"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
щааа спишем раскладочку. нарежем потолочку и в небо. спасибо за новую темку цепляет так же как и мини биплан василича то биш манон в простонародье. теперь Ваш будем улетывать.
на раскрой фюзеляжа взята длинная панельная потолочка. а на крылья пошли листы 50х50 усиление карбон пруток и профильный. конструкция получается довольно прочная клею термоклеем быстрее и прочности лобольше. от шасси попробуем пока не отказываться. всем удачи.
Вес наберете. И на потолочке и на термоклее.
Слойка она комфортна при том весе и той нагрузке, как проектировалась.
При увеличении веса и оставлении всех рулевых поверхностей без изменений, будет тяжелее в управлении (ИМХО). Да и скорость поболее будет.
Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.
Я для себя точно уяснил, для потолочки есть всего 3 клея, которыми клеить комфортно и правильно: UHU, Циакрин, эпоксидка.
Каждый для своих целей.
Термоклем клеил свой первый ЕРР самолет, вес набрал за счет клея не менее 20-30 грамм. А это много.
Для слойки 200 грамм это самое то. Так что попробуйте уложиться в этот вес.
клей Дракон, чуток разведённый спиритусом. Клеит просто прекрасно! Развожу примерно на 10%. Наношу клей, даю чуток подсохнуть и соединяю. Получается очень здорово.
Maxicus- про стык понял. Через часок начну резать. А где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?
А что это за циакрин такой для потолочки? Обычные циакрин ее растворяет очень быстро.
Дракон вроде от титана ничем принципиально не отличается… хотя сам не пробовал 😃 При работе с титаном главное нанести его тонким слоем и дать немного подсохнуть (3-5 минут), потом просто стыкуется как двусторонний скотч.
Ухопор дороговат, им только в поле ремонтироваться.
как вы его так красиво разукрасили?
как вы его так красиво разукрасили?
rcopen.com/forum/f81/topic145233/4
…где лучше делать состыковку на горизонтальных деталях?
Большого значения не имеет. Там где удобнее. Приблизительно в середине детали по длине. Если попадает на шипы или пазы, то немного сдвинуть. На общую прочность не влияет.
Люди, а такой мотор ктонить пользовал применительно к подобным моделям? efly.ru/products/…/AX-2204C~1400 Цены в ефлае уж больно заманчивые
ну что,так и останусь без ответа?
ну что,так и останусь без ответа?
Я - не знаю. Бумаю норм.
Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.
Быстро!
Удачи!
Единственный вопрос про крепление люков аппы (как они и где сделаны) и доступ к серве элеронов. Если возможно то фото плиз. Заранее спасибо.
Сегодня увидел тему всю прочитал супер, распечатал чертеж нарезал и начал склеивать(ктото писал что фюз целиком из потолочки не получается) получается просто приходится тратить 2 листа и распологать шаблон подиагонали. Респект автору самолет красивый чертежи грамотно сделаны все сошлось завтра планирую закончить постройку.
А у вас какой мотор будет стоять?
Мотор планирую вот этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-24645.html главный аргумент наличие его у меня))))
добго всем дня! не удержался, тоже распечатал себе чертежи данного пепелаца! никогда еще не строил среднепланов! спортивный интерес взял своё. сразу появился небольшой вопросик, как я понял чертежи разработаны под плоское крыло, а если попробовать сделать объёмное крыло, с лонжнроном и набором нервюр и профиль взять например кларка у?
Распечатал, немного изменил. Крыло сделаю из шарикового пенопласта, объёмное, с лонжероном, что-то жесткость плоского на изгиб не впечатляет…
и как полётные характеристики? и какой профиль брали?
Использовал и буду использовать следующий порядок сборки:
- Приклеить усилители S1 и S2 на боковины фюза
- Приклеить полушпангоуты F3…F8 на гор.полку K1
- Приклеить собранный каркас к правой боковине фюзеляжа, не допуская перекосов
- Приклеить киль R1, полку К2 и детали T1 и T2 к правой боковине фюзеляжа (полученный результат далее буду называть фюзеляжем)
- Собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1) и вклеить в фюзеляж
- Вырезать отверстия в боковинах и вклеить хвостовые рул.машинки (РМ)
- Мотор спаять с регулятором и установить в фюзеляж
- Склеить консоли крыла и вклеить лонжерон
- Вырезать отверстие для крепления РМ элеронов. Машинку примерить, но не вклеивать!
- Наметить место крепления приемника и расположение проводов
- Закрепить регулятор, проложить провода к месту установки приемника
- Приклеить лев.боковину фюзеляжа, не допуская перекосов
- Навесить один элерон на крыло, вклеить крыло в фюзеляж
- Навесить второй элерон
- Установить и закрепить РМ элеронов через (пока еще незаклеенное) днище
- Навесить РВ на гор.стабилизатор и вклеить в фюзеляж
- Навесить РН
- Установить приемник, вклеить кабанчики, монтировать тяги, настроить управление
- Заклеить днище фюзеляжа с помощью детали B1.
Про крепление аккумулятора напишу отдельно.
Разумеется, возможны варианты. Писал быстро по памяти, если что-то напутал, извините.
Прочитал тему! Понравилось!)))
Сегодня начну делать самолётку эту))
Иструкция вовремя, вчера два раза пересобирал носовую часть фюза из-за не той последвательности.
Профиль планирую нака 0009.
xLogRuSx, серву элеронов вклеивал в крыло, фиксировал (перестраховка) шурупчиками, и после окончания сборки доступ только к качалке через боковые
отверстия в фюзеляже. Специально сделал их чуть больше размером. В моей практике доступ к серве элеронов после монтажа не требовался. Фото будут, когда дойду в сборке до этого момента.
Люков для аппы также не делал. Только отверстие в днище для нажатия на кнопку приемника. Если доступ все-же потребуется, то острым ножом вырезать отверстие нужного размера, не выкидывать вырезанный фрагмент, и после окончания работ вклеить вырезанное назад. Шов почти не видно.
Моторчик xyn-cq2830-a мне кажется тяжеловатым (36г против 28г AX-2205C). Будете осторожны: если летать быстро и резко, возможны проблемы с прочностью крыла. Подумайте заранее о доп.усилении.
JECKSON, мотор AX-2204C~1400 я не пробовал. Судя по указанным характеристикам, он близок к AX-2205C, значит нормально подойдет.
Brik, идея крыла с профилем интересная. Если будете пробовать, напишите о результатах, пожалуйста. Я не знаю, как будет вести себя Слойка с профильным крылом.
Коллеги, надеюсь, все понимают, что сделав неисправимые улучшения Слойки, вы можете получить модель с совершенно другим поведением. 😃
Прикинул только что в солиде примерные(!) весовые характеристики.
Два слоя, потолочка 40кг\куб.м - вес общий 36грамм, из них 5.7 грамма клей при толщине 50мкм.
Утеплитель 6мм при плотности 31кг/куб. м - 28 грамм
профильное крыло из “шарика”, плотность 20кг/м куб. толщина 9% - 25 грамм.
Профильное тех же параметров из утеплителя 31кг/м куб. - 36 грамм
Это веса без лонжеронов.
Валерий, сделайте профильное крыло из потолочки. ЛОнжерон- бальзовый двутавр. Что бы лобик крыла получился красивый- советую крыло делать из одного куска. По виртуальной линии сгиба приклейте заранее приготовленную полоску потолочки, имеющую в сечении треугольник. Выйтет очень аккуратно.