Пенолеты 1\12-1\10.
Классный самоль!
Как элероны на кручение? жесткости достаточно?
Передняя кромка будет подогнана под профиль крыла?
Обтяжка будет? Если бумагой, то придумайте, Виктор, что-то что предохранит зализы от выкручивания вверх, бумага потянется и будет щель меж крылом и зализом. Если обшивка зализа будет нетонкой - покройте пва с прошлифовкой пром. слоёв.
С фюзом “советовать” теперь мало смысла, но добавить верхний полукруглый гаргрот было бы несложно.даже сейчас, но уважаю Ваш выбор, решайте сами.
Вот мой старый як1м в 1\10
-Да,ЯК - 9самолет легендарный,самый массовый советский истребитель ВОВ.
-Элероны держатся на трех петлях,на вид не особо прочные,но,надеюсь при обтяжке,грунтовке и покраске прочности наберут.
-Не совсем понял вопрос по кромке,профиль здесь -низ плоский,верх - выпуклый
-Обтяжка планируется либо органза на аквалаке ,либо калька на ПВА,не знаю,еще не решил,может кто посоветует оптимальный вариант.Ни разу модель ни органзой,ни калькой не обтягивал,поэтому сомневаюсь.
-Посмотрим,может и приклею пластину потолочки и потом все сошкурю
-Да,самолет класный,согласен.
-Вот не вытерпел,купил первую серию “Легендарных самолетов”.Там как раз про Як-9, мой любименький, и пишут+моделька металлическая,тоже приятно!
Но мотоустановка будет электро и вес планирую уложиться в 500гр.На данный момент тушка весит 150гр
Вот основные технические данные:
по кромке снимаю вопрос. внимательнее рассмотрел. на одном из фото показалось, что бальзовая планка по передней кромке не сошлифована под профиль.
Обтягивал органзой, калькой тоже.
Для 1\12 калька будет получше, моё мнение. легче и обтяжка очень гнутых поверхностей проще, органза “пружинистая” ткань, т.е. приклеить на гнутой поверхости - целое дело, ну хотя бы по сравнению со стеклотканью. Не “тянется” органза на гнутых поверхностях, надо делать подрезы, клинья вырезать. мне показалось это сложным.
Стойки сделал по мотивам оригинала. Тяжелые получаются, стойка с колесом - 14г, с первым коленом подкоса - 20г. Есть дюралик 0.9, 1.2, 2мм попробую подкосы из дюралика, но неуверен в их прочности.
Класс! 😃 Из чего сделаны “ушки”? Из клемм? Будут припаяны?
Вот на RCGroups товарищ делает стойки из карбоновых трубочек. Вес. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1344306&p…
Сталька 2мм, обжимные наконечники. Отверстия 2мм сверлил сам, лишнее от наконечника отрезал. Это уже припаяные, припоя дал самый минимум. Сейчас попробовал пластиковое второе колено подкоса, но делать надо из чего-то другого. во-первых нет возможности сделать “ухо” кабанчика для уборки, а во-вторых если вырежу окно под колесо - может не хватать прочности.
Да, стоечки шопипец! Склеивает он трубочки лихо.
Есть кусок 3мм трубки, надо попробовать сделать подкос из нее. Ушки из стелотекстолита, примотать или капроновой ниткой или надергать из стеклоткани волокон и на суперклей, интересно что получится. 😉
А вот так работать не будет? Второе плечо сделать из того же кабельного канала, из двух половинок, которые ещё можно соединить между собой для жесткости (подобрав место перемычки с учетом размера колеса). У меня на столе бумажный макет работает.
Не сломать - точно. Ну и замок тоже на этих половинках спрофилировать с перемычкой.
А так и задумывалось. Один к одному! 😉
Отрезал два кусочка уг. трубки, выточил из текстолита ушки, завтра куплю суперклея и капроновых черных ниток, а то красные уже заканчиваются, да и сочетание мрачноватое. 😉 Попробую сначала на одном подкосе. Перемычку тоже из текстолита с примоткой нитками, надо на оригинале присмотреться, как сделано, чтобы потом можно было “замаскировать”.
