"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Rivolli

Про летные навыки это точно) А эксперементировать всегда интересно. Увеличить элероны подталкнул предполагаемый взлетный вес(тяжелый мотор и регуль) и забывчивость(хорда крыла была вырезана по старым выкройкам, а площадь надо было увеличить). С большими элеронами самолетик стал более стабилен и предсказуем как мне показалось(и плюс можно поставить совсем маленькие расходы)
РВ и РН увеличились за компанию)))
Фотки будут, только не судите строго. Внешний вид у меня задает армированый скотч.

Konstantin1971
evgeniykhl:

Добрый день, всем!
А вот у меня никак не получается избавиться от вибрации…

Константин, если можно подробнее о вашей методике балансировки.

Возможно, так как делаю я недостаточно точно получается сбалансировать винт. Я просто вставляю сверло, то что использовал для сверления (диам. 5,5 мм) в винт, кладу это сверло с винтом на плоские поверхности тисков, и добиваюсь равновесия левой и правой части пропеллера.

В принципе, можно и на сверле балансировать. Я купил за 300 рублей балансировочное устройство в Китае. Его смысл в том, что то же сверло или ось ложиться на легкие подшипники, и трение получается минимальным. Ранее покупал вот такое устройство:www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC5618/. После сверления шестигранника на винте и вставления металлической шайбы от пропсейвера зажимал винт в этом устройстве и концами оси устанавливал на 2 высоких одинаковых стакана. После этого стачивал шкуркой более тяжелую лопасть на конце. Добивался полного отсутствия вращения винта . Ни разу не было ощутимой вибрации даже на полном газу (не только на 2-х баночных батареях, но и на 3-х баночных. По тому же образу и подобию балансирую винты АРС для своих больших моделей. То же проблем с вибрацией не наблюдал.

EagleB3

Делал примерно так же, но дивайс применял “самосборный”:

  • из строго СD-ROM был извлечен вал диаметром 3,17 (ровно как в моторе; в CD-ROM он служит направляющей для каретки);
  • из куска пенопласта, было вырезано нечто с “П”-образным вырезом на конце;
  • в ноги “П” были воткнуты два лезвия безопасной бритвы;
  • дивайс кладется на край стола, свесив ноги “П”, придавливается чем-то тяжелым;
  • горизонтальность каждого из лезвий регулируется методом “вдавить/выдавить с правильного краю” (если дивайс кладется на одно и то же место одного и того же стола - повторные регулировки не требуются). Для контроля горизонтальности на лезвия кладется вынутый из CD-ROM вал - он не должен скатываться;
  • на вал ставился пропсейвер; винт ставился на пропсейвер; Заметьте - винт при этом балансируется прямо в сборе с пропсейвером, винтами и резинкой!
  • Балансируем винт. Шкурка, наклеивание скотча и т.п. Правильно отбалансированный винт самостоятельно возвращается в горизонтальное положение.
  • Чтобы снять пропсейвер слегка отворачиваем винты (следим за одинаковым количеством оборотов);
  • Когда ставим пропсейвер на вал двигателя - доворачиваем винты на равное количество оборотов (равный угол).

Если Вы - маньяк, то замаркируйте одну сторону пропсейвера (между винтами) и после балансировки маркируйте соответствующую лопасть. Или замаркируйте один из винтов и ставьте марку (надсечку ножом?) снаружи на втулке пропеллера. При установке винта следите за “марку к марке”.

Увы, это только статическая балансировка. Но и она дает прекрасные результаты.

Наблюдения (сплошное КМК): “Серым” APC-шным винтам балансировка явно была полезна. “Оранжевые” GWS-ные в ней не больно-то нуждаются.

Maxicus
EagleB3:

Правильно отбалансированный винт самостоятельно возвращается в горизонтальное положение.

Сохраняет положение, в котором его оставили.

EagleB3

А ведь по идее да… Надо мне проверить балансировку одного пропсейвера с его винтами…

chestar

Здравствуйте,
читал вашу тему и захотелось сделать что то подобное, но сразу возник вопрос какой лучше использовать мотор, регулятор, аккумулятор?

За помощь заранее спасибо

Alexm12
chestar:

…читал вашу тему…

если бы вы читали, то такой вопрос

chestar:

… какой лучше использовать мотор, регулятор, аккумулятор?

