HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Уже достаточно давно на HK продают такой вот аппарат HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly. Не нашел отчет на форуме о нем. Кто-нибудь имел дело с таким?
“Из-за своего веса не очень пригоден для 3D, скорее это самолет для F3A. Начните с 2S, затем пробуйте 3S. Этот самолет добавит адреналина опытным пилотам и экспертам, но сильно расстроит начинающих или совсем новичков.”
летали на таком. самолёт совершенно не для новичнов, настоящая ракета, срывной и трудноуправляемый, летал на 2 банках 750mah, в общем, бешенная пчела.)
Интересно, там потенциал для облегчения есть?
не думаю, только если меньше акк ставить
обидно! а мне идет такой уже. заказал к нему акки 1000ма и 800ма. гадаю вот каких еще винтов в запас прикупить? вроде насоветовали 9*5, но таких нет, есть 9*4.7. опыта немного, но планирую на нем учиться пилотажу, чтоб не разбив пересесть на метровую катану (ждет своего часа в углу)
если есть опыт полётов на тренере, то, поставив акк 800 можно полетать. Только пространства желательн побольше.
Я так понимаю катана из пенопласта? Думаю на ней даже лучше будет начинать летать, если конечно вес в пределах нормы. Ну и расходы зажать стоит.
Да и полётные ощущения моё чистое ИМХО)
катана какраз бальзовая, потому и взял сначала пену як чтоб потренироваться перед бальзой, её сложнее ремонтировать. тренер конечно есть, но посадка почти не отрабатывалась, сажал на “брюхо” в травку. места навалом! с впп проблемы, может колеса побольше заказать?
про катану- rcopen.com/forum/f91/topic217012/41
на яка? лучше шасси для начала вообще снять.
моя посылочка уже в москве! через пару недель придет!
кто пользовал сей аппарат, его надо скотчем обтягивать и на сколько? т.к. тренер полностью затянут скотчем, а на передних кромках крыльев армированым… очень помогло, крылья почти не пострадали!
думаю стоит затянуть переднюю кромку крыла, в остальном самолёт достаточно жесткий, и и увеличение веса на нём не очень хорошо)
Летаю на этой “Бешенной пчеле” примерно с месяц, бил ее нещадно об снег, лед ,деревья, столбы. Не убиваема. Да и бил то по собственной глупости, скорее из- за страха путал управление, опыта маловато- это моя первая модель такого уровня, до этого летал на верхнеплане с двухканальным дискретным!!! управлением- скукота да и только. А это - адриналин ИХМО. Запускаю с рук: газ на полную, набираю воздух в легкие…, бросаю градусов под 30-40 вверх и полетел. Летаю на половинных расходах, вполне достаточно для обычного пилотажа- бочки, петли и тд. Модель ни чем не обклеивал: помял- паром из чайника обработал и все восстановилось. Краска только осыпается в местах ударов, но это прикольно- боевой вид. Краска в балончиках есть, но не пользовал пока. На самолете стоит регулятор EESCB120A003- пытался программировать- не смог, плюнул на это дело. Двигатель С2830-21-A Prop8" 11.1V, тяга с 2S LiPo со стоковым винтом 3 лопасти 8х6- 400грамм, с 2 лопасти 9х4,7- 400грамм, с 3 лопасти 8х6 для ДВС- 300грамм, других не пробовал. Потребление со всем этим делом 9…9,5А. Встроил в модель сигнализатор разряда аккумулятора- пищит при разряде- очень удобно. Полетный вес всей модели в сборе 470 грамм. Кстати перед первым полетом потренировался в FMS (2 часа), был приятно удивлен: реальная модель с половинными расходами это точная копия виртуальной но с полными расходами. Конечно для релаксации модель не подходит- требует внимания, очень скоростная и не большая, поэтому далеко не отпускайте, а то потеряете её ориентацию в пространстве и кирдык 😃
Я тоже не смог запрограммировать регулятор. У меня двигатель не стартует. Точнее плавно если давать газу, то набирает обороты, потом останавливается. Если резко дать газу, то вообще не стартует. Буду менять регулятор.
