HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
не сгорит. скажу даже больше- он наконец то полетит! правда нормально пройти “на ноже” все же так и не получилось. родной регуль спалил набрав снег через воздухозаборник снизу. зимой его лучше закрывать чемнить.
после 3-х баночного акка на 2-х баночном он не летит, а пытается неупасть😁. винт 9х6sf. акки лучше брать 3s 1000ma токоотдача любая (меньшую, легче вес и цена)
Насчет регуля и снега у меня другая история, летаю на планере тривон купленом на паркфлаере, пока был регуль турниго все было супер, но спалив его, сам виноват, в ожидании нового регуля турниго на 30 ампер купил 2 под…х зато дешево)) и тут понеслась по кочкам!!! Чуть перегреешь проппелер перестает вращаться и дергается хотя звуки такие же как и при нормальной работе издает. Я его и отключал и включал и снегом охлаждал! В результате мин через 15 опять нормально заработал. Но он лежал под аккумом из за этого и перегревался сильно. Сейчас регуль полностью выведен наружу пока работает нормально. А снег ему не страешн он ведь герметично в темоусадке сидит. Пока на улице -3 нормально, но что будет летом?!
А на счет аккумов есть вопрос, на паркфлаере впаривают для 3Д пилотажа аккумы Turnigy nano-tech пишут нано ядрные технологии!!! Мол Фукусиму в самолет засуньте себе))) Подскажите они реально лучше особенно для 3Д и как они по сравнению с обычными?
Родной регулятор на 20а не сгорит .Вот только нагреваться станет сильно,если винт будет с большим шагом.По собственному опыту самым оптимальным для яшки с 2х баночной батареи считаю : 9х6 sf и 10х6 GWS Style. Для 3 банок самым лучшим оказался тоже GWS только 3 лопастной,9х5 !!! и 9х4.5sf 8х6 sf 8х4.7sf . Если шаг винта с тремя банками увеличивать то сильно греется как регулятор так и мотор.
Если верить прочитанному,то батареи nano-tech имеют более крутую кривую разряда и более высокую токоотдачу, чем у аналогичных литий-полимерных (не nano-tech) аккумуляторов.
Я тут приобрел уже парочку но еще не обкатывал,не на чем…жду когда придет заказ.
А у товарища есть один липо и один нано.так на липольке до напряжения 3,75 (примерно…) минут 8-10 летает,а вот на нано до 12-15 .Да и при одинаковой емкости нано покрупнее будет.
Всем доброго времени суток! Пришла моя посылочка вчера!!! Доволен как слон. Внешних повреждений почти нет, за исключением маленькой вмятинки на верхней части крыла. Ну это думаю можно исправить подержав над паром(как уже многократно делалось владельцами этой птички). У меня вопрос к обладателям яшки. Сейчас на руках имеется два аккума, 2s 910 mah от pilotage, и 3s 1000 mah nano tech . Что посоветуете использовать для первого облёта? Я лично склоняюсь начать с 2s, чтобы прочувствовать самолёт на небольшой скорости, однако здесь многие советуют ставить 3s, уверяя что на 2s толком не летит.
чтоб дать дельный совет не хватает инфы- какой у вас этот самолет по счету, какой опыт, какие есть в распоряжении материалы. хотя в московии легче найти необходимую мелочевку без месячного ожидания.
Самолёт по счёту второй. До этого летал на cessna 182 верхнеплан без управления по элеронам. Лётный опыт - полётов 70 на этой самой cessn-e.
Ну материал для усиления моторамы и иных узлов конструкции самолёта думаю найти смогу. Просто я думаю сначала облетать самолёт, а потом по мере сил и воможностей его модернизировать.
ну прям моя история! отлетал год на тренере и брал яшку первой пилотажкой. лучшеб я этого не делал! самолет для опытных пилотов! готовьтесь к морковкам при первых же облетах. сразу страдает моторама т.к. её практически нет! полистайте тему, по фоткам видно основные ломкие места- в районе забора воздуха снизу, район шасси, начало и конец проема крыла в фюзе. если не усиливать ломаться будет много и часто. в посте 128 подробно описал свои доделки. после такого усиления фюз будет практически неубиваемым! слабым местом останется моторама- ломал вал, отрывался двигатель, отрывалась сама моторама, ломалась- всё клеится. но карбон в фюз просто необходим!
по поводу акков… сложно однозначно посоветовать, можно и на двух банках облетать, можно и три сразу поставить и не мучаться, т.к. многие краши изза нехватки тяги.
