Слойка-С

Maxicus
Andreyvit:

Ура! Наконец-то висеть получилось!

Поздравляю! Знакомый восторг - я тоже висеть научился, в основном, на слойках. 😃

evgeniykhl
Andreyvit:

Наконец-то висеть получилось!

Поздравляю!
Ну и видео ждем!😉

Andreyvit:

Теперь для 3D пилотажа буду AM строить.

Успехов!

Andreyvit
evgeniykhl:

Поздравляю!
Ну и видео ждем!

Спасибо, но мне еще учиться и учиться. А видео, это только если жену уболтаю оператором поработать 😃

evgeniykhl

Вот и в моём ангаре появилась Слойка С (и не одна а даже две). Одну уже облетал, но начав выделываться воткнул в землю, вторую с племянником ваяли вместе. Облет планируем завтра. Вот ангар:
Две безносые после морковок, две готовые к полетам: 😉

dvos

Тож слепил.Как всегда,перетяжелил скотчем…😦

sankir

+1 в ряды.
Дождаться теперь совпадения светлого времени + погоды + выходного.

7 days later
stalker12962

Народ! Нужна помощь. У меня моторчик турниговский с тягой 220гр, вес самоля в сборе почти 200гр - летать нормально будет? И еще: кто чем заменял резинку крепления винта? Сидел газовал на месте и пропеллер в лоб попал.

Alexm12
stalker12962:

Народ! Нужна помощь. У меня моторчик турниговский с тягой 220гр, вес самоля в сборе почти 200гр - норм, летать нормально будет?

Полетит, нормально. Под конец полета вертикали с трудом будет брать.

stalker12962:

И еще: кто чем заменял резинку крепления винта. Сидел газовал на месте и пропеллер в лоб попал.

В автомагазине, колечки маслосъемные. Или канцелярские резинки (мне не понравилось)

stalker12962

Спасибо. Как закончу фотки скину на всеобщее обозрение

старик-хо

Всем привет. По типу и подобию слойки сделал несколько моделей, точней один самолет разбивал на смену ему делал новый, конструкция очень простая для повторения и летает отлично. Но я свои самолеты делал немного отступая от технологии сборки слойки, делал со съёмным крылом с низу фюзеляжа на резинке, моторы и регуляторы у меня тоже не легкие, аки у меня были 2s 800ма, в результате набирал в весе, пилотаж особо не получался, но потом стал использовать трех баночные аки на 600ма. и самолет полетел, та так здорово, даже ветра бояться перестал во время полетов. Теперь решил сделать самолет со съемным крылом в центре фюзеляжа и съемным Р.В… Но так как вес у меня получается большим решил увеличить размах крыла до 95см. длина фюзеляжа от винта до конца Р.Н. 70см. Вот фотографии моих прошлых слоек и сегодняшней разборной, все слойки я обклеивал скотчем.

26 days later
Enigm

Достроил Слоечку жду погоды для облета


dvos

Уже месяц не могу облетать…Хоть на праздниках надеюсь…

foo

Всех слойководов с праздниками!
Наконец-то и я осилил наш долгострой, который начался еще в октябре. Во многих операциях - разметке, вырезании, склеивании деталей из потолочки, покраске, пайке и др. принимал активное участие мой девятилетний сынишка. Я старался без него не делать ничего, поэтому длилось все очень долго. Надо сказать, я очень давно, с юности, с авиамодельного кружка, не строил моделей “с нуля”, кроме того, хоть мне, в общем, и нравятся подобные занятия, но кривые ручонки, отсутствие выдержки и терпения, “крепость задним умом” и прочие недостатки приводили к несметному количеству граблей и косяков, и способствовали замедлению и без того еле идущего процесса. Слойка рождалась в муках, несмотря на то, что мы с Сашей (Maxicus) оказались соседями, и я постоянно надоедал ему своими чайниковскими вопросами, и вышла, в общем-то как первый блин - комом. Остается только надеяться, что последующие проекты (если они конечно будут) будут более складными. Ну и безусловно хорошо, что сын поучаствовал. Слойка изначально планировалась ему как вторая модель после e-starter, на котором он уже вполне сносно летает в горизонте и сажает в траву без повреждений. Изначально я не планировал освещать в ветке наше детище, ибо вроде уже написано много, да и вышло все не лучшим образом, но потом подумал, что может кому будет интересно, а может кому поможет избежать неприятных ситуаций (которые мне теперь уже кажутся очевидными). Итак:
1). По чертежам и конструкции ничего не изменял, старался все сделать так как у Саши.
2). Электрику применил следующую:
Сервы на РН и РВ blue arrow вот такие - масса 6,4г. и усилие 1кг (впечатления см. ниже)
Серва элеронов - pilotage c-02ст
Регулятор Markus Hobby 10A
Мотор HС 2205
Приемник 2,4 Spektrum 6110e
Аккумуляторы Zippy 0,5Ah 2c
3). Старался придерживаться порядка сборки, описанного ранее в ветках для первых слоек
4). Вес получился 205г - где набрал, сам не понял 😵

