, но они наверное все одинаковые, которые прилогаются к готовым моделям… Я буду очень рад и признателен, если Вы мне об этом расскажите и фото покажите! 😃

Irafas
Cosh:

… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

Значит я пропустил ((

Cosh

Да ладно, ерунда! 😁

Я вот разобрал передачик, снял панель и пялюсь в неё!.. Вижу подозрительный разъём RT5, думаю он ключ к загадке! 😒 Там ещё есть две “крутилки”, навид что-то типа подстроечных резисторов… Лучше дождусь фоток 😉

Uri64

Мой передатчик тоже от Су-27.Собственно переключатель микшера там установлен на плате, нужно прорезать окно в декоративной накладке (там где переключатели реверса каналов) чтоб получить к нему доступ.Фото выложу вечером.

Cosh

Хорошо! Полетать я всё успел сходить с утра, так что собирать передатчик до вечера не буду)))

Uri64

Сергей, извините, нормальные фотки сделать не получилось, пока (дочка фотик утащила) снимал мобильником, надеюсь, разберётесь.Там, впрочем, ничего сложного нет, двухконтактный разъем вверху платы ближе к антенне если закоротить, получите двойные расходы, угол отклонения качалок градусов 150-160.Ниже, на плате впаяны пять переключателей, первые четыре реверс каналов, пятый под антенной микшер РВ-элероны.При включении микшера, расходы отдельно по РВ и отдельно по элеронам уменьшаются вдвое.Переменные резисторы и друге крутилки трогать не стоит.На корпусе передатчика вырезать окно для доступа к переключателю микшера слева от реверсов и в любом удобном месте поставить тумблер с парой проводов, запаянных на лапы разъема расходов.Ещё раз извините за качество фоток

Cosh

Спасибо, я всё понял!!! Уже опробывал и всё получилось!!! Огромное спасибо!!!

Cosh

Про нагрузку на нес.площадь:
На 29-м миге нагрузка на 1 кв.дм. была около 24гр. - ветер до 5 м/с он терпел, С-45 имеет нагрузку около 18 гр. - летать при ветре >3 м/с проблематично, зато при штиле офигенно!!! Если бы всегда был штиль, то всё было клёво, но всегда обычно ветер, так что больше не буду делать аппараты с нагрузкой <25гр./кв.дм.

Про С-45:
Надо подрезать ему крылышки и повысить таким образом нагрузку, убрать ПГО, сделать отклоняемые носки и испытать аппаратуру в режиме бесхвостка, а самолёт на предмет сваливания…

Про С-47:
Пересматриваю а.схему утка… Получается уже другой самолёт, наверное С-49)

Cosh

Эксперементы с С-45 закончены. Сегодня пробывал летать с подрезанными консолями и килями… Уменьшение консолей повлияло как и думал, стал устойчивее к ветру, а вот уменьшение килей, точнее отсутствие большого запаса уменьшения, меня не порадовало… Даже после неочень большой подрезки вертикального оперения самолёт стал крайне не устойчивым в виражах и закончилось это сорванным редуктором у р.м. ОВТ… Хотел на новом прототипе обойтись небольшими вертикальными площадями, но придётся делать нормальные… Концепт нового прототипа готов. Он стал С-49-ым и в отличии от С-47 выглядит не так футуристично, но более эффективным и оптимальным


Так выглядит концепт С-49

С-45 на разборке, С-49 уже начерчен на материале…

21 days later
Cosh

C-45 давно разобран, новый С-49 всё никак не собирусь доделать…

Некоторые моменты по С-45:


Так выглядел 1-й варинат с уменьшенным крылом и урезанными килями… Этот вариант нелетабельный из-за килей, пока я их не урезал, всё было ок! 😃


Так выглядел 2-й вариант… Крыло ещё меньше, добавлены вертикальные плоскости… Этот вариант неплохо летал (с обработанной кромкой было бы намного лучше) он совершил пару полётов и после этого был разобран… 😎

Ход работ по С-49:

Хотел делать его точно по такой же технологии, что и Миг-29 УБ, и С-45, но потом решил попробывать сделать что-то вроде объёмного - точнее фюзеляж округлым с пластиковой кабиной… Крыло было уже вырезано и вся схема (детали) нарезки предпологала прямоугольный тонкий фюзеляж… переделывать ничего не стал, просто решил фюзеляж делать чуть тоньше, чем нужно для объёмного… Думая над технологией, решил делать по типу наборного, так как греть теплон нечем…

Вот так выглядел “скелет”, хотел круглых дырок наделать, но прикинув вес, решил, что в этом нет необходимости, т.к. нагрузку на крыло хотелось бы ~ 25-30 гр./кв.дм. 😃


Вот основные стадии… Ещё ничего не склеено кроме фюзеляжа, крыло не обклеено скотчем и пока незапрофилированно… Ещё нет “низа”… там будет всё самое важное))) Лётчик оказался великоват, но лучше чем без него 😃 Вот получается такой гибрид плоского фюзеляжа с объёмным, но смотрится вроде интереснее плоского прямоугольного…
Когда доделаю непонятно… то одно, то другое… руки не доходят 😃

Размеры:
Длина 126 см, размах 82 см
Вес: 700-750 грамм
Двигло: turnigy 2836 1200 (APC 8х6)

MaestroEv

О, прикольно летает, шустренько…
Мои 3D потолечколеты… все сплош настроены как раз на медленный полет… а тут, кайф от скорости… Хочу хочу!!!

Спасибо, вдохновил.

Буду че-нить делать шустрое…стреловидное…

Cosh

Незачто!)))
Медлено на этом тоже можно летать… Диапазон от ~15 до ~100 км/ч… Можно <15, но это уже будет приравниваться к высшему пилотажу)

14 days later
Cosh

Погода нелётная не способствует быстрому строительству самика, да и руки всё реже доходят до инструмента… но всё же самолёт готов, почти… на 99,9%!!! Осталось закрыть часть низа где регулятор и антену приклеить к консолине…

Теперь нужно дождаться погоды для испытаний…

Систему управления реализовал так:

Двигатель отклоняется по курсу + элевоны в струе… Такая эмитация ОВТ своего рода… Статические испытания показали бОльшую эфективность курсовой управляемости, чем по тангажу и тем более по крену… Irafas в этой теме предупреждал, что эфективность рулей в струе хуже, чем отклонения двигателя, и я это знал, но не думал, что настолько… Ну вообще эти проблемы актуальны при висении, а поскольку висение не есть необходимость, то в нормальном полёте управляемость должна быть хорошей… и всё равно волнение какое то есть… 😃

Irafas

Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода 😁
Удачного облёта!

Cosh

Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода
Удачного облёта!

Спасибо!!! Да уж, флаттера зимой хватает везде!.. 😃

Вот смотрю и думаю… размер имеет значение?

Слишком маленькие делать - в полёте смотрятся дерганными и в ветер не полетаешь нормально, зато место ненада много… Слишком большой - хранить неудобно, место для полёта нужно, зато смотрится в небе хорошо… Вот я нашёл какой-то размер для себя и вроде не большой и не маленький… Размер определён исключительно багажником моей машины - так, чтоб еле влазил! 😃 Место для полёта правдо прилично требуется, за домом не полетаешь, но в целом какя то золотая середина получается вроде! 😃 Хотя у каждого своя середина имеется!

ЗЫ: Фюзеляж пришлось не сводить в “ноль” к килям из-за крпепления вертикальной оси двигателья… смотрится не так как-то, должно быть по-другому 😃