"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
…делаю модели из потолочки. Размер 500х500, реальный рабочий размер- 480х480. Значит- фюзеляж будет состоять их двух частей. Думаю, что придётся уувеличить размер усилителя носа и им обеспечить исиление места состыковки.
Хорошо бы сделать крыло съёмное, понятно, что это немного нагонит веса.
И я тоже делал из потолочки. 😃 Первая Слойка сделана из листов 500х500. Фюзеляж из двух частей, склееных встык. Клеевой шов по задней линии контура фонаря. Вначале склеивал потолочку, затем нее вырезал детали фюзеляжа. Делал до Слойки так и на Inflat’е. За 80 полетов никаких проблем с прочностью не замечал. Считаю, что доп. усиление носа не требуется.
Съемное крыло при размахе 760мм? Без меня…
А у вас есть такие же чертежи только в автокаде? Я б сразу на а1 напечатал , да и переделал бы немного. У меня движек колекторный тяжеловат и акк 800мам, надо увеличивать размах самоля.
еще вопрос: Надо ли все таки увеличивать размах или прокатит с большей массой и этот размах?
Автокад не ипользовал. Завтра смогу сделать pdf на А1 и выслать по email. Пишите адрес в ЛС.
Чтобы ответить, прокатит ли этот размер с коллекторником, надо знать массу мотора + регулятора + батарейки.
…что побудило расположить крыло не в оси мотора?
Так звезды легли. 😃 До этого всегда делал в одной плоскости. Было любопытно посмотреть, что получится, если крыло, стаб и мотор будут разнесены. Пока ничего плохого не заметил.
…Я буду делать у себя конструкция с перехлёстом, левая и правая половинки крыла будут не симметричны. При этом верхняя и нижняя половинки крыла будут иметь шов со смещением, что усилит конструкцию!
Склейка встык консолей достаточно усиливается лонжероном и фюзеляжем.
… Киньте исправленный РВ. РН- пока без изменений?
Внешние контуры крыла, и хвостового оперения во второй версии не изменились. Увеличена только площадь рулей за счет сокращения неподвижной части. Как это повлияет на управляемость, пока не знаю. Поэтому по второй Слойке чертежи будут после облета.
…Значит- фюзеляж будет состоять их двух частей. Думаю, что придётся уувеличить размер усилителя носа и им обеспечить исиление места состыковки.
…место линейки наверняка буду использовать просто хорошую сосновую рейку.
…Хорошо бы сделать крыло съёмное, понятно, что это немного нагонит веса. .
Стык двух потолочек, склеенных UHO POR (правильно склееных, как и указано в инструкции к клею) не порвутся в месте стыка. Поэтому даже усиливать это место не надо.
Вместо линейки лучше использовать уголь (я использую именно его). И крепче и легче будет.
Съемное крыло для каких целей? В обычный багажник две слойки с таким размахом влезают спокойно . Зачем лишние трудозатраты?
…Я буду делать у себя конструкция с перехлёстом, левая и правая половинки крыла будут не симметричны. При этом верхняя и нижняя половинки крыла будут иметь шов со смещением, что усилит конструкцию!
У меня на Экстре с размахом в 860мм крыло сделано из 3-х частей (то есть 2 стыка) и просто усилено углем по центру. И все. Больше никаких излишеств. Это крыло (а точнее стыки) выдержало один серьезный удар (аж фезюляж порвало и хвост сломало) и нигде шов не разошелся. Так что смело клейте в стык потолочку и не бойтесь. Ничего не развалится.
щааа спишем раскладочку. нарежем потолочку и в небо. спасибо за новую темку цепляет так же как и мини биплан василича то биш манон в простонародье. теперь Ваш будем улетывать.
на раскрой фюзеляжа взята длинная панельная потолочка. а на крылья пошли листы 50х50 усиление карбон пруток и профильный. конструкция получается довольно прочная клею термоклеем быстрее и прочности лобольше. от шасси попробуем пока не отказываться. всем удачи.
щааа спишем раскладочку. нарежем потолочку и в небо. спасибо за новую темку цепляет так же как и мини биплан василича то биш манон в простонародье. теперь Ваш будем улетывать.
на раскрой фюзеляжа взята длинная панельная потолочка. а на крылья пошли листы 50х50 усиление карбон пруток и профильный. конструкция получается довольно прочная клею термоклеем быстрее и прочности лобольше. от шасси попробуем пока не отказываться. всем удачи.