Ну и позже опишу нюансы постройки…

Maxicus
foo:

…осилил наш долгострой

Получилось хорошо и по весу и по внешнему виду. Вторую сделаете полегче. 😃

Это окончательный вариант или еще будете докрашивать? Например, так:

Приглашай на облет. Очень интересно.

foo

Саша, на облет обязательно вместе пойдем! А насчет покраски - у меня попроще вариант. Специально брал безо всяких там волнистых линий и прочих дел.

Итак первое замечание будет по покраске.
Вообще, у нас в хозяйстве имеется аэрограф и водорастворимые краски для стендовых моделей. Поэтому было определено, что красить мы будем именно таким способом. За основу схемы был взят оригинал, приведенный на картинке. Его можно выразить кратко - рыжий верх, черный низ, голубой фонарь, посередине - белая полосочка. Попробовав три основных цвета на куске потолочки, убедился, что краски ложатся нормально. Можно красить? Я тоже так подумал и начал. С деталей фюзеляжа. Покрасил фонарь - вышло красиво. Окрыленный успехом, начал красить рыжую часть. И тут началось…

  • Как оказалось, зеленый маркер, которым мы делали разметку замечательно проглядывает сквозь рыжую краску, как его не замазывай.
  • Рыжая краска оказалась весьма коварной - она подчеркивала более темными оттенками все клеевые “ляпы” и отпечатки пальцев, оставленные на боковинах
  • По причине первых двух пунктов рыжая краска очень быстро закончилась, как водится, после трех слоев на одной боковине и одного - на другой 😃

Попробовав черную краску, обнаружил, что на ней тоже хорошо проглядывают клеевые пятна и решил, что черной краски тоже не хватит. Черной краской выручил Саша, за рыжей пришлось ехать в магазин. Естественно, рыжая краска оказалась “чуть-чуть” другого оттенка и тоже полупрозрачной - плохо скрывающей пятна, просвечивающей. Мы вылили ее слоев пять, и все равно цвет был далек от монотонного. Потом мы обнаружили, что лучше всего покрасились детали фена внутри 😃 Они стали абсолютно рыжими, причем идеально равномерно. Изначально фен был черным. Разбирал. Крыльчатку до сих пор не отскоблил. Рискну предположить, что возможно надо было красить сначала все в черный цвет, а потом, поверху - в оранжевый.
Черные части самолета покрасились гораздо более достойно.
В качестве маски применял обычный скотч и листы бумаги, наклеивая скотч на лист бумаги по длинной стороне, и оставляя узкую полоску скотча для наклеивания на потолочку. В общем, для прямых линий вполне рабочий вариант, однако, надо избегать дуть из аэрографа “под скотч”, иначе он может отлипнуть - на одной стороне фюзеляжа так и было. Получил досадные потеки на белой полосе.
Подытоживая, могу сказать, что теперь постараюсь красить модели минимально, так, чтобы отличать верх и низ. Буду стараться делать это не дома, а где-нибудь на балконе или на лестнице. Возможно выклянчу у сестры ненужный старый фен специально для сушки моделей. Ну и надо как-то научиться прикидывать объем краски.

Maxicus
foo:

…теперь постараюсь красить модели минимально, так, чтобы отличать верх и низ.

А сейчас снизу какие-нибудь полоски-шашечки сделали?

foo
Maxicus:

А сейчас снизу какие-нибудь полоски-шашечки сделали?

