Маленький Pitts от Хоббисити

Alexm12

Это кажется или у китайца оперение больше?

sergetk
Alexm12:

Это кажется или у китайца оперение больше?

Не кажется. Я делал по бумажным разверткам копии настоящего самолета, катайцы делали модель, похожую на питтс. У них еще и элероны другие, и площадь крыла чуть больше.

Brik

вот! а я говорил, что Ваш Питтс мне понравился много больше, нежели наших меньших братьев! а на нижних элеронах, там вроде на кабанчике какой-то хитрый механизм, или мне кажется? можно фото этого места крупным планом? а пилот получился зачётным, Анфиса Чехова нервно курит в стороне 😃 !

sergetk

Взял вот такие штуки:

Одел их на клею на заостренные кусочки бамбучины, которые воткнул на клею же в элероны. В верхние тупо вставил Z-проволочку, в нижних просверлил отверстие пошире и вставил вот такой фиксатор:

Обнаружил, что сервомашинки Turnigy работают непонятно как - на линейное движение стиком машинка на руле высоты совершает несколько колебаний… Так что полеты самоделки отложены до замены машинок на HXT500.

Хоббиситевский питтс с неродным двиглом летает замечательно! Я в выходные им просто наслаждался. Летать может довольно медленно. Перевернутый правда летит почти без набора высоты. Думаю, надо поставить на РВ расход побольше. Короче, рекомендую покупать этот ероплан сразу с HXTшным моторчиком, винтом 8x4 и батарейкой 3S 1000 mAh.

sergetk

Сегодня с утра проверил расходы - оказывается у меня по всем рулям стояли 100%. Поставил на руль высоты 120% и решил полетать в инверте. Сразу обратил внимание, что самолет летит очень вяло - он ночь пролежал в машине, а утром температура была -2. Все же решился на инверт, но самолет из него не вышел, так и “сел” на верхнее крыло. Тяги движка оказалось недостаточно.

Аккумулятору от вертолета Honey Bee King уже почти три года. Что китайцы из E-Sky думали, комплектуя вертолет классической схемы с ротором 60 см аккумулятором 1000 мАч с максимальным током 10С - я не знаю, т.к. сразу же поменял его на 1800 мАч. Ну и за это время аккумулятору лучше не стало, а тут еще холод. Очень интересно, как самолет полетит с нормальной новой батареей, но Почта России пока следует девизу “Еще не все потеряно” и бандероль с батарейками, улетевшая 28 марта, до сих пор в импорте не появилась.

Новая для меня фигура высшего пилотажа “Инверсная посадка” привела к тому, что сломались пластмассовые стойки между фюзеляжем и верхним крылом. Буду думать, как починить. Может, попробую сделать из текстолита.

dry_2007

Ура!!! Приехал мой Mini Pitts, в небольшой коробке, хорошо запакованный, все вроде целое, самолёт сделан похоже из EPO, напоминающий мультиплексовский элапор. На прогиб очень прочный. В целом на первый взгляд самолет отличный. Вечером займусь сборкой.
А вот с оборудованием, не знаю, что и делать, мотор и регуль заказал - приедут не раньше 1,5 мес. Вот и думаю поставить винт 8X6 c новой батарейкой 800 ma 2S, или с родным винтом 7X5 и батарейкой 1050 ma -3S.
Пускать думаю с руки, и совершать полёты блинчиком, т.к пока не сильно много опыта.

Народ как измеряется центровка у бипланов, 30% от хорды крыла ?

Sergey77

НЕ, Серег, пора тебе на дерево переползать. Оно летает абсолютно по другому, намного чище. Хотя зума вместо сима я конечно гонять буду! 😉
А про замерзшие батарейки от тебя - нонсенс 😂

sergetk
dry_2007:

Ура!!! Приехал мой Mini Pitts

Ура! Я не один теперь тут такой 😃

Sergey77:

НЕ, Серег, пора тебе на дерево переползать. Оно летает абсолютно по другому, намного чище.

Только вместе с бензином и размахом 1,8 метра минимум 😃

Sergey77:

А про замерзшие батарейки от тебя - нонсенс

Думаешь мне Е-Стартера должно было хватить? Ан нет, не хватило 😃

Sergey77
sergetk:

Только вместе с бензином

имхо уже лишнее это, липездрички в размере до 2 метров выгоднее. Ежели только ностальжи по пердежу… Но это явно не моё… Только давай не будем раздувать национальную вражду 😉
Мля, полей в черте города практически не осталось, летать негде… А ты , зараза, бензиныч поднять хочешь, заааавидно 😉

sergetk

Дело было не в бобине батарейке… Резинка на пропсейвере растянулась, и винт на больших оборотах дико флаттерил. Замена резинки все исправила! Блин, в следующем заказе с хоббисити закажу нормальных цанговых адаптеров для винтов, все равно пропсейвер ни от чего не спасает.

