Hacker Bellanca Super Decathlon

MaJleK

Всем привет! У меня есть самолет, см. субж. Я на нем летаю на городском стадионе. Стадион в коробке из домов, ветер порывами, сильный, всегда. Самолет научился не ронять, но надоела борьба с ветром.

Нашел такой ролик:

. Так вот на нем четко видны моменты, когда самолет вышибает ветром. То, что на ролике - деский сад. У меня долбит значительно сильнее, из-за этого самолет никогда не летит прямо, виражи все странные, блинчиком почти никогда не получается. Когда делаю иммельманы, через разные крылья полет по разному. Бочку не делает, валится в штопор. При стандартном развороте (крен+руль высоты) начинает валиться хвост, как будто РН подруливает. При полете по прямой ничего такого не вижу, _вроде бы_ модель стриммирована. Сколько летаю - никак не могу себя убедить на 100% что дело только в ветре. Я не ожидаю от него чудес, но по прямой-то мог бы по человечески летать. А, да - описанное было с винтом 9047. Сегодня утром летал с GWS 9070, поведение стало еще более странное. На полном газу лезет в гору. На виражах чередит… Поподробнее исследовать не смог, села и отключилась аппаратура, самолет _изумительно_ почти спланировал в землю (впрочем, камнем с облаков он всегда красиво падал, тут ничего не скажешь, никаких уходов или дергов в сторону). Сегодня починю попробую еще. Но что-то меня наталкивает на мысль, что я где-то в азах ошибаюсь. Что-то типа нестриммированного РН… Но как это поймать - не пойму.

Двигатель 2209/28, рег 20А, акк 2S 910, винты 9Х4,7, 9х7

Спасибо за помощь

Патрик_стар

ИМХО:
ЦТ стоит сместить вперед см так на 2-2,5. Потом как там с выкосом? Он должен быть обязателен.

MaJleK
Патрик_стар:

ИМХО:
ЦТ стоит сместить вперед см так на 2-2,5. Потом как там с выкосом? Он должен быть обязателен.

Сместил аккумулятор на два сантиметра вперед, сделал небольшой выкос вниз. Совсем другая модель! Даже адреналину хватанул, когда случайно возле деревьев перевернулся на спину, но ничего, пошла на спине, удалось даже не грохнуться.

Думаю еще сильнее акк вынести вперед (конечно, придется менять конструкцию и дырки резать, но что-то мне подсказывает что оно того стоит). Еще пару раз так полетаю, а потом сделаю.

Как вы думаете, если небольшие уши из потолочки к крыльям добавить, он будет на более низких скоростях устойчиво держаться? А то сегодня носился по стадиону как ракета (правда в отличие от предыдущих раз - управляемая)?

Патрик_стар

Я думаю, что лучше снизить массу модели… Обычно в таких самолетах много барахла, которое не нужно, а только утежеляет модель, если такого не найдете, то оттримируйте РВ к верху, чтобы самолет приподнял нос, но немного!
Если не поможет, я даже не знаю, стоит ли удлинять!😉
Удачи

MaJleK:

сделал небольшой выкос вниз

Не забудте про небольшой выкос в сторону, дабы уменьшить действие вращения винта (или как это называется…)))

А так же могу посоветовать Вам немного отодвинуть акк на 3-5 мм, возможно нос слишком к земле тянет…
П.С. с планером пока не возитесь,дабы не сделать хуже…Повозиться всегда успеем!😉

MaJleK
Патрик_стар:

Я думаю, что лучше снизить массу модели… Обычно в таких самолетах много барахла, которое не нужно, а только утежеляет модель, если такого не найдете, то оттримируйте РВ к верху, чтобы самолет приподнял нос, но немного!
Если не поможет, я даже не знаю, стоит ли удлинять!😉
Удачи

Не забудте про небольшой выкос в сторону, дабы уменьшить действие вращения винта (или как это называется…)))

Спасибо! Ну как-то шасси выкидывать жалко - сегодня смотрел ролики, и понял что все мои посадки - это исключительно удача. Хотя может учитывая то, что модель постоянно капотируется может лучше и правда на брюхо садиться… Подумаю.

Патрик_стар

Надоест на брюхо садиться! Думаю, шасси не стоит убирать, попробуйте акк отодвинуть слегка!

Avionik_04

Привет! Летаю на таком второй год.После “разных” падений переделал мотораму. Теперь “морковка” в пол-газа абсолютно безвредна для самика. Регуль на 20Ам. для такого мотора - многовато. У меня 12Ам., мотор 2209/32, ак.3S 910, винт 10/4,7. Вес точно по мануалу-385 гр. Летает как по рельсам. Ак. хватает на 18 минут

MaJleK
Патрик_стар:

Надоест на брюхо садиться! Думаю, шасси не стоит убирать, попробуйте акк отодвинуть слегка!

Дык я его наоборот вперед подвинул 😃)) И думаю что еще ЦТ смещать вперед надо (на резком развороте задницу заносит все еще)

Патрик_стар

Сильно тоже смещать не стоит, слишком сильно тянуть будет к земле, и быстро лететь будет. Лучше оттримируйте РВ к верху…;)немного

А так вобще, тяжело на слово понять. Вы бы видео сняли и там сразу все видно будет!

