HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
летаю пока только на 2с батареях,
надо понимать 2 банки? тогда подцепив три банки еще будет чему порадоваться. это будет уже немного другой самолетик! более управляемый и послушней. странно, но после трех банок на двух почти перестал летать, привык как машина с 92го на 95-ом наверно😁
на “радуге” тоже понял что при наименьшем газе самолет тормозит гораздо эффективней чем с выключенным движком, так он просто планирует, а с малым газом именно тормозит!
Да на 2х банках. обе 3х баночные сдохли. На 3 банках вертикаль набирал до тех пор пока видно его было.
Мне кажется что помимо тормоза еще и скорость поддерживает,на снижении и выравнивании ,она более стабильна,так же сажаю и Фантазию,пробег может и длинноват,но зато без осечек.хотя она планирует вообще просто шикарно.Посадке уделяю сейчас очень много времени,не зря ее считают самым сложным упражнением.
Самолёт по счёту второй. До этого летал на cessna 182 верхнеплан без управления по элеронам. Лётный опыт - полётов 70 на этой самой cessn-e.
В точности моя история:) Двух банок Вам вполне хватит для начала. Скорость Вам ни к чему, да и тяга особенно не нужна в начале. Проблемы у Вас будут в другом: после размеренного и самовыравнивающегося самолета Вы получите модель, летящую исключительно “на ручке” и моторе. Модель болеее резкая и быстрая, но мелкая. Отсюда очень рекомендую: Ужать расходы в два раза, желательно с экспанентами 30…40% (Но я вначале и без них летал). Обязательно следить за разрядом аккумулятора- кушает он их быстро, а без них не летает. Далеко не отпускать!!!- из за верткости вдали можете не заметить мгновенный переворот в небе и вколотить модель в землю (особенно с 3S), думая что взлетаете (ветер может легко сменить полет с правым креном на левый- не увидите). Ориентируйтесь по шасси, я обычно повторял про себя в начале: “Верх желтый, низ синий”, потому как если что не так пойдет- начнется паника и мозг переклинивает. Для начала летайте блинчиком по кругу вокруг себя, а не по сектору перед собой, разворотом в какую нибудь одну сторону- почувствуйте модель. Мозг в первые полеты сходит с ума, постоянно думаешь , что и как нажимать в передатчике, поскольку управлять придется минимум сразу двумя стиками одновременно при любом развороте. Моторики то пока нет! Поэтому очень настоятельно рекомендую симулятр на компьютере. Все первые краши либо от запутывания с инверсией в управлении при разворотах на себя, либо от неправельной настройки аппаратуры перед стартом (Проверьте в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности). Да еще если пускаете с рук, то кидайте посильнее- это Вам не Цесна нужна начальная скорость для управления. Заранее морально приготовьтесь что этот самолет- пушечное мясо для повышения вашего мастерства. Я его бил раз пятнадцать- просто в хлам! А так самолетик прикольный, на 3D конечно не годится, но летает красиво, мне он по полету нравится значительно больше чем мои 3-дешные суперзумы…такой маленький истребитель:)
Спасибо Алексей!!! Учту все идеи и советы.
Поэтому очень настоятельно рекомендую симулятр на компьютере.
Симулятор поставил reflex , аппаратуру turnigy 9x к нему приспособил, пришлось малость над ней подшаманить(впаять резистор на ppm дорожку.) А в остальном - аппаратура вроде неплохая, по крайней мере сравнивая с тем кошмаром, который прилагался к cessna 182, эта аппаратура выглядит шедевром.
(Проверьте в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности)
Читая этот пост понял что горький опыт у обладателей яшки имеется, в связи с несоблюдением данного пункта.
Наконец-то облетал в эти праздничные дни своего желто-синика. Три взлёта-три посадки и все удачные. Ветер был около 4,5 м/c, что несколько осложнило задачу запуска. Перед взлётом заклеил купол кабины пилота и прорезь для шасси скотчем, чтобы при падении не отлетело. Единственное что было не совсем приятно - то что при выполнении бочки самолет теряет высоту весьма заметно, тут либо руки кривые, либо с элеронами надо пошаманить. Перед взлётом заметил, что одна из половинок элеватора, а вернее крепеж соединительной проволоки плохо был затянут Китайскими мастерами, из-за чего при полете руль мог бы давать(как мне кажется) дополнительное вращение модели. Но при помощи обычной крестовой отвертки данный косячок был излечен. В остальном - куча сильных эмоций, радости что не разбил и ожидание дальнейших полетов.
Три взлёта-три посадки и все удачные.
Молодец! Так держать!
Приветствую вас, уважаемые яководы - вот решил поделиться опытом эксплуатации своего пепелаца.
