Piper J-3 Cub M24

angryduck
angryduck

если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди

как в анекдоте - “и Вы тоже правы” (в чем-то). Только для этого сколько полетали Вы? Сколько винтов попробовали?

[snapback]134680[/snapback]

[/quote]

еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
а в этом посте речь идет именно о тренере.

EDW
angryduck:

еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
а в этом посте речь идет именно о тренере.

Опыт - великая вещь. Хоть бы кто с этим поспорил… А если нет оного?

Dendy

Тогда берешь самик, идешь на Масловку, там тебе подключают все твое хозяйство к прборчику, подбирают винт, и ты его покупаешь. Вроде и денег не берут за это… Главное чтобы разъемы у тебя были как у всех электричечников… (представляю какую бурю эмоций щас вызовет последнее условие 😃 )

Nikita

Добрый вечер всем !
Свершилось ! 😲 Сегодня я первый раз немного полетал (если можно назвать мои неуклюжие попытки полетом) на Пайпере. 😁
Благодаря вашим советам купил винт 8,5х6. С земли самик не смог поднять, т.к. на неровной поверхности ему не разогнаться, а вот с рук нормально взлетает и набирает высоту. Руки пока еще кривые, но в воздухе продержался, пока не сели акки.
Открыл для себя приятную вещь. На приличной высоте при небольшом ветре Пайпер спокойно летает с остановленным двигателем, как планер.
Спасибо всем откликнувшимся, кто помог определиться с выбором винта, вы мне здорово помогли.
Еще один вопрос. Как и куда сажать самолет в поле ? Из-за маленьких колес он не катится, а переворачивается через капот. От разрушений спасает только низкая скорость и довольно мягкая трава.
Еще раз спасибо всем.
Удачи !

drDen

Молодец с первым полётом… 😃 ……в поле если нет хорошей площадки для взлёта и посадки сажай в густую траву….да шасси тогда лучше снять….

8 days later
Glinco

Ребяты! Вопрос оченно важный.
Завтра должны привезти мне этот самолет. Нужно ли прямо при курьере проверять его как-то, что смотреть? Там же аккумулятор наверняка незаряжен, можно только аппаратуру примерно проверить…
Дима.

12 days later
Leonid-v

Здраствуйте все!

У меня этот самик уже 3.5 месяца - сын подарил. Попал в точку. Теперь я снова к авиации ближе стал.

Ну конечно, пайпер мой уже битый-перебитый. Но летать я уже немного научился.
После очередного падения вылетел кварц в приемнике, чинил у Гены в Термике - он мне и посоветовал сменить мотор и поработать над аэродинамикой.
В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор. (кстати, штатный моторчик стал сдыхать примерно после 20 полета).
Под заднюю кромку крыла подложил кусочек пенопласта - поднял ее примерно на 3 мм. Винт соответственно сменил - на упаковке от 300 мотора собственно написано, что лучше сгодится. Сечас летаю на винте 9*7, кажется.
Теперь это другой самолет.
Петли крутит с горизонтального полета. Хреново, но летает на спине - добавил расход руля высоты. В общем скороть возросла существенно.
Настолько существенно, что, чуствую, крылья могут сложиться в районе крепления подкосов при резком выходе из пикирования.
Попробал LI-Po - ваще песня (ну естетсвенно для новичка, асов прошу не усмехаться). Липольки двухбаночные от Какама на 900 маh - примотал скотчем снаружи прямо к фюжеляжу непосредственно под движком. Это потому, что они намного легче и центровка нарушается, если пихать в штатный отсек.
В общем я доволен.
Вот теперь начинаю думать, как жить дальше и на что в первую очередь деньги тратить?

Glinco

Себе этот самолет купил для того, чтобы научиться держать его в воздухе.
Пока не летал, жду погоды и дачи.

