Su-29 RC-factory

Энтузиаст
kinshas:

Меня устраивает, здесь глянь.

Класс! kinshas безценная информация. Чупа-чупсы рулят! Это я насчёт крепления стоек шасси, и двигателей в Сбаше и сбашеподобных. Решение крайне интересное. Предлагаю, на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек. Их и диаметров несколько.

Coyote77
Энтузиаст:

Класс! kinshas… на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек. Их и диаметров несколько.

Не в коем случае, такой пластик расколится при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.
Но если очень хочется сделать прочнее, вот мой рецепт: я взял карбоновую трубку с внут. диаметром около 2мм, отрезки по 5см ошкурил снаружи, чтобы снять глянец и обмотал кевларовой ниткой с шагом витка около 1мм. Нить не даст расщепиться карбону по волокнам и обеспечит лучшее сцепление при вклейке в ЕРР. После вклейки четырех заготовок я рассверлил отверстия под нужный размер шурупов, поаккуратнее с подбором диаметра, карбон не деревянная болванка… ))
Конструкция получится лёгкая и архикрепкая!

erno

Кстати, от решения с толстой тягой, авиационный инженер старой советской закалки (я летаю в поле под Жуковским, там таких много) схватился за голову 😮, ругательски меня отругал 😃 и уговаривал переделать - пустить тоненькую тягу с поддержками.
Если подумать, то он конечно прав - увеличение диаметра в 2.5-3 раза даёт прирост веса в 6-9 раз, и настоящего авиационного инженера при виде такого просто корёжит.
Но на мой взгляд, в данном конкретном случае это излишний перфекционизм. Переделывать не буду, при всём уважении.

kinshas
Энтузиаст:

Предлагаю, на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек.

Тоже вариант, тут необходима максимальная площадь соприкосновения с пеной, тонкие трубочки Park 450 вырывает на раз, два.

Coyote77:

такой пластик расколется при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.

Очень важен еще клей, на первой мотораме я вклеивал трубочки на СА, СА разъедает пластик и он лопается просто от вкручивания самореза, я использовал китайский клей для пены с ХК, очень хороший клей, понравился мне больше чем УХУ, склейка получается эластичная, площадка шасси тоже на нем вклеена. На УХУ только петли из скотча сейчас клею, но нашел ему замену, клей 3М, правда он слегка желтый.

erno:

Кстати, от решения с толстой тягой

Если честно, поставил то что было, но на данный момент это уже второй самоль с такими тягами, интересно посчитать вес, тонкая тяга (я думаю минимум 1.5мм а то и 2.0) с поддержкой и толстая без, по мне так кажется то на то, и плюс поддержки врезать в фюз, эстетики ноль.

Ну и мой окончательный выбор остановился на Park 450-1050 с пропом 10х4.7, сегодня еще проверю 10х3.8 чет я забыл про него, сделал три полетных режима, два 3D, на первом 3D режиме зажал мощность мотора до 80%, полетать медленно и печально, на втором 100%, мощности с лихвой для скоростных маневров. KDA остался на втором, на третьем Park 450-890, даже с пропом 11х4.7 адреналина от него маловато.

Coyote77
kinshas:

китайский клей для пены с ХК, очень хороший клей.

Игорь, поделитесь плиз, ссылкой, картинкой или название этого клея. Я сейчас готовлю заказ на ХК, клей такой нужен, но разобраться в ассортименте ХК не просто…

Энтузиаст
Coyote77:

Не в коем случае, такой пластик расколится при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.

Я имел в виду стержень в котором чернила, а не корпус от ручки. Эти стержни крайне прочные и эластичные. Вот нашёл в своей карандашнице несколько шариковых и гелевых ручек, со стержнями разных диаметров. Буду пробовать.

Coyote77:

обмотал кевларовой ниткой

А где взять такую?
Во, инженёрная мысля заработала Наверное подберу стержень нужного диаметра, зачищу его снаружи, обмотаю кевларовой нитью, и вклею в фюзеляж.

Инжинёрная мысля-2 Вместо кевларовой нити, использую плетёную нить “плетёнка”, продаётся в каждом рыболовном магазине. По прочности кевлару хрен уступит. 😃

kinshas
Энтузиаст:

А где взять такую?

Это заморочки, чупа-чупс рулит.
Ради интереса взвесил одну тягу 1.5мм с наконечником и четырьмя поддержками-2.7гр, тяга 2.5мм с наконечником-4.7гр, итого на двух тягах можно выиграть 4гр, я думаю это не критично.

erno
kinshas:

Ради интереса взвесил одну тягу 1.5мм с наконечником и четырьмя поддержками-2.7гр, тяга 2.5мм с наконечником-4.7гр, итого на двух тягах можно выиграть 4гр, я думаю это не критично.