Нет - сейчас низ черный. Я думаю, черный от оранжевого будет отличаться 😃

foo

Второе замечание про крыло! О, это - песТня!
Крыло начинается с лонжерона. У меня в хозяйстве обнаружилась карбоновая трубка диаметром около 2 - 2,5 мм. Подкупил размер - аккурат в размах крыла. И хотя были и рейки, решил сделать на трубе. Одну половинку крыла сделали целиковой, вторую - из двух частей, соответствующих консолям. В целиковой прорезали паз, в который был на эпоксидке вклеен лонжерон. Далее прорезали паз в обеих частях составной половинки, и обе части приклеили на uhu-por к целиковой половинке. Казалось бы, что здесь такого? Ан-нет!

  • Паз был прорезан таким образом, что трубка входила в него не полностью, а слегка выпирала внутрь, образуя по предварительным прикидкам, вполне невинный и даже красивый симметричный профиль у крыла. Почему нет, - решил я, и не стал углублять пазы. И зря!
  • Как только половинки склеились uhu-por’ом из-за того, что одна из них лежала на ровной поверхности, а вторую придавили сверху симметричный профиль преобразился до неузнаваемости - ближе к лонжерону стал напоминать плоско-выпуклый, а возле кромок еще и образовались загибы кверху, видимо из-за натяжения верхней половины в районе лонжерона.
  • После установки крыла в самолет все стало еще более интересным - в районе центроплана крыло выравнялось, зато за счет этого приобрело причудливые крутки к концам, хорошо хоть симметричные 😊
    Так что крыло этого самолета представляет собой полное аэродинамическое безумие.
    Полагаю, теперь вам уже действительно интересно - полетит самолетик или нет. Мне тоже! 😉
    Следующая глупость, которую я совершил - вместо того, чтобы оставить заднюю кромку крыла идеально гладкой и плоской, скосив ее торец снизу под 45 градусов для отклонения элеронов, я, расстроившись из-за получившегося нестандартного профиля, зачем-то обработал ее шкурочкой с обоих сторон. Наверное сыграла роль профилированная сзади прорезь в фюзеляже. Теперь мое крыло с задней кромки напоминало эту прорезь. Даже казалось красиво, и пожалел я об этом не сразу, когда стал навешивать элероны.

    Элероны я навешивал на обычный канцелярский скотч. Узкий скотч сразу сказал “до свидания” и отказался держаться на обработанной шкуркой поверхности. Пришлось взять широкий, который доставал до необработанной части крыла. При этом очень хотелось заставить-таки его прилипнуть и к обработанной части. Здесь в теме о слойке приводилась фотоинструкция, где говорилось, в частности о прогреве для пущей прочности скотча модельным утюжком. Решил последовать совету и получил:
  • разницу в уровне навески правого и левого элеронов относительно хорды крыла (видимо из-за случайного перегрева и размягчения скотча в месте примыкания одного из элеронов к крылу)
  • деформацию элеронов по кромке, меняющуюся в зависимости от положения элерона. На одном на столько сильную, что даже при том, что я уже на все махал рукой, тут решил отодрать скотч и перенавесить элерон. Скотч, конечно-же оторвался вместе с краской.

Еще несколько моментов:
Хвостовое оперение в общем получилось штатно, но у меня вызывает недоверие РН. Где-то, помню, Саша говорил об отсутствии необходимости его усиления. Может быть в полете это и не требуется, зато на земле, и особенно при сборке он везде лезет и так и норовит согнуться по линии компенсатора если случайно, даже не сильно им где-то приложить. А ведь лежа на спине модель так и норовит “упасть на хвост”. У меня, хотя самолет еще не летал, уже образовалась привычная промятость по линии компенсатора от того, что РН загибался на сторону, а я его выправлял назад.

Кабанчики и тяги делал как у Автора. Только часть кабанчиков изготовил из пластиковых карт. В общем, понравилась система с креплением наконечников к тягам с помощью циакрина (я использовал быстрый) и термоусадки. Здесь я выполнял сборку тяг с небольшим отличием от авторской. Прикрепив наконечник тяги со стороны машинки и продев его в качалку сервы, я предварительно оставлял на тяге кусок термоусадки, затем выставлял руль (или элерон) в нейтральное положение и прикалывал его булавочкой к фюзеляжу. Далее продевал наконечник в кабанчик, придерживая пинцетом тягу и наконечник капал в место соединения циакрином, который почти мгновенно застывал. Далее спокойно надвигал термоусадку, подставив картонку, усаживал зажигалкой.

