Пенолеты 1\12-1\10.
Да не то чтоб я фанател от дружбы с англами, просто сочетание цветов нравится на камуфляже. Почти так же, как сицилийская или тропическая окраска на мессере. 😉
Вырезал консоли, пока не шлифовал и не подгонял к центроплану. Почти похож.
Небольшое видео
Валера, а РН из двух половинок? или это такой “прием”?
Да, РН из двух частей.
Срастил на бамбуковом шампуре. На кручение нормально, на изгиб слабовато. Думаю переделать сростку на палочку от мороженного или на трубку от воздушного шарика макдональдс.
Поставил на самоль оборудование для оценки места ЦТ. Получается 25-30%, многовато, пробовать сначала буду без догрузки. Обводы обтекаемые, за счет лобового сопротивления смещение аэродин. фокуса вперед будет небольшим, думаю можно будет управиться и с центровкой 25%.
По прикидкам, 350г полный вес оборудования, планер с голым центропланом снизу - 280г(без шасси). Стремительно приближаемся к 700г… Если до 700г будет оставаться запас, буду догружать нос.
А масштаб одинаковый!
Пелот уже обживается в кабине. Удалось вытянуть из бутылки цельный фонарь. Отгибал горлышко, дно, помогал усадке в нужных местах. Не фонтан, но всё-таки лучше, чем составный сделал бы.
Попробовал “обтяжку” пва, без бумаги. Поскольку от автора “тульских” самолей ответа не дождался, испытал сам.
Как обычно есть +, есть и -.
В + : резкое упрощение процесса, нанес клей, шпателем затёр - готово.
В - : экономии веса нет, те же 0.6г\кв.дм(при двуслойном покрытии); жесткость поверхности всё-таки меньше, чем с бумагой; подготовка поверхности должна быть значительно лучше, чем под бумагу или при том же качестве поверхности заготовки бОльшее количество слоев пва(накладывал пока два слоя) или шпаклевка, что даст вес больше, чем 0.6г\дм; обязательность прошлифовки первого слоя, что не везде возможно, особенно в местах стыков фюз-крыло, фюз-оперение.
В общем переходить на сплошное пва-покрытие не буду. Несиловые части и с двойной кривизной(нос, мотогондолы), к тому же легкодоступные для шлифовки - буду крыть клеем; крыло, оперение, фюз от кабины до оперения - бумага на пва. По весу выйдет примерно то же, но меньше головняка на сложных поверхностях.
элероны навешиваю на “моих” навесах.
На фото видно и поверхность покрытую пва, чтоб не скрутило элероны покрыл их клеем без бумаги. жесткость на кручение тоже несколько меньше, чем с бумагой.
Валера, примерно тоже самое при покрытии аквалаком, разведенным Титаном. Как в любой композитной конструкции (железобетон, гетинакс) основную нагрузку несет арматура.
Доброго времени суток.Слежу за темой, и хотел добавить свои пять копеек.Надеюсь,автор топика не будет против.
Строю истребитель Як-9 в масштабе 1:12. В сети нашел чертежи под бальсу, но переделал под потолочную плитку. Так как это моя первая модель-полу- копия (будем надеется),прошу сильно не пинать.
Схема модели классическая:фюзеляж прямоугольного(упрощенного) сечения с фанерными вставками под аккумулятор,консоль разборная,состоит из наборных элементов - нервюр , зашитая 3мм потолочкой с бальсовыми передними и задними кромками,лонжерон тоже из 3мм бальсы.
Упралятся модель будет при помощи 3-х мини серво. По мере продвижения проекта постараюсь выкладывать фото:
Классный самоль!
Как элероны на кручение? жесткости достаточно?
Передняя кромка будет подогнана под профиль крыла?
Обтяжка будет? Если бумагой, то придумайте, Виктор, что-то что предохранит зализы от выкручивания вверх, бумага потянется и будет щель меж крылом и зализом. Если обшивка зализа будет нетонкой - покройте пва с прошлифовкой пром. слоёв.
С фюзом “советовать” теперь мало смысла, но добавить верхний полукруглый гаргрот было бы несложно.даже сейчас, но уважаю Ваш выбор, решайте сами.
Вот мой старый як1м в 1\10
-Да,ЯК - 9самолет легендарный,самый массовый советский истребитель ВОВ.
-Элероны держатся на трех петлях,на вид не особо прочные,но,надеюсь при обтяжке,грунтовке и покраске прочности наберут.
-Не совсем понял вопрос по кромке,профиль здесь -низ плоский,верх - выпуклый
-Обтяжка планируется либо органза на аквалаке ,либо калька на ПВА,не знаю,еще не решил,может кто посоветует оптимальный вариант.Ни разу модель ни органзой,ни калькой не обтягивал,поэтому сомневаюсь.
-Посмотрим,может и приклею пластину потолочки и потом все сошкурю
-Да,самолет класный,согласен.
-Вот не вытерпел,купил первую серию “Легендарных самолетов”.Там как раз про Як-9, мой любименький, и пишут+моделька металлическая,тоже приятно!
Но мотоустановка будет электро и вес планирую уложиться в 500гр.На данный момент тушка весит 150гр
Вот основные технические данные:
по кромке снимаю вопрос. внимательнее рассмотрел. на одном из фото показалось, что бальзовая планка по передней кромке не сошлифована под профиль.
