Wing Tiger от Art-Tech
Здравствуйте. Готовлю к сезону своего тигренка. Восстановил из руин. Теперь с перепугу обклеил его весь скотчем, причем кажется даже перестарался - местами в несколько слоев. Но допустил оплошность не провел контрольное взвешивание ни до, ни после. Вопрос: насколько тайгер боится перетяжеления, какой перегруз допустим ? Какой полетный вес допустим для нормального полета ? Может кто знает ? Спасибо.
Тигра. www.art-tech.com/english/Arti...?ArticleID=315 Тут написано 1100 гр. У меня 950 полетный. Плюс еще грамм 100 таскал. А чего его к лету готовить, я всю зиму отлетал по 2-3 раза в неделю да по паре акков. Боеготов как АК-74:)
А чего его к лету готовить, я всю зиму отлетал по 2-3 раза в неделю да по паре акков. Боеготов как АК-74
Это здорово. А у меня краш был, вот и востанавливал потихоньку. Зиму проковырялся, чего поделать - времени совсем не было.
Я еще не летал(новый), но обклеил почти весь. Все кромки крыльев и рулежных поверхностей одним слоем бандажной ленты прозр. ЗМ(толстая), ей же капот забинтовал и передок около мотора, все крылья в один слой обычного скотча поверх наклеек, осталось обычным скотчем фюзеляж оклеить и все. После опыта с планерами и видя тягу винта 10*6 с б\к мотором 1000 об. могу сказать что это увеличение веса из-за скотча никак не скажется. Впрочем от самого страшного-морковки скотч не спасет.
Кстати, спицу вязальную убрал, поставил в целях уменьшения веса как шину палочку от суши. Также хороши шпажки деревянные от шашлыков😒
Кстати EPO-пенопласт у меня по моему только сверху прессованный, а внутри показалось как обычный пенопласт.
Помню в детстве из советского пенопласта поплавки делали, вот если бы из такого самолет был бы ему бы даже морковка не особо страшна была(по весу пенопласт, по крепости как дерево, желтоватый такой)
video.yandex.ru/users/jack522/view/1/# Вчера снимал полетушки. маленькую камеру к очкам скотчем прикрутил немного не попадает в фокус:) С датой проблема все время одна и та же при выкл акка
Проверил на полном газу винт выдает тягу ровно в вес самолета(самоль зависает вертикально в воздухе). Это хорошо считается?
Ну прям броневичек Ленинский:) Все путем сделано для учебы самое то. Проверить центровку и в полет!! Про резинки напомню -следить за их состоянием
Центровку проверил 85-90 мм от передней кромки крыла(по мануалу 75-85 рекомендуют). ЦТ проходит почти по оси шасси вот думаю может отогнуть шасси чуток назад? А то надавлю на хвост он на хвосте лежитB-)
А резинки да не фонтан одна новая уже почти порвалась(была с браком)
По моему задняя чуть получилась центровка, а шасси сдвинете еще больше будет. В полете кабрировать может. Можно попробовать акк потяжелее поставить . Я на 2200 летаю
Да…под более емкий акк нужно будет еще расширить “бомболюк” иначе не влезет(хотя наискосок может и получиться, только пластмассу подрезать). Первые полеты пока на штатном попробую 1800. Для центровки тогда придется в капот груз вклеить.
И еще вопросик сгибы рулежных поверхностей и оперения я скотчем не оклеивал, они и так с усилием сгибаются, не нужно оклеивать, не отвалятся со временем?
И какое у вас полетное время с 2200 акк?(у вас 950 гр.полетный вес)
Все зависит от режима полета. Если неспеша ползать то мин 20-25 можно спокойно летать. А если энергично и с вертикалями, скоростными участками то 10-15 мин хватает. Это конечно не пилотажка, но при желании разогнать можно. Рулевых поверхностей на первое время хватит, достаточно прочно держится. Я переделывал оперение из-за многочисленных повреждений в процессе учебы. Кстати хвост в крашах меньше всего страдает.
Для корректировки центровки (была немного задняя), сделал из пластика дистанционную шайбу-проставку под мотораму, тем самым сдвинул двигатель к самому краю капота. Вроде попал в центровку. Городил потому, что не хотел добавлять еще груз. А проставка совсем ничего в плане веса.
Итак, сегодня состоялось боевое крещение моего тигра(в симуляторе уже все получалось правда без ветра).
Дул приличный ветер(по яндексу 4-5м\с, но порывы явно больше), я долго искал подходящую площадку чтобы взлет с колес с грунта и посадка в поле на траву.
Чутье подсказывало мне что лучше дождаться тихой погоды, но я человек упертый и решил рискнуть.😇
Попытка номер1: Короткий разбег против ветра, отрыв, вообщем дальше я поработал элеронами, РВ, че-то там поизображал в борьбе с ветром, надо было его сажать но я увлекся, затем порыв ветра и его швырнуло вскольз на мою машину и далее носом на грунтовку. Погнул стойку пер.шасси, сломал винт и сорвал шестерни в серве РН т.к. пер. колесо вывернуло.
