Прототипы «С» собственной разработки
Незачто!)))
Медлено на этом тоже можно летать… Диапазон от ~15 до ~100 км/ч… Можно <15, но это уже будет приравниваться к высшему пилотажу)
Погода нелётная не способствует быстрому строительству самика, да и руки всё реже доходят до инструмента… но всё же самолёт готов, почти… на 99,9%!!! Осталось закрыть часть низа где регулятор и антену приклеить к консолине…
Теперь нужно дождаться погоды для испытаний…
Систему управления реализовал так:
Двигатель отклоняется по курсу + элевоны в струе… Такая эмитация ОВТ своего рода… Статические испытания показали бОльшую эфективность курсовой управляемости, чем по тангажу и тем более по крену… Irafas в этой теме предупреждал, что эфективность рулей в струе хуже, чем отклонения двигателя, и я это знал, но не думал, что настолько… Ну вообще эти проблемы актуальны при висении, а поскольку висение не есть необходимость, то в нормальном полёте управляемость должна быть хорошей… и всё равно волнение какое то есть… 😃
Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода 😁
Удачного облёта!
Дело медленно идёт… к весне! - скоро летать можно будет без флаттера в руках и коленках от холода
Удачного облёта!
Спасибо!!! Да уж, флаттера зимой хватает везде!.. 😃
Вот смотрю и думаю… размер имеет значение?
Слишком маленькие делать - в полёте смотрятся дерганными и в ветер не полетаешь нормально, зато место ненада много… Слишком большой - хранить неудобно, место для полёта нужно, зато смотрится в небе хорошо… Вот я нашёл какой-то размер для себя и вроде не большой и не маленький… Размер определён исключительно багажником моей машины - так, чтоб еле влазил! 😃 Место для полёта правдо прилично требуется, за домом не полетаешь, но в целом какя то золотая середина получается вроде! 😃 Хотя у каждого своя середина имеется!
ЗЫ: Фюзеляж пришлось не сводить в “ноль” к килям из-за крпепления вертикальной оси двигателья… смотрится не так как-то, должно быть по-другому 😃
Красавец!!! Удачного облета!!! Ждем кино.Да,будет ли конверсия под импеллер???
Красавец!!! Удачного облета!!! Ждем кино.Да,будет ли конверсия под импеллер???
Спасиба!!! Конверсия будет!!! Кино, если полетит, тоже будет! 😃
Успехов!
А сделать карданное крепление двигла и сделать ОВТ по двум осям было бы еще интереснее… Чисто мое мнение;)
Успехов!
А сделать карданное крепление двигла и сделать ОВТ по двум осям было бы еще интереснее…
Спасибо!!! Про такое решение я думал, но этот аппарат репитиция на пути к импелерному и мне не хотелось сильно мучиться с карданом, т.к. даже не пытался простой консрукции там у меня не получилось придумать чтоб без инструмента обойтись… ведь инструмента нет никакого, кроме ножа и плоскогубцев… Клевая отмазка да!? Но было бы конечно интереснее… 😃 Щас думаю, как сопло на импелерном отклонять во все стороны буду, там как раз что-то типа кардана получается и придётся идти мне в кружок изготавливать всё это, а я там не был с 1997 1999 года…
Вот он первый выход в “поле”!!! 😆
Первый полёт прошёл офиГЕННО!!! Ушёл с рук как нефиг делать, никаких настроек и регулировок, кроме тример РВ чуток вверх, не потребовалось!!! В управлении очень чёткий, абсолютно предсказуемый, может лететь как быстро (~80-90 км/ч), так и медленно (~5-7 км/ч) на углах атаки ~30 град… Эмитация ОВТ работает приемлемо… На малых скоростях управляемость не пропадает… Погода была -17 и штиль 😃… Совершил 4 полёта по 2-3 минуты каждый… Посадка очень легкая… Всё очень ГУУУД! 😁 Ну а теперь а плохОМ 😈: Проблемы были вначале с передатчиком… ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОВЕРЯТЬ АППУ ПЕРЕД ПОЛЁТОМ! ПЕРЕД ПОЛЁТОМ ОТОЙДИТЕ НА 20-50 МЕТРОВ С УБРАНОЙ АНТЕНОЙ (если у вас ~40 Мгц) И С ВЫДВИНУТОЙ ТОЖЕ!!! Сегодня именно это спасло меня от возможного краша из-за отказа аппаратуры! Я отошёл на 5-7 метров и “крышлышки” задёргались и моторчик “зачихал”, вытянул антену - проблемы сместились в район 35-40 метров 😦 Думаю, чо такое, всё было всегда хорошо, но потом дошло, что когда паял замыкание для двойных расходов, наверно чо-то намудил… 😃 Разобрал передатчик, сначала ничего особого не заметил, но потом насторожило то, что антена в месте крепления вроде как задевает за контакты платы и ещё плохо закреплена… Устранил дефекты, собрал - с убранной антеной теперь стало 25-30 метров (что приемлемо, особено в зоне помех, в которой как раз я и летаю), с вытянутой антеной отходил на 120-150 метров, проблем не возникло… Решил после этого рискнуть и поднять пипелац… Ну дальше то, что выше! 😁
P.S. Пока особых испытаний лётных возможностей не проводилось… Сделал пару восьмёрок, петель, обратный полёт, немного режимы сваливания… Для начала достаточно… Потом, когда в значительной степени освою самик, сниму видео… Надеюсь он доживёт до этого! 😅
Сергей, еще бы чертежиком народ побаловать. Самолет симпатичный, думаю последователей много будет.
