S-57 "Sky hunter" - пушер выходного дня!
Посылка пришла, помучился малость, собрал самик полностью! 😃 Для первых полётов решил по-дальше от людей - в луга… Первый полёт - словил много “ёков” в груди - расходы большие задал! Бочку 3 оборота в секунду на средней скорости, петля радиусом ноль, а может даже и мнус! 😆 Посадка кое как на кобре… Ставлю расходы 50% и экспоненты 80… Взлетаю, совсем другое дело… Оттримировал, приземлил почти хорошо! Смотрю на элевоны - большеват угол для горизонтального полёта… Акк двигается в пределах 4 см… Для первого полёта сдвинул его максимально вперёд, чтобы потупее был, после второго полёта и тримирования сдвинул акк максимально назад. А так же выставил расходы 60% и включил камеру! 😉 Вот собственно видео 3-го полёта!
www.youtube.com/watch?v=J-6-Sk41ZbY
После 3-го полёта стало ясно, что всё в норме!!! Можно конечно ещё там поколдовать с расходами и отклонениями элевонов в режиме элероны (чтобы бочку делал по оси), а так всё остальное в норме!!! Сейчас подготовлю эскизы, планы, фото и по-позже выложу! B)
Вот собственно моменты полётов уже почти отрегулированного самолёта! 😃
www.youtube.com/watch?v=WOQzA4Pdb7Y
Эскизы в PDF:
Вчера вечером закончены все регулировки! Самолёт делает почти весь пилотаж включая квадратные и треугольные фигуры, а так же кое-что из 3D (из предыдущего видео это собственно понятно) и его потенциал превышает мои сегодняшние навыки пилотирования! Проблемы вот только пока с ножом… причины выясняются… 😃 Но даже несмотря на это, можно сказать, что пушер выходного дня удался!!! Зрителей собирает много! Правда многим кажется, что это Миг-29 😁 Ну правильно - острый нос и два киля - значит или Су или Миг)))!!! И приятно, кгда вдруг (изредко) замечают, что самолётик то какой-то “не такой” - какой-то “самопроизвольный”! 😆 И ещё что понравилось - полётное время в режиме пилотаж 10 минут и в режиме релакс 25-30 минут!!! С-49 на 20% меньше летал с теми же потрохами! Сказываются меньший вес, меньшее лобовое сопротивление - классно короче говоря!!! Я доволен! 😎
А можете поделиться выкройками вашего самолетика?
Задумано и сделано красиво!Спасибо за файл!
Вопрос: винт при посадке не цепляет за траву?
А можете поделиться выкройками вашего самолетика?
Выкроек нет. Я обошёлся без них, значит можно и так сделать! В архиве малость описан процесс! В данный момент нет под рукой инструментов, кроме “паинтбратч”, но спортивный интерес не даёт покоя и прям сечас нарисовал по-быстрому ещё раз, как всё роисходит! Касается фюзелажа… Крыло то вроде итак понятно… с планов PDF… Вот картинки схемы “производства” фюза:
Сечения примерные, можете под себя как-то сделать… можете к этим близко… по размеру подгоните, промежуточные получите апроксимацией! Если Вы хотите повторить один в один, то … я сам не смогу повторить один в один! 😉 Фюзеляж делается за пол дня, а расчёт развёрток-выкроек - это время, за которое я минимум три фюза сделаю без них… к тому же, как не старайся с развёртками, а всё равно вырезать с запасом и потом подгонять! 😉
винт при посадке не цепляет за траву?
Цепляет, как и на большинстве пушерах без шасси! 😃 На посадке я скорость довожу почти до нуля, и присматриваю за положением винта, если что подгазую малость так, чтоб винт горизонтально встал!
А вот тут самое интересное - техника пилотирования. Ограничения и противопоказания!