Вес наберете. И на потолочке и на термоклее.
Слойка она комфортна при том весе и той нагрузке, как проектировалась.
При увеличении веса и оставлении всех рулевых поверхностей без изменений, будет тяжелее в управлении (ИМХО). Да и скорость поболее будет.
Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.
Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.
клей Дракон, чуток разведённый спиритусом. Клеит просто прекрасно! Развожу примерно на 10%. Наношу клей, даю чуток подсохнуть и соединяю. Получается очень здорово.
Maxicus- про стык понял. Через часок начну резать. А где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?
А что это за циакрин такой для потолочки? Обычные циакрин ее растворяет очень быстро.
Дракон вроде от титана ничем принципиально не отличается… хотя сам не пробовал 😃 При работе с титаном главное нанести его тонким слоем и дать немного подсохнуть (3-5 минут), потом просто стыкуется как двусторонний скотч.
Ухопор дороговат, им только в поле ремонтироваться.
как вы его так красиво разукрасили?
как вы его так красиво разукрасили?
rcopen.com/forum/f81/topic145233/4
…где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?
Большого значения не имеет. Там где удобнее. Приблизительно в середине детали по длине. Если попадает на шипы или пазы, то немного сдвинуть. На общую прочность не влияет.
Люди, а такой мотор ктонить пользовал применительно к подобным моделям? efly.ru/products/…/AX-2204C~1400 Цены в ефлае уж больно заманчивые
ну что,так и останусь без ответа?
ну что,так и останусь без ответа?
Я - не знаю. Бумаю норм.
Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.
Быстро!
Удачи!
Единственный вопрос про крепление люков аппы (как они и где сделаны) и доступ к серве элеронов. Если возможно то фото плиз. Заранее спасибо.
Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.
А у вас какой мотор будет стоять?
Мотор планирую вот этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-24645.html главный аргумент наличие его у меня))))
добго всем дня! не удержался, тоже распечатал себе чертежи данного пепелаца! никогда еще не строил среднепланов! спортивный интерес взял своё. сразу появился небольшой вопросик, как я понял чертежи разработаны под плоское крыло, а если попробовать сделать объёмное крыло, с лонжнроном и набором нервюр и профиль взять например кларка у?
Распечатал, немного изменил. Крыло сделаю из шарикового пенопласта, объёмное, с лонжероном, что-то жесткость плоского на изгиб не впечатляет…
и как полётные характеристики? и какой профиль брали?
Использовал и буду использовать следующий порядок сборки:
- Приклеить усилители S1 и S2 на боковины фюза
- Приклеить полушпангоуты F3…F8 на гор.полку K1
- Приклеить собранный каркас к правой боковине фюзеляжа, не допуская перекосов
- Приклеить киль R1, полку К2 и детали T1 и T2 к правой боковине фюзеляжа (полученный результат далее буду называть фюзеляжем)
- Собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1) и вклеить в фюзеляж
- Вырезать отверстия в боковинах и вклеить хвостовые рул.машинки (РМ)
- Мотор спаять с регулятором и установить в фюзеляж
- Склеить консоли крыла и вклеить лонжерон
- Вырезать отверстие для крепления РМ элеронов. Машинку примерить, но не вклеивать!
- Наметить место крепления приемника и расположение проводов
- Закрепить регулятор, проложить провода к месту установки приемника
- Приклеить лев.боковину фюзеляжа, не допуская перекосов
- Навесить один элерон на крыло, вклеить крыло в фюзеляж
- Навесить второй элерон
- Установить и закрепить РМ элеронов через (пока еще незаклеенное) днище
- Навесить РВ на гор.стабилизатор и вклеить в фюзеляж
- Навесить РН
- Установить приемник, вклеить кабанчики, монтировать тяги, настроить управление
- Заклеить днище фюзеляжа с помощью детали B1.
Про крепление аккумулятора напишу отдельно.
Разумеется, возможны варианты. Писал быстро по памяти, если что-то напутал, извините.
Прочитал тему! Понравилось!)))
Сегодня начну делать самолётку эту))
Иструкция вовремя, вчера два раза пересобирал носовую часть фюза из-за не той последвательности.
Профиль планирую нака 0009.