Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Спасибо, я всё понял!!! Уже опробывал и всё получилось!!! Огромное спасибо!!!

Cosh

Про нагрузку на нес.площадь:
На 29-м миге нагрузка на 1 кв.дм. была около 24гр. - ветер до 5 м/с он терпел, С-45 имеет нагрузку около 18 гр. - летать при ветре >3 м/с проблематично, зато при штиле офигенно!!! Если бы всегда был штиль, то всё было клёво, но всегда обычно ветер, так что больше не буду делать аппараты с нагрузкой <25гр./кв.дм.

Про С-45:
Надо подрезать ему крылышки и повысить таким образом нагрузку, убрать ПГО, сделать отклоняемые носки и испытать аппаратуру в режиме бесхвостка, а самолёт на предмет сваливания…

Про С-47:
Пересматриваю а.схему утка… Получается уже другой самолёт, наверное С-49)

Cosh

Эксперементы с С-45 закончены. Сегодня пробывал летать с подрезанными консолями и килями… Уменьшение консолей повлияло как и думал, стал устойчивее к ветру, а вот уменьшение килей, точнее отсутствие большого запаса уменьшения, меня не порадовало… Даже после неочень большой подрезки вертикального оперения самолёт стал крайне не устойчивым в виражах и закончилось это сорванным редуктором у р.м. ОВТ… Хотел на новом прототипе обойтись небольшими вертикальными площадями, но придётся делать нормальные… Концепт нового прототипа готов. Он стал С-49-ым и в отличии от С-47 выглядит не так футуристично, но более эффективным и оптимальным


Так выглядит концепт С-49

С-45 на разборке, С-49 уже начерчен на материале…

21 days later
Cosh

C-45 давно разобран, новый С-49 всё никак не собирусь доделать…

Некоторые моменты по С-45:


Так выглядел 1-й варинат с уменьшенным крылом и урезанными килями… Этот вариант нелетабельный из-за килей, пока я их не урезал, всё было ок! 😃


Так выглядел 2-й вариант… Крыло ещё меньше, добавлены вертикальные плоскости… Этот вариант неплохо летал (с обработанной кромкой было бы намного лучше) он совершил пару полётов и после этого был разобран… 😎

Ход работ по С-49:

Хотел делать его точно по такой же технологии, что и Миг-29 УБ, и С-45, но потом решил попробывать сделать что-то вроде объёмного - точнее фюзеляж округлым с пластиковой кабиной… Крыло было уже вырезано и вся схема (детали) нарезки предпологала прямоугольный тонкий фюзеляж… переделывать ничего не стал, просто решил фюзеляж делать чуть тоньше, чем нужно для объёмного… Думая над технологией, решил делать по типу наборного, так как греть теплон нечем…

Вот так выглядел “скелет”, хотел круглых дырок наделать, но прикинув вес, решил, что в этом нет необходимости, т.к. нагрузку на крыло хотелось бы ~ 25-30 гр./кв.дм. 😃


Вот основные стадии… Ещё ничего не склеено кроме фюзеляжа, крыло не обклеено скотчем и пока незапрофилированно… Ещё нет “низа”… там будет всё самое важное))) Лётчик оказался великоват, но лучше чем без него 😃 Вот получается такой гибрид плоского фюзеляжа с объёмным, но смотрится вроде интереснее плоского прямоугольного…
Когда доделаю непонятно… то одно, то другое… руки не доходят 😃

Размеры:
Длина 126 см, размах 82 см
Вес: 700-750 грамм
Двигло: turnigy 2836 1200 (APC 8х6)

MaestroEv

О, прикольно летает, шустренько…
Мои 3D потолечколеты… все сплош настроены как раз на медленный полет… а тут, кайф от скорости… Хочу хочу!!!

Спасибо, вдохновил.

