В честь Дня Победы

Наиль

Сам я чиновник, зам. главы администрации своего небольшого города. 65-я годовщина Победы наверное в этом году наиболее значимое событие. Городские торжественные мероприятия проходят на стадионе, где собирается более 7 тысяч человек. Показательные выступления авиамоделистов на празднике последний раз были в 1988 году, когда бились одновременно 6 экипажей. Время идет, технологии меняются и радиоаппаратура стала доступной. Посоветовавшись с коллегами-моделистами решили устроить имитацию воздушного боя без лент “наш в хвосте немца” по схеме 1х1. Мотивации 2:
1-я разнообразить праздник,
2-я показать возможности современного авиамоделизма и привлечь к занятиям в кружке.
Модели для большей визуальности решено строить в масштабе 1:8, основной материал пенопласт, естественно электролеты. Я начал постройку Як-9У, Константин Сильченко будет строить Ме-109.
Итак, с лирикой закончено, теперь по постройке Як-9У.
Постройку начал 21 февраля с чертежей. Они взяты с airwar.ru. В прогах я слаб, распечатки А4 увеличил через ксерокс в 2.5 раза, затем по старинке, бумага-миллиметровка, калькулятор, карандаш и стерка.

Учитывая целевое назначение модели было решено не особо заморачиваться с копийными элементами, шасси однозначно не будет. Строить модель решил по принципу “клей пенопласт коробкой, отрезай и сошкуривай все лишнее” Один из моих любимых материалов в постройке моделей пенопласт ПС-4-40, нарезал из него пенорезкой пластины 10 мм. Сделал из картона шаблон борта, вырезал борта фюза, наклеил на них усиления из фанеры от фруктовых ящиков, склеил коробкой с использованием пенопластовых и фанерных шпангоутов

Нижнюю часть фюзеляжа зашил тем же пенопластом 10мм, гаргрот зашил пеноластом толщиной 30 мм. Для облегчения использовал кусок нихромовой проволоки на фанерке. Перед приклейкой вырезал пенорезкой паз под стабилизатор. После приклейки отрезал и сошкурил все лишнее

Наиль

Крыло. В целях увеличения летучести хорда концевой нервюры увеличена на 20 мм. Профиль крыла “родной” Кларк УН 12% в корне и 14% в конце. Построен опять-же по старинке: таблица профилей, калькулятор, миллиметровка стерка и лекала.
Приклеил носовой шпангоут, аккумуляторную площадку. Подумываю о смене прототипа: Як-9У на Як-9. Дело в том, что у Як-9 воздухозаборник маслорадиатора расположен под мотором, что дает возможность организовать хороший обдув рега и аккумов. Макет водорадиатора в любом случае будет использован для выхода обдува.

Наиль

Коллеги! У меня вопрос: отрицательная крутка консолей нужна однозначно, на какой угол делать? или на сколько мм приподнять? Сегодня зашил и полностью обработал верхнюю часть фюза, оформил крышку отсека аккумулятора.

boroda_de
Наиль:

крутка консолей нужна однозначно

Не обязательно. Но полезно. На своём як-3 сделал много. градуса 2 хватает (на стыке законцовки и элерона примерно 3,5мм подложить, напр полоску бальзы 3мм). с увеличеной концевой хордой 2° будет ~4мм.
желаю успехов.

ZlVasek

Ждем продолжения! Очень интересно!!! И побольше фото, я буду по ним учиться!!!

MARIO

Эх, побольше бы таких ЗАМов… тогда наши воспитанники занимались бы с бОльшей силой и привлекалось бы больше детей! (надо подумать с переездом, с устройством на работу где работают такие замечательные ЗАМы. 😃)
Удачи в работе и, согласен с ZlVasek, побольше фото! 😃

Brik

полностью тебя брат марио поддерживаю! жаль нет ни у тебя ни у меня такого зама…

Sergant3

Я вот на таком давно летаю. 1:10


Бил неоднократно, в результате чего передний воздухозаборник удалился. Как и раньше мотор , рег и акб не греются.

Наиль

Уважаемый Sergant3, как я понял, Ваш Як без шасси и из потолочки? Как модель в воздухе себя ведет, какая центровка?