Далее.
Я очень боялся, что если я зашью обе половины фюзеляжа и, тем более, вставлю на место крыло, то у меня не будет вариантов по размещению электрики, и надо все продумывать заранее. Поэтому долго сидел и морщил лоб - где же мне размещать приемник, а где регулятор. Где протягивать провода. Наконец решил “окончательно и бесповоротно”, что приемник и регулятор будут располагаться в верхней половине фюзеляжа - вроде провода волочь удобнее туда. Потом зашил фюзеляж с боков, вставил оперение и крыло… И тут вдруг дошло, что регулятор, сидя в нише в верхней половине фюзеляжа совсем не будет охлаждаться. Попробовал вытянуть его наверх - получилось. К тому моменту основная часть элементов уже стояла на местах и я решил прикинуть центровку. Обнаружил, что получается задняя. Следовательно, однозначно надо все смещать вперед по максимуму.

Однако в такой конфигурации “закрыть капот” будет проблематично. Да и проблема с охлаждением рега, по большому счету остается. И я встал перед выбором - резать или перетаскивать рег вниз. Выбрал второе. И не пожалел, хотя перетаскивать пришлось и приемник и сервы тоже. Оказалось, самолет очень даже позволяет это сделать даже с боковинами и крылом. Регулятор я банально откусил и перепаял снизу. Для протаскивания проводов от серв использовал жесткие жилы от витой пары, которые пропихивал поверх крыла. Хорошо, что удлинителей хватило. Теперь все вот так:

Ну и в итоге центровка все равно получилась задняя, как я ни выгрызал отверстие под аккумулятор.

Около 76мм получается с аккумулятором максимально вперед …а ведь прогрыз даже немного усилительной щеки возле моторамы! Ну и вес 205грамм великоват безусловно. Есть подозрения, что китайцы слукавили по поводу веса серв blue arrow, а также я мог переложить эпоксидки в хвост и в крыло.

Да, по поводу серв arrow и электрики. Во время сборки наблюдал странный эффект. Сначала думал установить на слойку имевшийся регулятор e-fly на 10А. Проверил сначала по отдельности регулятор с мотором и сервы. Все работало. Затем установил все на модель включил передатчик, приемник - и сервы arrow начали спонтанно вращаться вокруг своих осей, причем вкруговую. Подключил эти сервы к другому самолету (приемнику, регулятору) - все работает как надо. Подключил сервы к регулятору e-fly и другому приемнику - опять спонтанные вращения! А другие сервы в такой конфигурации работали нормально, но были значительно тяжелее arrow. Заменил регулятор e-fly на регулятор Markus hobby - все работает. Так и оставил. Но осадочек про странность серв arrow остался.

Такие вот приключения.
Теперь ждем условий для облета!

Maxicus
foo:

Около 76мм получается с аккумулятором максимально вперед

Когда ты на моей летал, было 78 мм.

Владимир_Балабардин

А что сервы етого производителя по кругу крутятся я встречал.
Проблемма в том, что винтик крепления качалки слишком динный, и выдавливает ось потеныиометра из шестерни.
Полуxается что нет контакта подвижного контакта с резистивным слоем.
Надо или винтик покороче или шайбочку под него, и всё!
А регули тут не причём.

foo
Владимир_Балабардин:


Надо или винтик покороче или шайбочку под него, и всё!
А регули тут не причём.

Ох, ни дай бог, Владимир, Вы окажетесь правы! Еще не хватало грохнуть самолет. Винтик покороче… Шайбочку… ФТОППКУ! 😠 И больше никогда не использовать. Мое такое мнение. Однако у меня эффект 100% повторяем, и наблюдал я его только при одном условии - с ефлаевским регулятором, на всех остальных (а я попробовал еще пару), тьфу*3, такого не наблюдалось. Хочется надеяться, что и не будет наблюдаться. У меня осталась парочка таких серв - надо будет еще раз попробовать.