Сейчас строю второй самолет для “потом летать”: 1400 мм. размах крыла, высокоплан типа Цессны, двигатель AXI 2808/24, полимерки 3s1p 1500 мАч, вес взлетный по расчетам Motocalc - 788 граммов. Мотокалк обещает ничего так полет. 😃

Дима.

Nikita

Leonid-v
А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?
Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?
Хватает ли 7 штатных банок акков ?
Во сколько наспрашивал… Все знать хочется…

Leonid-v
Nikita

Leonid-v
А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?

Только движок и винт.

Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?

Движок от GWS c редуктором, там шестеренка на 12 зубьев. Моторчик вынимаешь из редуктора и втавляешь в пайперовский редуктор без проблем. Нужна только отвертка 😃

Хватает ли 7 штатных банок акков ?

Мне пока хватает.
[quote;142421]Во сколько наспрашивал… Все знать хочется…
[/quote]
Дык, мне тоже. Вот хочу шнурок к симулятору. Говорят, rcopen.com/forum/f81/topic21538/5
что наш передатчик еще сгодится на что-нить покруче. 😒

Nikita
Leonid-v:

В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор.

А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять …

Leonid-v
Nikita:

А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять …

GWS 300C
Буковка C у них означает передаточное отношение 5.33 к 1.
Когда я покупал, просто попросил показать все и выбрал тот, у которого ведущаяя шестерня на 12 зубьев. Вот и все. Это и оказался 300С

ЛетоПисец

GWS 300C
Буковка C у них означает передаточное отношение 5.33 к 1.

Внесу небольшую коррективу. Комплекты GWS (мотор + редуктор) имеют обозначение EPS-xxxС. В данном случае ЕPS-300C (EPS-350С) просто маркировка набора, а вот EPS-300CC (EPS-350CC) и есть обозначение комплекта из 300 двигателя и редуктора с передаточным числом 5.33. Кроме передаточного числа следует обратить внимание и на исполнение редуктора. Буква “S” в конце маркировки будет означать стандартное исполнение, а “BB” означает исполнение на шарикоподшипниках. Таким образом спрашивать необходимо: EPS-300CC/S (EPS-350CC/S) или EPS-300CC/B (EPS-350CC/😎.
Разница в стоимости между исполнением “стандарт” и “на шарикоподшипниках” составляет около 100 рублей.

Nikita

Спасибо, теперь полная ясность… 😃

Leonid-v
shda:

Разъем есть, обычный 3-х контактный аудио диаметром 3,5 мм. На выходе положительные канальные импульсы.
Сам подключать не пробовал - нужды нет, но работать должно.

2 shda.
Подскажите плз, где там земля и сигнал, контактов то три. и нафига там третий?
Какое надо сопртивление и куда его припаивать?
Хочу попробовать сделать шнурок для подключения к FMS через звуковую карту.

Вы пишете, что разъем обычный, а какой аппаратуре это соответствует?
Нашел варианты распайки www.sekiriki.jp/manual.html
и www.rc-sim.de/art_engine/article.php?article=107
Но какой из них наш (для передатчика от Piper M24)?

Подскажите, люди добрые.

shda
Leonid-v:

2 shda.
Подскажите плз, где там земля и сигнал, контактов то три. и нафига там третий?
Какое надо сопртивление и куда его припаивать?
Хочу попробовать сделать шнурок для подключения к FMS через звуковую карту.

Вы пишете, что разъем обычный, а какой аппаратуре это соответствует?
Нашел варианты распайки www.sekiriki.jp/manual.html
и www.rc-sim.de/art_engine/article.php?article=107
Но какой из них наш (для передатчика от Piper M24)?

Подскажите, люди добрые.