С-57 в моём конструктивном решении имеет проблемы:
“Лопаты” элевонов за винтом имеют значительный выступ вперёд от оси вращения. Это обуславливает эффективную эмитацию работы ОВТ, но и создаёт большую дивергенционную нагрузку на плоскость “лопаты”! При скоростях выше 100 км/ч возникают проблемы - заламывание плоскости “лопаты” и жуткий флатер! В одном из испытательных полётов на макс.скрость произошло разрушение правой “лопаты” (отрыв) и правого киля (от тряски 0.5-1 сек)… Самолёт кое как был доведён до земли с минимальными разрушениями! Впоследствии мне пришлось сделать полностью новые элевоны с укреплением в местах основания “лопат”… Дальнейшие испытания показали, что усиленная конструкция не разрушается, но дивергенция всё равно гнёт плоскости против потока, нагружая чрезмерно р.машинки.Всё это на скоростях ~110-120 км/ч… Эта скорость в “пропорциональновизуальном” отношении примерно равна двум махам… Летать с такой скоростью нет необходимости… Поэтому я для себя ввёл ограничение по максимальной скорости и определил технику пилотирования (которой итак всегда придерживался кроме “особых” случаев). При пилотировании С-57 в моём конструктивном исполнении требуется активно работать оборотами: добавлять при наборе высоты, убирать при снижениях, держать комфортный скоростной режим. Хочу отметить, что скорости я назвал по субъективному ощущению, приборов никаких нет! Если после всего этого Вы захотели этот самолёт, и у Вас не возникло ощущение, что тема не пушер выходного дня, а геморой выходного дня, то добро пожаловать на один шажок ближе в настоящую авиацию 😆 - мир ограничений и жёсткой дисциплины!!! Но в конечном итоге так намного интересей! 😉 Всем удачи!
P.S. После пары фужеров… Не знай что я тут написал и нарисовал, завтра посмотрю - посмеюсь наверное! 😃 Если что, не помидорьте сильно!!! 😃 Всем спасибо за внимание!!!
Тренировочные полёты!
www.youtube.com/watch?v=AHV8SCZwMrM
Этот самолёт выполнил все свои функции и сейчас частично разобран и оборудован под летающую лабораторию для исследования темы импеллеров! :rolleyes:
А насколько эффективны рули направления?
При максимальном отклонении на средней скорости делает круг радиусом 15-20 метров! При правильном рулении делает неплохой поворот на горке (на видео не ппопали хорошие повороты, попал один неудачный - блин на горке 😃 - слишком рано начал поворот и слишком мало убрал обороты на самом повороте)… При отклонении рулей направления приходится удерживать (корректировать) самолёт по-крену! Пробывались разные настройки отклонения РН, но в итоге лучшим вариантом был признан тот, который на видео - внутренний по радиусу руль отклоняется где-то в 2 раза больше, а то и более, чем внешний руль… таким образом создаётся плюс ко-всему эффект торможения внутренней стороны! 😃 Эффективность конечно не как у пилотаги! 😆
Для такого самолета очень нормально. Спасибо.
Этот самолёт выполнил все свои функции и сейчас частично разобран и оборудован под летающую лабораторию для исследования темы импеллеров!
Цель исследования была определить степень зависимости полётных характеристик самолёта от параметров входного канала и сопла!
Испытания изначально были разбиты на три этапа:
1 - ставим тупо импеллер без всяких каналов в заднюю часть в продольную ось центроплана,
2 - делаем какой никакой входной канал в нижней части,
3 - делаем какой никакой канал в верхней части и добавляем сопло с сужением до площади сечения 80% от общей площади сечения импеллера.
На первом этапе полётное время было 3.5-4 минуты, скорость полёта мала, тяги хватало только пилить горизонт и высоты малость набрать.
На втором этапе время полёта выросло до 6-6.3 минуиы! Скорость полёта выросла, заметно приросла тяга!!!
Вот видео 2-го этапа:
www.youtube.com/watch?v=nAC550BygIc
На третьем этапе сложились двоякие впечатления, что поспособствовало проведению незапланированного 4-го этапа!
На 4-м этапе полётное время достигло ~10 минут, хотя ощутимого прироста тяги не удалось пощупать, но цель в общем-то достигнута! Зависимость выявлена, данные сохранены!!! B)
P.S. Даже в конце 4-го этапа данная конструкция каналов представляла аэродинамическое уродство, т.к. самолёт изначально не предназначен для импеллеров да ещё и с внутренним расположением, поэтому есть смысл ждать как минимум 30%-го прироста (а м.б. и 50%-го) при использовании этого фана на самолёте таких же параметров, но изначально спроектированного под импеллер с присутствием правильного входного канала и сопла!
