Большой зальник.

kiselev_sergei

Сегодня сделал мотогондолы и установил их. Вес теперь 342 гр.
Что касается гелия в фюзеляже, то эта тема где-то на форуме обсуждалась. На мой взгляд смысла в этом нет или очень немного. Был у меня р/у дирежабль - сплюснутый шар с подвешенной гондолой. На гондоле - два движка под углом. Даёшь газ - он движется вперёд и немного набирает высоту, разворот - один движок вперёд, другой - назад, задний ход со снижением. Так вот, вес мотогондолы с литиевой батарейкой был всего 26 гр. Больше он поднять не мог. Да и гелий утекает очень быстро. Объёмы моего фюзеляжа примерно такие же. Я думаю 30 гр меня не спасут.
Что касается предложений Антона.
Поверьте мне, конструкция такого размера совсем не хлипкая. Закрылки очень даже снижают скорость полёта и при этом почти ничего не весят. Мой зальный Pilatus PC-21, с выпущенными навсегда закрылками, летает чуть быстрее чем мой зальный биплан, тоже с опущенными закрылками и медленней чем моноплан. Это позволяет мне летать змейкой вокруг колонн совершенно спокойно.
Что касается бутафории.
Никогда не любил “псевдо”. В Советском Союзе меня учили делать самолёты прочными, максимально простыми и надёжными. Так я поступаю и сейчас. Но что касается расположения агрегатов, то они действительно почти все расположены в крыле. Это моторы, аккумуляторы, серво и приёмник, в фюзеляже стоят только две сервы и будет стоять камера.

Van_Der_Graaf
kiselev_sergei:

Поверьте мне, конструкция такого размера совсем не хлипкая. Закрылки очень даже снижают скорость полёта и при этом почти ничего не весят.

Буду только рад ошибиться (жаль, если этот труд пропадет), но Вы уж отчитайтесь!
Насчет закрылков готов спорить, т.к. у меня есть аппараты зального типа как со всеми обвесами, так и чистые, и я совершенно уверенно заявляю, что эти штуки на скорость влияют лишь в сторону предотвращения нежелательного разгона, но на минимально возможную скорость прямого горизонтального полета они влияния не оказывают. Влияет только нагрузка.

ZlVasek

kiselev sergei : а движки будете миксовать на РН?

kiselev_sergei

Микшировать пока не буду. С начала полетаю так, если РН будет маловато, то замикширую. Сегодня установил электронику, зашил крыло и навесил элероны.

funtik26

Антон дело говорит, от закрылок толку будет меньше . так как на серво, провода и пойдет скорость, с закрылками будет менее управляемым. я бы сделал трехканальный. с мелким примелким аккумом. а для меньшей скорости сделал бы толстый несущий профиль. мой первый тренер из потолочки был именно таким, при размахе в 120см он летал еле еле, народ неспеша мог его догнать. был любимой добычей ворон из за маленькой скорости. так что минимум веса, и больше лобового сопротивления

пс самолетка красивая…грозно так смотрится…прям пулемет бы туда поставить и бомьы сбрасывать

Van_Der_Graaf

Сергей, послушайте хотя бы насчет РН. Этой машине необходим большой эффективный РН, это же ее самый главный руль…

kiselev_sergei

Сегодня доделал свой транспортник. Сделал шасси, установил камеру, зашил нос и кабину пилотов, сделал узлы крепления крыла. Полётный вес получился 562 гр. Можно сказать в техзадание я уложился. Нагрузка на крыло 10 г/кв дм. Это чуть больше чем у серийных зальных пилотажек.
Можно сэкономить, сняв камеру - 40 гр, колёса - 6+6+4=16 гр, заменив их полозьями, серву РН и удлинители к ней - 7+6 гр, ну и обтекатели шасси. Итого около 70 гр. Но стоит ли это делать?
Не удержался и провёл первые подлёты. Взлёт в треть газа через три метра. Полёт медленный, завораживающий. При сбросе газа останавливается, на посадке склонен к парашютированию. Абсолютно не чуствует РН. Прикреплённый к РН кусок потолочки размером 15х40 см ничего не изменил. Так, что все разговоры об увеличении площади РН не имеют смысла. РН находится слишком далеко от винтов и обдуваться будет только на скорости, а её то и не будет. Пришлось разбирать крыло, сажать двигатели на разные каналы и микшировать их на РН. Завтра попробую ещё раз.
Выглядит всё это сейчас так.