не возник бы 😦

Soldir

На предыдущей странице почитай посты у Алексеевич, его мотор на 7гр легче указаного в первом посте, батарейку поставь на 360мач. У него Жужик парит. Не перегружай самолет. чем легче тем меньше клеить после первого полета, из личного опыта. Все усилил, боялся что гнуться будет получил около 240гр. теперь летает как бальзовая пилотажка.

PARSEK
chestar:

захотелось сделать что то подобное

Делать надо не “что-то подобное”, а именно то, что автор нарисовал, без отступлений, по чертежам “Слойки-3”.

Олег_Г

Maxicus, спасибо за удачную модель.
Вчера ночью достроил уже вторую, первая была излетана напрочь, пережила восемь серьезных морковок.

Вопрос к слойководам - друзья, как вам удается получить такой вес? У меня вторая модель, и обе 228 грамм. Материал - 4-мм. потолочка. Сервы на хвосте по 9 грамм, лонжерон - карбоновая реечка, обтяжка скотчем только передняя часть крыла и навесы рулевых поверхностей.
С клеем работать умею (надеюсь), модель склеена Титаном.
Начинка - 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель

батарейка - ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C

регулятор - Hobbyking SS Series 8-10A ESC
Где могут быть резервы? Ну насчет серв понятно, но там только можно сэкономить 10 грамм, ну на тягах грамм пять. Где еще?

EagleB3
Олег_Г:

Материал - 4-мм. потолочка

Оригинальная модель - из 3мм потолочки. И веса, про которые Вы читаете - для нее.

Снимите с потолочки лишний миллиметр - уберете почти 25% веса пустого планера.

Олег_Г

А сколько весит планер из 3-мм. потолочки? Я забыл на этом этапе взвесить, точнее, собирал сразу с потрохами.

Maxicus
Олег_Г:

А сколько весит планер из 3-мм. потолочки?

В сообщении #220 есть итоговая весовая сводка по второй Слойке.
Начиная с сообщения №22, встречаются фото ее изготовления с весами отдельных элементов. Надеюсь, пригодится.

летчик-nsk

добрый день!
построил свою первую слойку наконец то!
мотор турниджи banned link (не реклама)
регулятор турниджи 10а(9 грамм)
серво элеронов е-скай (8 гр)
серво рн и рв без названия по 4 грамма
приемник хайтек 7.9 грамма
лонжерон и усиления стабилизатора и руля высоты делал из карбоновых прутков диаметром 2 мм
тяги элеронов из таких же прутков но 1.5 мм диаметром

тяг на руль высоты и руль направления еще не готовы но думаю грамма 3-4 обе выйдут.
еще нету кварца ,около 2-3 грамм
итого вес без аккумулятора будет я думаю 155-160 грамм

вес пустого планера в сборе помоему 72-90 грамм точно уже не помню!

evgeniykhl
Maxicus:

Когда пробовал мотор AX-2205C для первой Слойки, получил следующие цифры при пиковых нагрузках (аккумулятор 2S FlightMax 500mAh 20C):
GWS 9х5HD: 8,2А 6750об/мин тяга 410г

Вот, наконец, дождался посылку с Hobby King. Теперь есть всё, чтоб завершить постройку СЛОЕК. Лежит заготовленный раскрой на СЛОЙКУ АМ и почти собранная (без серв РВ и РН) СЛОЙКА “Первая, классическая”. Впереди выходные, надеюсь довести до полетного состояния хотя бы одну.
На модели заготовлены два движка 2204 и 2205.
Сравнивал их на пиковых значениях и вот результаты с Акком HI-EC 800mAh 2S1P 20C и винтом GWS EP 9050.

2204 Imax ~7,xA N=5700 об/мин Тяга в статике (по пропселектору) = 274 г.
2205 Imax ~ 7,xA N=6450 об/мин Тяга в статике (по пропселектору) = 350 г.

(На полном газу ток “плавает” и точных значений засечь не удается.)

Ток однозначно меньше 8А и выйти на значения обозначенные выше Maxicus не получается, но думаю и таких значений тяги вполне достаточно если выйти на вес модели в 180-190 г.