У меня регулятор тоже один раз сбился (газ на ноль, а пропеллер все равно вращается). Лечил так: Снимаю питание с регулятора и приемника. На включенном передатчике ставлю газ на полную. Затем включаю приемник с регулятором. Слышу через 5 секунд “пилик” из регулятора, ставлю газ в ноль. Через несколько секунд опять слышу несколько пиликаний из регулятора- после этого все настройки восстанавливались, неисправность пропала. То есть, похоже, регулятор как то программируется, но алгоритм мне не понятен (во всяком случае я несколько перепробовал не работает).
никак не соберусь облетать эту птичку! стоит собраный, ждет своего часа. полетный вес 416гр. с акком 1000ма 2s. есть еще на 800ма, брал для уменьшения веса.
есть один не решенный вопрос- кто пользует сей самолетик, как закрепить акк чтобы он не болтался в своем отсеке? и что то не получается совладать с проводами, не помещаются все внутри, чтоб кабина закрывалась плотно. приемник хоть и не большой, но разьемы смотрят не в сторону, а вверх. вырезать наверно надо в крыле немного, чтоб разьемы туда вниз поместить?
У меня тоже приемник с разъемами вверх. Я ставил приемник разъемами вниз-вперед, а в крыле делал вырез на ширину канала (в который вставляется приемник) и грубиной почти на всю толщину крыла, длиной пару сантиметров, короче чтобы приемник со вставленными разъемами сервоприводов полностью утопал в проеме, и кабина закрывалась. Аккумуляторы никак не закрепляю- вставляю до упора в нос и все. Чтобы кабина легко закрывалась, и не мешали разъемы аккумулятора, в ней в месте передней торпеды снизу выбирается фаска примерно 20х20мм на ширину 40мм, хотя это не обязательно. Некоторые пишут что сервоприводы не качественные в комплекте, я не соглашусь, потому что поставил НХТ500, которые уж больно всем нравятся, мне показалось оно даже похуже!
ну что! облетал немного… обклеивайте скотчем кромки крыла! я летал без шасси в высокую траву- краска облетает на раз! сижу теперь, выдумываем способ крепления моторамы после морковки😇, китайцы не продумали сей момент!
при облете элероны ужали аж до 15%! прям не верилось что такое мизерное отклонение может на что-то влиять! и буду выгибать крылья до ровного состояния, щас смотрят заметно вниз. оторвалось крепление рн и одно крепление кабины- пожалели клея, заразы!
Интересно разрезали моторный отсек! Я просто располовинивал по вертикальному шву и извлекал моторамку. Двигатель вынимается и отдельно: там снизу есть канал под ключик. В пошедшие выходные разбил таки модель по собственной глупости: Заменил рулевые машинки на другие, а у них управление оказалось реверсивное по отношению к старым. Нейтральное положение управляющих плоскостей выставил, а то что в другую сторону они отклоняются не заметил!!! В результате взлет… морковь…глухой удар совместно с моим стоном…тишина! Корпус развалился на четыре части. Ну и что, пришёл домой цианокрилат в руки, кипяток на плите, и через час модель в сборе, готовая к полету. На корпусе только шрамы остались…внушил себе что это даже круто! А кабина у меня уже не первая, первую разбил, сделал по ней слепок из гипса и наделал новых по бутылочной технологии.
разрезал в точности по видео
. но из ролика было не понятно как же в начале движок держится внутри и что меня там ждет, посему и разрезал. про болтик честно говоря забыл да и не знал какой там движок. жаль не пишете как же укрепили мотораму? мы вчера посовещавшись выработали мысль немного упростить мотораму на видео и сделать мордочку сьемной на магнитах для доступа к движку. решили на уровне моторамы сделать полный срез фюза, мотораму в диаметр фюза +окна облегчения и на клей, морду на магнитах к мотораме. грузик тоже к мотораме на эпоксидку.
чета не нашел где же я читал про выпрямление крыла? может в отзывах на паркфлаере? интересно фотки “бывалого” посмотреть, может и видео имеется?
чтож мы одни такие “чуханы” додумавшиеся купить эту модельку? что то участников не прибавляется! это тоже первый мой пилотага. катана бальзовая метровая так и стоит в коробке в углу. после первого полета на яшке понял что ей там надо еще постоять!