HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

constantin

Наконец-то облетал в эти праздничные дни своего желто-синика. Три взлёта-три посадки и все удачные. Ветер был около 4,5 м/c, что несколько осложнило задачу запуска. Перед взлётом заклеил купол кабины пилота и прорезь для шасси скотчем, чтобы при падении не отлетело. Единственное что было не совсем приятно - то что при выполнении бочки самолет теряет высоту весьма заметно, тут либо руки кривые, либо с элеронами надо пошаманить. Перед взлётом заметил, что одна из половинок элеватора, а вернее крепеж соединительной проволоки плохо был затянут Китайскими мастерами, из-за чего при полете руль мог бы давать(как мне кажется) дополнительное вращение модели. Но при помощи обычной крестовой отвертки данный косячок был излечен. В остальном - куча сильных эмоций, радости что не разбил и ожидание дальнейших полетов.

1 month later
22 days later
Fritz_Teufel

Приветствую вас, уважаемые яководы - вот решил поделиться опытом эксплуатации своего пепелаца.

Самолет у меня уже год, но активно летать я на нем начал только зимой - в снег морковить не так страшно 😃

Моторама приказала долго жить уже после второй морковки и была заменена на конструкцию,аналогичную таковой у LEDIN`а, но заточенную под максимальную легкость и прочность - тонкая “фруктовая” фанера с наклеенными на нее спереди и сзади кругляшами из стенок пластиковой бутылки. Получившийся древопластиковый композит с честью выдержал испытания уже двумя серьезными крашами.

Как уже выше было отмечено, самолету не хватает жесткости связи рулевых поверхностей с сервами. На элеронах это не особо критично, а вот на руле высоты при определенных условиях происходит весьма небезопасный побочный эффект - если разогнавшись резко поднять руль высоты, левая плоскость прогибается от напора воздуха и не успевает за правой - самолет резко заваливается вправо вплоть до переворота. Проблема решена путем добавления еще одной тяги от сервы к левой плоскости руля. Серва элеронов быстро износилась из за нагрузки - перестала держать ноль и стала люфтить так, что самолет буквально перестал лететь прямо - в итоге все сервы были заменены на HXT900.

Еще заметные переделки - крылья подогнуты вверх, крепление кабины полностью на магнитах, полностью убран воздухозаборник и заделана дырка от него (доступ воздуха теперь через отверстие в мотораме), вырезана часть пола аккумуляторного отсека для лучшего охлаждения акка, стабилизатор помимо штатного шурупа соединяется с корпусом отрезком гелевого стержня, что устранило все его перекосы и шатания, элероны сидят на петлях, руль высоты в ближайшее время тоже перейдет на них.

Родной двигатель в яке хорош - тяговит и экономичен - но обладает двумя существенными, на мой взгляд, недостатками - весьма длинный вал с резьбой, что затрудняет установку пропсейвера и повышает вероятность согнуть при краше, и полная незащищенность “звонков” сзади, что в итоге и привело к обрыву одного из проводов под корень.
Решил подобрать движок для замены штатного -поэкспериментировал с этим:
1)banned link
2)banned link
3)banned link
4)banned link
на винтах : штатный, 7*6 sf, 8*4 gws, 8*5 gws (обрезанный 9*5 - 9 дюймовые винты плохо вписываются по высоте шасси и при взлете уже косят траву), 8*6 sf и батареей Turnigy nanotech 3s 1000mah

Результаты:

  1. по сравнению с родным двигателем заметно слабее, мертвую петлю можно сделать только с хорошего разгона, на 7*6 летать опасно - скорость близка к сваливанию.
    2)заметно превосходит родной в тяге, но при этом невероятно прожорлив (3-4 минуты полета до отсечки) и сильно греется вместе с регулем даже на обрезанном до 7 дюймов 8*4 gws. Видимо этот двигатель больше оптимизирован под работу на двух банках.
    3)тяга сопоставима с родным, но немного слабее. На винте 7*6 летать некомфортно - тянет примерно так же, как двигатель 1) на 8*6 - на фигуры тяги впритык.
    4)Немнго превосходит родной в тяге и пратически такой же по экономичности, комфортно летать на всех винтах - на 8*6 як бодро идет вертикально вверх и может удерживаться на ноже. На мой взгляд самая оптимальная замена штатного двигателя.

О батареях: на 2s я ни разу не летал - сразу начал с Turnigy nanotech 3s 1000mah, потом обнаружил,что в батарейный отсек может войти Turnigy nanotech 3s 1600mah и самолет при этом остается более менее летабельным(хотя полетный вес с этим акком ~500г, тот еще кирпич).
Сейчас летаю попеременно на нанотечах и обычных турниджи емкостью 1000mah (~10 мин умеренного пилотажа, ~7 активного) и 1600mah (~15 мин умеренного пилотажа, ~10 активного) На тяжелых акках посадка правда не из приятных - удерживать скорость, при которой самолет одновременно не завалится и не зароется колесами в траву и скапотирует получается через раз. Пытался бороться с капотированием путем переработки крепления шасси на магниты - при взлете шасси держится, при посадке отделяется и самолет мягко садится на брюхо - но как то раз шасси отделились прямо в воздухе и найти я их так и не смог:( Удалось раздобыть такое же шасси и теперь оно крепится по старому - пускай уж лучше капотирует, благо пропсейвер винт спасает и нос укреплен скотчем и куском линейки по стыку, второй раз потерять шасси как то не прельщает.