Алексеевич=
Олег_Г:

Maxicus, спасибо за удачную модель.
Материал - 4-мм. потолочка. Сервы на хвосте по 9 грамм, лонжерон - карбоновая реечка, обтяжка скотчем только передняя часть крыла и навесы рулевых поверхностей.
С клеем работать умею (надеюсь), модель склеена Титаном.
Начинка - 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель

батарейка - ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C

регулятор - Hobbyking SS Series 8-10A ESC
Где могут быть резервы? Ну насчет серв понятно, но там только можно сэкономить 10 грамм, ну на тягах грамм пять. Где еще?

Добрый день.
На самом деле резервы везде! Первая слойка была под 200 грамм. Вторая явно “похудела”. Просто я так понял, не нужно мудрствовать лукаво, а хорошо перечитать на что указал автор. На толщине точно не могу сказать сколько вы набираете веса, а вот на электронике в общей сложности наверняка грамм 30! Еле поднялась у меня рука заказать акки 360 мАч, прислушался к автору и взял пару, а к ним ещё 610мАч. Так вот 610е на 13 грамм тяжелее, а полёт уже совсем другой! Не ожидал, что столь ощутимы будут эти 13 грамм. С другой стороны, это почти на 10% меньше веса, а так рассматриваемый показатель уже более убедителен.
Опять же обратите внимание на рекомендации автора - не злоупотребять клеем! Как показала практика крашей, места склеивания остаются, а ломается сама потолочка, что говорит о чрезмерном запасе прочности на месте склеивания, значит клеем злоупотреблять совершенно нет необходимости. Новую “морду” взамен утраченной своему Жужику приклеял тупо встык! Отрезал ровно со всеми перегородками и преклеял новую. Летает! И в весе практически не набрал.
Ещё в весе мой Жужик потерял благодаря приёмнику. Спектрум 6ти канальный весит всего 4 грамма, вместо 16ти у 7ми канального с сателитом.
Всё вышесказанное только из личного опыта и не претендует на истуну в крайней инстанции.
С уважением.

Женьчик

Вот и я попитался облетать Слойку-3
Электроника такая:
двиг-2205С 1400 Kv
рег-Mystery 12A
сервы по кругу турниги 8г
приемник-Хайтек 2,4Ггц-15грамм
акк-Рино 610
проп-GWS 8x4.3(надо будет заказать других, с этим тяги маловато, ну вообще я ее перетяжлил вес где-то в приделах 220 грамм)
Облет проводился на кордодроме с асфальтовым покрытием(ну очень облетать хотелось). Вообщем два полета секунд по десять, посадки были не очень корректными, для слойки надо скорость поболее, ну а где я на кордодроме разгонюсь. Вообщем понял что на Слойке мне пока рановато, буду летать на тренере.Хотя на взлете очень красивосебя ведет. Даю половину газа и легонько даю толчек, она сама выравнивается, а потом начинается кошмар, я к такой резкости пока что не привык, расходы были по всем каналам(кроме газа) около 80, экспонента- 40. Дуаю сделать на тренере хотя бы еще полетов 15-20, и тогда на слойку с маленькими расходами. И еще с таким винтом движек дает около 250 грамм тяги, что есть мало, тоесть он конечно перетягивает вес модели но недостаточно. Вот наверное и все, когда почувствую что готов к облету слойки тогда будут и видео и фото. Еще раз спасибо Maxicus-у за такую прекрасную модельку.

EagleB3
Женьчик:

расходы были по всем каналам(кроме газа) около 80, экспонента- 40.

Если на твоей аппаратуре есть переключатель “двойные расходы” (или что-то аналогичное) - осваивай и пользуйся.
Обычно когда здесь говорят про расходы, то имеют в виду максимальные расходы - на активный пилотаж, а для облета или полетов “блинчиком” их можно уменьшать вдвое.
Посмотри здесь (сообщение #898) = расходы от Maxicus’а.
“Малые” = “обычные расходы”, “большие” = “двойные расходы”.

Кстати, экспонента настроена на +40 или на -40? Это две больших разницы!..

Женьчик

Аппа Оптик 6,функционал довольно широкий. Экспонента +40. Спасибо за совет.

EagleB3
Женьчик:

Экспонента +40

Вот потому самолет так и мотает…

Для “смягчения” реакции ставят наоборот: “-”. В этом случае при малых углах отклонения стиков реакции почти нет (ну, например, дрожание пальцев на сервы передаваться вообще не будет).

А “+” = “острее” реакция на малых углах отклонения стиков. То есть стик отклонен чуть-чуть - а серва уезжает прилично.