Мне кажется, если уж экономить вес, достаточно будет тяги 0.8-1мм и двух поддержек на каждую. Но всё равно экономия копеечная, согласен. Перфекционизм хорош в меру 😃.

kinshas
erno:

достаточно будет тяги 0.8-1мм

Может ломануться, я бы на РВ не поставил точно, вчера карбоновая тяга 1.5мм на элероне ломанулась, может ударил конечно где.

Moonlight_Dreamer

По порядку:
Обе ноги шасек сломаны, ремонт был прост как совковая лопата. Карбоновые прутки и армскотч, на моём франкенштейне дизайнерские изыски не в почёте, рабочая лошадка на каждый день, клееный переклееный…
По весу, экономия в 4 грамма только на тягах - это нужно. Маниакальная борьба за вес позволила выйти на непостижимые 430 грамм в начале лётной жизни, экономилось на всём, за что вознаграждением отличные лётные качества…

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Обе ноги шасек сломаны

Олег, если можно фото отремонтированных.

Moonlight_Dreamer:

Маниакальная борьба за вес

Я за весом не гнался, получил 510гр, летает отлично, я во двор 15х15м роллинг-хариер по кругу пытаюсь всунуть, пол круга уже получается.😁

Moonlight_Dreamer
kinshas:

Олег, если можно фото отремонтированных.

Игорь, там всё просто как у доктора Айболита: наложил карбоновые шины длиной пару сантиметров и забинтовал армскотчем, экспрессремонт прямо в поле…
Фото не буду делать, стыдно

kinshas

Прикалывайтесь! Ломанул я сегодня ногу!
Вот уже отремонтированная. И приложил то самоль стандартно, было и похлеще, я аж не поверил своим глазам, думал самоль в ямку стойкой попал.

Наклеил на СА на всю длину стойки полоску карбона толщиной 0.5мм и с внутренней стороны короткую, может 5см, посмотрю как будет держать.

kinshas
kinshas:

посмотрю как будет держать.

Нет не держит, сломалась на втором или третьем полете, а вот эта уже отлетала полетов тридцать.

С двух сторон по месту излома приклеил на СА 1мм карбоновые полоски 50мм длиной, далее сверлим отверстия по всей длине полосок и прошиваем ниткой, я использовал ту, что шла с самолем, в конце шов заливаем СА.
PS Может быть если использовать эпокси для склейки то и полоски можно из 0.5мм карбона, мне было лень бадяжить эпокси.

13 days later
kinshas

Чего-то никого-то! Стойка держится, правда клеил уже обе стороны на углах, обмотал тканью с эпокси. Кто использует HOT GLUE какие впечатления? Стал им пользоваться, практически заменил китайский клей который засох, очень удобно приклеивать карбоновый лонжерон, наложил на крыло, сверху провел утюжком, все дела, также и отклеивать, конечно предварительно на лонжерон с одной стороны наношу тонкий слой HOT GLUE.

Coyote77

Как я уже писал, лучший вариант починки стойки - замена на новую… Но сам я не всегда следовал этому совету. Один раз при поломке я поменял на новую, но во второй и в третий раз я используя части обломанной стойки вполне успешно чинил…

клеились слегка подшкуренные поверхности на циакрин и фиксировались вытяжными клепками.

в угловом переломе достаточно одной было клепки…

могу лишь добавить одно: после починки в том же месте не разу не ломалось!

Ну ещё, раз уж дорвался до фотоаппарата, продемонстрирую, на мой взгляд, лучший вариант боудена:

это корбоновая трубка 2мм концы усилены кевларом, в них вкручены резьбовые наконечники…

…понадобилось всего по две направляющие петли на каждую.

… конструкция получилась лёгкая и жёсткая !

И задний костыль я сделал из нержавейки загнав его в карбоновую трубку, а её вклеил в ЕРР. Получилось надёжно, пофигу даже асфальт, и пружинит как надо (штатный костыль вырвало в первый же день).

😉

Андрей99

Присоединяюсь к Ярославу сейчас перекрашу флаш претяну подсветкой интересно как другие делают!

8 days later
Энтузиаст

Ещё вопрос к сообществу. Фигурная, чёрная моторама в Su-29. К ней приклеиваются две дощечки-распорки, которые затем вставляются в фюзеляж, к боковым стенкам. По идее, эти дощечки упираются в стенки фюзеляжа, давая прочность мотораме. Достаточно ли просто упора, или нужно ли эти дощечки приклеивать к фюзеляжу по бокам, если да, то каким клеем лучше?