Метровый Як-55 из 3мм потолочки

AlexGold

То что уже разработано - не интересно. Мне интересней процесс, чем результат.
Про сплошную кромку, не совсем понял вопрос. В смысле, почему не делал крыло целиком и потом не вырезал элероны, или почему там дырка посередине?

LUX

За основу надо брать тот ЯК, 1300, он неплохо сконструирован. А про кромку, надо было так сделать :

AlexGold

Как я уже сказал, хотелось всё сделать самому. Все этапы. Повторять готовое не интересно. А вообще из темы про тот Як я многое почерпнул.
Про кромку понял, да так было бы правильнее. Учту на будущее.

LUX

вскрыть обшивку снизу, вклеить соединение кромок, закрыть обшивку, заделать дырку.Дело не в том, что надо повторять готовое. Надо делать правильно. А правильные конструкции все как одна - похожи 😉

Alexm12
LUX:

вскрыть обшивку снизу, вклеить соединение кромок, закрыть обшивку, заделать дырку…

Смысл?
Обшивка несущая, ей не дать смяться (чем занимается каркас) и она многое выдержит.

LUX

у него потолочный лонжерон, общивка не имеет общей целостности, еще и кромки декоротивные - нифига это крыло не выдержит…

AlexGold

Сейчас крыло очень жесткое, так что вклеивать перемычку смысла нет (Сравниваю крыло с моим зумом. Продольная жесткость чуть меньше, а вот на скручивание оно жестче). Но она существенно бы упростила сборку, потому что каркас изначально лучше бы держал форму.

Aleksey_Gorelikov
LUX:

у него потолочный лонжерон, общивка не имеет общей целостности, еще и кромки декоротивные - нифига это крыло не выдержит…

Когда-то делал метровую игрушку. Обшивка - потолочка, распущенная пополам, лонжерон - потолочка. В воздухе сама себя не ломала до тех пор, пока при транспортировке вмятину в обшивке не сделали. Обшивка из 3-4мм потолочки выдержит многое. Для метрового размаха лонжерона из потолочки вполне достаточно. Можно еще “по полкам” нитку пустить, чтобы на разрыв работала. Ну и не перетяжелять! Все выдержит!

9 days later
AlexGold

Последнее мое сообщение исчезло, так что постараюсь восстановить его содержание.

Постройка продвигается медленно, осложнённая различными техническими трудностями, а также необходимостью периодического ремонта моего Зума.

Пока собрал только крыло.
Процесс склейки элерона.

Петли для навески элерона. Со стороны фюзеляжа вклеивается корневая нервюра из стеклотекстолита, в нее углепластикоый стержень 3мм диаметром, который вставляется в стержень от гелиевой ручки, вклеенный в крыло. Наверное, корневая нервюра вышла у меня слишком брутальной, но так спокойнее. Думаю, достаточно было бы сделать ее из бальзы.

Крыло до навески элеронов и обтяжки

Голый элерон

Крыло после навески элеронов и обтяжки скотчем.

После вклейки крыла в фюзеляж на углепластиковый стержень будет наклеен кабанчик.

Петля элерона.

Фюзеляж решил начать делать с капота. Чтобы подогнать по диаметру. Капот по баночно-бутылочной технологии. Пока один раз неудачно усадил 5-ти литровую бутылку - до нужного диаметра садиться не захотела. Купил 3-х литровую, с ней пока не пробовал.

AlexGold

Наконец капот получился. Сначала пробовал мазать банку подсолнечным маслом, потом мылом, потом обматывать банку плёнкой для запекания. Всё без толку. После усаживания бутылки снять ее невозможно - только разрезать. Даже не знаю, как другим удаётся, может мне банка по форме не правильная попалась? Сужающаяся от дна к горлышку?
В общем снять удалось только при помощи такого устройства:

Это велосипедный нипель. Капот сошел с характерным хлопком 😉 Теперь можно делать фюзеляж.

10 days later
aleeex
AlexGold:

В общем снять удалось только при помощи такого устройства:

А можно по-подробнее, пажалуйста!

Тим-практик-теоретик
aleeex:

А можно по-подробнее, пажалуйста!

Воздухом под давлением разъединяет болванку и готовую деталь, воздух накачивается через крышку пластиковой бутылки, которая как раз и усаживалась на болванке, в крышку вставлен нипель.

Поняно?😃

п.с. на работе аналогичным образом извлекали литые детали из полужестких форм, только пользовались “воздушным пистолетом” (похож на пулевизатор) и компрессором.

Pereplet54
Тим-практик-теоретик:

Поняно?

Не понятно.

Тимур!
Какого размера банка? Надо понимать, банка это форма (болван) для капота?

Почему у Вас бутылка емкостью 5 литров не осела на банку? Банка слишком маленькая?

Теперь самый не понятный для меня вопрос.
Каким образом, Вы заталкивали банку в бутылку?

Я представляю, что банка всетаки больше размером чем горлышко… Блин! Даже мысль продолжить не могу. Как то запутался.
Давайте, колитесь.

