HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Алексей_Сергеевич

Летаю на этой “Бешенной пчеле” примерно с месяц, бил ее нещадно об снег, лед ,деревья, столбы. Не убиваема. Да и бил то по собственной глупости, скорее из- за страха путал управление, опыта маловато- это моя первая модель такого уровня, до этого летал на верхнеплане с двухканальным дискретным!!! управлением- скукота да и только. А это - адриналин ИХМО. Запускаю с рук: газ на полную, набираю воздух в легкие…, бросаю градусов под 30-40 вверх и полетел. Летаю на половинных расходах, вполне достаточно для обычного пилотажа- бочки, петли и тд. Модель ни чем не обклеивал: помял- паром из чайника обработал и все восстановилось. Краска только осыпается в местах ударов, но это прикольно- боевой вид. Краска в балончиках есть, но не пользовал пока. На самолете стоит регулятор EESCB120A003- пытался программировать- не смог, плюнул на это дело. Двигатель С2830-21-A Prop8" 11.1V, тяга с 2S LiPo со стоковым винтом 3 лопасти 8х6- 400грамм, с 2 лопасти 9х4,7- 400грамм, с 3 лопасти 8х6 для ДВС- 300грамм, других не пробовал. Потребление со всем этим делом 9…9,5А. Встроил в модель сигнализатор разряда аккумулятора- пищит при разряде- очень удобно. Полетный вес всей модели в сборе 470 грамм. Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами. Конечно для релаксации модель не подходит- требует внимания, очень скоростная и не большая, поэтому далеко не отпускайте, а то потеряете её ориентацию в пространстве и кирдык 😃

XLeon

Я тоже не смог запрограммировать регулятор. У меня двигатель не стартует. Точнее плавно если давать газу, то набирает обороты, потом останавливается. Если резко дать газу, то вообще не стартует. Буду менять регулятор.

Алексей_Сергеевич

У меня регулятор тоже один раз сбился (газ на ноль, а пропеллер все равно вращается). Лечил так: Снимаю питание с регулятора и приемника. На включенном передатчике ставлю газ на полную. Затем включаю приемник с регулятором. Слышу через 5 секунд “пилик” из регулятора, ставлю газ в ноль. Через несколько секунд опять слышу несколько пиликаний из регулятора- после этого все настройки восстанавливались, неисправность пропала. То есть, похоже, регулятор как то программируется, но алгоритм мне не понятен (во всяком случае я несколько перепробовал не работает).

15 days later
LEDIN

никак не соберусь облетать эту птичку! стоит собраный, ждет своего часа. полетный вес 416гр. с акком 1000ма 2s. есть еще на 800ма, брал для уменьшения веса.
есть один не решенный вопрос- кто пользует сей самолетик, как закрепить акк чтобы он не болтался в своем отсеке? и что то не получается совладать с проводами, не помещаются все внутри, чтоб кабина закрывалась плотно. приемник хоть и не большой, но разьемы смотрят не в сторону, а вверх. вырезать наверно надо в крыле немного, чтоб разьемы туда вниз поместить?

Алексей_Сергеевич

У меня тоже приемник с разъемами вверх. Я ставил приемник разъемами вниз-вперед, а в крыле делал вырез на ширину канала (в который вставляется приемник) и грубиной почти на всю толщину крыла, длиной пару сантиметров, короче чтобы приемник со вставленными разъемами сервоприводов полностью утопал в проеме, и кабина закрывалась. Аккумуляторы никак не закрепляю- вставляю до упора в нос и все. Чтобы кабина легко закрывалась, и не мешали разъемы аккумулятора, в ней в месте передней торпеды снизу выбирается фаска примерно 20х20мм на ширину 40мм, хотя это не обязательно. Некоторые пишут что сервоприводы не качественные в комплекте, я не соглашусь, потому что поставил НХТ500, которые уж больно всем нравятся, мне показалось оно даже похуже!

11 days later
LEDIN

ну что! облетал немного… обклеивайте скотчем кромки крыла! я летал без шасси в высокую траву- краска облетает на раз! сижу теперь, выдумываем способ крепления моторамы после морковки😇, китайцы не продумали сей момент!
при облете элероны ужали аж до 15%! прям не верилось что такое мизерное отклонение может на что-то влиять! и буду выгибать крылья до ровного состояния, щас смотрят заметно вниз. оторвалось крепление рн и одно крепление кабины- пожалели клея, заразы!

Алексей_Сергеевич

Интересно разрезали моторный отсек! Я просто располовинивал по вертикальному шву и извлекал моторамку. Двигатель вынимается и отдельно: там снизу есть канал под ключик. В пошедшие выходные разбил таки модель по собственной глупости: Заменил рулевые машинки на другие, а у них управление оказалось реверсивное по отношению к старым. Нейтральное положение управляющих плоскостей выставил, а то что в другую сторону они отклоняются не заметил!!! В результате взлет… морковь…глухой удар совместно с моим стоном…тишина! Корпус развалился на четыре части. Ну и что, пришёл домой цианокрилат в руки, кипяток на плите, и через час модель в сборе, готовая к полету. На корпусе только шрамы остались…внушил себе что это даже круто! А кабина у меня уже не первая, первую разбил, сделал по ней слепок из гипса и наделал новых по бутылочной технологии.

LEDIN

разрезал в точности по видео

. но из ролика было не понятно как же в начале движок держится внутри и что меня там ждет, посему и разрезал. про болтик честно говоря забыл да и не знал какой там движок. жаль не пишете как же укрепили мотораму? мы вчера посовещавшись выработали мысль немного упростить мотораму на видео и сделать мордочку сьемной на магнитах для доступа к движку. решили на уровне моторамы сделать полный срез фюза, мотораму в диаметр фюза +окна облегчения и на клей, морду на магнитах к мотораме. грузик тоже к мотораме на эпоксидку.
чета не нашел где же я читал про выпрямление крыла? может в отзывах на паркфлаере? интересно фотки “бывалого” посмотреть, может и видео имеется?