Я человек азартный поэтому
Попытка номер 2: Взлет с рук против ветра, сразу затем его резко швырнуло на бок порывом ветра и морковка с 5м под углом 45 в траву. Сломал второй винт и треснул почему-то пластик где типа кабина, еще пару резинок порвались на крыле.
Все, остальное все вроде абсолютно целое, т.е. по сути отделался царапинами(не зря скотчем мотал).
Да и перед этим завяз на машине в поле, Газель хотела вытащить и тоже завязла, потом вытаскивал всех уазик.😁
Выводы: новички, не летайте при сильном ветре, особенно плохо когда неожиданные порывы. Тогда это получается просто борьба за выживание самолета а не пилотирование.
Теперь думаю может шасси вообще снять, он и с рук взлетает, а сажать буду в травку с выкл. движком. Подумаю.
Да и есть смысл о пропсейвере задуматься как мне говорили, спрашивал еще в магазе складной винт сказали навряд-ли на наш движок пойдет.
Проведя расследование последствий авиакрушения я догадываюсь почему треснул пластик где кабина- видать в момент морковки произошла упругая обратимая деформация фюзеляжа и тонкий пластик не выдержал изгиба, а фюзеляж из EPO остался абсолютно целым. Ну так замотаю трещины скотчем и все, этот пластик такое впечатление что декоративный. А резиновый кок я считаю смягчает морковочные удары-вал у меня не погнулся:)
Уважаемый High_Lander, жду Ваших комментариев с Вашим-то опытом по тигру…😃
И совет новичкам: покупайте из EPO а не из обычного пенопласта, видите 2 морковки(вторая сильная) и хоть бы хны, обязательно еще обматывайте скотчем.
Вы же сами написали что человек упертый:) Зачем в ветер поднимать первый самолет? Да еще с порывами. Ищите поле с высокой травой(не выросла пока) А лучше попросите опытного пилота поднять и оттримировать модель. Хорошо сбалансированный самоль летит не теряя высоты ровно на среднем газу-тогда и учиться легче.Чуть только стиками подруливай и нарабатывай моторику. Руль направления я вам советовал отключить для начала, рулится отлично и элеронами с рулем высоты. Да, мне лично борьба с ветром выше 4 м\с удовльствия не доставляет, хотя опыта хватает и самоль цел будет. Поэтому всегда стараюсь выбирать летную погоду. Чаще ветра не бывает пораньше с утра или к вечеру. В полдень редко бывает безветреняя погода. Первые морковки самые огорчительные:(. И еще-если полет удался, ничего не сломал, не спешите снова запускать модель, пусть успокоятся нервы, рассосется адреналин. Можно внимательно проверить матчасть, крепление крыла , винта, работу электроники, т.е. надо сделать паузу мин. 10-15. потом можно попробовать еще разок полетать. для начала будет хватать1 акка, потом 2-х но не более -возрастает вероятность краша. Эт все сугубо мои личные рекомендации, может кто-то будет советовать по другому, любая точка зрения имеет место быть. Люди все разные. Удачи в учебе:)
Да…
Сегодня вечерком планирую возобновить учебный процесс:)
Серву на РН наверное даже покупать пока не буду. Да и поворотное пер.колесо только для того чтобы впечатление на окружающих производить на рулежке ну или для асов которые действительно этим на посадке или взлете смогут пользоваться.
Шасси сниму на фиг, потом может поставлю только пока не придумал как застопорить пер.колесо? Не скотчем же заматывать…
Винт 10*6 дает большую скорость, наверное куплю и 10*6 и 10*5 чтоб потише…
Опять неудача постигла меня…😌
Купил винтов, резинок, даже серву РН, все настроил, шасси снял запустил с руки и забыл РВ на себя потянуть. И он так плавненько носом в траву…А я газ держал до последнего…Вообщем винт накрылся а главное из-за того что газ держал при столкновении регуль сгорел(собратья по полю определили он даже вонять стал)😦
Вообще сказали хреновый был регуль нормальный должен держать заклиненный вал десяток секунд.
А никто не обещал что сразу все получится. Эт называется психологическая подготовка…иначе стрессоустойчивость. Регуль жалко -деньги. у меня 20 амперник уже год молотит, тьфу,тьфу,тьфу и по дереву. Попробуйте перед полетом еще раз себе напомнить последовательность действий. Как Покрышкин говорил-слагаемые победы-высота, скорость, маневр:) А винты - я штук 25 переломал, сейчас гораздо реже. А 10*6 нормально для тигренка, м ожно и быстро и медленно летать, пробовал другие не понравилось
Да, с регулем вам повезло(тьфу-тьфу-тьфу), если столько винтов сломали и летаете и до сих пор служит…Вообще у меня гарантия 2 недели завтра последний день незнаю стоит-ли на другой конец города из-за этого тащиться(вовсе не факт что поменяют скорее нет). Собратья по полю сказали 30а ставить.
Только что денег жалко а так неудачи даже подстегивают меня и поле рядом с домом.😃
Поменяли регуль по гарантии молодцы.
Теперь я во всеоружии и жду летной погоды:)