ICON A5 1800 EPO

carbik

Посмотрев стаб на просвет, я не обнаружил там признаков усилителя. Основной причиной нестабильности в полёте считаю “резиновый” хвост. Думаю, куда всадить карбон для жёсткости.

Володимир

В том и фокус, с того и вопросы начал задавать что на просвет в стабилизаторе у меня ничего нету. Хотя по формовке есть следы для держателей закладной детали - как в крыле сделано. Но в крыле профиль, а в стабе ничего…

carbik:

Думаю, куда всадить карбон для жёсткости.

Там те самые две дырки-прорези-щели не на всю глубину ИМХО как раз должны держать штатный усилитель при формовке стаба - ориентируясь на них как на указатели и надо вклеить свой усилитель.
Или как усиливается крыло того же ЗУУМа - сверху и снизу вдоль делаем прорези и в них вклеиваем тонкие (2мм) карбоновые или стеклопластиковые стержни.

Володимир

У моего А5 хвост вверх-вниз не гуляет - там идет внутри короб металлический (точно такой же как в крыльях) и такой же короб идет внутри РН (а в коробе проложен провод для РМ РВ), хотя какая-то хлипкость в скручивании имеется, видимо короб не “прилип” к ЕПО, в одном из крыльев короб выдвигался на 2см, т.е. шевелился свободно туда-обратно.

Штатную трубку алюминиевую крепления крыльев заменил на карбоновую большего размера - явно какой-то косяк производителя (попалась тема на рсгрупп как в полете блинчиком эта люминдевая трубка сложилась).

carbik

У меня такой же короб, но жёсткости это не даёт.

7 days later
Володимир

Попробовал хвост своего А5 - или ты слишком сильно его напрягаешь или все же у меня там склеено получше - так не гуляет.
Надеюсь в эти выходные (погода) облетать без лишней нагрузки.

В стабилизатор вклеил стеклопластиковый стержень 3мм на всю его длину.

carbik

Хвост я свой усилил. Сегодня взлетал. Стабильность улучшилась. Но в полёте показывает признаки задней центровки. Батареи уже смещать вперёд некуда. Уже думаю 6 штук ставить, а не 4.

Володимир

Вчера лопатил буржуинские отзывы - все пишут что машет хвостом и тоже усиливают… Но у всех их на разных фото нет такой массы акб в носу.
Сколько у тебя получился полетный вес? Какая машинка на стабилизаторе, из набора?

Володимир

Буржуи пишут про центровку 75мм, а у тебя выходит 40мм и поведение как с задней центровкой? Может что с углами установки крыльев/стаба? Трубку соединения крыльев ты оставил штатную? У меня она люфтит в коробах крыльев и я заменил ее на карбоновую входящую в крылья без люфта.

Машинку в РВ я вклеил ПЖ-05 - она чуть тяжелее при кардинально большей надежности шестеренок…

carbik

Трубка штатная. Всё сидит очень плотно. Люфтов нет. Может мотор поменьше посадить, а то тяги тройной запас.

Володимир

Штатный мотор весит 185гр, я ставлю SK3548-900 весом 171гр(без учета проводов и крепежа, так все 200), так что твой мотор не слишком тяжел…

carbik

Вчерашний краш всё расставил по местам. При морковке (из-за ошибки пилотирования) сломалась хвостовая балка. Оказалось, что внутренний профиль в месте изгиба просто прерывался. Это видно на фото. Проклеил весь хвост заново и усилил наружные растяжки. Самолёт стал стабилен.

LEXA_TWIN_STAR

Вот я своего немного победил удлинил хвостовую балку на 7 см и на крылья поставил стабилизационные шайбы .Мотор 3015 легкий 123гр акум 4 банки 3300.
Полетный вес 2 390.
Мое наблюдение за прототипом привело к мысле о удленении балки когда на нем крылья складывают они почти в ровень с хвостом а у нс не получается хвост короче .
Не призываю всех это делать но у меня полетел стабильно .
В планерном режиме вхожу в вираж на разворот не проваливается благодаря шайбам на крыле.

Фото будет позже .

carbik

Вот как раз вчера я его сорвал на вираже при малой скорости. Интересно бы подробнее о стабилизационных шайбах.

Володимир

Я свой вчера облетал, не обошлось без поломок.
Сначала ес-но решил немного порулить по земле - первое страгивание и ломается ретракт переднего колеса… Пластик слишком слаб… Помогло забивание березового полена, но ретракт перестал убираться… Пробую “бегать” без крыльев - это что-то, при крутом повороте изображает багги, перекувырнувшись через бок и снова встав на колеса.

Вес 2.5-2.6, тяга 1.5, ЦТ около 50мм (вперед от канала под провода), взлетал не задействуя флапы, плавная пробежка, спокойный отрыв и пошел на набор высоты. Потребовалось тримирнуть только руль высоты (опускал нос).
Набрал высоту - пробую разные режимы флапов - изменения в прямолинейном полете нету, пробую крутой вираж - разворачивается чуть ли не вокруг хвоста, при этом высоту не теряет и это при в общем то медленном полете.
Набираю высоту побольше - пробую на срыв - выключаю мотор, плавно ручку на себя до упора - самолет теряет скорость, заваливается на бок градусов на 40-50 и опускает нос - скорость растет - по сути выполнив разворот самолет начинает набор высоты, развернувшись в обратную сторону - если продолжать держать РВ на себя - то так и будет выполнять развороты с потерей высоты… В общем при более задней центровке штопорнет классически.

Проходы над полосой - высоту легче всего регулировать газом, сел ровно.

ЗЫ. Вечером будут фото и видео посадки.

carbik
Володимир:

ломается ретракт переднего колеса

аналогично

Володимир:

Потребовалось тримирнуть только руль высоты (опускал нос)

аналогично я под стаб кусок линейки подложил

Володимир

Вот видео прохода и посадки, в начале оператор осваивается с незнакомой камерой 😉

14 days later
LEXA_TWIN_STAR

Вот немного фоток моего водоплавающего, второй день купаю его не пойму откуда воду набирает.
И фото кольцевых шайб на крыле.
Что еще мне не нравится руля водного не хватает .
Мотор у моего 3015 1400кв винт 11-5.5 .
Хвостовая балка удлиненная на 7 см.

carbik

Удлинение балки не видно. Но вижу рядом край Твинстара ))). Как теперь у Айкончика со стабильностью?
Вот моё видео с его борта.