Слойка-АМ

evgeniykhl

Восстановил после краша Слойку АМ.

С акком 2S 610 mAh вес 215г

С акком 3S 610 mAh вес 235г

ЦТ с 2S где-то 95 мм от передней кромки крыла.
ЦТ с 3S где-то 90-92 мм
мерил грубо “на пальцах”.

После облета отпишусь о впечатлениях.
Винт 8 х 4 , он мне больше нравится для виса. Плавнее меняется тяга.

7 days later
evgeniykhl

В выходные опробовал восстановленную Слойку АМ.
Во время полетов дул небольшой но неприятный порывистый ветерок.
Висение при таком ветерке тренировать не очень-то, да и летчег я ещё тот😒
При попытках зависать на низкой высоте не обошлось и без “морковки”, но к счастью без тяжелых последствий.😍
Вот небольшая нарезка видео:

Полетный вес 215г. Акк 3S 610 mAh. Винт 8 х 4

Владимир_Балабардин
evgeniykhl:

В выходные опробовал восстановленную Слойку АМ.

Отличный получился самолёт.
Летает точно ткаже как и моих два.

Побольше тренировок и сможете на нём летать как вам нравится.
Я всё прошлое лето летал почти каждый день.

Исчё раз огромное спасибо Александру за его вклад в ваиамоделизм!

Maxicus
evgeniykhl:

Висение при таком ветерке тренировать не очень-то

Можно ограничиться харриером и отучать ее махать крыльями. И бочки против ветра тоже хорошо. И нож. Есть еще петли, штопор…

Greenovv

по сравнению АМ и 3-й Слойки 3-я намного интереснее

Matsuda

Интересно, что можно сделать с ЦТ, ушедшим назад аж на 4см? С клеем не перебарщивал особо, по сравнению с первой слойкой его вообще нет, хотя та летала хоть куда. У этой крыло уж больно к носу сдвинуто, даже если АКК повесить под самый мотор, при таком плече мало что изменится. Бывалые, ваши советы?

Maxicus
Matsuda:

Интересно, что можно сделать с ЦТ, ушедшим назад аж на 4см?

  • поставить хвостовые сервы полегче
  • переместить хвостовые сервы вперед
  • заменить удлинители серв на самые легкие, какие найдутся
  • исключить лишние разъемы и припаять удлинители серв
  • заменить тяги на карбоновые
  • заменить кабанчики на фанерные (или другие легкие)
  • не использовать в хвосте устройства для регулировки длины тяг
  • заменить в гор.оперении деревянные усиления на карбоновые
  • заменить петли на скотч
  • убрать наклейки с хвостовой части
  • поставить акк потяжелее

Естественно, не обклеивать скотчем оперение и фюзеляж. А еще лучше, думать о центровке с самого начала - Сообщение #6.

Matsuda
  • 5гр
  • Как скажется длинна тяг?
  • вариант, надо карбоновые прутки, сейчас деревянные палочки.
  • все напрямую самыми легкими проводами.
  • кабанчики мелкие из компакт-диска
  • пока вообще тяг нет в хвосте. Попробую без изменяемой длинны.
  • карбон
  • сделано
  • Стабилизатор и рули в один слой оберточным скотчем. Он легкий. Попробую без него, но хлипкость конструкции.
  • С акком на 1050ма выходит 250гр. Совсем утюг получится?

Еще вопрос, по вашей практике, при каком максимальном сдвиге ЦТ назад, она остается летабельной?
Увы, не прочел сразу сообщение №6.
Спасибо. Попробуем исправить.

Владимир_Балабардин
Matsuda:

Еще вопрос, по вашей практике, при каком максимальном сдвиге ЦТ назад, она остается летабельной?

А вы попробуйте!
Я намеренно сдвигал назад на несколько сантиметров.
Мне так больше нравится!

В сообщении № 3 я писал что ЦТ у меня 90 мм!
И вторая слойка МА была с таким жа. Пробовал передее. Ненравится.

Matsuda

Именно это мне и нужно было знать. Т.е. она должна хоть как-то летать, а не крутить петли(было такое не на этом самолете).
Попробую - отпишусь, спасибо за инфу.

evgeniykhl
Matsuda:

Т.е. она должна хоть как-то летать,

См. пост №92 и №93. ЦТ 92-95мм летает. У хороших пилотов даже очень неплохо летает. См. пост № 40

Alexm12
Matsuda:

Именно это мне и нужно было знать. Т.е. она должна хоть как-то летать, а не крутить петли(было такое не на этом самолете).
Попробую - отпишусь, спасибо за инфу.

А с чего она у вас “петли крутит”? Предпосылок вроде нету… установочные углы все по “0”.

Matsuda

Читайте внимательно, про НЕЕ ничего не было. Петли крутила первая слойка опрометчиво сделанная из слишком толстого пенопласта. По неопытности не обратил внимание на ЦТ, а он видимо где-то очень далеко в хвосте был.

АМ при своих 4-5см назад, с руки летит вполне ровно. На моторе еще не запускал.

Alexm12
Matsuda:

Читайте внимательно, про НЕЕ ничего не было. Петли крутила первая слойка опрометчиво сделанная из слишком толстого пенопласта. По неопытности не обратил внимание на ЦТ, а он видимо где-то очень далеко в хвосте был.

АМ при своих 4-5см назад, с руки летит вполне ровно. На моторе еще не запускал.

А какая разница?

Matsuda

Разница между с руки и с мотором? Практика покажет. Ибо на том самолете, который крутил петли, единственное что можно было делать хорошо - так это висеть.
Добавлю.
Единственное, возможно ЦТ ушел из-за материала. Фюзеляж попробовал сделать из 3мм ЕПП. По весу они примерно идентичны. И несмотря на его изначальную гибкость, самолет вышел довольно жесткий и прочный. Крыло и стабилизаторы с рулями из потолочки.

Alexm12
Matsuda:

Разница между с руки и с мотором?..

Между слойками…

Matsuda

У этой, как отметил автор, крыло сдвинуто вперед и с ЦТ много больше проблем. Та оказалась слишком жирная, что принесло свои плоды после легкой переделки. Убить так и не удалось, хотя вгонял ее в землю так, что из потолочки рассыпалась бы по самый хвост.

1 month later
anton_fmx

Достраиваю АМ . Скажите , большой ли выигрышь в весе если в крыле карбон и тяги тоже карбон , а не дерево(сосна) ?

Вызвало интерес , в теме упоминают акки 3s , а зачем ? Нагрузка другая будет … и тд и тп…

Yanchak

на лонжероне крыла около5г. На тягах трудно сказать, тут больше выиграш в точности управления а не весе.