чтож мы одни такие “чуханы” додумавшиеся купить эту модельку? что то участников не прибавляется! это тоже первый мой пилотага. катана бальзовая метровая так и стоит в коробке в углу. после первого полета на яшке понял что ей там надо еще постоять!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

чета не нашел где же я читал про выпрямление крыла? может в отзывах на паркфлаере? интересно фотки “бывалого” посмотреть, может и видео имеется?

Это я писал о притягивании крыла к батарее, уж больно кривое пришло:) А сам я еще начинающий, совсем зеленый еще:) Торкнуло меня пол года назад, вспомнил кружковскую авиамодельную юность, купил простейший самолет, затем вертолет затем еще…еще и понеслось!

LEDIN:

чтож мы одни такие “чуханы” додумавшиеся купить эту модельку? что то участников не прибавляется! это тоже первый мой пилотага. катана бальзовая метровая так и стоит в коробке в углу. после первого полета на яшке понял что ей там надо еще постоять!

Да, мало “Нас”, Народ гонится за 3D пилотажем, а эта модель не больно подходит для этого. Да и в управлении сложновата, носится как угарелая я если честно, даже побаиваюсь её. В симуляторах любые пируэты выписываю, а в жизни полет без краша-почти подвиг!

LEDIN:

жаль не пишете как же укрепили мотораму?

перед первым полетом залил мотораму по периметру клеем ТИТАН с двух сторон, с тех пор и корпус то на куски разлетался, а моторама на месте, только морда немного морщится после морковок.

1 month later
stranger2006

ТОварищи! )) “НАС” прибыло=) я тоже купил, тока не забрал ещё, вот возьму- облетаю и отпишусь…

p.s.: кстати, брал не сам, а через друга(он просто давно с HK покупает), он должен был сегодня забрать посылку с почты, не взял, говорит документы потеряли, скажите может быть такое? или просто он сам мажется так?

7 days later
vadimka29
Алексей_Сергеевич:

Это я писал о притягивании крыла к батарее, уж больно кривое пришло

А где Вы об этом писали, Алексей? Я как распаковал только что посылку - дык чуть не ошалел от кривизны… Может, претензию попробовать выставить? Пусть таки внимательнее учатся делать…

LEDIN
vadimka29:

А где Вы об этом писали, Алексей?

я читал в коментах про самик на паркфлаере. щас буду выпрямлять тока по другому- крыло концами на две опоры, груз посередине и феном греть снизу. иногда проверять степень выправления

Алексей_Сергеевич

Ребята Вы с Феном поаккуратнее, а то получите “апельсиновую корку” на поверхности. Батарея отопления была выбрана в свое время не случайно, у меня там градусов 80…85 было (своя АГВ), поэтому выпрямление прошло без последствий. А феном я вмятины выпрямлял после крашей, вся поверхность идет буграми, потом утюжком прглаживал.

vadimka29
LEDIN:

я читал в коментах про самик на паркфлаере. щас буду выпрямлять тока по другому- крыло концами на две опоры, груз посередине и феном греть снизу. иногда проверять степень выправления

Элероны тоже выпрямятся с крылом? Отпишитесь, как и что получится…

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Вы с Феном поаккуратнее

сравнивая с батареей планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст

Slavka66

Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!

LEDIN

изгиб крыльев у меня не очень большой, видно что они заметно смотрят вниз. на нем щас наверно удобно летать “вверх ногами”. думаю на элеронах исправление не скажется, на них и изгиб не заметен.
щас вклеиваю новую мотораму, с замыслом избавиться от металического груза в носу

соврал! элероны тоже немного гнутые! исправим, посмотрим…

попробуйте руками выгнуть крыло до нормы- элероны выпрямляются вслед за крылом

рекомендую перед крыльев обтянуть скотчем- краска облетает от падений и пр. ошибок… и мнется со скотчем гораздо меньше

vadimka29
Алексей_Сергеевич:

Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами.

А где взяли модельку для FMS, Алексей? поделитесь ссылочкой или файлами пожалуйста.

vadimka29

Друзья, чет не нашел куда можно приемник впиндюрить… подскажите укромное место, плиз. И размеры приемничка заодно.

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст

Еще как даст, особенно если близко поднести

Slavka66:

Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!

Летает то он хорошо, но, например в отличии от Цесны- летает не сам!!! Управляется тоже отлично, но проблема что он тяжеловат, плюс мгновенно откликается на ручки управления. У меня еле реакции хватает. Ошибок не прощает. Высоко не отпустишь- маловат, плохо видно, а низко- чуть зазеваешься и он в земле за доли секунды! В общем, держит пилота в тонусе.

vadimka29:

А где взяли модельку для FMS,

Я сравниваю с СУ-26

vadimka29

Окацца, подвес рулей высоты сделан из EPP путем сплющивания (при отливке?). Из за жесткости рулей (за кабанчик тянешь - второй руль через тягу значительно запаздывает) решил разработать, ну и оторвал нафиг… пришлось вклеивать свои подвесы, и не зря - ход стал значительно луче! Подозреваю такую же историю с элеронами… То ли крыло в сборе выпрямлять, то ли отрывать уж сразу элероны - и по отдельности… Кстати, Дмитрий, как у Вас дела с фенным выпрямителем? Я уж заготовил фен с регулировкой, все результатов ждал… Рули и киль хорошо над чайником выпрямились. А куда вкрячить приемыш, так и не придумал пока… А, Александр Сергеевич? Вы куда приемник поставили?