сейчас я бы поставил три банки, расходы на минимум градусов 10-15 отклонения. первые полеты ооочень плавные для привыкания к модели, потом можно немного отпускать расходы. прилично увеличит точность управления установка серв на каждый элерон! сервы родные рн и рв накрылись!
!!! много крашей было по причине излишнего расхода на рв. есть предел после которого самолет при полном отклонении рв на себя сразу валится и камнем на землю! как разгадал сей косяк краши уменьшились, а то не мог понять чего это он падает без причины?
Спасибо огромное за столь ценные советы!!!
Привлекла цена😁 Тут прям как у Пушкина - “Не гонялся бы ты поп за дешевизной”. О том что будет трудно понял, когда уже заказал и наткнулся на этот пост . Ну теперь отступать некуда, буду преодолевать все трудности чтобы довести сей китайский агрегат до ума. Благо опыт обладателей данной птички уже не малый накопился. У меня вопрос ещё есть по рв. При пробном подключении я отклонил его на максимальный угол и обнаружил, что руль отклонился неравномерно по всей плоскости(оно кончено понятно, из-за того что тяга стоит не по середине руля, а с одной его стороны), но уж больно сильно заметно. Не будет ли это влиять при наборе высоты на отклонение самолета по направлению? Может как-то стоит усилить проволоку внутри руля?
по рв не подскажу, ничего не делал, полное отклонение не потребуется, свалится!
и все эксперименты как можно выше делать, чтоб было время исправить
До яшки я вообще ничего не имел,все что было с этим самолетиком, я описал.Сегодня выезжал полетать.ветер сильный был,и ничего -1 винт, я вот мотораму вообще бамбуковыми зубочистками усиливал,просто их навтыкал прямо за мотораму штук 6 по кругу,легкие морковки на ура выдерживает. расходы не более 1.5 см, больше только хуже будет.Конечно самолетик очень прыгуч,порой в нужной зоне даже не удержать,но он мне нравится,наверное своей непокорностью…И еще…
нучился правильно делать посадку.Оказывается что планировать на посадке без тяги на моторе вообще нельзя,постоянно сваливается : ну может это мой пепелац с такими замороками.
Допустим что делаю заход в нужном направлении и снижаю как обороты так и высоту,и плавно газ как можно больше уменьшать но не до конца,добиваемся плавного снижения и перед касанием газ в ноль и рв плавненько на себя,самолетик спокойно садится.Правда в ветер это плохо срабатывает.Ветер ветер ты могуч…Сегодня 3 - 6 мс порывы были.
И еще оч интересная штука :стал держать стики -щипком,правда сначала в симе несколько дней обкатывал,но результаты просто радуют,летать стал ровнее и реакция стала лучше.
И летаю пока только на 2с батареях,но с грузиком в носовой части !
летаю пока только на 2с батареях,
надо понимать 2 банки? тогда подцепив три банки еще будет чему порадоваться. это будет уже немного другой самолетик! более управляемый и послушней. странно, но после трех банок на двух почти перестал летать, привык как машина с 92го на 95-ом наверно😁
на “радуге” тоже понял что при наименьшем газе самолет тормозит гораздо эффективней чем с выключенным движком, так он просто планирует, а с малым газом именно тормозит!
Да на 2х банках. обе 3х баночные сдохли. На 3 банках вертикаль набирал до тех пор пока видно его было.
Мне кажется что помимо тормоза еще и скорость поддерживает,на снижении и выравнивании ,она более стабильна,так же сажаю и Фантазию,пробег может и длинноват,но зато без осечек.хотя она планирует вообще просто шикарно.Посадке уделяю сейчас очень много времени,не зря ее считают самым сложным упражнением.
Самолёт по счёту второй. До этого летал на cessna 182 верхнеплан без управления по элеронам. Лётный опыт - полётов 70 на этой самой cessn-e.