Продолжу дальше:зашил пенопластом и обработал верхнюю часть фюзеляжа, оформил люк под аккумуляторный отсек, окантовал его и крышку полосками фанеры 1 мм. Выпилил и приклеил из той же фанеры накладку на шпангоут перед крылом. Обработал нижнюю часть фюзеляжа до крыла. Обработку хвостовой части фюза проведу после изготовления и подгонки крыла. Сегодня начну изготовление хвостового оперения, буду делать из бальзы- шестерки.

boroda_de

Аккуратненько получается.
Постарайтесь всю начинку ближе к носу расположить.
На моём центровка ~110мм от самой передней точки крыла. Размер как у вашего.

Sergant3

Наиль! Прально всё понято! Ведёт вполне предсказуемо, центровка по черчежам, 100 от передней кромки, ну чуток туда-сюда…

Sopvich

Привет Всем!
Года три назад делал Як-9 пенопластовый М1/10.
А теперь у меня тоже начинают появляться мыслишки по поводу показух на 65-летие победы.
И чтоб быть во всеоружии сваял на днях самик для боя.
ЛА-5ФН чертежи с airwar.ru,
масштаб 1/8
размах 790мм
вес 360г
нагрузка 29,5г/дм
без шасси
акк 3s1p 1300 ма/ч
двиг XM2812RTR-27 со встроенным регулятором 70Вт 1780 об/в
сервы 3 шт HS-55 они же С-02 от пилотажа.
крыло почти плоское для усиления полоска карбона
фюз из пеноплекса с облегчениями
киль и стаб потолочка в один слой с усилением палочками от шашлыка
низ крашен водоэмульсионкой с колером, звезды маркером и поверх прозрачный скотч
верх черным маркером пятна, зеленый и серебристый скотч, звезды и номер пленка
На постройку ушло два дня и 2,5-литровая бутылка пива (пиво выпил, а из бутылки выдул фонарь)
Сегодня был первый облет. Летит хорошо, но из-за обрыва резинки пропсэйвера началась вибрация и оторвался мотор, винт ваще куда то улетел. Но самолет отлично спланировал и мягонько сел на пузо не в далеке от меня.

Наиль

2 Sopvich: при размахе 790 масштаб не может быть 1/8, скорее 1/12. Перед началом постройки Яка тоже задумывался о масштабе 1/12, но посмотрев на набросок 1/12 принял 1/8. Все-таки модель будет более читабельна в воздухе,не будет “крестиком”, особенно если летать пониже.

Sopvich
Наиль:

2 Sopvich: при размахе 790 масштаб не может быть 1/8, скорее 1/12. Перед началом постройки Яка тоже задумывался о масштабе 1/12, но посмотрев на набросок 1/12 принял 1/8. Все-таки модель будет более читабельна в воздухе,не будет “крестиком”, особенно если летать пониже.

Извиняюсь точно 1/12.

PS:а мне больше по нраву 1/10 - пересчитывать проще .
а то считать только до 10-ти и могу, а дальше пальцев не хватает… 😃

rcred
Наиль:

2 Sopvich: при размахе 790 масштаб не может быть 1/8, скорее 1/12. Перед началом постройки Яка тоже задумывался о масштабе 1/12, но посмотрев на набросок 1/12 принял 1/8. Все-таки модель будет более читабельна в воздухе,не будет “крестиком”, особенно если летать пониже.

На праздниках устраиваем шоу уже с 2004г,к сожалению на большенстве площадок нет места без людей,по этому прямо со сцены над толпой,и при падении модель должна быть абсолютно безопасной для зрителей,связи с этим выбрали масштаб 1:12(энергетика меньше),а недостатки размера компенсируем расстоянием.Когда на Дворцовой площади,проходишь на бреющем ,толпа пригибаясь создает волну и протяжный ОХ,это впечатляет.Бой на шоу ведем с лентами,ибо они вносят некую контактность,но наибольшое удовольствие народу доставляют тараны,модели при этом падают прямо на людей,и не должны вызывать у них ничего кроме восторга,по этому пришлось серьезно поработать над безопасностью.

