Летающий пенопласт.

Max1991

Привет всем.
to ADF.
Да поучительно.
Мне самик нужен для первого раза(ёто понятно) и соответственно(наверное как и всё) хочется просто полетать(и как всем хочется не розбить самик 😒 ). Крутить там всякие фигуры ненадо(ну разве что только парочку бочечок и ещё чего-то 😃 ) Но что б мощности запас маленький был(чуство гордости будет 😊 😁 😂 ).

to IvanG
Ну как летает? Выходные прошли. Пешыте быстрее. Ато он нетерпенея опписаюсь 😊
Всё.
Пока. Жду ответа. Пока.

boroda_de
ADF:

Все дело в том, что для отрыва модели от земли и ее удержания в воздухе требуеться, вопреки расхожему мнению, очень небольшая мощность.

Абсолютно верно, у настоящего Piper J-3 C-65 Cub моторчик в 65 Л.С. стоял и ничего, летают до сих пор.

З.Ы. если погода позволит, завтра ЯК12 облетаю.
Отличия от Яка из статьи Рыбкина:
Размах 1200мм
Мотор Speed 400 6V с редуктором 3:1
8 банок kan1050
Проп АРС 9x6 или 10x7
элероны (две 6гр. машинки)

Фотки позже.

IvanG
Max1991:

Крутить там всякие фигуры ненадо(ну разве что только парочку бочечок и ещё чего-то 😃 ) Но что б мощности запас маленький был(чуство гордости будет 😊  😁  😂 ).

to IvanG
Ну как летает? Выходные прошли. Пешыте быстрее. Ато он нетерпенея опписаюсь 😊

Короче в эти выходные неполучилось - провёл всё время в гараже, доделать не успел, хотя там работы реально осталось на полтора часа - крыло сделать, да верх капота приклеить + отделка.
Нащёт фигур - бочки оно крутить точно не будет, элеронов нет. Петли - возможно только с большой горки. Вообще я готовлю 2 версии мотошпангоута - 1 под 280 мотор прямого привода и винт Paul Gunters 125x110 и 1 под IPS с редуктором 3,75:1 и пропеллером GWS0907. Сейчас модель находится примерно в таком виде, покрашен пока одним слоем акриловой краски:

Max1991

Жалко что вы не полетели. А если там елероны приделать(вырезать)?
Ну всё.
Пока. Жду ответа. Пока.

Добавлено

Я посмотрел в прайс и вот подумал что
это подойдёт что б полетать: електромотор-PERMAX 400, 6 В (40.5х27.5х2.3 мм 17400 об/мин ),
регулятор-Регулятор хода RSC 105, 5/7A, BEC, 5 - 8 бат., вес 3 г, авиа, Slow fly,
батарея-ещё посмотрю
машынки- HS-55.
Ну как вам такой выбор? Подкоректируйте( 😃 ) если надо.
И ещё напешыте IvanG что вы туда поставите.
И чего вы в гараже так долго делали? 😒
Всё.
Пока. Жду ответов. Пока.
19.04.2005

IvanG

В гараже возился с транспортными средствами - к самолётам это отношения не имеет.

400 мотор без редуктора для такой модели imho это перебор. Можно поставить SPED 300 без редуктора, на практически аналогичной по хар-кам Grauper Mini Piper так и сделано - но Piper-у этого много. Для безредукторной схемы винт нужен не больше чем 5х4,5. Резулятор в таком случае - не меньше 8 ампер. Машинки HS-55 пойдут но лично я ставлю везде GWS Pico std кк более дешевые 😃

ADF

Нормально. Выбрал ведь по деньгам? Значит все ОК!

Насчет перебора - ничего страшного! Замедлить модель можно тысяью способов, самый простой - ограничить максимальный газ. Сразу получаем очень большой ресурс двигателя и время полета с одной зарядки.