По второй ссылке, на рисунке гда шесть вариантов коннекторов, средний в нижнем ряду с надписью Футаба Стерео. Больше, к сожалению, подсказать не могу, я пока другим занят 😊

Leonid-v
shda:

По второй ссылке, на рисунке гда шесть вариантов коннекторов, средний в нижнем ряду с надписью Футаба Стерео. Больше, к сожалению, подсказать не могу, я пока другим занят  😊

Спасибо за подсказку. Практически так и оказалось. Почти. Последовательность контактов запутана и не совпадает с картинкой. Если считать контакты с кончика штеккера, то сначала сигнал, потом неизветно что, потом земля (мерял вольтметром и вот этой хренью:radiosvalka.narod.ru/soft/winscope.zip). Между землей и сигналом около 5 вольт.
Между средним и землей 12 вольт и при их замыкании передатчик сам включается.
В общем спаял проводок - между сигналом и землей припаял сопротивление 10 Килоом. Средний контакт никуда не припаивал. Далее как написано тут: www.rc-sim.de/art_engine/article.php?article=107 и тут www.harald-sattler.de/html/body_fms_unter_xp.htm
В итоге, кое-как (ручки немного дергаются) заработало, правда, только на машинке, где этот winmm.dll запускается вместе с FMS. (было два компа для тестов, обе с Sound Blaster Live! и ХР, но на одной стояли “родные” дрова от Creative, а на другой по-умолчанию от MS. Вот на последней это все и заработало).

Теперь можно попробовать шнурок посерьезнее с соответствующей перепайкой разъема. Когда попробую, напишу.

11 days later
Nikita

Доброго времени суток всем !
Хочу поделиться своим скромным опытом новичка. Надеюсь, что это поможет кому-то в выборе самолета или в модернизации Пайпера и они не наступят на те же грабли, что и я.
На основании многократных попыток полетать со штатным оборудованием, могу утверждать, что Пайпер в штатной комплектации ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. Он может только не падать. И дело здесь не в кривых руках, а в слабой тяге штатного движка.
Сегодня заменил двигатель на 350 от GWS. Самолет стал совсем другим и я первый раз отлетал две сборки акков по 8 банок без морковок и неудачных посадок в предаварийной ситуации. Теперь не надо думать о том, как бы самик не упал, появилась возможность поучиться управлять им. Руки пока еще кривоваты, но это дело наживное…
Так что настоятельно рекомендую заменить движок на 300 или 350 и доделать самик, как я писал выше.
Удачи всем !
Прошу асов не судить меня очень строго. Я только учусь и хочу поделиться опытом с теми, кто его не имеет вообще.

BoB_CfG
Nikita:

Доброго времени суток всем !
Хочу поделиться своим скромным опытом новичка. Надеюсь, что это поможет кому-то в выборе самолета или в модернизации Пайпера и они не наступят на те же грабли, что и я.
На основании многократных попыток полетать со штатным оборудованием, могу утверждать, что Пайпер в штатной комплектации ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. Он может только не падать. И дело здесь не в кривых руках, а в слабой тяге штатного движка.

Прошу асов не судить меня очень строго. Я только учусь и хочу поделиться опытом с теми, кто его не имеет вообще.

Позволю себе не согласиться.
Этот пайпер летает даже без движка!!! Возмите за фюз и пустите его прямо по горизонту - у меня он так метров 15-20 пролетает. А с двигателем - тем более.
Господа - не надо ждать от самолётов того, для чего они не предназначены.
Если есть крылья и мотор - это не значит что самолёт должен под 45 градусов уходить в небо. Средним толчком - на полном газу - и дайте ему 2-3 секунды разогнаться. ВСЁ!!!. Через 10 секунд он готов петлю сделать.

А если вы сразу вверх нос задираете… ну извините…

ИМХО!!!

Glinco

А вы подствляли под заднюю кромку что-либо для уменьшения угла атаки крыла?

Дима.

BoB_CfG
Glinco:

А вы подствляли под заднюю кромку что-либо для уменьшения угла атаки крыла?

Дима.

Нет. Ничего не подкладывал. Как было так и запускал.
Прикладываю ролик - полёт пайпера на штатной мотоустановке без каких либо переделок.

Успехов.