"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.
А у вас какой мотор будет стоять?
Мотор планирую вот этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-24645.html главный аргумент наличие его у меня))))
добго всем дня! не удержался, тоже распечатал себе чертежи данного пепелаца! никогда еще не строил среднепланов! спортивный интерес взял своё. сразу появился небольшой вопросик, как я понял чертежи разработаны под плоское крыло, а если попробовать сделать объёмное крыло, с лонжнроном и набором нервюр и профиль взять например кларка у?
Распечатал, немного изменил. Крыло сделаю из шарикового пенопласта, объёмное, с лонжероном, что-то жесткость плоского на изгиб не впечатляет…
и как полётные характеристики? и какой профиль брали?
Использовал и буду использовать следующий порядок сборки:
- Приклеить усилители S1 и S2 на боковины фюза
- Приклеить полушпангоуты F3…F8 на гор.полку K1
- Приклеить собранный каркас к правой боковине фюзеляжа, не допуская перекосов
- Приклеить киль R1, полку К2 и детали T1 и T2 к правой боковине фюзеляжа (полученный результат далее буду называть фюзеляжем)
- Собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1) и вклеить в фюзеляж
- Вырезать отверстия в боковинах и вклеить хвостовые рул.машинки (РМ)
- Мотор спаять с регулятором и установить в фюзеляж
- Склеить консоли крыла и вклеить лонжерон
- Вырезать отверстие для крепления РМ элеронов. Машинку примерить, но не вклеивать!
- Наметить место крепления приемника и расположение проводов
- Закрепить регулятор, проложить провода к месту установки приемника
- Приклеить лев.боковину фюзеляжа, не допуская перекосов
- Навесить один элерон на крыло, вклеить крыло в фюзеляж
- Навесить второй элерон
- Установить и закрепить РМ элеронов через (пока еще незаклеенное) днище
- Навесить РВ на гор.стабилизатор и вклеить в фюзеляж
- Навесить РН
- Установить приемник, вклеить кабанчики, монтировать тяги, настроить управление
- Заклеить днище фюзеляжа с помощью детали B1.
Про крепление аккумулятора напишу отдельно.
Разумеется, возможны варианты. Писал быстро по памяти, если что-то напутал, извините.
Прочитал тему! Понравилось!)))
Сегодня начну делать самолётку эту))
Иструкция вовремя, вчера два раза пересобирал носовую часть фюза из-за не той последвательности.
Профиль планирую нака 0009.
xLogRuSx, серву элеронов вклеивал в крыло, фиксировал (перестраховка) шурупчиками, и после окончания сборки доступ только к качалке через боковые
отверстия в фюзеляже. Специально сделал их чуть больше размером. В моей практике доступ к серве элеронов после монтажа не требовался. Фото будут, когда дойду в сборке до этого момента.
Люков для аппы также не делал. Только отверстие в днище для нажатия на кнопку приемника. Если доступ все-же потребуется, то острым ножом вырезать отверстие нужного размера, не выкидывать вырезанный фрагмент, и после окончания работ вклеить вырезанное назад. Шов почти не видно.
Моторчик xyn-cq2830-a мне кажется тяжеловатым (36г против 28г AX-2205C). Будете осторожны: если летать быстро и резко, возможны проблемы с прочностью крыла. Подумайте заранее о доп.усилении.
JECKSON, мотор AX-2204C~1400 я не пробовал. Судя по указанным характеристикам, он близок к AX-2205C, значит нормально подойдет.
Brik, идея крыла с профилем интересная. Если будете пробовать, напишите о результатах, пожалуйста. Я не знаю, как будет вести себя Слойка с профильным крылом.
Коллеги, надеюсь, все понимают, что сделав неисправимые улучшения Слойки, вы можете получить модель с совершенно другим поведением. 😃
Прикинул только что в солиде примерные(!) весовые характеристики.
Два слоя, потолочка 40кг\куб.м - вес общий 36грамм, из них 5.7 грамма клей при толщине 50мкм.
