Пенолеты 1\12-1\10.

MVM

ц.т. вышел примерно 16% САХ (~4.5см от передней кромки по фюзеляжу).

Andrey_70
MVM:

5 минут полёта - без проблем.

Обалдеть! Насколько приятно и копийно (по скорости) летит!!! Мои искренние поздравления!

valera_o

Фигасе, Влад! Поздравляю с облетом!
1\10 в 190г?! Подробности в студию!!!

MVM

В общем-то, всё известные методы и материалы. Из нового: попробовал 2мм рулонную подложку. Если набить руку, то можно делать невесомые и прочные самолеты. Нужно заметить, что если добавить отделку-обтяжку, то вес добавится. На фотках перемешиваются два самолета-близнеца, не обращайте внимания.
Мотор - Turnigy 2226-1800, рег - Plush 12A, две сервы HXT-500 (кстати, не мерзнут при -20).
Изначально я планировал делать модель свободнолетающей под одну из идей, но потом добавил электронику, когда стало понятно, что начинка по весу близка к весу балласта без неё. Что не мешает попробовать запустить модель и в свободный полет.

Chinsky
MVM:

попробовал 2мм рулонную подложку

На первом фото это она?

olegtur77

Посадочки вообще песня!!! Еще раз доказывает что ишачок очень летучий и адекватный самолет.

Chinsky

Олег, при при полетном в 190 г ??? Это же просто ангел, по летным качествам 😃

MVM
Chinsky:

На первом фото это она?

Да, желтая - это 2мм подложка. На торец капота и нервюры пошла 5мм.

Concord

Вальс Андрея Петрова замечательно гармонирует с полетом модели!
Ваша работа, как всегда, выше всяких похвал!
Но, по моему мнению, такая модель скорее для зала. В Москве, к сожалению, маловато штилевых дней.
С таким тонким материалом ресурс модели будет невелик. Одной неудачной посадки достаточно, чтобы оболочка потеряла устойчивость.
Это, конечно, дело вкуса, но в таком масштабе модель вполне бы копийно летала при весе в 500-600г. и мотоустановке ватт 200-300. На отделку и упрочнение еще граммов 200 есть вполне, при более мощном моторе и батарее.

MVM

Со штилями проблема, но с залами проблема ещё больше.
Стояла задача именно минимизации веса. Но самолет получился довольно крепкий. Самому себя ему при падении разбить трудно. А если обтянуть пленкой, то он станет ещё крепче. Заказал для него Solarfilm Solite.
Ну а шрамы украшают практика 😃

1 month later
valera_o

За сегодня. Вот чем мне нравятся пЕноли, так это быстротой изготовления 😉
“Шашлычок”. 😉

Вместо силовой коробки - 30мм пластина. Сервы будут “утоплены” между А и В шпангоутами. АКБ планируется снизу, под мотором, в пазе шпанта А. Машинки сверху. Между машинками, в шпант А сверху, будет врезан регулятор. Примерно так. Очень надо вмеситься в 550г, но не больше 640г… 😉 В пластине и шпангоутах будут отверстия для облегчения.
Буду пробовать делать цельную обшивку боковин фюза, чтобы зализы были сформированы заодно с общей обшивкой.

Muller

Замечательный самолёт. В каком размахе?

valera_o:

Буду пробовать делать цельную обшивку боковин фюза, чтобы зализы были сформированы заодно с общей обшивкой.

Боковины по Оптимисту?

valera_o

Алекс, скорее всего буду гнуть по месту. Лень делать болванку. Да и есть нюансы, которые по оптимизму не формуются вот так вот запросто. Впуклости надо делать по-хитрому, а мне лень, выгну руками. Это таки не бальза, тут можно себе позволить… 😉!!!
Размах как обычно, 1\10, около метра.

valera_o

Замахнулся на убираемое шасси. Крыло тонковатое, врезАл систему вплоть до прорезки насквозь. Настроил, зашпаклевал. В крайнем случае всегда можно будет поменять на неубираемые стойки. Только угол наклона стоек и, соответственно, вынос оси колес перед ЦТ очень маленький. Хорошо, если будет стоять не клюя носом… 😦 Резерв по выносу оси колес еще есть, хоть и небольшой. Крыло в просушке, думаю сегодня обтянуть, а как вариант макс. и приклеить к фюзу. Ложементы вырезал из отходов после вырезки консолей. Только немного подвигал вперед-назад, чтобы по углу наклона при виде спереди “поймать”.
Надо уже как-то решать с самодельными вариантами ретрактов, ну очень кетайские неудобны в таких мелких моделях. Мин. высота профиля 20мм, и это если механизм не проворачивать для получения выноса оси колеса. Высота профиля в данном случае - 25мм, с учетом наклона механизма ну не влезает. углы торчат.


Колеса выходят за габарит фюза на 14мм. Не страшно. Развитые зализы крыла прикроют.

MVM

Если нижний угол повернутого (для достаточного выноса шасси) механизма будет слегка торчать снизу крыла, то это будет незаметно ни на земле (в нормальном положении), ни в полете. Покрасить этот уголок в цвет крыла и он сольется с расшивкой. Сложнее уложить “повернутое” колесо в крыло.

valera_o

И вот уже начал обшивать. Утеплитель толщиной 3мм, нарезка из более толстого листа.

Вес фюза в таком виде - 80г.
Обтянутое крыло с ретрактами, сервами - 185г.

Muller

Спасибки кончились. Вес супер, тоже пархать должон:)

valera_o

Алекс, сплюнуть надо! 😉 Хорошо бы, чтоб полегче получилось. Площадь крыла небольшая.

valera_o

Обшиваю борта. Обшивку сошлифовал до 2мм тощины на зализах, для пластичности. Получилось почти одним куском 😉