HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
думаю стоит затянуть переднюю кромку крыла, в остальном самолёт достаточно жесткий, и и увеличение веса на нём не очень хорошо)
Летаю на этой “Бешенной пчеле” примерно с месяц, бил ее нещадно об снег, лед ,деревья, столбы. Не убиваема. Да и бил то по собственной глупости, скорее из- за страха путал управление, опыта маловато- это моя первая модель такого уровня, до этого летал на верхнеплане с двухканальным дискретным!!! управлением- скукота да и только. А это - адриналин ИХМО. Запускаю с рук: газ на полную, набираю воздух в легкие…, бросаю градусов под 30-40 вверх и полетел. Летаю на половинных расходах, вполне достаточно для обычного пилотажа- бочки, петли и тд. Модель ни чем не обклеивал: помял- паром из чайника обработал и все восстановилось. Краска только осыпается в местах ударов, но это прикольно- боевой вид. Краска в балончиках есть, но не пользовал пока. На самолете стоит регулятор EESCB120A003- пытался программировать- не смог, плюнул на это дело. Двигатель С2830-21-A Prop8" 11.1V, тяга с 2S LiPo со стоковым винтом 3 лопасти 8х6- 400грамм, с 2 лопасти 9х4,7- 400грамм, с 3 лопасти 8х6 для ДВС- 300грамм, других не пробовал. Потребление со всем этим делом 9…9,5А. Встроил в модель сигнализатор разряда аккумулятора- пищит при разряде- очень удобно. Полетный вес всей модели в сборе 470 грамм. Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами. Конечно для релаксации модель не подходит- требует внимания, очень скоростная и не большая, поэтому далеко не отпускайте, а то потеряете её ориентацию в пространстве и кирдык 😃
Я тоже не смог запрограммировать регулятор. У меня двигатель не стартует. Точнее плавно если давать газу, то набирает обороты, потом останавливается. Если резко дать газу, то вообще не стартует. Буду менять регулятор.
У меня регулятор тоже один раз сбился (газ на ноль, а пропеллер все равно вращается). Лечил так: Снимаю питание с регулятора и приемника. На включенном передатчике ставлю газ на полную. Затем включаю приемник с регулятором. Слышу через 5 секунд “пилик” из регулятора, ставлю газ в ноль. Через несколько секунд опять слышу несколько пиликаний из регулятора- после этого все настройки восстанавливались, неисправность пропала. То есть, похоже, регулятор как то программируется, но алгоритм мне не понятен (во всяком случае я несколько перепробовал не работает).
никак не соберусь облетать эту птичку! стоит собраный, ждет своего часа. полетный вес 416гр. с акком 1000ма 2s. есть еще на 800ма, брал для уменьшения веса.
есть один не решенный вопрос- кто пользует сей самолетик, как закрепить акк чтобы он не болтался в своем отсеке? и что то не получается совладать с проводами, не помещаются все внутри, чтоб кабина закрывалась плотно. приемник хоть и не большой, но разьемы смотрят не в сторону, а вверх. вырезать наверно надо в крыле немного, чтоб разьемы туда вниз поместить?
У меня тоже приемник с разъемами вверх. Я ставил приемник разъемами вниз-вперед, а в крыле делал вырез на ширину канала (в который вставляется приемник) и грубиной почти на всю толщину крыла, длиной пару сантиметров, короче чтобы приемник со вставленными разъемами сервоприводов полностью утопал в проеме, и кабина закрывалась. Аккумуляторы никак не закрепляю- вставляю до упора в нос и все. Чтобы кабина легко закрывалась, и не мешали разъемы аккумулятора, в ней в месте передней торпеды снизу выбирается фаска примерно 20х20мм на ширину 40мм, хотя это не обязательно. Некоторые пишут что сервоприводы не качественные в комплекте, я не соглашусь, потому что поставил НХТ500, которые уж больно всем нравятся, мне показалось оно даже похуже!
ну что! облетал немного… обклеивайте скотчем кромки крыла! я летал без шасси в высокую траву- краска облетает на раз! сижу теперь, выдумываем способ крепления моторамы после морковки😇, китайцы не продумали сей момент!
при облете элероны ужали аж до 15%! прям не верилось что такое мизерное отклонение может на что-то влиять! и буду выгибать крылья до ровного состояния, щас смотрят заметно вниз. оторвалось крепление рн и одно крепление кабины- пожалели клея, заразы!
Интересно разрезали моторный отсек! Я просто располовинивал по вертикальному шву и извлекал моторамку. Двигатель вынимается и отдельно: там снизу есть канал под ключик. В пошедшие выходные разбил таки модель по собственной глупости: Заменил рулевые машинки на другие, а у них управление оказалось реверсивное по отношению к старым. Нейтральное положение управляющих плоскостей выставил, а то что в другую сторону они отклоняются не заметил!!! В результате взлет… морковь…глухой удар совместно с моим стоном…тишина! Корпус развалился на четыре части. Ну и что, пришёл домой цианокрилат в руки, кипяток на плите, и через час модель в сборе, готовая к полету. На корпусе только шрамы остались…внушил себе что это даже круто! А кабина у меня уже не первая, первую разбил, сделал по ней слепок из гипса и наделал новых по бутылочной технологии.
