Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Тема по И-5 закрыта, но продолжение следует.
Нарисовал в Солиде капот для и-5 1\10, нарезал на лазере “пятачков” из потолочки, склеил, получил болванку капота для доработки напильником.


Начата постройка BF109F4 1\8. Материалы как обычно, пенопласт, бальза.
Делаю несколько по-новому для меня. Две половины фюза собираю каждую отдельно, контролируя и подгоняя друг к другу.

Обшита одна половина, чтобы по рисунку выдержать расположение шнангоутов по высоте относительно оси.

Вторая половина после этого была “пристегнута” к первой и так же обшит бок. Верх и низ будут обшиваться после склейки половин. Пока делаю площадку для сервы РВ и “интегральную” пластину для хвостовой части. Она объединит крепление хвостового колеса, серву РН, узел стыковки половин стабилизатора и каркас киля.
Серва РВ - в люке левого борта, серва РН - люка в оригинале под нее нет, будет зашита после настройки.

kvn543

Валера, половинки склеиваются осевыми стрингерами?

valera_o

Немного продвинулся с фюзом.

Вес 130г(проводкой к машинкам).
Назревает мысль сделать стеклянный капот, причем верхнюю и нижнюю крышки. Верхняя для АКБ, нижняя - для регуля. Немного промахнулся с идееей силовой коробки. Надо было клеить горизонтальную пластину выше. Был бы лоток и для акб и для регуля.
Нужна помощь студии, буде такая найдется, нужно сделать отъёмные консоли стаба и соотв. РВ. Каким образом стыковать перья РВ? Мысль есть такая. Сделать из переклея фанеры (1мм) брусок, скажем 6х6х70мм. На него сделать привод от машинки, подвесить на паре навесов. В перьях сделать ответные пеналы. Подскажите другие варианты, идеи.

kvn543
valera_o:

В перьях сделать ответные пеналы

Валера, ось бруска (трубки, стержня) должна быть на оси вращения РВ. И где там делать ответный пенал? Я бы сделал обычную скобу П-образную, но чтобы перья входили в прорезь в торце РВ

boroda_de

imho
В этом размере разборный не интересно городить. В крайнем случае съёмный.
Ну если только из спортивного интереса

valera_o

Владимир, интересный вариант, надо прикинуть. Такой себе пенал. а как сделать, чтоб не залюфтил?
Юра, куда деваться? Я проехался с мессером в 1\10 на наших маршрутках. Не очень-то приятное занятие. И главное очень зацепистый предмет. Как ни крути, а отвернуть хвост - самое милое дело в общественном транспорте. 😉 А “съёмный”! это как?

kvn543
valera_o:

из чего намутить,чтоб не расшатался?

А там расшатываться нечему. Торцевую нервюру РВ ставить не в торец, а с отступом 5-6мм. И на неё приклеиваешь реечки из сосны либо П-образный пенал (из пластика, стекла, жести). Размеры этого пенала незначительны, много веса не добавят

boroda_de
valera_o:

А “съёмный”! это как?

В смысле целиком. Вместе с руддером (вернее, верхней и задней частью). Две гильзы, два угольных штыря. И посередине гвоздик пластиковым болтом через нишу хвостового колеса крепить. Например…

valera_o

Ясно.
Цельно-съёмный хвост уже не получится.
Кстати, Юра, напомни, как крепишь консоли на своем большом мессере?

valera_o

На трубе консоли соединял?
Вот еще об угле установки крыла. По чертежу, поставил корневую, вывел стаб для линии полета с опущеным носом.
Хочется характерного положения в полете, чтобы стаб был чуть ниже верха кабины.

boroda_de

Да, на трубе.
если мне не изменяет память, то установочный угол там 1,7°.

Если играть установочными углами, то лучше цельносъёмное крыло делать. В таком размере оно не такое уж и большое. Хотя, если ездить в маршрутках, то две консоли отдельными лучше

7 days later
Олег_1970

Всем доброе время суток!
Так же начал делать BF-109F. Материал депрон 6 мм, потолочка 4 мм.
Чертежи и технологию постройки подглядел тут.
Пока сделан “скелет” фюзеляжа (нет серв что бы начать обтяжку плиткой), вырезаны крылья. Пока не очень понимаю как их лучше сделать, в чертежах нервюры отсутствуют. Думаю каким образом их усиливать и предать V.
Давно фото не выкладывал через сайты, какой лучше посоветуете?
Заранее спасибо!

Sokolik

Валерий,можно фото как монтируется кок на вал. А то,то ли лыжи не едут,то ли чего не понимаю… Доделываю мессера,хоть и бойцовка,но без кока это не мессер…

valera_o

Нижняя часть, собственно юбка кока, прорезается пазами под лопасти винта.

Это фото Доры, на мессере прорезать буду не так глубоко. На вал одевается проп., за ним одевается “юбка” с фанерным кружком и горлышком от сока, весь этот набор затягивается штатной гайкой цангового переходника,

а потом накручивается “верхушка” кока, которая с вклееной крышкой от сока.

Если винт не так утоплен в кок, вот например как у мессера, то штатно фиксируем винт на валу гайкой, потом кладем шайбу, потом юбку кока, затягиваем еще одной гайкой, а потом “верхушку” накручиваем.

Sokolik
valera_o:

Если винт не так утоплен в кок, вот например как у мессера, то штатно фиксируем винт на валу гайкой, потом кладем шайбу, потом юбку кока, затягиваем еще одной гайкой, а потом “верхушку” накручиваем.

Именно так и предполагал,но решил перестраховаться…😁 Спасибо! А чем приклеивали к фанерке “горлышко”?

А вот мое “детище”…😊 Ме-109 F

И предшественник Fw-190. И его облет… www.youtube.com/watch?v=9kXsLoDMIDU&feature=youtu.…

Извините за внешний вид,но специфика класса понимаете ли…😉

И еще вопрос.Какое Kv двигателя?Не разрывает ли кок на максимальных оборотах? У меня минимум Kv 1200…

valera_o

Шустрик такой!😉 “Антоха”-то…
Фюзеляж на мессере - нарезка по тетрису?
На Доре 3542 1250. Пока не порвало. Баланс нормальный и всё работает отлично.
На мессере буду подкладывать под винт шайбу по диаметру “юбки”. Надежнее будет на разрыв да и вибрация будет поменьше.

Sokolik
valera_o:

Шустрик такой!😉 “Антоха”-то…
Фюзеляж на мессере - нарезка по тетрису?
На Доре 3542 1250. Пока не порвало. Баланс нормальный и всё работает отлично.
На мессере буду подкладывать под винт шайбу по диаметру “юбки”. Надежнее будет на разрыв да и вибрация будет поменьше.

Ясно,спасибо. Нарезка типо тетрис.Тетрис режут на чпу,а я руками по шаблонам…