Большой зальник.
Сегодня сделал мотогондолы и установил их. Вес теперь 342 гр.
Что касается гелия в фюзеляже, то эта тема где-то на форуме обсуждалась. На мой взгляд смысла в этом нет или очень немного. Был у меня р/у дирежабль - сплюснутый шар с подвешенной гондолой. На гондоле - два движка под углом. Даёшь газ - он движется вперёд и немного набирает высоту, разворот - один движок вперёд, другой - назад, задний ход со снижением. Так вот, вес мотогондолы с литиевой батарейкой был всего 26 гр. Больше он поднять не мог. Да и гелий утекает очень быстро. Объёмы моего фюзеляжа примерно такие же. Я думаю 30 гр меня не спасут.
Что касается предложений Антона.
Поверьте мне, конструкция такого размера совсем не хлипкая. Закрылки очень даже снижают скорость полёта и при этом почти ничего не весят. Мой зальный Pilatus PC-21, с выпущенными навсегда закрылками, летает чуть быстрее чем мой зальный биплан, тоже с опущенными закрылками и медленней чем моноплан. Это позволяет мне летать змейкой вокруг колонн совершенно спокойно.
Что касается бутафории.
Никогда не любил “псевдо”. В Советском Союзе меня учили делать самолёты прочными, максимально простыми и надёжными. Так я поступаю и сейчас. Но что касается расположения агрегатов, то они действительно почти все расположены в крыле. Это моторы, аккумуляторы, серво и приёмник, в фюзеляже стоят только две сервы и будет стоять камера.
Поверьте мне, конструкция такого размера совсем не хлипкая. Закрылки очень даже снижают скорость полёта и при этом почти ничего не весят.
Буду только рад ошибиться (жаль, если этот труд пропадет), но Вы уж отчитайтесь!
Насчет закрылков готов спорить, т.к. у меня есть аппараты зального типа как со всеми обвесами, так и чистые, и я совершенно уверенно заявляю, что эти штуки на скорость влияют лишь в сторону предотвращения нежелательного разгона, но на минимально возможную скорость прямого горизонтального полета они влияния не оказывают. Влияет только нагрузка.
kiselev sergei : а движки будете миксовать на РН?
Микшировать пока не буду. С начала полетаю так, если РН будет маловато, то замикширую. Сегодня установил электронику, зашил крыло и навесил элероны.
Антон дело говорит, от закрылок толку будет меньше . так как на серво, провода и пойдет скорость, с закрылками будет менее управляемым. я бы сделал трехканальный. с мелким примелким аккумом. а для меньшей скорости сделал бы толстый несущий профиль. мой первый тренер из потолочки был именно таким, при размахе в 120см он летал еле еле, народ неспеша мог его догнать. был любимой добычей ворон из за маленькой скорости. так что минимум веса, и больше лобового сопротивления
пс самолетка красивая…грозно так смотрится…прям пулемет бы туда поставить и бомьы сбрасывать
Сергей, послушайте хотя бы насчет РН. Этой машине необходим большой эффективный РН, это же ее самый главный руль…
Сегодня доделал свой транспортник. Сделал шасси, установил камеру, зашил нос и кабину пилотов, сделал узлы крепления крыла. Полётный вес получился 562 гр. Можно сказать в техзадание я уложился. Нагрузка на крыло 10 г/кв дм. Это чуть больше чем у серийных зальных пилотажек.
Можно сэкономить, сняв камеру - 40 гр, колёса - 6+6+4=16 гр, заменив их полозьями, серву РН и удлинители к ней - 7+6 гр, ну и обтекатели шасси. Итого около 70 гр. Но стоит ли это делать?
Не удержался и провёл первые подлёты. Взлёт в треть газа через три метра. Полёт медленный, завораживающий. При сбросе газа останавливается, на посадке склонен к парашютированию. Абсолютно не чуствует РН. Прикреплённый к РН кусок потолочки размером 15х40 см ничего не изменил. Так, что все разговоры об увеличении площади РН не имеют смысла. РН находится слишком далеко от винтов и обдуваться будет только на скорости, а её то и не будет. Пришлось разбирать крыло, сажать двигатели на разные каналы и микшировать их на РН. Завтра попробую ещё раз.
Выглядит всё это сейчас так.
Обещал Владимиру фотки, но не нашёл как сбросить их в сообщение. Поэтому выкладываю здесь. 2003 год.
Я поражён, как Вам удалось такую гробину, с таким количеством элементов впихнуть в 560гр.
Респект и уважуха. 😃
Присоединяюсь! Очень здорово! Размах ТБ-3? вроде более 2-х метров?
Сегодня доделал свой транспортник…
Выглядит очень эффектно. А видюшку не выложите?
Поздравляю! Сергей, отличный проект! Уверен, что знакомый и зрители получат удовольствие! Кстати, можно продавать рекламное место на бортах самолета 😃 А с красавцем ТБ-3 они могли бы произвести в зале настоящий фурор. Наверное, многие видели видео как в зале летают сразу несколько гигантов.
Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов. Он не носится как эти тощие зальники, а работает - вгрызается в пространство. Медленно, величественно, с сознанием собственного достоинства. Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале, для которого он и делался. Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.
ТБ-3 уже давно нет. Погиб в том же 2003 году уже после окраски в боевые цвета. Погиб на съёмках телепередачи. Была суматоха, которая всегда бывает на таких мероприятиях. Телевизионщики три раза забывали то одно, то другое, три раза возвращались за забытым. В результате моя связка ключей, которая клалась в нос самолёта для центровки осталась в кармане. Поэтому во второй полёт самолёт взлетел с очень задней центровкой, потом порыв ветра, сваливание на крыло и конец. Зато передача получилась. Оператор снял и полёт, и конец, и то что было после. Только запикали то, что было матом. Получилось - “я же говорил -пи-пи-пи, это телевидение - пи-пи-пи, эти съёмки - пи-пи-пи, надо было - пи-пи-пи”. Сюжет показанный на местном ТВ имел оглушающий эффект. А вообще самолёт летал хорошо и очень красиво. При разбеге сам отрывал хвост и после набора скорости сам отрывался. Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.
Крутооо! А вот бы чертеж увидеть ТБ 3
Чертёж из журнала “Авиация и время”, помоему за 97 год, отсканированный и увеличенный до нужного размера.
Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.
А полётный вес (без лимонада) был какой? ОЧЧЧЕнь интересно!
Полётный вес был 1850 гр, с ключами, но без лимонада.
Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов.
Искренне поздравляю! Отличный вес, отличная нагрузка. Рад, что хорошо летает!
Жаль, что я поздно увидел эту тему, но с самого начала прочтения захотелось сказать - если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал, кто бы что не говорил:) Видел я его проекты, видел его полёты - равных нет. На стоящий Мастер своего дела.
если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал
ага!!! согласен!!! тока чтото он размером ошибся !!! 😃 (шутка)
он давно грозился сделать с потолочки чтото очень большое и много моторное!!! вот бы на что посмотреть!!!
Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса.
Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале,
Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.
ВОООО!!! ЭТО ДЕЛО!!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСМОТРЮ!!! всегда интересно посмотреть на твои поделки!!!
Переговоры по залу идут очень медленно, сказывается организация полугосударственного толка. Никто ничего не знает, все боятся сделать хоть что нибудь. Поэтому вот видео первых подлётов по прямой. Представление о полёте получить можно.
www.youtube.com/watch?v=z5nnjMJlLIE[/URL] и [URL]h…
Как будут нормальные полёты, тоже выложу.
А первое видео почему-то не вставилось. Вот оно
Посмотрел мини-кино. Внушительно! Поздравляю!