С другой стороны, в избытке мощности ничего плохого нет: модель не будет сваливаться и тяготеть к земле, если резко потянув ручку на себя заставить лететь ее практически вертикально - двигатель вытянет. Такой расклад позволяет вообще во многих критических ситуациях просто втопить газу и потянуть на себя, а как модель от земли увернулась - будет время еще немного подумать, куда ее рулить, прежде, чем она снова захочет землю потрогать 😒

Удачных посадок!

IvanG

Наверное в моём исполнении эта фраза уже набила оскомину, но повторюсь - кукурузник и моделью должен быть кукурузником. Это МОЁ личное мнение я его никому не навязываю но не произнести его я не могу. Для Piper с размахом 700 мм ставить 400 мотор без редуктора? Это даже сравнить не с чем. Запорожец с движком от мессера это ещё мягко сказано 😃

Добавлено

Кстати при тако

Добавлено

Кстати при такой массе и нагрузке на крыло при нештатных ситуациях имеет смысл не давать побольше газу а наоборот сбрасывать до минимума при этом опустив слегка ручку руля высоты. Практически всегда это вернём модель в прямолинейное положение и она (если была недалеко от земли) сядет спокойно сама. По “первости” я всегда практиковал этот трюк с слоуфлаерами-высокопланами, что позволяло всегда иметь непомятый капот и целенький винт. Ну и всё остальное тоже.

boroda_de
IvanG:

700 мм ставить 400 мотор без редуктора? Запорожец с движком от мессера это ещё мягко сказано 😃

Почти согласен.
Небольшой запас можности не помешал-бы.
Нужно просто задуматься почему производители которые заинтересованы в продаже летающих моделей (Kyosho и т.д.) предлагают модели до 500 гр с 280-ым мотором + редуктор. 400-ый хоть и тянет, но он при этом и кушает дай бог, а акки которые это могут дать/выдержать весят поболе простых ААА и/или стоят больше чем стоимость редуктора (если уж счёт на центы пошел).

Для каждого типа/весовой категории моделей имеется наиболее подходящий тип моторов и этого следует (особенно при первой модели) придерживаться.

A 400-ый с прямым приводом это больше для полукопий реактивных самолётов подходит.

Всем лётной погоды и мягких посадок

Max1991

Здравствуйте.
Предоставлю моторы из которых я могу выбрать:

Power 280 Slow Fly
PERMAX 400, 7.2 В (40.5х27.5х2.3 мм 15900 об/мин )
PERMAX 400, 6 В (40.5х27.5х2.3 мм 17400 об/мин )
LIGHTSPEED 400, 3.6 - 8.4 B, (40.5х27.5х2.3 мм, 16400 об/мин, 73 г)
SPEED 400, 7.2 B, (37.8x27.7x2.3мм, 16400 об/мин)
RMS-400
Speed 400 с редуктором 3.5:1
SPEED 480 RACE, 7.2 B (47.3x29.3x3.17 мм 27000 об/мин)
SPEED 500, 7.2 В (50х35.8х3.17 мм 17600 об/мин)
SPEED 500 RACE E, 7.2 B (50x36x12 мм. 22500 об/мин)
SPEED 600, 7,2 В (57х35,8х3,17мм 18200 об/мин)
PERMAX 600, 7.2 В (57х37х3.2 мм 17500 об/мин)
LIGHTSPEED 600, 3.6 - 8.4 B, (57х37х3.2 мм, 15500 об/мин)
SPEED 700BB Turbo, 8.4 В (67х42.2х14 мм 13000 об/мин)
SPEED 700BB Turbo, 12 В (67х44х14 мм 11600 об/мин)
“Dr. SPEED”
Le Mans AP29 BB, 6 - 8.4 В, два подшипника, 26000 об/мин
Multispeed 400 6 В, лодочный, с дейдвудом, SPEED 400
Multispeed 600, 8.4B, лодочный, с дейдвудом и винтом, SPEED 600
T-600 GD Motor system, KIT, SPEED 600, пропеллер, редуктор 2,5:1
Model Designs EP, KIT, SPEED 600, пропеллер, адаптер
XSPEED 17W, 7.2 В, авто, 33000 об/мин
XSPEED 23S, 7.2 В, авто, 23500 об/мин

Пока. Жду ответа. Пока.

boroda_de

Так какого размера будет модель?
Я так понял, тренер-высокоплан, на что похожа будет пипер или як не существенно. Но размах/площадь крыла и прогнозируемый полётный вес неплохо-бы узнать.
Ну и сколько и каких акумов имеется/планируется приобрести.

