Слойка-С
а в три слоя боюсь на клею веса нагоню.
Вы что ли мажете всю поверхность склеиваемых деталей?
как торт
Я просто смотрю в F3P все на плоском крыле летают, а он класс, в чем то близок слойке. Значит, я делаю вывод, что вес в большем приоритете чем аэродинамика крыла.
Подход не совсем коректный. Это кто ж вас этому научил. Один ктото сказал не подумав , а все приняли это за правило. Тогда ответьте на очень простой вопрос - зачем планерам летающим на очень маленькой скорости моделисты очень скурпулезно подбирают профиль.??? 2-зачем существует программа “профили-2” и в ней сотнями штук нарисованы рекомендуемые профиля. Мы и так всячески упрощаем наше бытие благодаря своей лени. Очень уж плохо отношусь ко всему квадратно прямоугольно плоскому. Особенно при строительстве моделей. Вы ведь женщину себе не плоскую выбирали.
Вы ведь женщину себе не плоскую выбирали
😃
На таких скоростях, на которых летает слойка, как задумывал ее создатель, жесткость плоского крыла с карбоновой рейкой и так избыточна.
Я просто смотрю в F3P все на плоском крыле летают, а он класс, в чем то близок слойке. Значит, я делаю вывод, что вес в большем приоритете чем аэродинамика крыла.
Вообще строительство самолета - дело сугубо индивидуальное. Каждый преследует свои цели и в соответствии с этим строит модель.
Во-первых, на скоростях, на которых летает слойка, крыло заметно прогибается на резких эволюциях. И если сделать две слойки с плоским и объемным крылом и сравнить в реальности, а не строить умозаключения, становится ясно, что объемное крыло ведет себя лучше.
Во-вторых, F3P летает в зале, где нет ветра и турбулентности. Это вторая причина, почему я выбираю объемное крыло.
- Слойка школьная парта которую я скоро покину, набирать вес ради не известно чего я не буду, как она себя ведет в воздухе, щас меня полностью устраивает. А дети которые ее строят по моим стопам - с плоским крылом трудности испытывают, а вы им объемное советуете… Им бы навыки строительсва развивать, да часы налётывать.
- Мне не с выпуклостями жить, а с человеком и вообще не ваше это дело.
- Да и причем тут планеры, у них по вашему тоже симетричный профиль или тот, что создает подъемную силу? Так что ближе F3P или планер? Кто из строителей объемного крыла хоть раз упоминал названия профиля который он использовал в своем крыле, а уж тем более “профили”? У вас конечно лицензия, да?
Не будем мерится пи…, умничать и кому то чего доказывать. Кто выберет строительсво объемного крыла пусть строит. Я отвечаю за себя лично, свое мнение никому не навязываю. Кому то в кайф летать на самолете менее 200 грамм в ветер с турбулентностью, а мне иногда не комфортно.
Шмитц. Аэродинамика малых скоростей
Шульце. Аэродинамика и летающая модель.
Коротенькие и емкие книги по вопросам аэродинамики моделей. Если кратко то из за малых чисел рейнольдса обтекание крыла модели сильно отличается от обтекания крыла большого самолета. Отрыв ламинарного пограничного слоя приводит к резкому ухудшению обтекания крыла и потому на моделях стараются создать турбулентное обтекание. Турбулентный пограничный слой отрывается от поверхности гораздо позже но имеет большие силы трения. Планера имеют в модельном ряду довольно большие числа рейнольдса и летают на малых углах атаки и потому там выгодно иметь ламинарное обтекание и очень качественно выполненный профиль для затягивания отрыва пограничного слоя. Но и на планерах иногда ставят турбулизаторы. Модельная размерность не имеет однозначных решений.
Вы что ли мажете всю поверхность склеиваемых деталей?
Уже да ))
После того как одно крыло расслоилось , решил мазать полностью )))
Может мне клей тогда плохой попался )), но тогда мазал по периметру и в районе лонжерона, и после 4 полетов слои крыла остались держатся только в районе лонжерона(ибо он на эбокситке вклеен) и на скойче по периметру )))
Вот такой вот был опыт ))
Попробую опять не всю поверхность мазать, надеюсь этот клей не подведет.
Попробуйте развести клей спиртом 1:1.
Я тоже как то заклеил крыло, и слишком рано снял нагрузку с него. Слои разошлись, я не заметил этого вовремя и появился пузырь, который уже не убрать. Пришлось ломать и переделывать.
Не забывайте снимать глянец с поверхности пенопласта, иначе клей не пристает, во всяком случае ПВА, отваливается…
во всяком случае ПВА
есть специальные клея ценой в три копейки, продаются в хозтоварах.
Да грех на ПВА жаловаться, сохнет быстро, держит крепко, стоит так же. Сколько себя помню, пенопласт клеили только им. Клей это тоже понимаю вопрос религии.
GT_PRO
Это получается 36-54 км/ч не многовато для слойки? И вывод какой можно сделать по этим данным?
На компьютере немного баловался с аэродинамической трубой:
PS: Летела она в кислороде, в НУ, на скорости 10 м/с (или 15 - не помню), винт крутился на максималке 1400В/об х 8,2В
А что это за программа?
Я делаю лонжерон из потолочного плинтуса, при этом карбон не использую вообще. Вес не замерял, но разница, думаю, минимальна. Такой лонжерон весит около 10 грамм, карбон весит 6. При этом, во-первых, крыло получается жестче чем плоское, во-вторых, если не летать всё время с небольшим положительным углом атаки (а только так слойка летит стабильно) и на низкой скорости, то объемный профиль конечно же стабильнее. Плюс он стабильней в ветер и вообще позволяет комфортно летать при порывах, при которых плоский уже безбожно кидает вверх вниз.
Алексей полностью Вас поддерживаю, поэтому есть желание изготовить с объёмным крылом и плюс все предыдущие советы коллег - самолёт получится супер…
… И вывод какой можно сделать по этим данным?
Вы удивитесь, но - никакого))) Единственное, что понятно - как поток обтекает модель.
А что это за программа?
SolidWorks 11
Вы удивитесь, но - никакого))) Единственное, что понятно - как поток обтекает модель.
И то без учета турбулентного обтекания.
Так вроде в симуляторе феникс тоже такая фишка есть)) осталось только модельку слойки сделать.
В том же фениксе можно виртуально ощутить разницу в поведении модели с разными профилями
И то без учета турбулентного обтекания.
C учётом. 😃