Sergey77:

имхо уже лишнее это, липездрички в размере до 2 метров выгоднее. Ежели только ностальжи по пердежу… Но это явно не моё… Только давай не будем раздувать национальную вражду 😉
Мля, полей в черте города практически не осталось, летать негде… А ты , зараза, бензиныч поднять хочешь, заааавидно 😉

Да было б чему завидовать, ничего ж нету пока. Однако я живу не в Москве, полоса для электричек и мелких ДВС в пятистах метрах от меня, а до поля, где народ на бензине летает, километров 10 по загородной дороге 😃

А ностальгии по пердежу я не испытываю, т.к. в доэлектрическую эпоху авиамоделизмом не занимался. И калильные движки мне как-то неинтересны - ненастоящие они 😃 А вот бензин уже веселее 😃

dry_2007

Вчера доделал свой Pitts, зарядил 2S батарейку, подключаю, сервы, приёмник работает, мотор тишина. Ладно подключаю акумм. 3S всё ок. Тяга есть, и нормальная
с родным винтом, если поставить винт 8X6 думаю тяга будет еще больше,но боюсь штатный мотор сгорит, что интересно элероны на нижнем крыле были , на 5 градусов оба в вверх. Не стал эксперементировать выровнял по плоскости. В сегодня в обед думаю провести испытания, всё от ветра зависит теперь.

sergetk

Итак, на питтсе я один похоже летаю 😃 Я все пытался летать на нем в инверте, прототип то пилотажный… Летать летает, но горизонтально, вывести его вверх не получается, так что надо иметь запас высоты. А хочется просвистеть в метре от полосы, чтобы зрители визжали от восторга! Ну короче добил я штатные пластиковые стойки между фюзеляжем и верхним крылом. Разломал на мелкие кусочки, уже и клеить нечего. В итоге сделал из стеклотекстолита. Пока не летал, т.к. ветер.

Сегодня пришли с Хоббисити батарейки, винты и ваттметр. С прямым оранжевым GWSным винтом 8x4 ток на максимальном газу был 6,5 ампер. С винтом TP Slow Fly propeller 8x3.8 ток поднялся до 8,5 ампер! Тягу померить не смог, т.к. дети улеглись спать, но надеюсь, что ток ушел в нее.

Sergey77

у нас на поле такой летает. прикольный. но не хочу. иных байпов хватает (аж 4 штуки) 😉

8,5А… ха…

dry_2007

Я свой пробывал поднять в выходные, c родным мотором 3S 1050 бат. и родным винтом правда был ветерок метра 3, пустил с руки, самолёт пошёл в вверх, но на высоте 5 метров свалился на левое крыло, ну и штопором
в планету. Сломалась одна стойка крепления крыла, поламалась облицовка шасси.
Стойку склеил, выгнул шасси и подклеил пилон с облицовкой, когда я подходил к самолёту , рудер был сдвинут влево, после вскрытия показало, съехала тяга из под
болта, сразу встал вопрос об установки кембриков на циакрин, тяги тонкие болты сильно не затягивают на качалках. Наверное это и послужило аварией.
А вообще никода не поднимал с таки размахом самолёты, было очень дико. Как он
летать-то может ?

sergetk

А почему нет, летает вполне себе. Прошу заметить, что это биплан, моноплан с той же площадью крыла имел бы размах 1,2 метра 😃 Сегодня с утра опять летал в штиль, замечательно. Кстати, наметился у меня некий кризис жанра - все, что есть, поднадоело, а чего хочу - не знаю.

2 months later
fff-z

Что то тема закисла.
Недавно додела, обтянул скотчем и вчера наконец испытал карапуза. Результат малоположительный, самик совсем неустойчивый по элеронам которые отрабатывают отвратительно. Скорее всего из за того что используется одна серва с множеством тяг, и передачей движения за край ещё через нижнии гнущиеся сами элерончики на верхнии через мет. тяги уже с середины. И к тому же ещё сами элероны очень жёстко двигаются на крыле т.к крепятся и двигаются на утоньшении пенопласта а не на армированном скотче. Вообщем то что и хочу в дальнейшем сделать, что бы легко ходили.
А взлетает вообщем то легко и медленно, особенно если чуть встречный веторок. Мотор конечно слабый - тяга в районе 300 гр.
Кстати кто знает какой там мотор и регулятор, а то без опознавательных знаков вообще? Логером мерил мотор с винтом 7х5 - лопает 100Вт, но для нормального полёта явно kV маловато. Моторы рекомендованные Сергеем Ткачёвым 1300 и 1500kV тоже маловаты на мой взгляд, максимум с них выжал 85Вт при винте 7х6 , но на столе правда, может kV и вытянит 400гр.?

