Wing Tiger от Art-Tech

atomic76

А я сегодня дал порулить сынуле, сказал сделаешь полный цикл от взлета до посадки. В итоге посадка прошла на полном газу вертикально в землю. Опять треснуло крыло, обломал вал мотора(пофиг, все равно пропсейвер использую) и главное краш фюзеляжа. Результат вскрытия на фото. Восстанавливать буду теплексом.

Aviator63

Привет всем любителям авиамоделизма:) Я осваиваю пилотирование на тренере WingTiger от Art-Tech, при крушении, на одной из рулевых машинок привода элеронов, отломился пластиковый рычаг. Есть желание ее отремонтировать, т.к машинка рабочая: снять рулевую машинку, выпилить новый рычаг, например из пластиковой линейки и установить его…У меня вопрос, может кто сталкивался :Каким образом можно вытащить рулевую машинку из крыла не повредив его,т.к она оч прочно вклеена?

atomic76

Добрый вечер. Она на клее типа титана приклеена. Просто вытаскиваете и все.

Aviator63

Спасибо за совет попробую, хочется аккуратно снять… А чем можно приклеить пластик, чтоб надежно было?

atomic76

В смысле приклеить? Поворотный кулачок сервы приклеить? Вы что, это бесполезно…Пластики и так неважно склеиваются, а тут-же силовой мелкий элемент, клеить бесполезно. У таких элементов должна быть 100% надежность, иначе дело может пахнуть крашем.

муж_Энди

Серву только на замену. И усильте все петли (и руля направления и высоты, а также элеронов) армированным скотчем. На днях чуть не сотворил очередной краш - чуть не потерял в полете элерон (единственное, что не было усилено) - выскочили прямо в полете пара петель элерона. Спасла высокая трава. Удачи.

atomic76

А я свой сделал, теперь конфетка лучше и крепче нового. Теперь:

  1. Моторама из деревянного цилиндра, шпангоуты из кухонной пластиковой доски
  2. Передний новый металлический штифт крепления крыла держится в фигурно обработанном деревянном бруске, который вклеен в фюзеляж.
  3. Перед деревянным бруском вклеен кусок теплекса(вместо кабины).
    Все покрасил и скотчем обтянул.
    Клеил в основном поксиполом, кое-где титаном. Передок получился очень жесткий.
    Вес в норме, летает замечательно!😃
atomic76

По поводу поксипола: Поксипол клеит очень быстро и крепко(клею прозрачным), пенопласт не растворяет, заполняет все поры и пустоты но он абсолютно не эластичный и маленькое время применения готовой смеси. Крыло у меня несколько раз трескалось клеил только поксиполом т.к. после соединения нужно было крепко держать соединенные половинки и с титаном это было бы очень плохо, т.к. сохнет он долго. А весу существенного для тигра поксипол добавить не может. В местах где требуется хоть какая-то эластичность поксиполом клеить нельзя.

Aviator63
муж_Энди:

Серву только на замену. И усильте все петли (и руля направления и высоты, а также элеронов) армированным скотчем. На днях чуть не сотворил очередной краш - чуть не потерял в полете элерон (единственное, что не было усилено) - выскочили прямо в полете пара петель элерона. Спасла высокая трава. Удачи.

Спасибо за советы,Сергей Валентинович. А каким образом эти элементы усиливаются скотчем - просто наклеить его на сопрягаемые элементы руля и стабилизатора? Еще вопрос, каким образом подбирается пропсейвер? А то 2а полета - итог 2а сломанных винта…

atomic76

Да, скотч наклеивается и все, только не просто так а поочередно отгибая до максимума рулежные плоскости вверх и вниз(поймете). Если просто так скотч наклеить рулежные поверхности перестанут двигаться. Но у меня петель в Тигре нету, и без скотча все крепко держалось.
Пропсейвер подбирается под диаметр вала, он у вас 4мм. Только некоторые пропсейверы нужно еще доработать (отпилить кончик) чтобы они выполняли свою функцию сдвигания винта при посадке.

Aviator63

Спасибо за совет,Дмитрий.На моем Тигре кстати то-же, рули крепятся не на петлях, в принципе держатся крепко… Еще вопрос, кто что думает про самостоятельное изготовление воздушного винта, например из липового брусочка - он будет легким и практически “бесплатным”.На форуме читаю, большинство настроены на покупку готовых. Раньше (особенно в эпоху кордового авиамоделизма)их строгали в основном из “березы” и балансировали, в принципе при некотором навыке все делается быстро. Возможно тут вопрос в излишней жесткости винта и при краше может с более высокой вероятностью погнуться вал двигателя, но в принципе пропсейвер частично решает эту проблему.В принципе, как научишься грамотно управлять моделью и технично приземляться, можно и винты приобретать и самолет бальзовый.

муж_Энди

Здравствуйте, коллеги тигроводы. Вернулся с дачи весь озадаченный. Произошло вот что. Отлетал 1-ый аккум - приземлился нормально. Взлетел со вторым - летал минуты 4, затем на удалении метров 150 остановка двигателя и полная потеря управления, благо шел на небольшой скорости по прямой и самолет сам сел без поломки в траву. Решил - виноват сам, проспал отсечку. Но при 3-ем акке происходит тоже самое, только чуть раньше и на вираже. Результат - поганый овощ и морда отделилась от фюза. Ерунда, прилепим усилим. Но когда проверил акки, выяснилось, что первый вылетал полносью, а у двух других ( с которыми терял управление) осталось еще достаточно энергии 3,77 на банку на одном и 3,80 на банку на другом. Значит это была не отсечка по напряжению, а что то еще. Когда после 20-минут поиска в высокой траве тигрокрыс был найден, то управление работало как ни в чем не бывало. Помех вроде быть не должно - вокруг большие поля и ничего антеноподобного. Короче озадачен.