Вашу технологию уже приводят в пример на других форумах, а тут ни как понять не получается.
“Абидно, панимаешь” - из х/ф “Кавказская пленница”. 😢

Тим-практик-теоретик

После усадки бутылки, при ее остывании, она сжимается на столько что очень сильно обхватывает банку (болванку), в итоге просто так стянуть “готовый” капот с болванки практически не возможно - слишком велика сжимающая сила и, как результат, трение. Вот для того что бы подрастянуть капот и снять его, через нипель загоняется воздух под большим давлением, выйти воздух может только растянув стенки капота и образовав зазор между стенками капота и болванкой.

Pereplet54

Спасибо, большое!
Теперь со схемой все понял.
Я, грешным делом подумал что с ума схожу. 😁
Большая банка… Маленькое горлышко бутылки… Фокусник Акопян… Тьфу-тьфу-тьфу…
Честное слово, сначала не понял.
Удачи Вам.
А технология правда интересная.

AlexGold

По технологии уже на все ответили, а по размеру банки - диаметр капота выходит в районе 10см (сейчас точно не помню) - это 2-х литровая банка. До такого размера 5 литровая пластиковая бутылка у меня не усадилась.

Стройка пока стоит по причине нехватки времени. Буду продолжать на майских праздниках.

3DSMax

Подскажите, выше (в первом посте ) выложенные чертежи в компасовском формате под какой компас? И еще, ИМХО, конечно, элерон неоправданно сложен. Достаточно верхней, нижней обшивки, а в районе лобика бросить просто полоску 10-15 мм шириной. А потом все это сухариком закруглить. Не примите в поучения, плз, просто я строю так.

AlexGold

Чертежи в 11 компасе, SP1 (проверено, просто 11 без СП не открывает).
Как делать элерон, подсмотрел в теме про 1.3 метровый Як-54, согласен, ваш способ проще. Приму к сведению.

1 month later
AlexGold

Стройка медленно продвигается.
Повозившись с крылом, понял что не хватает технологического опыта работы с материалами. Да тут еще заинтересовался KFm профилями, захотелось построить под симметричный KFm самолет. Выбрал Слойку С. Построил, летаю.
В процессе строительства понял, что работа с потолочкой - это чистое творчество, когда расквасил нос из-за отказа аппаратуры, новый нос резал без чертежей, строго на глаз. Переделал немного геометрию под свой мотор, который длиннее чем тот, на который расчитаны чертежи, да сместил мотор ближе к оси фюзеляжа. Так поведение самолет нравится больше.

В общем после этого строительство Яка сразу пошло веселее. Главное что меньше стал заморачиваться на точное следование своим чертежам: где надо - подточим, где надо - подрежем. С такой подгонкой по месту дело идет быстрее и лучше. А ± пара миллиметров роли не играет.


Нарезал нервюры, собрал на трубе, бальзовые рейки может и толстоваты, зато жестко. За весом сильно не гонюсь, хочу уложиться грамм в 600-700.


Обшивку клеил сразу по всему периметру (кроме места стыка). Стягивал резинками, где надо поджимал грузом. С резинками немного перестарался - от них кое-где остались продавленные канавки. Надо было прокладывать бумагу или туже потолочку. Думаю что после обтяжки скотчем это будет не заметно.


Дырку под крыло вырезал так: приложил фюзеляж к чертежу, примерно разметил где что, потом нашел точки на диаметре носовой части, перпендикулярные хвосту, от них - прямые линии до точек на хвосте, найденных согласно чертежу, проходящих через законцовку крыла. Потом приложил корневую нервюру и по ней вырезал. Вставил крыло, проверил перпендикулярность, подрезал еще кое-где и вклеил.


Так как проект для меня больше экспериментальный, решил попробовать побольше поработать с бальзой. Вырезал из нее нервюры хвостового оперения.


Сделал таким образом стабилизатор и уже когда он был готов, понял что значительно проще было бы сделать его сразу вместе с рулем высоты а потом разрезать. Но уже поздно. Теперь еще руль высоты делать.

При склейке очень удобно ислользовать скрепки для бумаги (то что на фото, как их правильно назвать?) Но они слишком мощные и мнут потолочку. Чтобы этого не происходило, можно ослабить их, надев на рычаги резинку.


Отверстие под фонарь кабины пока примерное. Надо делать болванку, сам фонарь, и тогда уже подгонять его по месту.


В РН снизу заложена нервюра их бальзы. Хочу вклеить в нее заднее колесо, чтобы не заморачиваться на поворотную стойку. Изначальный проект с петлями как на элеронах решил изменить. Во-первых с ними много мороки, а во-вторых, хотел попробовать технологию навески на майларовые петли. РН будет на двух больших петлях. Каждая половинка РВ - тоже на двух.


Вот такая моторама. Не знаю, может тоже перебрал с усилением, а может наоборот надо сделать еще диагональные растяжки из углепластика.

Тим-практик-теоретик

А деревяшка у моторамы просто бальза? Если да, то хлипко очень, тем более с этой кучей отверстий в совершенно не правильных местах.

AlexGold

Моторама из линейки. Сама по себе она очень жесткая, не смотря на отверстия.