Самолет у меня уже год, но активно летать я на нем начал только зимой - в снег морковить не так страшно 😃
Моторама приказала долго жить уже после второй морковки и была заменена на конструкцию,аналогичную таковой у LEDIN`а, но заточенную под максимальную легкость и прочность - тонкая “фруктовая” фанера с наклеенными на нее спереди и сзади кругляшами из стенок пластиковой бутылки. Получившийся древопластиковый композит с честью выдержал испытания уже двумя серьезными крашами.
Как уже выше было отмечено, самолету не хватает жесткости связи рулевых поверхностей с сервами. На элеронах это не особо критично, а вот на руле высоты при определенных условиях происходит весьма небезопасный побочный эффект - если разогнавшись резко поднять руль высоты, левая плоскость прогибается от напора воздуха и не успевает за правой - самолет резко заваливается вправо вплоть до переворота. Проблема решена путем добавления еще одной тяги от сервы к левой плоскости руля. Серва элеронов быстро износилась из за нагрузки - перестала держать ноль и стала люфтить так, что самолет буквально перестал лететь прямо - в итоге все сервы были заменены на HXT900.
Еще заметные переделки - крылья подогнуты вверх, крепление кабины полностью на магнитах, полностью убран воздухозаборник и заделана дырка от него (доступ воздуха теперь через отверстие в мотораме), вырезана часть пола аккумуляторного отсека для лучшего охлаждения акка, стабилизатор помимо штатного шурупа соединяется с корпусом отрезком гелевого стержня, что устранило все его перекосы и шатания, элероны сидят на петлях, руль высоты в ближайшее время тоже перейдет на них.
Родной двигатель в яке хорош - тяговит и экономичен - но обладает двумя существенными, на мой взгляд, недостатками - весьма длинный вал с резьбой, что затрудняет установку пропсейвера и повышает вероятность согнуть при краше, и полная незащищенность “звонков” сзади, что в итоге и привело к обрыву одного из проводов под корень.
Решил подобрать движок для замены штатного -поэкспериментировал с этим:
1)banned link
2)banned link
3)banned link
4)banned link
на винтах : штатный, 7*6 sf, 8*4 gws, 8*5 gws (обрезанный 9*5 - 9 дюймовые винты плохо вписываются по высоте шасси и при взлете уже косят траву), 8*6 sf и батареей Turnigy nanotech 3s 1000mah
Результаты:
- по сравнению с родным двигателем заметно слабее, мертвую петлю можно сделать только с хорошего разгона, на 7*6 летать опасно - скорость близка к сваливанию.
2)заметно превосходит родной в тяге, но при этом невероятно прожорлив (3-4 минуты полета до отсечки) и сильно греется вместе с регулем даже на обрезанном до 7 дюймов 8*4 gws. Видимо этот двигатель больше оптимизирован под работу на двух банках.
3)тяга сопоставима с родным, но немного слабее. На винте 7*6 летать некомфортно - тянет примерно так же, как двигатель 1) на 8*6 - на фигуры тяги впритык.
4)Немнго превосходит родной в тяге и пратически такой же по экономичности, комфортно летать на всех винтах - на 8*6 як бодро идет вертикально вверх и может удерживаться на ноже. На мой взгляд самая оптимальная замена штатного двигателя.
О батареях: на 2s я ни разу не летал - сразу начал с Turnigy nanotech 3s 1000mah, потом обнаружил,что в батарейный отсек может войти Turnigy nanotech 3s 1600mah и самолет при этом остается более менее летабельным(хотя полетный вес с этим акком ~500г, тот еще кирпич).
Сейчас летаю попеременно на нанотечах и обычных турниджи емкостью 1000mah (~10 мин умеренного пилотажа, ~7 активного) и 1600mah (~15 мин умеренного пилотажа, ~10 активного) На тяжелых акках посадка правда не из приятных - удерживать скорость, при которой самолет одновременно не завалится и не зароется колесами в траву и скапотирует получается через раз. Пытался бороться с капотированием путем переработки крепления шасси на магниты - при взлете шасси держится, при посадке отделяется и самолет мягко садится на брюхо - но как то раз шасси отделились прямо в воздухе и найти я их так и не смог:( Удалось раздобыть такое же шасси и теперь оно крепится по старому - пускай уж лучше капотирует, благо пропсейвер винт спасает и нос укреплен скотчем и куском линейки по стыку, второй раз потерять шасси как то не прельщает.
Недавно налепил на крылья и хвост светодиодные ленты - теперь спокойно летаю в сумерках, пока силуэт еще более менее различим на фоне неба. Один раз попробовал полетать в полной темноте - но к сожалению полет быстро закончился морковкой:( Все таки як слишком резкий и непредсказуемый для полной темноты, огни помогают неособо.
