Wing Tiger от Art-Tech
По поводу поксипола: Поксипол клеит очень быстро и крепко(клею прозрачным), пенопласт не растворяет, заполняет все поры и пустоты но он абсолютно не эластичный и маленькое время применения готовой смеси. Крыло у меня несколько раз трескалось клеил только поксиполом т.к. после соединения нужно было крепко держать соединенные половинки и с титаном это было бы очень плохо, т.к. сохнет он долго. А весу существенного для тигра поксипол добавить не может. В местах где требуется хоть какая-то эластичность поксиполом клеить нельзя.
Серву только на замену. И усильте все петли (и руля направления и высоты, а также элеронов) армированным скотчем. На днях чуть не сотворил очередной краш - чуть не потерял в полете элерон (единственное, что не было усилено) - выскочили прямо в полете пара петель элерона. Спасла высокая трава. Удачи.
Спасибо за советы,Сергей Валентинович. А каким образом эти элементы усиливаются скотчем - просто наклеить его на сопрягаемые элементы руля и стабилизатора? Еще вопрос, каким образом подбирается пропсейвер? А то 2а полета - итог 2а сломанных винта…
Да, скотч наклеивается и все, только не просто так а поочередно отгибая до максимума рулежные плоскости вверх и вниз(поймете). Если просто так скотч наклеить рулежные поверхности перестанут двигаться. Но у меня петель в Тигре нету, и без скотча все крепко держалось.
Пропсейвер подбирается под диаметр вала, он у вас 4мм. Только некоторые пропсейверы нужно еще доработать (отпилить кончик) чтобы они выполняли свою функцию сдвигания винта при посадке.
Спасибо за совет,Дмитрий.На моем Тигре кстати то-же, рули крепятся не на петлях, в принципе держатся крепко… Еще вопрос, кто что думает про самостоятельное изготовление воздушного винта, например из липового брусочка - он будет легким и практически “бесплатным”.На форуме читаю, большинство настроены на покупку готовых. Раньше (особенно в эпоху кордового авиамоделизма)их строгали в основном из “березы” и балансировали, в принципе при некотором навыке все делается быстро. Возможно тут вопрос в излишней жесткости винта и при краше может с более высокой вероятностью погнуться вал двигателя, но в принципе пропсейвер частично решает эту проблему.В принципе, как научишься грамотно управлять моделью и технично приземляться, можно и винты приобретать и самолет бальзовый.
Здравствуйте, коллеги тигроводы. Вернулся с дачи весь озадаченный. Произошло вот что. Отлетал 1-ый аккум - приземлился нормально. Взлетел со вторым - летал минуты 4, затем на удалении метров 150 остановка двигателя и полная потеря управления, благо шел на небольшой скорости по прямой и самолет сам сел без поломки в траву. Решил - виноват сам, проспал отсечку. Но при 3-ем акке происходит тоже самое, только чуть раньше и на вираже. Результат - поганый овощ и морда отделилась от фюза. Ерунда, прилепим усилим. Но когда проверил акки, выяснилось, что первый вылетал полносью, а у двух других ( с которыми терял управление) осталось еще достаточно энергии 3,77 на банку на одном и 3,80 на банку на другом. Значит это была не отсечка по напряжению, а что то еще. Когда после 20-минут поиска в высокой траве тигрокрыс был найден, то управление работало как ни в чем не бывало. Помех вроде быть не должно - вокруг большие поля и ничего антеноподобного. Короче озадачен.
Проверте дальность действия передатчика на земле с ассистентом. Еще может быть отсечка из-за перегрева регуля, типа защита сработала. Вроде других причин не должно быть. Как вал двигателя врщается? Может подклинивает?
Вал двигателя вращается легко. Дальность проверю обязательно, но с 1-ым акком уходил достаточно далеко (почти переставал оценивать положение самолета). А вот с перегревом пока не знаком. Хотя обратил сегодня внимание на то, что при предыдущем ремонте, сильно уменьшил отверстие, через которое проходят провода от регулятора к двигателю. Мог ли я этим ухудшить охлаждение регуля ? Не знаю почему, но пока кажется что все таки перегрев. После первого (полностью удачного) полета практически не делал перерыва - вставил другой акк и сразу на взлет. Буду разбираться далее. Обрывов нигде не нашел.