Обещал Владимиру фотки, но не нашёл как сбросить их в сообщение. Поэтому выкладываю здесь. 2003 год.

Lazy-bones

Я поражён, как Вам удалось такую гробину, с таким количеством элементов впихнуть в 560гр.
Респект и уважуха. 😃

Alexm12
kiselev_sergei:

Сегодня доделал свой транспортник…

Выглядит очень эффектно. А видюшку не выложите?

MVM

Поздравляю! Сергей, отличный проект! Уверен, что знакомый и зрители получат удовольствие! Кстати, можно продавать рекламное место на бортах самолета 😃 А с красавцем ТБ-3 они могли бы произвести в зале настоящий фурор. Наверное, многие видели видео как в зале летают сразу несколько гигантов.

kiselev_sergei

Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов. Он не носится как эти тощие зальники, а работает - вгрызается в пространство. Медленно, величественно, с сознанием собственного достоинства. Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале, для которого он и делался. Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.
ТБ-3 уже давно нет. Погиб в том же 2003 году уже после окраски в боевые цвета. Погиб на съёмках телепередачи. Была суматоха, которая всегда бывает на таких мероприятиях. Телевизионщики три раза забывали то одно, то другое, три раза возвращались за забытым. В результате моя связка ключей, которая клалась в нос самолёта для центровки осталась в кармане. Поэтому во второй полёт самолёт взлетел с очень задней центровкой, потом порыв ветра, сваливание на крыло и конец. Зато передача получилась. Оператор снял и полёт, и конец, и то что было после. Только запикали то, что было матом. Получилось - “я же говорил -пи-пи-пи, это телевидение - пи-пи-пи, эти съёмки - пи-пи-пи, надо было - пи-пи-пи”. Сюжет показанный на местном ТВ имел оглушающий эффект. А вообще самолёт летал хорошо и очень красиво. При разбеге сам отрывал хвост и после набора скорости сам отрывался. Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.

си68

Крутооо! А вот бы чертеж увидеть ТБ 3

kiselev_sergei

Чертёж из журнала “Авиация и время”, помоему за 97 год, отсканированный и увеличенный до нужного размера.

Денис_из_Петергофа
kiselev_sergei:

Размах был 2.2 м, на самолёте стояли четыре маленьких движка микротэч с винтами 7х4.7 тягой по 220 гр. Самолёт летал даже с подвешенной под фюзеляжем 1.5 литровой бутылкой с лимонадом.

А полётный вес (без лимонада) был какой? ОЧЧЧЕнь интересно!

kiselev_sergei

Полётный вес был 1850 гр, с ключами, но без лимонада.

Van_Der_Graaf
kiselev_sergei:

Отлетал два дня, по две смены аккумуляторов. С микшированными на РН двигателями, самолёт стал полностью управляемым. Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса. Всё таки есть что-то величественное в полёте больших самолётов.

Искренне поздравляю! Отличный вес, отличная нагрузка. Рад, что хорошо летает!

Alex163rus

Жаль, что я поздно увидел эту тему, но с самого начала прочтения захотелось сказать - если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал, кто бы что не говорил:) Видел я его проекты, видел его полёты - равных нет. На стоящий Мастер своего дела.

KGB
Alex163rus:

если Сергей Киселёв задумал зальник - он полетит так, как он его задумал

ага!!! согласен!!! тока чтото он размером ошибся !!! 😃 (шутка)
он давно грозился сделать с потолочки чтото очень большое и много моторное!!! вот бы на что посмотреть!!!

kiselev_sergei:

Пришлось даже снизить процент микширования, а то он разворачивался на месте, без радиуса.

kiselev_sergei:

Теперь жду когда будет согласовано время полёта в том зале,

kiselev_sergei:

Обязательно попрошу что бы сняли полёт. И конечно выложу.

ВОООО!!! ЭТО ДЕЛО!!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСМОТРЮ!!! всегда интересно посмотреть на твои поделки!!!

kiselev_sergei

Переговоры по залу идут очень медленно, сказывается организация полугосударственного толка. Никто ничего не знает, все боятся сделать хоть что нибудь. Поэтому вот видео первых подлётов по прямой. Представление о полёте получить можно.

www.youtube.com/watch?v=z5nnjMJlLIE[/URL] и [URL]h…

Как будут нормальные полёты, тоже выложу.

А первое видео почему-то не вставилось. Вот оно