P.P.S. И спасибо моему хорошему другу, который мне оказывает техническую поддержку по электронике, за этот импеллер! Мне эта турбинка прям понравилась!!!
Сижу, чешу репу! Импеллер у меня один… 65-й… двигло 4000KV под 3LiPo 2200 20С… Дует в варианте “4-го этапа” ~650 грамм и даёт тяговооружённость ~0.8… При нормальной установке думаю даст ~700 грамм… Не хочется мелколёт размахом ~70-75см… Большего размера - не получится выйдти на характеристики хорошего истребителя! Вот если два таких устанавливать (соответственно с двумя уже акками 2200), то можно сделать самолёт, тот же С-57 в том же массштабе или чуть-чуть по-крупнее, но с характеристиками удовлетворяющими нужды истребителя! Тяговооруженность реально получается 1.15-1.2… То, что нужно! Время полётное ~8-15 минут ( в зависимости от того, как давишь на тапку)… Но опять же звук полёта… Против пропеллера ничего не имею, но на реактивном самолёте смотрится и слушается смешно, импеллер заметно лучше, но противно уж больно визжит - как шуруповёрт или зубодробилка у дантиста! 😃 Импеллер, думаю, легче будет разбавить аккустической системой, но это лишний вес, который съест драгоценные характеристики… С пропеллерами запас куда больший для эксперементов “принудительной” озвучки! 😃 Подход у меня наверно своеобразый к данному хобби - пилотаж не хочу ни в каком варианте, копии не особо привлекают (слишком много амбиций и гордыни, хочется свои прототипы “изобретать”) - хочу реллакс, а реллакс для меня - это смащный звук и реалистичный полёт! Планер вроде бы реллакс, но это малость не мой реллакс! С 1-го до 10-ти лет, соплами в мои окна, проходили наземную обкатку двигателей 31-е Миги - наверное это причина моей чрезмерной неравнодушности к оглушительному “высоконизкосвистяшипящему” рёву! Точно, вот откуда моё безумие!!! Может просто пойдти лечиться или всё-таки сняться с ручника и в реактивные?.. Делема… ❗ ❓
P.S.
Вообще, цель изначально-то моя заключается в “приобщении” к турбореактивным… В августе будет ровно год, как я взял впервые в руки пульт RC и поднял свой первый “тренер” Су-27 Арт-тех… Тогда я думал… полетаю пока на электричках… пока не научусь не падать на землю, а там буду думать про тему с реактивными… Сложилось как-то так, что я практически не падал по своей вине, как пилот (2 раза: в 7-м полёте и на С-45, когда через чур захотел выпендриться - всё это было в рамках первых 3-х месяцев)… Интенсивность полётов: практически каждый день один выход по 2-3 акка, часто по два выхода за день! Сколько полётов? - не могу сказать, довольно много, думаю, для данного отрезка времени! Хотя были 2 паузы по ~1 месяцу - ждал посылки! 😉 Короче, в данный момент не могу вызвать в себе желание делать очередной пенолёт как пушер, так и импеллер (хотя на счёт импеллера что-там шевелится)!.. Думаю выждать какое-то время - если желание не появится делать очередную “электропенку”, то по-тихоньку начну заморачиваться с рективными турбинами! Пока напрягает два момента - это цена вопроса и техника безопасности!!! Но при желании всё решается! 😎 Нда…! Вот до чего дочесался!!! 😆 Едва научившись трогаться на запорожце, уже Феррари подавАЙ!!! 😈
После некоторых медитаций и пристальных взглядов на хантера, ощутил всем телом, что верхняя половина импеллера работает примерно на 30%… Заужение фюза всё-таки слишком неудачно… вихрь как раз на входе образуется… Обрезал фюз на сколько можно было без ослабления конструкции… сделал направляющие поток “створки”, сделал по-больше пространство перед импеллером и дунул по-полной… Самолёт из руки начал рваться вверх!!! Тяга больше 1!!! А значит импеллер дунул как минимум 750 грамм!!! Пошёл облёьывать 5-й этап испытаний… Ветер сильно мешал… был очень рваный… Отлетал 2 полёта, тяги вагон, но в 3-м полёте беда!!! Разбил самолёт и по несовсем понятным причинам, связанным с работой аппаратуры! Вот видео!!!
www.youtube.com/watch?v=QYoKJ6G-9M0
Вот собственно результат!!!
