"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Konstantin1971
ЗЕЛЕНЫЙ_ЗМЕЙ:

щааа спишем раскладочку. нарежем потолочку и в небо. спасибо за новую темку цепляет так же как и мини биплан василича то биш манон в простонародье. теперь Ваш будем улетывать.
на раскрой фюзеляжа взята длинная панельная потолочка. а на крылья пошли листы 50х50 усиление карбон пруток и профильный. конструкция получается довольно прочная клею термоклеем быстрее и прочности лобольше. от шасси попробуем пока не отказываться. всем удачи.

Вес наберете. И на потолочке и на термоклее.
Слойка она комфортна при том весе и той нагрузке, как проектировалась.
При увеличении веса и оставлении всех рулевых поверхностей без изменений, будет тяжелее в управлении (ИМХО). Да и скорость поболее будет.

Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.

ДАК
Konstantin1971:

Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.

клей Дракон, чуток разведённый спиритусом. Клеит просто прекрасно! Развожу примерно на 10%. Наношу клей, даю чуток подсохнуть и соединяю. Получается очень здорово.

Maxicus- про стык понял. Через часок начну резать. А где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?

Sevod

А что это за циакрин такой для потолочки? Обычные циакрин ее растворяет очень быстро.

Дракон вроде от титана ничем принципиально не отличается… хотя сам не пробовал 😃 При работе с титаном главное нанести его тонким слоем и дать немного подсохнуть (3-5 минут), потом просто стыкуется как двусторонний скотч.
Ухопор дороговат, им только в поле ремонтироваться.

Maxicus
akokhtyrev:

как вы его так красиво разукрасили?

rcopen.com/forum/f81/topic145233/4

ДАК:

…где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?

Большого значения не имеет. Там где удобнее. Приблизительно в середине детали по длине. Если попадает на шипы или пазы, то немного сдвинуть. На общую прочность не влияет.

=JECKSON=
=JECKSON=:

Люди, а такой мотор ктонить пользовал применительно к подобным моделям? efly.ru/products/…/AX-2204C~1400 Цены в ефлае уж больно заманчивые

ну что,так и останусь без ответа?

Crazy6opuc
=JECKSON=:

ну что,так и останусь без ответа?

Я - не знаю. Бумаю норм.

xLogRuSx

Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.

xLogRuSx

Единственный вопрос про крепление люков аппы (как они и где сделаны) и доступ к серве элеронов. Если возможно то фото плиз. Заранее спасибо.

=JECKSON=
xLogRuSx:

Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.

А у вас какой мотор будет стоять?

Brik

добго всем дня! не удержался, тоже распечатал себе чертежи данного пепелаца! никогда еще не строил среднепланов! спортивный интерес взял своё. сразу появился небольшой вопросик, как я понял чертежи разработаны под плоское крыло, а если попробовать сделать объёмное крыло, с лонжнроном и набором нервюр и профиль взять например кларка у?

valera_o

Распечатал, немного изменил. Крыло сделаю из шарикового пенопласта, объёмное, с лонжероном, что-то жесткость плоского на изгиб не впечатляет…

Brik

и как полётные характеристики? и какой профиль брали?

Maxicus

Использовал и буду использовать следующий порядок сборки:

  1. Приклеить усилители S1 и S2 на боковины фюза
  2. Приклеить полушпангоуты F3…F8 на гор.полку K1
  3. Приклеить собранный каркас к правой боковине фюзеляжа, не допуская перекосов
  4. Приклеить киль R1, полку К2 и детали T1 и T2 к правой боковине фюзеляжа (полученный результат далее буду называть фюзеляжем)
  5. Собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1) и вклеить в фюзеляж
  6. Вырезать отверстия в боковинах и вклеить хвостовые рул.машинки (РМ)
  7. Мотор спаять с регулятором и установить в фюзеляж
  8. Склеить консоли крыла и вклеить лонжерон
  9. Вырезать отверстие для крепления РМ элеронов. Машинку примерить, но не вклеивать!
  10. Наметить место крепления приемника и расположение проводов
  11. Закрепить регулятор, проложить провода к месту установки приемника
  12. Приклеить лев.боковину фюзеляжа, не допуская перекосов
  13. Навесить один элерон на крыло, вклеить крыло в фюзеляж
  14. Навесить второй элерон
  15. Установить и закрепить РМ элеронов через (пока еще незаклеенное) днище
  16. Навесить РВ на гор.стабилизатор и вклеить в фюзеляж
  17. Навесить РН
  18. Установить приемник, вклеить кабанчики, монтировать тяги, настроить управление
  19. Заклеить днище фюзеляжа с помощью детали B1.

Про крепление аккумулятора напишу отдельно.

Разумеется, возможны варианты. Писал быстро по памяти, если что-то напутал, извините.

Spidi

Прочитал тему! Понравилось!)))
Сегодня начну делать самолётку эту))

valera_o

Иструкция вовремя, вчера два раза пересобирал носовую часть фюза из-за не той последвательности.
Профиль планирую нака 0009.

Maxicus

xLogRuSx, серву элеронов вклеивал в крыло, фиксировал (перестраховка) шурупчиками, и после окончания сборки доступ только к качалке через боковые
отверстия в фюзеляже. Специально сделал их чуть больше размером. В моей практике доступ к серве элеронов после монтажа не требовался. Фото будут, когда дойду в сборке до этого момента.

Люков для аппы также не делал. Только отверстие в днище для нажатия на кнопку приемника. Если доступ все-же потребуется, то острым ножом вырезать отверстие нужного размера, не выкидывать вырезанный фрагмент, и после окончания работ вклеить вырезанное назад. Шов почти не видно.

Моторчик xyn-cq2830-a мне кажется тяжеловатым (36г против 28г AX-2205C). Будете осторожны: если летать быстро и резко, возможны проблемы с прочностью крыла. Подумайте заранее о доп.усилении.

JECKSON, мотор AX-2204C~1400 я не пробовал. Судя по указанным характеристикам, он близок к AX-2205C, значит нормально подойдет.

Brik, идея крыла с профилем интересная. Если будете пробовать, напишите о результатах, пожалуйста. Я не знаю, как будет вести себя Слойка с профильным крылом.

Коллеги, надеюсь, все понимают, что сделав неисправимые улучшения Слойки, вы можете получить модель с совершенно другим поведением. 😃

valera_o

Прикинул только что в солиде примерные(!) весовые характеристики.
Два слоя, потолочка 40кг\куб.м - вес общий 36грамм, из них 5.7 грамма клей при толщине 50мкм.
Утеплитель 6мм при плотности 31кг/куб. м - 28 грамм
профильное крыло из “шарика”, плотность 20кг/м куб. толщина 9% - 25 грамм.
Профильное тех же параметров из утеплителя 31кг/м куб. - 36 грамм
Это веса без лонжеронов.

ДАК

Валерий, сделайте профильное крыло из потолочки. ЛОнжерон- бальзовый двутавр. Что бы лобик крыла получился красивый- советую крыло делать из одного куска. По виртуальной линии сгиба приклейте заранее приготовленную полоску потолочки, имеющую в сечении треугольник. Выйтет очень аккуратно.