Отключался только двигатель или сервы тоже? На приличном регуле питание на сервы должно оставаться.
Еще проверьте все разъемы, в т.ч. приемника, также как вариант могли быть проблемы с передатчиком.
Ну вот, вернулся из отпуска, блин. С тайгером разобрался - виноват регуль. Поставил на 30 А и все стало нормально. Кстати, столкнулся с одной неприятностью на аппе турнига 9 (она стоит у меня на тайгере) - в батарейном отсеке может пропадать контакт). Честно говоря, тайгер стал надоедать - стало уже несколько скучновато. Оставлю его в закормах для разминок-тренировок, а сам перехожу к другому проекту (теперь двухмоторному). Удачи.
Вот и я решил в строй вернуться. Сегодня привез Тигра, посмотрел…какой то хлюпинький он. Работы с ним предстоит. Аппаратуру заказал по солидней. Эта на симулятор пойдет, благо в комплекте положили. Радует что с Б\К. Самое интересное что отзывы о этом самике благоприятные, что и послужило толчком в приобретении. Интересует размеры винтов. Вроде как на штатном нормально летает? Начинаю потрошить!
Попробую изложить.Что первое бросается в глаз так это отвратительно наклеены наклейки, все пузырями! Деревянная реечка, соединяющие крылья, не входит совершенно в пазы, пришлось стачивать наждачкой. Если загнать с силой то можно сломать и крыло, о элеронах молчу. В общем буду выкладывать процесс сборки по мере возможности.
Ну как, облетали тигренка? Читайте внимательно посты, там все расписано. Тигр меня и на крыло поставил и очень неплохо ремонту научил. Кстати, не самый простой в управлении самоль, хоть и тренер.
Если поставить нормальное управление и опытный товарищь проведет его грамотные (!!!) растройки, то Тайгер становится гораздо проще в управлении. Правда по прежнему очень не любит ветра. Сразу отключайте тягу поворотной стойки и делайте переднюю стойку неповоротной, а то сервы руля направления будут меняться вместе с севшим акком. Обратите внимание на то, что бы сервы не елозили в своих гнездах. Обязательно всю морду в скотч и под утюг, как впрочем и переднюю кромку крыла и все хвостовое оперение. Петли элеронов и рулей желательно продублировать скотчем. На винте 10х6 летает несколько повеселее, чем на родном. Но надо брать винтыпотверже, а не то барахло (например рыжие), которое безбожно флаттерит, и кроме воя никакой тяги не добавляет. Успехов в сборке. P.S. Позавчера на моем тайгере накрылся двигатель - обрыв одной фазы, благо помог ветерок - шел против ветра и удалось нормально посадить.
Приобрел тоже Тайгера, после Wing-Dragon 300 (который с двумя крыльями), сборка занела 30-40 мин. Крылья собрались нормально( деревяшечка вошла туго без доработок). Резинки для крыла, которые в комплекте, даже не использовал (по опыту знаю – рвутся в самый не подходящий момент), взял в рыболовном магазине резинку для закидушек (диаметр 4мм) отрезаю нужную длину и нитками связываю два конца в на хлест. Резинка белого цвета, ни разу не порвалась когда использовал на Драконе. Центровка (на пальцах)оказалась в норме 80 мм от кромки крыла.
Первый полет был в ветер 4-5 м/с с порывами, после взлета с рук началась борьба с ветром. Пропеллер по мануалу 1060.
Полет показал не правильный выкос двигателя, при попытке полета против ветра, при подаче газа больше 30% самолет начинал задирать нос, а при полном газе становился вертикально вверх и терял скорость. Полет был похож на прыжки дельфина. На малом газе ветер относил самолет все дальше – все закончилось падением в высокую траву, сломом пропеллера и выходом из строя регулятора скорости (20А - маловато). После осмотра слабым местом оказалось посадка серв элеронов в крыле – обе разболтались в местах вклейки , видимо крепление элеронов очень тугое, как и крепление РВ и РН. Пока буду ждать прихода регуля надо что то с этим делать.