Буду че-нить делать шустрое…стреловидное…

Cosh

Незачто!)))
Медлено на этом тоже можно летать… Диапазон от ~15 до ~100 км/ч… Можно <15, но это уже будет приравниваться к высшему пилотажу)

14 days later
Cosh

Погода нелётная не способствует быстрому строительству самика, да и руки всё реже доходят до инструмента… но всё же самолёт готов, почти… на 99,9%!!! Осталось закрыть часть низа где регулятор и антену приклеить к консолине…

Теперь нужно дождаться погоды для испытаний…

Систему управления реализовал так:

Двигатель отклоняется по курсу + элевоны в струе… Такая эмитация ОВТ своего рода… Статические испытания показали бОльшую эфективность курсовой управляемости, чем по тангажу и тем более по крену… Irafas в этой теме предупреждал, что эфективность рулей в струе хуже, чем отклонения двигателя, и я это знал, но не думал, что настолько… Ну вообще эти проблемы актуальны при висении, а поскольку висение не есть необходимость, то в нормальном полёте управляемость должна быть хорошей… и всё равно волнение какое то есть… 😃

Irafas

Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода 😁
Удачного облёта!

Cosh

Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода
Удачного облёта!

Спасибо!!! Да уж, флаттера зимой хватает везде!.. 😃

Вот смотрю и думаю… размер имеет значение?

Слишком маленькие делать - в полёте смотрятся дерганными и в ветер не полетаешь нормально, зато место ненада много… Слишком большой - хранить неудобно, место для полёта нужно, зато смотрится в небе хорошо… Вот я нашёл какой-то размер для себя и вроде не большой и не маленький… Размер определён исключительно багажником моей машины - так, чтоб еле влазил! 😃 Место для полёта правдо прилично требуется, за домом не полетаешь, но в целом какя то золотая середина получается вроде! 😃 Хотя у каждого своя середина имеется!

ЗЫ: Фюзеляж пришлось не сводить в “ноль” к килям из-за крпепления вертикальной оси двигателья… смотрится не так как-то, должно быть по-другому 😃

erz

Красавец!!! Удачного облета!!! Ждем кино.Да,будет ли конверсия под импеллер???

Cosh

Красавец!!! Удачного облета!!! Ждем кино.Да,будет ли конверсия под импеллер???

Спасиба!!! Конверсия будет!!! Кино, если полетит, тоже будет! 😃

valera_o

Успехов!
А сделать карданное крепление двигла и сделать ОВТ по двум осям было бы еще интереснее… Чисто мое мнение;)

Cosh

Успехов!
А сделать карданное крепление двигла и сделать ОВТ по двум осям было бы еще интереснее…

Спасибо!!! Про такое решение я думал, но этот аппарат репитиция на пути к импелерному и мне не хотелось сильно мучиться с карданом, т.к. даже не пытался простой консрукции там у меня не получилось придумать чтоб без инструмента обойтись… ведь инструмента нет никакого, кроме ножа и плоскогубцев… Клевая отмазка да!? Но было бы конечно интереснее… 😃 Щас думаю, как сопло на импелерном отклонять во все стороны буду, там как раз что-то типа кардана получается и придётся идти мне в кружок изготавливать всё это, а я там не был с 1997 1999 года…

