Пенолетик. 1:12. Вопросы.

v_b
olegtur77:

крыло немного раширить на концах и растянуть в размахе,

Ну та-а-ак не хочется… Во мне видимо копиист где-то глубоко сидит. Отступление от прототипа вызывает та-а-акую бурю эмоций… 😃

крыло приклеить к фюзу, крепче будет

Вот тот МиГ что делался под началом Optimist’a так и собран: отдельно собранное крыло приклеено к отдельно собранному фюзу. С одной стороны - да, держится; с другой - но он еще и не падал; с третьей - может и правда лучше если оно отклеится по шву если что. Тогда вот что спрошу. По какому пути пойти? “Оптимистичному” или пессимистичному? Собрать крыло и фюз двумя независимымими деталями и, спозиционировав их относительно друг друга, склеить. Или интегрировать лонжерон в силовую структуру фюза (что-нить в стиле полушпангоута к которому приклеен лонжерон и который связан с предыдущим и последующим шпангоутами корневыми нервюрами)

Денис_из_Петергофа:

А на фига?

А я знаю?! “Гуры” говорят надо. А я верю, потому как не “гура” 😃 Может быть для того
“…чтобы сохранить имеющееся соотношение площадей.” … которое у масштабной модели должно быть несколько иным, чем у прототипа? Ну в общем этот момент запомню, нарисую и так и так, примерю большой - если будет сильно резать глаз, поставлю масштабный, если нет - хуже от увеличенного быть не должно. Ведь зачем-то повсеместно это делается.

boroda_de
v_b:

“Гуры” говорят надо

😁
Если открыть Библию Вилле “постройка летающих моделей-копий”, то там есть номограмма зависимости соотношений площадей крыла и стабилизатора к рычагу стабилизатора. С коэффициентами стабильности. Упоминание есть тут.
Тут я немного увеличил картинку.

v_b

Юр, у нас видимо было кардинально разное детство

Знакомую с детства формулу А=Sоп/Sкр и L=Lпл/h

Потому как они мне абсолютно незнакомы. 😃
Если с “S” я еще разобрался, то “Lпл” и “h” не говорят совершенно ни о чем. 😦

boroda_de
v_b:

кардинально разное детство

😁

Где:
К - коэффициент продольной устойчивости;
А = S оп / S кр - отношение площади горизонтального оперения к площади крыла;
L = L пл / h - отношение расстояния от крыла до горизонтального оперения к средней хорде крыла.

rcred

Из личного опыта,Р-39 в М1:12 при весе до 600г будет летать великолепно со всем копийным( элероны стоит наврать,так проще),далее чем больше наберете веса,тем больше нужно всяких изголений.Занимаюсь боем 1:12.

v_b
rcred:

Р-39 в М1:12 при весе до 600г будет летать великолепно со всем копийным( элероны стоит наврать,так проще)

Пасиб Алексей. Личный опыт - это во сто крат ценнее любой теории…
Итого - грамм 100-150 у меня в запасе есть.

Денис_из_Петергофа

Влад! Алексей может дать тебе только хороший совет, других он не даёт. И опыт у него ого-го, не чета моему, с моими-то двумя кобрами. Я не удивлюсь, если этих аэрокобр он десяток нашлёпал (по моим скромным прикидкам). Он тебе про эту аэрокобру всё-ё-ё скажет.
Алексей, привет из Петергофа!

rcred

Привет Денис,внимательно слежу за всеми твоими топиками здесь,молодец,на мой взгляд ты меня и Вадима уже превзошел,мы зациклились на бое,а мир гораздо многообразней.
Кобры строил Вадим а не я,сколько десятков не считал,но я это все и в руках и в небе подержал.

Денис_из_Петергофа

Лёш, привет ещё раз! Спасибо большое. А уж коль ты откликнулся, так надо, думаю, сказать Владу, что по вопросам масштаба 1:12 в первую очередь обращаться - именно к тебе. С твоим-то опытом! 😉 Вадиму передавай привет. 😃

Александр_АГ

Влад, зачем вы мучаетесь в МАХе если в Рино сделать можно быстрее, и удобнее?
Естьже отличная тема от Константина Скачинского, он в ней всё разжевал до мелочей и продолжает поддерживать обратную связь. Я сам пробовал в МАХе , но вовремя обратил внимание на Рину. Распечатывать в ней удобнее причём как 1:1 так и облать окна, измерять и наносить размеры на чертёж, работать учитывая толщену материала, и т. д .
В любом случае удачи! 😃

v_b
Александр_АГ:

Влад, зачем вы мучаетесь в МАХе если в Рино сделать можно быстрее, и удобнее?