High_lander

Проверте дальность действия передатчика на земле с ассистентом. Еще может быть отсечка из-за перегрева регуля, типа защита сработала. Вроде других причин не должно быть. Как вал двигателя врщается? Может подклинивает?

муж_Энди

Вал двигателя вращается легко. Дальность проверю обязательно, но с 1-ым акком уходил достаточно далеко (почти переставал оценивать положение самолета). А вот с перегревом пока не знаком. Хотя обратил сегодня внимание на то, что при предыдущем ремонте, сильно уменьшил отверстие, через которое проходят провода от регулятора к двигателю. Мог ли я этим ухудшить охлаждение регуля ? Не знаю почему, но пока кажется что все таки перегрев. После первого (полностью удачного) полета практически не делал перерыва - вставил другой акк и сразу на взлет. Буду разбираться далее. Обрывов нигде не нашел.

8 days later
atomic76

Отключался только двигатель или сервы тоже? На приличном регуле питание на сервы должно оставаться.
Еще проверьте все разъемы, в т.ч. приемника, также как вариант могли быть проблемы с передатчиком.

19 days later
муж_Энди

Ну вот, вернулся из отпуска, блин. С тайгером разобрался - виноват регуль. Поставил на 30 А и все стало нормально. Кстати, столкнулся с одной неприятностью на аппе турнига 9 (она стоит у меня на тайгере) - в батарейном отсеке может пропадать контакт). Честно говоря, тайгер стал надоедать - стало уже несколько скучновато. Оставлю его в закормах для разминок-тренировок, а сам перехожу к другому проекту (теперь двухмоторному). Удачи.

anik

Вот и я решил в строй вернуться. Сегодня привез Тигра, посмотрел…какой то хлюпинький он. Работы с ним предстоит. Аппаратуру заказал по солидней. Эта на симулятор пойдет, благо в комплекте положили. Радует что с Б\К. Самое интересное что отзывы о этом самике благоприятные, что и послужило толчком в приобретении. Интересует размеры винтов. Вроде как на штатном нормально летает? Начинаю потрошить!

anik

Попробую изложить.Что первое бросается в глаз так это отвратительно наклеены наклейки, все пузырями! Деревянная реечка, соединяющие крылья, не входит совершенно в пазы, пришлось стачивать наждачкой. Если загнать с силой то можно сломать и крыло, о элеронах молчу. В общем буду выкладывать процесс сборки по мере возможности.

7 days later
atomic76

Ну как, облетали тигренка? Читайте внимательно посты, там все расписано. Тигр меня и на крыло поставил и очень неплохо ремонту научил. Кстати, не самый простой в управлении самоль, хоть и тренер.

муж_Энди

Если поставить нормальное управление и опытный товарищь проведет его грамотные (!!!) растройки, то Тайгер становится гораздо проще в управлении. Правда по прежнему очень не любит ветра. Сразу отключайте тягу поворотной стойки и делайте переднюю стойку неповоротной, а то сервы руля направления будут меняться вместе с севшим акком. Обратите внимание на то, что бы сервы не елозили в своих гнездах. Обязательно всю морду в скотч и под утюг, как впрочем и переднюю кромку крыла и все хвостовое оперение. Петли элеронов и рулей желательно продублировать скотчем. На винте 10х6 летает несколько повеселее, чем на родном. Но надо брать винтыпотверже, а не то барахло (например рыжие), которое безбожно флаттерит, и кроме воя никакой тяги не добавляет. Успехов в сборке. P.S. Позавчера на моем тайгере накрылся двигатель - обрыв одной фазы, благо помог ветерок - шел против ветра и удалось нормально посадить.

RADIY

Приобрел тоже Тайгера, после Wing-Dragon 300 (который с двумя крыльями), сборка занела 30-40 мин. Крылья собрались нормально( деревяшечка вошла туго без доработок). Резинки для крыла, которые в комплекте, даже не использовал (по опыту знаю – рвутся в самый не подходящий момент), взял в рыболовном магазине резинку для закидушек (диаметр 4мм) отрезаю нужную длину и нитками связываю два конца в на хлест. Резинка белого цвета, ни разу не порвалась когда использовал на Драконе. Центровка (на пальцах)оказалась в норме 80 мм от кромки крыла.
Первый полет был в ветер 4-5 м/с с порывами, после взлета с рук началась борьба с ветром. Пропеллер по мануалу 1060.
Полет показал не правильный выкос двигателя, при попытке полета против ветра, при подаче газа больше 30% самолет начинал задирать нос, а при полном газе становился вертикально вверх и терял скорость. Полет был похож на прыжки дельфина. На малом газе ветер относил самолет все дальше – все закончилось падением в высокую траву, сломом пропеллера и выходом из строя регулятора скорости (20А - маловато). После осмотра слабым местом оказалось посадка серв элеронов в крыле – обе разболтались в местах вклейки , видимо крепление элеронов очень тугое, как и крепление РВ и РН. Пока буду ждать прихода регуля надо что то с этим делать.
Сам самолет , его вид и размеры оставили хорошее впечатление, просто надо немного «доработать напильником», как это получиться у меня? – посмотрим).
Всем удачи и полетов с посадками.