Cosh

Вот он первый выход в “поле”!!! 😆

Первый полёт прошёл офиГЕННО!!! Ушёл с рук как нефиг делать, никаких настроек и регулировок, кроме тример РВ чуток вверх, не потребовалось!!! В управлении очень чёткий, абсолютно предсказуемый, может лететь как быстро (~80-90 км/ч), так и медленно (~5-7 км/ч) на углах атаки ~30 град… Эмитация ОВТ работает приемлемо… На малых скоростях управляемость не пропадает… Погода была -17 и штиль 😃… Совершил 4 полёта по 2-3 минуты каждый… Посадка очень легкая… Всё очень ГУУУД! 😁 Ну а теперь а плохОМ 😈: Проблемы были вначале с передатчиком… ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОВЕРЯТЬ АППУ ПЕРЕД ПОЛЁТОМ! ПЕРЕД ПОЛЁТОМ ОТОЙДИТЕ НА 20-50 МЕТРОВ С УБРАНОЙ АНТЕНОЙ (если у вас ~40 Мгц) И С ВЫДВИНУТОЙ ТОЖЕ!!! Сегодня именно это спасло меня от возможного краша из-за отказа аппаратуры! Я отошёл на 5-7 метров и “крышлышки” задёргались и моторчик “зачихал”, вытянул антену - проблемы сместились в район 35-40 метров 😦 Думаю, чо такое, всё было всегда хорошо, но потом дошло, что когда паял замыкание для двойных расходов, наверно чо-то намудил… 😃 Разобрал передатчик, сначала ничего особого не заметил, но потом насторожило то, что антена в месте крепления вроде как задевает за контакты платы и ещё плохо закреплена… Устранил дефекты, собрал - с убранной антеной теперь стало 25-30 метров (что приемлемо, особено в зоне помех, в которой как раз я и летаю), с вытянутой антеной отходил на 120-150 метров, проблем не возникло… Решил после этого рискнуть и поднять пипелац… Ну дальше то, что выше! 😁

P.S. Пока особых испытаний лётных возможностей не проводилось… Сделал пару восьмёрок, петель, обратный полёт, немного режимы сваливания… Для начала достаточно… Потом, когда в значительной степени освою самик, сниму видео… Надеюсь он доживёт до этого! 😅

kvn543

Сергей, еще бы чертежиком народ побаловать. Самолет симпатичный, думаю последователей много будет.

kirill1958

чертежиком народ побаловать

Да да да!!! У меня как раз лежит римфаер на 1450об и рег 40 амперный. Думал в какой нибудь пушер поставить…
Если тов Cosh поделится чертежами, то однозначно буду строить;)

Cosh

Эээ… Как бы сказать… Конструктивных чертежей нет 😒 Конструкция в стиле джаз-рок, т.е. имеется придуманная тема (планы, эскизы), а остальное импровизация по ходу сразу на материале… 😅 Т.к. считаю, что это всё-таки простые самолёты, чтобы делать полный рабочий чертёж и плюс не стеснён рамками копийности и желанием повторять сие… 😃 Но я попробую что-нить придумать… 😉
P.S. Признаюсь, я не думал, что кто-то захочет повторить мои самики… Извиняюсь… Следующие аппараты буду в конструктивные чертежи загонять тогда для форума…

P.P.S. Сегодня совершил ещё 2 полёта по ~10 минут каждый… Погода опять удачная, прям не хотелось уходить из парка… Сегодня делал из экстрима колоколы и кобры, так же загонял в плоский штопр… Ощущений и эмоций много хороших!!!

Uri64

Уважаемый Сергей, ваши проекты, как раз и интересны отсутствием рамок копийности и, может быть, простотой. (У каждого своя простота)Поэтому планы и эскизы весьма интересны, ну а конструктивные чертежи - тем более.

erz
Uri64:

Уважаемый Сергей, ваши проекты, как раз и интересны отсутствием рамок копийности и, может быть, простотой. (У каждого своя простота)Поэтому планы и эскизы весьма интересны, ну а конструктивные чертежи - тем более.

Целиком и полностью согласен.Взять тех же самых америкосов,что ни проект,который восне привидился,уже с утра на форуме,нарисованный на тетрадном листе дрожащей рукой.И что интересно,этот искиз перерастает в очень интересные темы и проекты,которые воплощаются и живут не один год.

Cosh


С-49-й в одном из заходов на колокол…

После всех испытаний стало ясно, что на скорости не хватает управляемости по курсу и решил прорезать рули в иклях!

Вот так теперь выглядит всё это безобразие “вунтри” под открытым капотом… 😅

Но ничо, стал рулиться теперь и на скорости! 😎

P.S. Вот поробывал в Corel’е нарисовать планы предыдущего самика…

С-45.rar

kvn543

Сергей, к сожалению не у всех есть последние версии программ, поэтому лучше сохранять в более ранних, например в Кореле10, в автокаде 2004