Илья73

Доброе время суток1
Пишу первый раз на форуме. до этого месяц только читал.
Я новичек, и все знания только с форума.
Купил я такой Питтс, ни чего не менял аккумуляторы поставил 1А 3s. До этого отлетал на симуляторе до тех пор пока научился садится, и вот пришел долгожданный момент запуска Питтса.😉
У нас аэродром военный заброшенный в километре от дома, на машине туда не добраться, а вот подъехать и пройтись метров сто и на месте…
Попробовал поездить по полосе, разгоняется и начинает закручивать его в право, падает на крыло и скачет. В общем решил его с земли не запускать.
Взял в руку, у меня газ на пульте справа. Ну далее как тут советуют … полный газ и запуск прямо параллельно земле. В итоге пошел после отпускания в верх и влево, петля и нос в землю.
Сломал центральную стойку пластиковую ну и больше вроде как нормально…
Привез на работу, починил, опять на поле.
Опять же запуск с руки…та же ситуация в верх и лево, каким то чудом выровнял его но тянет все время вверх в общем борьба эта продолжалась секунд 30 в итоге он меня победил, сделал петлю и носом в асфальт.
Нос примялся. аккумы немножко разодрали ему брюшко, вал погнулся, корпус пополам и стойка крепления крыла понятное дело сломалась ну и винту конец.
Элероны, руль высоты все было установлено четко в горизонт крыльев.
Весь вечер меня мучали сомнения продолжать мне это хобби или продать всё…
На следующий день я четко понял что не брошу и обязательно поднимусь в небо,
потому что мне интересно!
Заказал на хобби сити более мощный мотор, винты, регулятор. Потому как после ремонта вес будет только увеличиваться.
Изучая проблему пришел к выводу что не правильно сделан выкос и центр тяжести.
Но возникает вопрос, модель то вроде серийная и у других владельцев таких проблем не возникало.
Может есть еще какие причины?

fff-z

Изначально надо было подлетнуть в сторону высокой травы, тогда бы и разбитых носов небыло.
Он у Вас совсем ненастроен к полёту. У меня в первом полёте тоже сразу носом в небо дёрнулся, упал в траву - поднял проверил, руль высоты опустил и дальше пробовать, опять задирается и снова в траву, снова рули опустил и стало более менее. А вообще в таком случае на пару градусов винт надо наклонять вниз, что бы в небо не рвался, а что бы вправо не закручивало и пару градусов вправо. Понятие такое Выкос, наверняка слышали.
И ещё хочу сказать что Вы не ту модель выбрали для первого самолёта. Идеальный вариант Цессна 182 с размахом 1 метр не меньше. Я с опытом полётов на самолётах почти год, вот сегодня летал и испытывал Питтс и иногда с трудом выравнивал его в нужную сторону. Хотя и мотор заменил и элероны переделал что бы легко и адекватно (как писал выше) работали. Особенность маленьких моделей в том, что на большой скорости очень резко ведут себя, а при низкой плохо управляются. Вот и приходится ловить газом и элеронами и рулями высоты, короче не для новичка.
Если что интересует спрашивайте, а то похоже все кто его покупал уже разбили, а запчастей родных нет в продаже, или по дачам разъехались.

Илья73:

Весь вечер меня мучали сомнения продолжать мне это хобби или продать всё…

По поводу этого хочу сказать, что Вы просто неудачно начали, и Вам надо узнать где летают такие же моделисты у Вас в городе, они помогут лучше разобратся, посоветуют что купить для начала и настроить всё, и за одно уничтожат Ваши сомнения. Ну ни водку же пить в гараже с соседями, или на диване валятся перед телевизором. Я думаю так.

Илья73

Федор, спасибо за поддержку!
То что над высокой травой запускать уже понял что по другому ни как. Ну я его второй раз и запускал над высокой травой, только не далеко от полосы а он хитрый жук, пока я с ним боролся , выбрался на афальт.
Теперь буду переделывать нос с учетом регулировки мотора на поле. И обязательно высокая трава, правда она у нас сейчас сухая, и ветки втыкаются в пену как иголки, надо будет нос обтянуть пленкой.
Про Цессну думал, но жена не поймет. Теперь буду домучивать Питтс до конца.
А водка, да ну её… Мне плохо от неё. Да и пиво уже помоему больше года не пробовал. Я в основном по конфетам и тортикам 😃

fff-z
Илья73:

Теперь буду домучивать Питтс до конца.

Ну тогда в первую очередь переделать крепление элеронов армированным скотчем, они станут на 2-3 мм длиннее и управление станет гораздо легче и адекватней. Мотор чуть наклонить вниз, в правый бок наверно неполучится из за недостатков моторамы, но можно чуть компенсировать элеронами, что бы не закручивало самолёт вправо. И опустить на 5-7 градусов руль высоты. Если получится в передатчике - занизить расходы и экспоненты по рулю высоты, что бы не нырял так резко вверх-вниз.
А мотор там не такой и плохой, лопает больше 10А, правда kV маловото, но можно винт поставить 7х6 и будет достаточно.

Вот как то так с элеронами, и так затянуть скотчем всего.

Илья73

Спасибо Федор.
Идею понял, сегодня даже ехал с работы такой скотч прикупил.
Заказ уже сделал на такой мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Мотор выбирал по тяге она вроде на винтах 7035 520гр. составляет
Винты есть 7035, но они к стандартному Питссовкому мотору не подойдут. И на всякий случай ещё 8040 заказал. Если уж решил что не брошу то в будущем пригодятся.
А нос все равно буду переклеивать, деревяшка на которой мотор сидит все разворотила там, и заодно продумаю как удобней сделать что бы мотор можно было регулировать в поле.
А у вас смотрю крепления ещё фирменные от фюзеляжа к крылу, в переделках ещё не бывал. Они в первую очередь ломаются.