Купил полиуретановый клей. Слегка вспенивается при высыхании, заполняет щели, неровности.
Взвесил ретракт из проволоки, 34г. Многовато.
Нарезал карбоновой трубки под подкосы, пока не делал.
Пошел другим логическим путём, это будет непохоже на оригинал, никак. Вариант оригинала, спаяный из проволоки неудовлетворил моему пониманию жесткости. Или я его “не умею готовить”, о его весе уже упомянул.
Взял дюралик, или твердый алюминий(это были отливы на окнах некой конторы) толщиной 1мм, согнул из него п-образные профили и из них сделал подкосы. Собрал в кулак весь глазомер, а его нужно немало, имея в распоряжении тиски, ручную дрель и точило, просверлил отверстия под оси, получилось практически параллельно. Вот промежуточный вариант. В меньшем плече еще надо вырезать облегчения и подрезать “язык” стопора открытого состояния. Потом приклепаю кабанчик.
Вес с ал. подкосами 26г.
Вот так и кончилась погоня за “копийностью” шасси. К сожалению.
Валера, про кулак и глазомер более-менее понятно, а точило зачем?
Шасси - это такая штука, которую почти не видно. То они убраны, то под крылом прячутся, да еще и створками прикрываются. Главное чтобы были надежными.
Влад, всё очень просто насчет точила. Свёрла наточить. Вышлифовать в п-образном профиле верхнюю полку. 😉
Согласен, видно конструкцию нечасто, но жабэнция-то гложет. Типа хотчется как лучше эстетически, а выходит как лучше технически. 😉
Валера, отличные функциональные подкосы! “Для каждой модели - свой стенд” (С) Да и нет предела совершенству.
А клей-то - для изготовления яхт… Видимо следующий самолет будет водный 😉
Собрал железо ретрактов, установил.
Взвесил всё имеющееся на данный момент.
планер+2 мотора+акб = 560г.
Потихоньку двигаю “Вихрь” вперед.
Мотогондолы практически готовы, полностью из пены. Сделал капоты из стекла на аквалаке, не понравилось. закапотировал моторы пеной.
Поразминался на эмблемах королевских ВВС. На верхней стороне вышли нормально. на нижней почему-то скотч на красных пятачках оторвался с кусочками краски. Буду на будущее скотч “старить” перед наклейкой.
Потом займусь каркасом под динамики, после того, как определюсь с центровкой в полете.
ни разу не видел модель с динамиком, она для имитации звука двигателя???
Да, для имитации. можно еще звуки оружия, сирену от “лаптёжника”. Так сказать несколько разнообразить жизнь окрестных жителей… 😉
Странно получились красные сердцевины на фото. В оригинале нормально красные без темных пятен.
Прикольно! надо тоже попробовать, интересная вещь. скоко весит? где достать? скинь пожалуста ссылку если есть
tpvelectronics.ucoz.ru
спасибо
Пришла посылка с регуляторами. Пробросил проводку в крыле. проводов опять пучок, как в ТИСе, но теперь еще добавились силовые провода к регулям.
Надо на 8-ми каналку переходить. Самопальный кодер с форума опять глючит… Версия, конечно, старовата, хорошо бы чтобы в новых такого не было. Изредка начинают элероны отрабатывать с замедлением и прямой канал и смикшированный. Очень стрёмно в полёте, мустанга чуть не приложил по этому делу. В полёте выглядит как запаздывание отработки, отбиваешь ручкой и начинается переваливания с крыла на крыло, ловишь равновесие. очень жалко, что такое происходит, надо подумать о новой аппе.
Погонял движки на самопальном кодере. перешил его версией 1.9, буду смотреть глючность. Пока элероны работают нормально. Хорошо, что есть в кодере настраиваемые замедлители, выпуск-уборку шасси модно будет сделать плавной без внешних модулей.
А звук-то какой!
надо найти тахометр посмотреть по оборотам, один движок более старый, очень свистит, наверно подшипники маленько подсели. Или сделать плату датчика и использовать тахометр в кодере.