Обтягивал органзой, калькой тоже.
Для 1\12 калька будет получше, моё мнение. легче и обтяжка очень гнутых поверхностей проще, органза “пружинистая” ткань, т.е. приклеить на гнутой поверхости - целое дело, ну хотя бы по сравнению со стеклотканью. Не “тянется” органза на гнутых поверхностях, надо делать подрезы, клинья вырезать. мне показалось это сложным.
Стойки сделал по мотивам оригинала. Тяжелые получаются, стойка с колесом - 14г, с первым коленом подкоса - 20г. Есть дюралик 0.9, 1.2, 2мм попробую подкосы из дюралика, но неуверен в их прочности.
Класс! 😃 Из чего сделаны “ушки”? Из клемм? Будут припаяны?
Вот на RCGroups товарищ делает стойки из карбоновых трубочек. Вес. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1344306&p…
Сталька 2мм, обжимные наконечники. Отверстия 2мм сверлил сам, лишнее от наконечника отрезал. Это уже припаяные, припоя дал самый минимум. Сейчас попробовал пластиковое второе колено подкоса, но делать надо из чего-то другого. во-первых нет возможности сделать “ухо” кабанчика для уборки, а во-вторых если вырежу окно под колесо - может не хватать прочности.
Да, стоечки шопипец! Склеивает он трубочки лихо.
Есть кусок 3мм трубки, надо попробовать сделать подкос из нее. Ушки из стелотекстолита, примотать или капроновой ниткой или надергать из стеклоткани волокон и на суперклей, интересно что получится. 😉
А вот так работать не будет? Второе плечо сделать из того же кабельного канала, из двух половинок, которые ещё можно соединить между собой для жесткости (подобрав место перемычки с учетом размера колеса). У меня на столе бумажный макет работает.
Не сломать - точно. Ну и замок тоже на этих половинках спрофилировать с перемычкой.
А так и задумывалось. Один к одному! 😉
Отрезал два кусочка уг. трубки, выточил из текстолита ушки, завтра куплю суперклея и капроновых черных ниток, а то красные уже заканчиваются, да и сочетание мрачноватое. 😉 Попробую сначала на одном подкосе. Перемычку тоже из текстолита с примоткой нитками, надо на оригинале присмотреться, как сделано, чтобы потом можно было “замаскировать”.
Купил полиуретановый клей. Слегка вспенивается при высыхании, заполняет щели, неровности.
Взвесил ретракт из проволоки, 34г. Многовато.
Нарезал карбоновой трубки под подкосы, пока не делал.
Пошел другим логическим путём, это будет непохоже на оригинал, никак. Вариант оригинала, спаяный из проволоки неудовлетворил моему пониманию жесткости. Или я его “не умею готовить”, о его весе уже упомянул.
Взял дюралик, или твердый алюминий(это были отливы на окнах некой конторы) толщиной 1мм, согнул из него п-образные профили и из них сделал подкосы. Собрал в кулак весь глазомер, а его нужно немало, имея в распоряжении тиски, ручную дрель и точило, просверлил отверстия под оси, получилось практически параллельно. Вот промежуточный вариант. В меньшем плече еще надо вырезать облегчения и подрезать “язык” стопора открытого состояния. Потом приклепаю кабанчик.
Вес с ал. подкосами 26г.
Вот так и кончилась погоня за “копийностью” шасси. К сожалению.
Валера, про кулак и глазомер более-менее понятно, а точило зачем?
Шасси - это такая штука, которую почти не видно. То они убраны, то под крылом прячутся, да еще и створками прикрываются. Главное чтобы были надежными.
Влад, всё очень просто насчет точила. Свёрла наточить. Вышлифовать в п-образном профиле верхнюю полку. 😉
Согласен, видно конструкцию нечасто, но жабэнция-то гложет. Типа хотчется как лучше эстетически, а выходит как лучше технически. 😉
Валера, отличные функциональные подкосы! “Для каждой модели - свой стенд” (С) Да и нет предела совершенству.
А клей-то - для изготовления яхт… Видимо следующий самолет будет водный 😉
Собрал железо ретрактов, установил.
Взвесил всё имеющееся на данный момент.
планер+2 мотора+акб = 560г.
Потихоньку двигаю “Вихрь” вперед.
Мотогондолы практически готовы, полностью из пены. Сделал капоты из стекла на аквалаке, не понравилось. закапотировал моторы пеной.
Поразминался на эмблемах королевских ВВС. На верхней стороне вышли нормально. на нижней почему-то скотч на красных пятачках оторвался с кусочками краски. Буду на будущее скотч “старить” перед наклейкой.
Потом займусь каркасом под динамики, после того, как определюсь с центровкой в полете.
ни разу не видел модель с динамиком, она для имитации звука двигателя???
Да, для имитации. можно еще звуки оружия, сирену от “лаптёжника”. Так сказать несколько разнообразить жизнь окрестных жителей… 😉
Странно получились красные сердцевины на фото. В оригинале нормально красные без темных пятен.
Прикольно! надо тоже попробовать, интересная вещь. скоко весит? где достать? скинь пожалуста ссылку если есть