Max1991

Здравствуйте.
Дааа… Озадачели вы меня.

Так какого размера будет модель?

Ну размеры будут как на чертеже.

…полётный вес неплохо-бы узнать.

С двигателем Speed 280 oder AXI 2204 - 170 г.(тоде чертёж).

Размах 70 см.

Список акамуляторов из которых возможно выбрать:

1.2 B, 700 мАч, NiCd, для передатчика, шт.
1.2 B, 3300 мАч, NiMH, ходовые, макс. ток разр.- 40А, макс. ток зар. - 3.5А
1.2 B, 2100 мАч, NiMH, АА-размер
1.2 B, 800 мАч, NiMH, ААА-размер
4.8 В, 750 мAч, Nicd, плоские, бортовые
4.8 В, 750 мAч, Nicd, бортовые
4.8 В, 950 мАч Nicd, бортовые
4.8 В, 1000 мAч, Nicd, бортовые
4.8 В, 1100 мAч, Nicd, бортовые, CADNICA
4.8 В, 1700 мAч, Nicd, бортовые, CADNICA
4.8 В, 1700 мAч, Nicd, бортовые
4.8 В, 2000 мАч Nicd, бортовые
4.8 В, 2100 мАч NiMH, бортовые
4.8 В, 2500 мAч, NiMH, бортовые
4.8 B, 2700 мАч, Ni-MH, Rx, бортовые
6.0 В, 350 мАч, бортовые, NiMH (Discoverer)
7.2 B, 700 мАч, NiCd, для Sky Surfer
7.2B, 700 мAч, NiMH, 78г, (для Slow Flayer, Park Flayer)
7.2 B, 750 мАч, NiCd, для DragonFly
7.2 B, 900 мАч, NiМН, для Firebird
7.2 B, 1000 мАч, NiCd, для Sky Surfer
7.2 B, 1000 мАч, NiМН, для Firebird + разъем TAMIYA “папа”
7.2 B, 1100 мАч, NiCd, ходовые
7.2 В - 1700 мАч, NiCd, ходовые
7.2 В, 1700 мAч, NiCd, ходовые, CADNICA
7.2 В, 2000 мAч, Nicd, ходовые
7.2 В, 2400 мAч, NiCd, “горячие”, ходовые
7.2 В - 2400 мАч, NiCd, “горячие”, ходовые
8.4В, 600 мАч, NiCd, ходовые
8.4B, 700 мAч, NiMH, 92г, (для Slow Flayer, Park Flayer)
8,4 B, 750 мАч, NiМН, ходовые для электролета
8.4 В, 1700 мAч, NiCd, ходовые, CADNICA
8.4 В, 2000 мAч, Nicd, ходовые
8.4 В - 2400 мАч, NiCd, “горячие”, ходовые
8.4 В, 2400мAч, NiCd, “горячие”,ходовые
9.6В, 600 мАч, NiCd, для Mustang Reno Racer
9.6 В, 600 мAч, Nicd, для передатчика
9.6B, 700 мAч, NiMH, 105г, (для Slow Flayer, Park Flayer)
9.6 B, 750 мАч, NiMH, для EP CАLIBER M24
9.6 В, 1000 мAч, Nicd, ходовые для электролета
9.6 В, 1700 мAч, NiCd, ходовые, CADNICA
9.6 В, 2000 мAч, Nicd, ходовые
9.6 В, 2400 мAч, NiCd, “горячие”, ходовые
12 В, 2400 мAч, NiCd, “горячие”, ходовые

(выберите пожалуйста лучшый).