Недавно налепил на крылья и хвост светодиодные ленты - теперь спокойно летаю в сумерках, пока силуэт еще более менее различим на фоне неба. Один раз попробовал полетать в полной темноте - но к сожалению полет быстро закончился морковкой:( Все таки як слишком резкий и непредсказуемый для полной темноты, огни помогают неособо.

Ну и фото моего пепелаца 😃

Fritz_Teufel

А вот так выглядят с подсветкой як и его “большой брат” - Extra 260

Алексей_Сергеевич
Fritz_Teufel:

А вот так выглядят с подсветкой як

И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃

Fritz_Teufel
Алексей_Сергеевич:

И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃

Да, летаю пока небо еще достаточно светлое для того, чтобы различать контур самолета. Управление в принципе не отличается от дневного, можно даже петли и бочки покрутить. Только далеко не отпускаю - там, где днем самолет еще более менее различим, ночью все огни сливаются в одно яркое пятно. А вот посадка на шасси в сумерках - то еще “развлечение”, если днем спокойно и ровно садится, через раз капотируя на особо злостной кочке (мелковаты конечно колесики для травы - с таким то весом и посадочной скоростью), то в темноте без пристрелянных ориентиров посадка чаще всего сопровождается подпрыгиваниями, заваливаниями и опрокидываниями - прям как у альбатроса из мультика про чилли-вилли 😁 Хорошо, что самолетик крепкий - стойко переносит такие жесткие посадки.

На экстре летать гораздо комфортнее даже в полной темноте при звездном небе - послушная, предсказуемая, хорошо планирует и садится практически сама на поверхности высокой степени ухабистости и травянистости - не приходится думать о том, как бы точнее попасть в ровный выкошенный участок:)

11 days later
Trayl

Всем привет!Через недельку закажу себе такой же шустрый Вжык:) Подскажите что нужно будет сделать с ним перед первым взлётом?(скотчем обклеить, ещё что?) Експоненты какие выставить? Что укрепить? что отломать?😉 только не отговаривайте от покупки. Или посоветуйте что либо в место него. потому что у меня 1 полёт на пенолёте только, удачный: взлёт , полёт, посадка.

Но опыт на PhoenixRC около пару месяцев. B) hobbyking.com/…/__13451__HobbyKing_YAK_54_Brushles… вот такой буду брать, И кстати какие винты лучше для стандартного двигателя?Пока что в планах заказать 5 стандартных. и акамулятора 3 (2S 1000mah 20C фирмы Turnigy) Планирую в 3.500 уложиться по деньгам…

Moonlight_Dreamer
Trayl:

только не отговаривайте от покупки

Trayl:

потому что у меня 1 полёт на пенолёте только, удачный: взлёт , полёт, посадка

Тогда это будет лучший выбор, вам ведь всё нравится, только у самолёта очень много шансов совместить два полёта в одном - первый и последний.
Если нравится именно ЯК, то лучше типа такого, он летает вполне адекватно. Из минусов - дерьмовая начинка.

Trayl
Moonlight_Dreamer:

Из минусов - дерьмовая начинка.

А что в нём плохого? я просто новичок можно сказать. не очень разбираюсь.=(

Moonlight_Dreamer
Trayl:

А что в нём плохого?

В самолёте всё неплохо, а вот остальное…
Двигатель с редуктором - шестерня как повезёт. Мне повезло и она работала, у других за пару полётов съедалась, видать кривота была где то.
Регулятор с максимальным током в 20 ампер и весом как у вдвое более мощных, ну с этим мириться можно.
Сервы шумные, неточные, шестерни ломаются от касания рулём земли, у меня работали пока учился (и научился) летать, потом, если тушка доживёт, можно сменить, но вот захочется ли?
В сочленениях тяг и кабанчиков люфты немалые, отсюда и полёт не очень ровный. Конечно это всё решаемо и летать будет, но есть более интересные варианты, конечно они дороже.

Trayl:

я хочу заказать пульт, www.hobbyking.com/hobbyking/s...2_Mode_2_.html

Пульт, ну как помягше сказать, ну ооочень слабый по всем параметрам, если заниматься всерьёз, то этот пульт или отправится в корзину с мусором или будет чисто для симулятора.
Всё это оффтоп и к теме не относится, почти…

Trayl

А вообще если честно я бы и что-то типо такого купил бы вместо яка. Но такого типа не могу найти.(руки кривые 100%=)) Ещё знаете чтоб пропеллер на резинке цеплялся…) Вот такой бы я купил.

Moonlight_Dreamer

Такой строится за два вечера.

Trayl:

Ещё знаете чтоб пропеллер на резинке цеплялся…) Вот такой бы я купил.

Варианты крепления пропа возможны…

27 days later
Андрей_Андрюшко
LEDIN:

ну что! облетал немного… обклеивайте скотчем кромки крыла! я летал без шасси в высокую траву- краска облетает на раз! сижу теперь, выдумываем способ крепления моторамы после морковки😇, китайцы не продумали сей момент!
при облете элероны ужали аж до 15%! прям не верилось что такое мизерное отклонение может на что-то влиять! и буду выгибать крылья до ровного состояния, щас смотрят заметно вниз. оторвалось крепление рн и одно крепление кабины- пожалели клея, заразы!

На фото слева от двигателя что? грузик?

Fritz_Teufel
Андрей_Андрюшко:

На фото слева от двигателя что? грузик?

Грузик, довольно увесистый - смело выкидывается в пользу 3S батареи