MaJleK

Сегодня искал место полетать на Новой Риге, ничего толкового не нашел - времени было в обрез. Решил летать на не очень большом поле (но все-таки больше чем стадион), трава по пояс. Ветер такой, что самолет еле в руках удерживал. Не полеты, а борьба с ветром. Ветер побеждал, я ходил по этой крапиве за самолетом. Один раз в дерево влетел - не устаю удивляться как подводит глазомер (лет пятнадцать назад точно также оставил крылья на тополях). Но я не об этом. В какой-то момент ветер просто вырвал модель и унес за ряд деревьев. сразу за ними - дорога. В попытках выровнять, упустил самолет за кроны, потерял визуальный контакт. Вижу только, что что-то белое камнем падает вниз. Отрубаю газ и ручку на себя, все, думаю, движку хана, аккумулятор бы не взорвался - ну шутка ли - свеча в асфальт… Вижу по дороге едет инфинити. снижает скорость и останавливается. Думаю, не дай бог, убил кого-нить, бегу бегом. Картина маслом. Стоит инфинити, а ей в лоб стоит НА КОЛЕСАХ самолет. Водитель подождал, пока я выбегу на центр дороги и самолет заберу.

Понимаю, что повезло одновременно сразу во многих вещах - и что не в машину, и что не раздавили и т.д.

НО БЕЗ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ПОСАДИТЬ САМОЛЕТ ИЗ ПИКЕ НА ШАССИ, КОТОРЫЕ НЕ КРУТЯТСЯ, и судя по всему сел идеально чисто - даже шасси не погнулись!

После этого еще полетал, развлекался так - газ почти до нуля и висеть в потоке. Минуты по три может на месте стоять, без каких либо проблем. Садился в траву - самая мягкая посадка из всех возможных.

Есть вопросик - реакция на РН. Сваливается на бок, как будто даю крен элеронами. Чей-то он?

Роман1971

У меня был такой. Причем летал с мотором 2209 и аккумулятором 2S 1250 - он идеально встает в прорез в корпусе. Выкос был примерно 2 град вниз и 1,5 примерно вправо. Такая реакция на РН нормальная, если скорость маленькая, т е близка к скорости срыва. Во многих приемниках есть Safe-mode - как раз для таких случаев, когда или сигнал пропадет или самолет уйдет из поля видимости. Обычно настраивают так, чтобы самолет по кругу ходил, плавно снижаясь. В Красногорске огромных полей по-моему полно. Там где Москва-река протекает, одни поля еще. Застроить еще все не успели…

MaJleK
Роман1971:

У меня был такой. Причем летал с мотором 2209 и аккумулятором 2S 1250 - он идеально встает в прорез в корпусе. Выкос был примерно 2 град вниз и 1,5 примерно вправо. Такая реакция на РН нормальная, если скорость маленькая, т е близка к скорости срыва. Во многих приемниках есть Safe-mode - как раз для таких случаев, когда или сигнал пропадет или самолет уйдет из поля видимости. Обычно настраивают так, чтобы самолет по кругу ходил, плавно снижаясь. В Красногорске огромных полей по-моему полно. Там где Москва-река протекает, одни поля еще. Застроить еще все не успели…

  1. У меня 2209
  2. 910 мач
  3. Скорость соответствует полным оборотам с винтом 9х7, реакция похожая как при движении против ветра (небольшая) так и по ветру (очень выскоая)
  4. Про сейф мод не понял - как приемник поймет что я не вижу самолет? Я в момент когда увидел белое пятно свечой уходящее вниз за деревьями обе ручки дернул на себя. Самолет идеально сел - при чем тут сейф мод? Кстати, недавно села аппаратура во время полета - там было действительно похоже на сейф мод. Другое дело, что не помогло.
  5. Москва река тут кругом. Но у меня же не гидроплан…
MaJleK

Сегодня при исполнении вертикальной бочки (вниз) на полном газу у самолета сложились крылья. Итог - оторванная морда (как красиво в землю входил - как сбитый истребитель!), крыло пополам (силовой лонжерон не выдержал), оторван и поврежден элерон. В принципе если бы не лонжерон, починился бы на месте… Полеты частично сняты на камеру, как солью с камеры - выложу. Сам момент сложения крыла, к сожалению, нет…

Патрик_стар

Судя по видео у Вас слишком сильно самолет задирает нос, он должен лететь ровно, с небольшим подъемом . Видно что хвост опущен, думаю стоит еще немного подвинуть акк к морде, или оттримировать РВ так, чтобы нос в полете глядел в горизонт😁

sashok17

возможно большой угол атаки крыла, поэтому летит с задранным носом. У друга такое было. Уменьшили угол, и стал четко летать

Патрик_стар
sashok17:

возможно большой угол атаки крыла, поэтому летит с задранным носом. У друга такое было. Уменьшили угол, и стал четко летать

Тоже об этом подумал😆