В точности моя история:) Двух банок Вам вполне хватит для начала. Скорость Вам ни к чему, да и тяга особенно не нужна в начале. Проблемы у Вас будут в другом: после размеренного и самовыравнивающегося самолета Вы получите модель, летящую исключительно “на ручке” и моторе. Модель болеее резкая и быстрая, но мелкая. Отсюда очень рекомендую: Ужать расходы в два раза, желательно с экспанентами 30…40% (Но я вначале и без них летал). Обязательно следить за разрядом аккумулятора- кушает он их быстро, а без них не летает. Далеко не отпускать!!!- из за верткости вдали можете не заметить мгновенный переворот в небе и вколотить модель в землю (особенно с 3S), думая что взлетаете (ветер может легко сменить полет с правым креном на левый- не увидите). Ориентируйтесь по шасси, я обычно повторял про себя в начале: “Верх желтый, низ синий”, потому как если что не так пойдет- начнется паника и мозг переклинивает. Для начала летайте блинчиком по кругу вокруг себя, а не по сектору перед собой, разворотом в какую нибудь одну сторону- почувствуйте модель. Мозг в первые полеты сходит с ума, постоянно думаешь , что и как нажимать в передатчике, поскольку управлять придется минимум сразу двумя стиками одновременно при любом развороте. Моторики то пока нет! Поэтому очень настоятельно рекомендую симулятр на компьютере. Все первые краши либо от запутывания с инверсией в управлении при разворотах на себя, либо от неправельной настройки аппаратуры перед стартом (Проверьте в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности). Да еще если пускаете с рук, то кидайте посильнее- это Вам не Цесна нужна начальная скорость для управления. Заранее морально приготовьтесь что этот самолет- пушечное мясо для повышения вашего мастерства. Я его бил раз пятнадцать- просто в хлам! А так самолетик прикольный, на 3D конечно не годится, но летает красиво, мне он по полету нравится значительно больше чем мои 3-дешные суперзумы…такой маленький истребитель:)
Спасибо Алексей!!! Учту все идеи и советы.
Поэтому очень настоятельно рекомендую симулятр на компьютере.
Симулятор поставил reflex , аппаратуру turnigy 9x к нему приспособил, пришлось малость над ней подшаманить(впаять резистор на ppm дорожку.) А в остальном - аппаратура вроде неплохая, по крайней мере сравнивая с тем кошмаром, который прилагался к cessna 182, эта аппаратура выглядит шедевром.
(Проверьте в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности)
Читая этот пост понял что горький опыт у обладателей яшки имеется, в связи с несоблюдением данного пункта.
Наконец-то облетал в эти праздничные дни своего желто-синика. Три взлёта-три посадки и все удачные. Ветер был около 4,5 м/c, что несколько осложнило задачу запуска. Перед взлётом заклеил купол кабины пилота и прорезь для шасси скотчем, чтобы при падении не отлетело. Единственное что было не совсем приятно - то что при выполнении бочки самолет теряет высоту весьма заметно, тут либо руки кривые, либо с элеронами надо пошаманить. Перед взлётом заметил, что одна из половинок элеватора, а вернее крепеж соединительной проволоки плохо был затянут Китайскими мастерами, из-за чего при полете руль мог бы давать(как мне кажется) дополнительное вращение модели. Но при помощи обычной крестовой отвертки данный косячок был излечен. В остальном - куча сильных эмоций, радости что не разбил и ожидание дальнейших полетов.
Три взлёта-три посадки и все удачные.
Молодец! Так держать!
Приветствую вас, уважаемые яководы - вот решил поделиться опытом эксплуатации своего пепелаца.
Самолет у меня уже год, но активно летать я на нем начал только зимой - в снег морковить не так страшно 😃
Моторама приказала долго жить уже после второй морковки и была заменена на конструкцию,аналогичную таковой у LEDIN`а, но заточенную под максимальную легкость и прочность - тонкая “фруктовая” фанера с наклеенными на нее спереди и сзади кругляшами из стенок пластиковой бутылки. Получившийся древопластиковый композит с честью выдержал испытания уже двумя серьезными крашами.
Как уже выше было отмечено, самолету не хватает жесткости связи рулевых поверхностей с сервами. На элеронах это не особо критично, а вот на руле высоты при определенных условиях происходит весьма небезопасный побочный эффект - если разогнавшись резко поднять руль высоты, левая плоскость прогибается от напора воздуха и не успевает за правой - самолет резко заваливается вправо вплоть до переворота. Проблема решена путем добавления еще одной тяги от сервы к левой плоскости руля. Серва элеронов быстро износилась из за нагрузки - перестала держать ноль и стала люфтить так, что самолет буквально перестал лететь прямо - в итоге все сервы были заменены на HXT900.
Еще заметные переделки - крылья подогнуты вверх, крепление кабины полностью на магнитах, полностью убран воздухозаборник и заделана дырка от него (доступ воздуха теперь через отверстие в мотораме), вырезана часть пола аккумуляторного отсека для лучшего охлаждения акка, стабилизатор помимо штатного шурупа соединяется с корпусом отрезком гелевого стержня, что устранило все его перекосы и шатания, элероны сидят на петлях, руль высоты в ближайшее время тоже перейдет на них.