Из-за чего это может быть? Мы тут посовещались и решили, что по ходу рег не отсекает во-время или вообще)))
Самик я решил утилизировать! Путём сожжения! Кажется у меня традиция нарисовалась - самолёты должны в конце сгорать и уходить в свою стихию через дым!!!
Прощай охотник, ты был лучшим!!!
Охотник не ушёл зря!!! Он оставил потомство!!! С-59 “Косатка”!!!
Добрый день, посмотрел данное “кинцо”, задело душу.
Тоже буду строить пушер выходного дня. За основу ЕПП Jet Multiplex (как и на ролике) Правда там мотор в два раза сильнее, того, что я собираюсь строить. На кино видна дикая скорость 262 км/ч!!!.
Для начала заказал моторчик Turnigy 2836 на 2350 kv, регуль 30А, винт 6х4, акб 2200 mah, 3s.
Подскажите, как с центровками на пушерах. И самое главное, это жесткость (усиление карбоном) и вопрос № 2, как обтянуть ЕРР пленкой, (улучшить аэродинамику? На видео видно, что машина как лакированная, скорости ведь за двести км/ч!
По центровке могу сказать, что она на пушерах так же устанавливается, как и на не пушерах. С Вашим комплектом двиг/винт даже самая стремительная модель не разгонится больше 150 км/ч, мне кажется) Как ЕЕР укреплять - понятия не имею, никогда из него ничего не строил… Но чтоб летать за 200, думаю без обтяжки стеклом не обойтись, иначе будет фарш воздушный!)))
P.S. Самый быстрый из моих прототипов, даже в крутом пике не развивал скорость более 120-130 км/ч))) Для себя я не вижу смысла летать быстрее)))
Что-то взгрустнулось, просматривал свою тему и обнаружил неотвеченный вопрос, хотя ответ я уже знаю! 😉
Проблемы вот только пока с ножом… причины выясняются… 😃
Вначале августа на FPV фестивале в Нижнем Новгороде я познакомился с таким замечательным человеком, как Евгений Маслов (он, кстати, есть на этом форуме). О Евгении я слышал до этого и знал его заочно по его проектам легких самолётов. В разговоре с ним о моделях и о самолётах вообще я узнал много интересного и в том числе приобрёл понимание невозможности выполнения такой фигуры, как “Нож”, на самолётах с большой стреловидностью без автостабилизации по крену и возможно ещё и по курсу. Дело в том, что при отклонении РН неизбежно начинается боковое скоьжение. В результате стреловидность левой и правой консолей крыла становится неодинаковой относительно встречного потока, что приводит к разной их эффективности и разбалансировке по крену!!! Вопрос закрыт вроде теперь! 😃
Жаль, что самик недолго летал… Симпатичный был)
Жаль, что самик недолго летал… Симпатичный был)
Жаль конечно. Сергей я смотрю ты используеш двигатели синие турниги. Но ведь там крепление винта на валу со стороны крепления самого двигателя. Или я чегото не понимаю-у меня небыло таких. Как закреплен винт.? На фотках не могу разглядеть. Хочу себе купить такого типа .
К сожадению он там закреплён по-дурацки… Дело в том, что я не смог отвернуть шестигранником контрики, которые зажимают вал (провернули шестигранные углубления), и не получилось вал передвинуть так, чтобы он торчал с другой стороны. Можно конечно мотор закрепить как на обычном самолёте, только назад, но мне так было неудобно, не хотелось под двигатель мудрить выемки и всё такое. Я поступил тупо - расковырял отверстие винта так, чтобы винт надевался на выступающую часть двигателя, в которую как раз и вкручиваются контрики. А далее сажал его на циакрин. Тут выплывало два момента: один положительный, а другой отрицательный. Положительный тот, что при быстрой посадке, в случае задевания винта за траву, он отсреливался неломаясь, и невыворачивая двигатель (надо с собой всегда иметь циакрин). Отрицательный момент - проблематично балансирвать винт, что я никогда и не делал в этом случае.