Wilga 35. Первый опыт

budavv

Произвел замеры тяги и вообще впал в ступор:
с винтом 9х4,7 - 650 гр
с винтом 8х6 - 600 гр
но вращение двигателя начинается только со среднего положения стика. По видимому нужно программировать регулятор? Рег TowerPro 25A BEC.
Еще заметил, что обдув плоскостей не происходит. Попробую увеличить выкос двигателя вниз.

Oliver

8x6 для таких оборотов - очень трудный винт. Тем более 9х4.7. Ставьте от 6х3.5 до 7х5.
9х4.7 - только на двух банках.
Вообще полезная программка - www.drivecalc.de не поленитесь скачать, для меня на многое очевидное открыла глаза. Возможностей у нее много, но вам достаточно выбрать любую батарею 3S, свой (или близкий по размерам/оборотам) двиг и повыбирать разные винты. Даже точные значения не столь важны, смотрите тенденции.

И винты в вашем случае лучше “прямые”. GWS RS или APC E

budavv

Сегодня заменил двигатель, поставил C35-36 1100 kv. Тяга в статике с винтом 10х3,7 - 900 гр. Все равно лететь не хочет. Результаты обоих попыток взлететь на видео.

Такое ощущение, что он не хочет управляться, а летит сам по себе. При проектирование площадь элеронов и закрылков увеличил процентов на 7, как советовал boroda_de в своей статье. Площади РН и РВ оставил такие как на прототипе. Центровка по лонжерону.
На видео неудачные полеты. Перед этим один вылет был успешный, просто не хватало тяги и самолет не мог набрать высоту. Заменил двигатель, акк, увеличил выкос двигателя. Результат - не лучше.

Oliver
budavv:

Все равно лететь не хочет.

Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет. Надо просто ей помогать. Или не сильно мешать. 😉
Не поломалась хоть?
Вы впервые управляетесь с пультом? Мне показалось, что нужен небольшой налет в симе…

budavv
Oliver:

Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет.

На СИМе тренируюсь каждый вечер по пол часа в день в течении месяца. Почему не хочет лететь сейчас постараюсь объяснить. Тяги в нем на две таких модели, но высоту набирать он не стал, а начал заваливаться,при этом на элероны реагировал вяло.
Предыдущая модель при сходных параметрах уносилась в точку. А этот не хочет.
Сломался только винт и крепление моторамы, но это и было задумано - чтобы принять энергию удара.

Voldemaar

Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом “бульдоге” получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту… Нарисуйте, плз, “разрез” крыла и точку, где находится ЦТ модели.

budavv
Voldemaar:

Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом “бульдоге” получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту… Нарисуйте, плз, “разрез” крыла и точку, где находится ЦТ модели.

Центровка по лонжерону -60 мм от передней кромки крыла, на рисунке - черной точкой. Красный прямоугольник - батарея.

Voldemaar

А сколько само крыло? В Вашем случае, ИМХО, ЦТ должен находиться на расстоянии 1/4 ширины крыла, если измерять от передней кромки. В любом случае, найдите поле с высокой травой и проверьте поведение модели при броске рукой почти параллельно земле с выключенным двигателем. Она должна лететь прямолинейно и равномерно снижаясь вниз, не заваливаясь вбок при потере скорости, как это происходит у Вас на видео. Нагружайте нос, пока не добьетесь устойчивого полёта аппарата (думаю, грамм сто надо добавить). Он у Вас должен сам прямо лететь вполгаза и садиться на землю в безветренный день без Вашего участия (при правильной центровке и не совсем кривой геометрии).

budavv
Voldemaar:

найдите поле с высокой травой

Напряженка у нас с травой. Одни болота вокруг. Крыло - 170

budavv
Oliver:

Вообще полезная программка - www.drivecalc.de

Спасибо за ссылку, программа действительно открывает глаза.
У меня возникают смутные сомнения, что все проблемы в том, что фактически у модели крыло узкое, т.к. впереди стоят предкрылки, и в данном случае они не увеличивают подъемную силу, а скорее мешают.
Промерил размеры на Decathlonе - все почти так же и высота крыла, относительно оси двигателя, и угол установки крыла. Единственное отличие на Decathlonе ширина крыла 170, на Wilge тоже 170, но 30 - это предкрылки.
Вижу пока один путь - переделать крыло - убрать предкрылки и закрылки, увеличить размер элеронов.

Кузя
budavv:

Крыло - 170

budavv:

Центровка по лонжерону -60 мм

Без всяких прог видно ЦТ 35%.
ИМХО
Для такой модели многвато будет на мой взгляд 20-25% в самый раз.
С предкрылками дело такое, обычно при выпущенной механизации крыла РВ должен немного отклоняться вниз.
У вас и ЦТ задний и наверняка РВ не компенсирует предкрылки всё это вместе дало очень неприятный эффект.

16 days later
DreeD

На покупной вилге со с шатным винтом, кот был в комплекте 8х6 3 лопасти и его родными крылями без V он совсем не управляем! Посмотрите мои сообщения там есть ссылка на видео на маил.ру полетов вилги. Склеил самодельные крылья из потолочки НО! сделал V крыла градусов 5 примерно, площадью чуть больше чем штатные, винт 9х6 АPC (лучше шаг меньше взять) мотор точно не помю но прим похож- идет как по рельсам! (без ветра). Интересно попробовать в режим закрылок выставить элероны при посадке, может хоть так получится нормально приземлиться:) но не охото с сервами заморачиваться. Поделитесь если у кого есть такой опыт, стоит на этой модельке закрылки делать? По поводу аккума купил 2 б/у на 3 банки один нормально держит а второй даже полную мощность не развивает-чувствуется когда самолет рукой держишь и отсечку дает мин через полторы. 3аказал с паркфлаера 3 банки 2650 mA, тяжелый собака но деваться некуда, бум летать зато крутит как реактивный! Подскажите как правильно, какого размера и формы уши сделать? Со сделаными “на глаз” он лететь совсем отказался!