Сам самолет , его вид и размеры оставили хорошее впечатление, просто надо немного «доработать напильником», как это получиться у меня? – посмотрим).
Всем удачи и полетов с посадками.
Да, элероны и др. поверхности ходят у нового туговато, я их отсоединял от серв и руками разрабатывал. Регулей на 20А сгорело 2 шт, китайцы учудили, тигеру нужен 35-40а регуль не меньше. Ставьте пропсейвер иначе будет 1 посадка=1 сломаный винт, самоль-то тяжелый, винты на посадке сразу ломаются при малейшем усилии на них, особенно после дракона где винт сзади.
Тигр очень плохо переносит морковки-помимо постоянной порчи носовой части фюзеляжа с капотом у меня трескалось крыло и ломался напополам фюзеляж. Капот сразу толстым скотчем обматывайте. Успехов!
Наконец пришел новый регуль (хотел 40А, но был 60 его и поставил), сделал выкос двигателя
вниз, заново вклеил сервы элеронов. Облетал с утра – совсем другое дело. Самолет ведет себя адекватно - при подаче газа набирает скорость. Стал оттачивать посадку, даже пару раз сел.
А вот взлетает с колес коряво, уводит то в лево то в право, но взлетает. При очередной посадке
не хватило заряда АКБ и на развороте не дотянув до дороги сел в кусты. Все было в порядке, но при смене АКБ и проверки работы оказались срезаны шестерни сервы РН, не послушал «муж Энди»: (Сразу отключайте тягу поворотной стойки и делайте переднюю стойку неповоротной, а то сервы руля направления будут меняться вместе с севшим акком), теперь так и сделаю благо серва запасная есть. Вот пока и все – Всем удачи!
с такими учебными полетами надо пропсейв ставить, а то пропеллеров не напасетесь
А, может надо, учитывать возможности своего самолёта и составлять некий план полётов, тогда и морковок не будет и поздравлять, будем с удачной посадкой, с удачным полётом.
А, может надо, учитывать возможности своего самолёта и составлять некий план полётов, тогда и морковок не будет и поздравлять, будем с удачной посадкой, с удачным полётом.
Это-то конечно идеальный вариант, так сказать в теории. У меня Тигр был первым самиком, было примерно так:три посадки удачные-одна неудачная-далее ремонт и т.д. с циклическим повторением…пока не добил его окончательно. На то он и тренер. Зато на следующих самолетах уже летаю вполне нормально, як-54 уже 3 месяца летаю почти каждый день, самолет в норме.
А кто ни будь переделывал переднее шасси на задний крюк. Хочу так сделать, а то при жестких посадках на переднее колесо вырывает мотораму(. Родные пропеллеры сломались сразу, а купленные от ЕМР (не реклама)еще не ломались , хотя посадок в траву и в землю бы несколько. Так что родные пропеллеры очень ломкие.
Я летал без шасси т.к. ВПП не было(высокая трава). А по уму надо заднее шасси поставить наперед, переднее колесо убрать, а сзади костыль или маленькое колесико. Попробуйте примерьте если перевернуть акк. отсек с щелью для шасси, может получиться? В любом случае как-нибудь придумать можно.
Штатный тигровый вариант шасси годится только в теории для идеальных посадок на асфальт.
Я летал без шасси т.к. ВПП не было(высокая трава). А по уму надо заднее шасси поставить наперед, переднее колесо убрать, а сзади костыль или маленькое колесико. Попробуйте примерьте если перевернуть акк. отсек с щелью для шасси, может получиться? В любом случае как-нибудь придумать можно.
Штатный тигровый вариант шасси годится только в теории для идеальных посадок на асфальт.
Так и попробую – разверну держатель АКБ и что ни будь на зад примантырю, пока Тигр разобран. А так то да, приемлемую посадочную полосу трудно найти, но хочу отработать посадки на шасси,
чтоб потом перейти на пилотажные модели. Это Тигра – взял и заклеил, а бальзовую модель по щепкам потом собирать).