чертежиком народ побаловать
Да да да!!! У меня как раз лежит римфаер на 1450об и рег 40 амперный. Думал в какой нибудь пушер поставить…
Если тов Cosh поделится чертежами, то однозначно буду строить;)
Эээ… Как бы сказать… Конструктивных чертежей нет 😒 Конструкция в стиле джаз-рок, т.е. имеется придуманная тема (планы, эскизы), а остальное импровизация по ходу сразу на материале… 😅 Т.к. считаю, что это всё-таки простые самолёты, чтобы делать полный рабочий чертёж и плюс не стеснён рамками копийности и желанием повторять сие… 😃 Но я попробую что-нить придумать… 😉
P.S. Признаюсь, я не думал, что кто-то захочет повторить мои самики… Извиняюсь… Следующие аппараты буду в конструктивные чертежи загонять тогда для форума…
P.P.S. Сегодня совершил ещё 2 полёта по ~10 минут каждый… Погода опять удачная, прям не хотелось уходить из парка… Сегодня делал из экстрима колоколы и кобры, так же загонял в плоский штопр… Ощущений и эмоций много хороших!!!
Уважаемый Сергей, ваши проекты, как раз и интересны отсутствием рамок копийности и, может быть, простотой. (У каждого своя простота)Поэтому планы и эскизы весьма интересны, ну а конструктивные чертежи - тем более.
Уважаемый Сергей, ваши проекты, как раз и интересны отсутствием рамок копийности и, может быть, простотой. (У каждого своя простота)Поэтому планы и эскизы весьма интересны, ну а конструктивные чертежи - тем более.
Целиком и полностью согласен.Взять тех же самых америкосов,что ни проект,который восне привидился,уже с утра на форуме,нарисованный на тетрадном листе дрожащей рукой.И что интересно,этот искиз перерастает в очень интересные темы и проекты,которые воплощаются и живут не один год.
С-49-й в одном из заходов на колокол…
После всех испытаний стало ясно, что на скорости не хватает управляемости по курсу и решил прорезать рули в иклях!
Вот так теперь выглядит всё это безобразие “вунтри” под открытым капотом… 😅
Но ничо, стал рулиться теперь и на скорости! 😎
P.S. Вот поробывал в Corel’е нарисовать планы предыдущего самика…
Сергей, к сожалению не у всех есть последние версии программ, поэтому лучше сохранять в более ранних, например в Кореле10, в автокаде 2004
А PDF???
PDF идеально конечно было бы))))
Сергей, к сожалению не у всех есть последние версии программ, поэтому лучше сохранять в более ранних, например в Кореле10, в автокаде 2004
Понял…
А в PDF я пока не знаю как сохранять, сейчас поищу как это делается и попробую в нём сохранить… Могу в DXF, DWG если что…
В DWG. DXF отлично, они конвертируются в любой формат
А С-49 рисуется?
В DWG. DXF отлично, они конвертируются в любой формат
А С-49 рисуется?
А я уже освоил кажется PDF! 😁
C-49 в виде эскизов набросал пока только…
Всё в этом файле, С-45 и С-49