Serёga

Блин. Хочу домой, в родной Ишимбай. 😦 Надоела постоянная суета Московская. На работу которая в 9 км добираюсь больше чем у себя со Стерлитамака в Ишимбай ездил. Темнеет рано, слякоть.
Тем более с такими замами действительно и у нас там что то начинает развиваться.
😃
А что Костик не отписывается про своего мессера?

Наиль

Константин на сессии.

rcred:

На праздниках устраиваем шоу уже с 2004г,к сожалению на большенстве площадок нет места без людей,по этому прямо со сцены над толпой,и при падении модель должна быть абсолютно безопасной для зрителей,связи с этим выбрали масштаб 1:12(энергетика меньше),а недостатки размера компенсируем расстоянием.Когда на Дворцовой площади,проходишь на бреющем ,толпа пригибаясь создает волну и протяжный ОХ,это впечатляет.Бой на шоу ведем с лентами,ибо они вносят некую контактность,но наибольшое удовольствие народу доставляют тараны,модели при этом падают прямо на людей,и не должны вызывать у них ничего кроме восторга,по этому пришлось серьезно поработать над безопасностью.

Пощадка-целый стадион, зрители на трибунах, поэтому полеты над толпой не планируются.

boroda_de
Наиль:

полеты над толпой не планируются

И это правильно. 😃

Кстати, мессер в таком размере у меня тож есть 😈

Наиль

Уважаемый Юрий! Похоже Вы к 9 Мая заранее подготовились 😮!

Подготовил шаблоны для резки крыла, отрицательную крутку заложил сразу -2град. Шаблоны из строительной фанеры 3 мм, рабочие торцы промазаны циакрином, отшлифованы нулевкой, натерты графитом от карандаша. Обычно я из фольгированного текстолита или алюминия выпиливаю, но шаблоны практически одноразовые, можно было и из бальзы вырезать, а на торцы наклеить проволоку, ну да ладно. Завтра настрою пенорезку и вперед. Пенопласт один сегодня попробовал, плотность низкая, крошится. Завтра куплю фасадный.

Irafas

Юрий, интересно, а как в Германии проходит 9 Мая?
(Наиль, извините за небольшое отклонение от темы постройки)

boroda_de

9мая чисто советский праздник. Капитуляция была подписана 8-го, в этот день по радио да по телеку пару раз про освобождение от фашизму скажут. Как в России проходит 5 сентября? 😈

Brik

вот про пятое сентября не скажу, а пятое августа - это день пьяного курсанта, пять лет был для меня священным праздником! 😃

MARIO
boroda_de:

Как в России проходит 5 сентября?

Юра, мне стыдно за некомпетентность… А что 5-го сентября?

“Сводка за 5 сентября 1941 года
Утреннее сообщение 5 сентября
В ночь на 5 сентября наши войска продолжали вести бои с противником на всей фронте.
Наша авиация наносила удары по войскам противника и по его аэродромам.
Вечернее сообщение 5 сентября
В течение 5 сентября наши войска вели бои с противником на всём фронте.
По неполным данным, в течение 3 сентября уничтожено 33 немецких самолёта. Наши потери - 27 самолётов.”

"5 сентября Гитлер заявил, что под Ленинградом цель достигнута и “отныне район Ленинграда будет второстепенным театром военных действий”

“5 сентября войска Резервного фронта во главе с Жуковым предприняли первую наступательную операцию”

“5 сентября 1982 года впервые в истории телекоммуникаций была установлена видеосвязь между Советским Союзом и США.”

“5 сентября 1666 Закончился Великий пожар в Лондоне, продолжавшийся несколько дней и уничтоживший треть города.”

“5 Сентября 1994: Впервые на авиасалоне “Фарнборо-94” представлен Ту-204 в раскраске авиакомпании “Внуковские авиалинии””

ДИКО извиняюсь перед Наилем, но я не знаю что было 5-го сентября! Ещё и с boroda_de связано… 😃

boroda_de

Со мной не связано, но с историей России

Война завершилась Портсмутским миром, подписанным 23 августа (5 сентября) 1905 года и зафиксировавшим уступку Россией Японии южной части Сахалина и своих арендных прав на Ляодунский полуостров и Южно-Маньчжурскую железную дорогу.

Оффтоп прекращаю