Ниугадал 😃

А причина проста: на PC с большим монитором меня пускают в двух случаях - когда вся семья уже спит или когда там что-нить сломалось. Вот и маюсь из под мака и на 12".

Есть же отличная тема от Константина Скачинского, он в ней всё разжевал до мелочей и продолжает поддерживать обратную связь.

Эта тема даже мне оказывает неоценимую помощь. (Так ему и передайте! 😃 ) Принципы-то те же самые. Хотя все более склоняюсь к тому, что надо как-то переорганизовать домашние вычислительные ресурсы, оставив себе мак, и захапав один из писюков. В этой связи есть вопрос: какой из форматов наиболее корректно всосет Рина

В любом случае удачи! 😃

Пасиба. Не подведу и оправдаю. 😃

boroda_de
v_b:

какой из форматов наиболее корректно всосет Рина

IGES мне понравился больше всего 😁

DWG/DXF В зависимости от наворотов и программы-составителя могут быть не на 100% импортированы.
графики годятся только для обрисовывания.
IMHO

v_b

Так, правильно ли я понимаю, что лонжерон пускать надо по максимальной толщине профиля? Чёт как-то близко к передней кромке…

Денис_из_Петергофа

Я так и сделал. Если кажется, что близко к передней кромке, оттащи назад на 8…10мм - не думаю, что это сильно повлияет на… на скорость. А почему лонжерон не до самых законцовок прорисован?

v_b
Денис_из_Петергофа:

А почему лонжерон не до самых законцовок прорисован?

Повторю твой вопрос - а нафига? Он и в этом-то месте будет уже всего пару-тройку миллиметров высотой… Это-ж пенолетик будет. У него-ж еще обшивка три миллиметра.

Денис_из_Петергофа:

Если кажется… оттащи… не думаю, что повлияет…

А правильно-то как?!

boroda_de

Совсем правильно по аэродинамическому фокусу. Конструктивно жестче по наибольшей толщине. Для пенолёта 450-500гр можно не заморачиваться ловлей миллиметров, делайте по ЦТ или наибольшей толщине.
Вот тут в районе 25%САХ просматривается лонжерон. Вес 450 гр, летит с увеличеным на 7% стабилизатором чуствительно стабильнее, хотя и с масштабным летал, если не перетяжелять. Чем легче сделаете, тем лучше полетит 😃

v_b

Для начала - убедительная просьба ко всем участникам - ко мне на “ты”. Пли-и-из!

boroda_de:

Совсем правильно по аэродинамическому фокусу.

А можно для общего развития - как его определить? Ну… в двух словах… Заморачиваться не буду, но знать хочу. 😃

boroda_de

Он у многих профилей зависит от угла атаки, в отличии от нейтральной точки. в двух словах всегда на расстоянии L x (Cm/Cl) позади нейтрального пункта ( у “нормальных” профилей), где L-хорда Cm-момент Cl коэф. подъёмной силы.
www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/cp.html

Денис_из_Петергофа
v_b:

Повторю твой вопрос - а нафига? Он и в этом-то месте будет уже всего пару-тройку миллиметров высотой… Это-ж пенолетик будет. У него-ж еще обшивка три миллиметра.

Как зачем? Чтоб не сложилось. А то, что сложится - это как пить дать, и именно в том месте, где закончился лонжерон. Влад, я тебе плохого не хочу, поверь - у меня уже именно так складывалось. 😦 Мне одного раза хватило. Теперь лонжерон делаю всегда до самой законцовки, даже если он заужен до 2…3 мм.

valera_o

У меня, на 1\12, лонжерон до 2\3 размаха, от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона. Обтяжка - калька.
Фокус крыла - точка, через которую проходит равнодействующая аэродинамических сил, приложенных к крылу, вот именно поэтому, там размещенный, силовой элемент будет работать на сжатие-растяжение, а не на кручение.
У симметричных профилей - точка фокуса неподвижна при изменении угла атаки, у кларк У, нака 230 - смещается очень мало, если склероз меня не обманывает… 😉
Применение механизации может резко смещать фокус, потому как меняется кривизна средней линии профиля.

Денис_из_Петергофа
valera_o:

от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона.

Так вот именно ЭТО я и имел в виду - факт приложения об землю-матушку.