Утеплитель 6мм при плотности 31кг/куб. м - 28 грамм
профильное крыло из “шарика”, плотность 20кг/м куб. толщина 9% - 25 грамм.
Профильное тех же параметров из утеплителя 31кг/м куб. - 36 грамм
Это веса без лонжеронов.
Валерий, сделайте профильное крыло из потолочки. ЛОнжерон- бальзовый двутавр. Что бы лобик крыла получился красивый- советую крыло делать из одного куска. По виртуальной линии сгиба приклейте заранее приготовленную полоску потолочки, имеющую в сечении треугольник. Выйтет очень аккуратно.
Два слоя, потолочка 40кг\куб.м - вес общий 36грамм, из них 5.7 грамма клей при толщине 50мкм.
Детали крыла (4шт) из потолочки на первой Слойке до склейки весили 21,5г.
А что это за циакрин такой для потолочки? Обычные циакрин ее растворяет очень быстро.
Циакрин медленный для пенопласта. Это специальный циакрин, который клеит любую пену без ее разъедания. Я брал в Пилотаже, на Хоббисити этого добра навалом. Но не дешевый. Я брал по 280 рублей за 20 грамм.
Александр, я ж сразу предупредил, что примерные веса;)
Только для сравнения вариантов по весу.
конечно напишу. немного поразмышляв я решил что самое оптимальное для денной модели будет использование двояко выпуклого симметричного профиля крыла, наверное буду его делать по старинке, с помощью карандаша и миллемитровки, хотя надо поискать, может что и в программе профили найду.
Мотор планирую вот этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-24645.html главный аргумент наличие его у меня))))
Великоват моторчик. По весу. А к этому моторчику и рег нужен будет мощьнее, а значит и тяжелее. При утяжелении самолета Вы получите уже другой самолет и другие летные характеристики.
Я помню как было с моим первым самолетом, когда он в процессе его облета и ремонта набрал лишние 50 грамм (с 325 грамм до 375). Это стал совсем другой самолет и поведение у него в полете резко отличалось от первоначального.
В результате я получил ракету, вместо фана.
Обычно вылетываю за день от 4 до 12 акков. Мне важно, чтобы замена аккумулятора была простой. Возможно, в ущерб внешнему виду. Батарейка вставляется сбоку в щель и держится на силах трения по верхней и нижней поверхностям.
Нижней поверхностью в Слойке служит деталь K1. Верхняя поверхность - это дополнительная маленькая полочка, которая на чертеже не показана. Провод от регулятора выведен наружу рядом, место вывода укреплено тоненькой накладкой.
На предыдущей моей модели это выглядело так:
Фотка не очень крупная. Думаю, что Konstantin1971 сделает фото покрупнее и выложит сюда.
Не считаю, что мой способ единственный или лучший. Поэтому на чертежах обозначил только приблизительное место для акка. Точное место зависит от размеров аккумулятора, его веса, веса мотора, хвостовых серв и т.д. Придется помучится… 😃
Строительство идет полным ходом.
Народ!
- Лонжерончик вклеивается просто плашмя на половинку крыла и накрывается второй или ставится на торец и прорезается через верхнюю и нижнюючасть крыла?
- Р.В. делать как на чертеже или придумать с компенсатором? Автор, что посоветуете?
ДАК, лонжерон имеет сечение 2,5 х 6 мм. Б О льшая сторона сечения - вертикальная. Ее длина совпадает с толщиной крыла = 6 мм.
РВ по чертежу позволяет спокойно выполнять “классический” пилотаж. Плоский штопор, водопад, харриер и т.п. с ним получаются неважно. Правда, очень больших его расходов я попробовать не успел. Выбирайте по своим предпочтениям.
xLogRuSx, невероятная скорость! Спасибо за фотки. Скотч в навеске рулей не очень широкий?
Я рули пока не крепил это временно чтоб не болтались. Хочу попробовать увеличить площадь элеронов 1/3 от крыла чтоб снизить нагрузку.