Ну и фото моего пепелаца 😃
А вот так выглядят с подсветкой як
И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃
И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃
Да, летаю пока небо еще достаточно светлое для того, чтобы различать контур самолета. Управление в принципе не отличается от дневного, можно даже петли и бочки покрутить. Только далеко не отпускаю - там, где днем самолет еще более менее различим, ночью все огни сливаются в одно яркое пятно. А вот посадка на шасси в сумерках - то еще “развлечение”, если днем спокойно и ровно садится, через раз капотируя на особо злостной кочке (мелковаты конечно колесики для травы - с таким то весом и посадочной скоростью), то в темноте без пристрелянных ориентиров посадка чаще всего сопровождается подпрыгиваниями, заваливаниями и опрокидываниями - прям как у альбатроса из мультика про чилли-вилли 😁 Хорошо, что самолетик крепкий - стойко переносит такие жесткие посадки.
На экстре летать гораздо комфортнее даже в полной темноте при звездном небе - послушная, предсказуемая, хорошо планирует и садится практически сама на поверхности высокой степени ухабистости и травянистости - не приходится думать о том, как бы точнее попасть в ровный выкошенный участок:)
Всем привет!Через недельку закажу себе такой же шустрый Вжык:) Подскажите что нужно будет сделать с ним перед первым взлётом?(скотчем обклеить, ещё что?) Експоненты какие выставить? Что укрепить? что отломать?😉 только не отговаривайте от покупки. Или посоветуйте что либо в место него. потому что у меня 1 полёт на пенолёте только, удачный: взлёт , полёт, посадка.
Но опыт на PhoenixRC около пару месяцев. B) hobbyking.com/…/__13451__HobbyKing_YAK_54_Brushles… вот такой буду брать, И кстати какие винты лучше для стандартного двигателя?Пока что в планах заказать 5 стандартных. и акамулятора 3 (2S 1000mah 20C фирмы Turnigy) Планирую в 3.500 уложиться по деньгам…
Ну и фото моего пепелаца
На фото заметил приёмник, не мог бы написать какой у тебя? я хочу заказать пульт, hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R… вот такой. с виду приёмник такой же.
только не отговаривайте от покупки
потому что у меня 1 полёт на пенолёте только, удачный: взлёт , полёт, посадка
Тогда это будет лучший выбор, вам ведь всё нравится, только у самолёта очень много шансов совместить два полёта в одном - первый и последний.
Если нравится именно ЯК, то лучше типа такого, он летает вполне адекватно. Из минусов - дерьмовая начинка.
Из минусов - дерьмовая начинка.
А что в нём плохого? я просто новичок можно сказать. не очень разбираюсь.=(
А что в нём плохого?
В самолёте всё неплохо, а вот остальное…
Двигатель с редуктором - шестерня как повезёт. Мне повезло и она работала, у других за пару полётов съедалась, видать кривота была где то.
Регулятор с максимальным током в 20 ампер и весом как у вдвое более мощных, ну с этим мириться можно.
Сервы шумные, неточные, шестерни ломаются от касания рулём земли, у меня работали пока учился (и научился) летать, потом, если тушка доживёт, можно сменить, но вот захочется ли?
В сочленениях тяг и кабанчиков люфты немалые, отсюда и полёт не очень ровный. Конечно это всё решаемо и летать будет, но есть более интересные варианты, конечно они дороже.
я хочу заказать пульт, www.hobbyking.com/hobbyking/s...2_Mode_2_.html
Пульт, ну как помягше сказать, ну ооочень слабый по всем параметрам, если заниматься всерьёз, то этот пульт или отправится в корзину с мусором или будет чисто для симулятора.
Всё это оффтоп и к теме не относится, почти…
А вообще если честно я бы и что-то типо такого купил бы вместо яка. Но такого типа не могу найти.(руки кривые 100%=)) Ещё знаете чтоб пропеллер на резинке цеплялся…) Вот такой бы я купил.
Такой строится за два вечера.
Ещё знаете чтоб пропеллер на резинке цеплялся…) Вот такой бы я купил.
Варианты крепления пропа возможны…
Такой строится за два вечера.
ладно заканчиваю оффтоп. создал тему rcopen.com/forum/f91/topic292855
ну что! облетал немного… обклеивайте скотчем кромки крыла! я летал без шасси в высокую траву- краска облетает на раз! сижу теперь, выдумываем способ крепления моторамы после морковки😇, китайцы не продумали сей момент!
при облете элероны ужали аж до 15%! прям не верилось что такое мизерное отклонение может на что-то влиять! и буду выгибать крылья до ровного состояния, щас смотрят заметно вниз. оторвалось крепление рн и одно крепление кабины- пожалели клея, заразы!
На фото слева от двигателя что? грузик?
На фото слева от двигателя что? грузик?
Грузик, довольно увесистый - смело выкидывается в пользу 3S батареи