разрезал в точности по видео
. но из ролика было не понятно как же в начале движок держится внутри и что меня там ждет, посему и разрезал. про болтик честно говоря забыл да и не знал какой там движок. жаль не пишете как же укрепили мотораму? мы вчера посовещавшись выработали мысль немного упростить мотораму на видео и сделать мордочку сьемной на магнитах для доступа к движку. решили на уровне моторамы сделать полный срез фюза, мотораму в диаметр фюза +окна облегчения и на клей, морду на магнитах к мотораме. грузик тоже к мотораме на эпоксидку.
чета не нашел где же я читал про выпрямление крыла? может в отзывах на паркфлаере? интересно фотки “бывалого” посмотреть, может и видео имеется?
чтож мы одни такие “чуханы” додумавшиеся купить эту модельку? что то участников не прибавляется! это тоже первый мой пилотага. катана бальзовая метровая так и стоит в коробке в углу. после первого полета на яшке понял что ей там надо еще постоять!
чета не нашел где же я читал про выпрямление крыла? может в отзывах на паркфлаере? интересно фотки “бывалого” посмотреть, может и видео имеется?
Это я писал о притягивании крыла к батарее, уж больно кривое пришло:) А сам я еще начинающий, совсем зеленый еще:) Торкнуло меня пол года назад, вспомнил кружковскую авиамодельную юность, купил простейший самолет, затем вертолет затем еще…еще и понеслось!
чтож мы одни такие “чуханы” додумавшиеся купить эту модельку? что то участников не прибавляется! это тоже первый мой пилотага. катана бальзовая метровая так и стоит в коробке в углу. после первого полета на яшке понял что ей там надо еще постоять!
Да, мало “Нас”, Народ гонится за 3D пилотажем, а эта модель не больно подходит для этого. Да и в управлении сложновата, носится как угарелая я если честно, даже побаиваюсь её. В симуляторах любые пируэты выписываю, а в жизни полет без краша-почти подвиг!
жаль не пишете как же укрепили мотораму?
перед первым полетом залил мотораму по периметру клеем ТИТАН с двух сторон, с тех пор и корпус то на куски разлетался, а моторама на месте, только морда немного морщится после морковок.
ТОварищи! )) “НАС” прибыло=) я тоже купил, тока не забрал ещё, вот возьму- облетаю и отпишусь…
p.s.: кстати, брал не сам, а через друга(он просто давно с HK покупает), он должен был сегодня забрать посылку с почты, не взял, говорит документы потеряли, скажите может быть такое? или просто он сам мажется так?
Это я писал о притягивании крыла к батарее, уж больно кривое пришло
А где Вы об этом писали, Алексей? Я как распаковал только что посылку - дык чуть не ошалел от кривизны… Может, претензию попробовать выставить? Пусть таки внимательнее учатся делать…
А где Вы об этом писали, Алексей?
я читал в коментах про самик на паркфлаере. щас буду выпрямлять тока по другому- крыло концами на две опоры, груз посередине и феном греть снизу. иногда проверять степень выправления
Ребята Вы с Феном поаккуратнее, а то получите “апельсиновую корку” на поверхности. Батарея отопления была выбрана в свое время не случайно, у меня там градусов 80…85 было (своя АГВ), поэтому выпрямление прошло без последствий. А феном я вмятины выпрямлял после крашей, вся поверхность идет буграми, потом утюжком прглаживал.
я читал в коментах про самик на паркфлаере. щас буду выпрямлять тока по другому- крыло концами на две опоры, груз посередине и феном греть снизу. иногда проверять степень выправления
Элероны тоже выпрямятся с крылом? Отпишитесь, как и что получится…
Вы с Феном поаккуратнее
сравнивая с батареей планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст
Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!
изгиб крыльев у меня не очень большой, видно что они заметно смотрят вниз. на нем щас наверно удобно летать “вверх ногами”. думаю на элеронах исправление не скажется, на них и изгиб не заметен.
щас вклеиваю новую мотораму, с замыслом избавиться от металического груза в носу
соврал! элероны тоже немного гнутые! исправим, посмотрим…
попробуйте руками выгнуть крыло до нормы- элероны выпрямляются вслед за крылом
рекомендую перед крыльев обтянуть скотчем- краска облетает от падений и пр. ошибок… и мнется со скотчем гораздо меньше
Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами.
А где взяли модельку для FMS, Алексей? поделитесь ссылочкой или файлами пожалуйста.
Друзья, чет не нашел куда можно приемник впиндюрить… подскажите укромное место, плиз. И размеры приемничка заодно.
планирую использовать обычный фен бытовой, больше 100гр. вряд ли он даст
Еще как даст, особенно если близко поднести
Покупал знакомый данный самолет, летает плохо!
Летает то он хорошо, но, например в отличии от Цесны- летает не сам!!! Управляется тоже отлично, но проблема что он тяжеловат, плюс мгновенно откликается на ручки управления. У меня еле реакции хватает. Ошибок не прощает. Высоко не отпустишь- маловат, плохо видно, а низко- чуть зазеваешься и он в земле за доли секунды! В общем, держит пилота в тонусе.
А где взяли модельку для FMS,
Я сравниваю с СУ-26