Пока. Жду ответа. Пока.

boroda_de
Max1991:

С двигателем Speed 280 oder AXI 2204 - 170 г.(тоде чертёж).

Размах 70 см.
Пока. Жду ответа. Пока.

Нет таких:
Посмотри описание , там написано, что стoит или 280 Race или маленький безколлекторник и ЛиПо.
Без липо такого веса не получится. с весом на 50 грам больше он не полетит, проверено.
Среди тобой указанных батарей LiPo нет.

Тебе что, потолочки жалко сделать модель в полтора раза больше пусть даже по тем-же чертежам, если так этот Пайпер нравится.
В маленьком виде с безколлекторником и ЛиПо это не для начинающего будет модель и в первую очередь по финансам.

Max1991

Здравствуйте.
Мне не жалко. Я просто про это не подумал. Зделаю побольше только подскожыте с помощу какой программы?

И, примерно, сколько листов потолочки нужно будет покупать, если увеличивать в полтора раза(с расчётом на начинающего 😊 ).

Пока. Жду ответа. Пока.

Добавлено

Когда буду резать пенопласт, буду очень старатся.

boroda_de
Max1991:

с помощу какой программы?

В Винде: Пуск-> Выполнить->calc.exe Там на плане размеры в милиметрах указаны. 😠
Т.е. план придётся так и так самому чертить (все двенадцать линий) 😃
Или взять готовый план ЯК12 из статьи и распечатать на принтере

И, примерно, сколько листов потолочки нужно будет покупать, если увеличивать в полтора раза(с расчётом на начинающего 😊 ).

Мне на Як12 размах 1200мм хватило двух листов 800х600 потолочки.
Желательно брать 3мм толщиной.

Успехов

IvanG
boroda_de

Нет таких:
Посмотри описание , там написано, что стoит или 280 Race или маленький безколлекторник и ЛиПо.
Без липо такого веса не получится. с весом на 50 грам больше он не полетит, проверено.
Среди тобой указанных батарей LiPo нет.

Есть мнение (и не только моё) что полетит. С обычным SPEED 280, винтом 5x3 и сборкой JP 8.4v x 270 mAh. Вес с такой комплектухой выходит около 190…200 грамм, статическая тяга 119 грамм. Для такого самолёта хватило бы тяговооружённости 0.3…0.4 чтобы летать “блинчиком”.

Nikita
IvanG:

Вес с такой комплектухой выходит около 190…200 грамм, статическая тяга 119 грамм.

А чем и как измерить статическую тягу в домашних условиях ?

BALAL
Nikita:

А чем и как измерить статическую тягу в домашних условиях ?

Ну, например, самолёт за хвост пружинными бытовыми весами удерживать и полный газ…
Или спецустановку на колёсиках или горизонтальной оси вместо самолёта…
Часто делают Г-образный стенд, ось винта-горизонтально, а рычаг усилие передаёт на настольные весы с чашкой!

boroda_de
IvanG:

Есть мнение (и не только моё) что полетит. С обычным SPEED 280, винтом 5x3

Это я на весе своего пипера зациклился, сорры. при весе 200гр конечно полетит, только этого веса начинающему добиться непросто.

то Мах1991: если будешь делать Яка, то попробуй точно по чертежу, особенно углы атаки крыла и горизонтального оперения. ЦТ у моего ровно 50мм от передней кромки крыла. Если модель летит медленно, просто уменьши угол атаки крыла (при креплении крыла под заднюю кромку кусочек потолочки 3мм ( или 5мм для икстрема) подложить)

Мягких посадок!

Max1991

Здравствуйте.
IvanG самолётик доделали? Ну ооочень интересно услышать как он летает, тоисть как он летает…
Пока. Жду ответа. Пока.

IvanG

Доделал. В пятницу-субботу на поле.