Родной двигатель в яке хорош - тяговит и экономичен - но обладает двумя существенными, на мой взгляд, недостатками - весьма длинный вал с резьбой, что затрудняет установку пропсейвера и повышает вероятность согнуть при краше, и полная незащищенность “звонков” сзади, что в итоге и привело к обрыву одного из проводов под корень.
Решил подобрать движок для замены штатного -поэкспериментировал с этим:
1)banned link
2)banned link
3)banned link
4)banned link
на винтах : штатный, 7*6 sf, 8*4 gws, 8*5 gws (обрезанный 9*5 - 9 дюймовые винты плохо вписываются по высоте шасси и при взлете уже косят траву), 8*6 sf и батареей Turnigy nanotech 3s 1000mah
Результаты:
- по сравнению с родным двигателем заметно слабее, мертвую петлю можно сделать только с хорошего разгона, на 7*6 летать опасно - скорость близка к сваливанию.
2)заметно превосходит родной в тяге, но при этом невероятно прожорлив (3-4 минуты полета до отсечки) и сильно греется вместе с регулем даже на обрезанном до 7 дюймов 8*4 gws. Видимо этот двигатель больше оптимизирован под работу на двух банках.
3)тяга сопоставима с родным, но немного слабее. На винте 7*6 летать некомфортно - тянет примерно так же, как двигатель 1) на 8*6 - на фигуры тяги впритык.
4)Немнго превосходит родной в тяге и пратически такой же по экономичности, комфортно летать на всех винтах - на 8*6 як бодро идет вертикально вверх и может удерживаться на ноже. На мой взгляд самая оптимальная замена штатного двигателя.
О батареях: на 2s я ни разу не летал - сразу начал с Turnigy nanotech 3s 1000mah, потом обнаружил,что в батарейный отсек может войти Turnigy nanotech 3s 1600mah и самолет при этом остается более менее летабельным(хотя полетный вес с этим акком ~500г, тот еще кирпич).
Сейчас летаю попеременно на нанотечах и обычных турниджи емкостью 1000mah (~10 мин умеренного пилотажа, ~7 активного) и 1600mah (~15 мин умеренного пилотажа, ~10 активного) На тяжелых акках посадка правда не из приятных - удерживать скорость, при которой самолет одновременно не завалится и не зароется колесами в траву и скапотирует получается через раз. Пытался бороться с капотированием путем переработки крепления шасси на магниты - при взлете шасси держится, при посадке отделяется и самолет мягко садится на брюхо - но как то раз шасси отделились прямо в воздухе и найти я их так и не смог:( Удалось раздобыть такое же шасси и теперь оно крепится по старому - пускай уж лучше капотирует, благо пропсейвер винт спасает и нос укреплен скотчем и куском линейки по стыку, второй раз потерять шасси как то не прельщает.
Недавно налепил на крылья и хвост светодиодные ленты - теперь спокойно летаю в сумерках, пока силуэт еще более менее различим на фоне неба. Один раз попробовал полетать в полной темноте - но к сожалению полет быстро закончился морковкой:( Все таки як слишком резкий и непредсказуемый для полной темноты, огни помогают неособо.
Ну и фото моего пепелаца 😃
А вот так выглядят с подсветкой як
И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃
И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃
Да, летаю пока небо еще достаточно светлое для того, чтобы различать контур самолета. Управление в принципе не отличается от дневного, можно даже петли и бочки покрутить. Только далеко не отпускаю - там, где днем самолет еще более менее различим, ночью все огни сливаются в одно яркое пятно. А вот посадка на шасси в сумерках - то еще “развлечение”, если днем спокойно и ровно садится, через раз капотируя на особо злостной кочке (мелковаты конечно колесики для травы - с таким то весом и посадочной скоростью), то в темноте без пристрелянных ориентиров посадка чаще всего сопровождается подпрыгиваниями, заваливаниями и опрокидываниями - прям как у альбатроса из мультика про чилли-вилли 😁 Хорошо, что самолетик крепкий - стойко переносит такие жесткие посадки.
На экстре летать гораздо комфортнее даже в полной темноте при звездном небе - послушная, предсказуемая, хорошо планирует и садится практически сама на поверхности высокой степени ухабистости и травянистости - не приходится думать о том, как бы точнее попасть в ровный выкошенный участок:)