Метровый Як-55 из 3мм потолочки
То что уже разработано - не интересно. Мне интересней процесс, чем результат.
Про сплошную кромку, не совсем понял вопрос. В смысле, почему не делал крыло целиком и потом не вырезал элероны, или почему там дырка посередине?
За основу надо брать тот ЯК, 1300, он неплохо сконструирован. А про кромку, надо было так сделать :
Как я уже сказал, хотелось всё сделать самому. Все этапы. Повторять готовое не интересно. А вообще из темы про тот Як я многое почерпнул.
Про кромку понял, да так было бы правильнее. Учту на будущее.
вскрыть обшивку снизу, вклеить соединение кромок, закрыть обшивку, заделать дырку.Дело не в том, что надо повторять готовое. Надо делать правильно. А правильные конструкции все как одна - похожи 😉
вскрыть обшивку снизу, вклеить соединение кромок, закрыть обшивку, заделать дырку…
Смысл?
Обшивка несущая, ей не дать смяться (чем занимается каркас) и она многое выдержит.
у него потолочный лонжерон, общивка не имеет общей целостности, еще и кромки декоротивные - нифига это крыло не выдержит…
Сейчас крыло очень жесткое, так что вклеивать перемычку смысла нет (Сравниваю крыло с моим зумом. Продольная жесткость чуть меньше, а вот на скручивание оно жестче). Но она существенно бы упростила сборку, потому что каркас изначально лучше бы держал форму.
у него потолочный лонжерон, общивка не имеет общей целостности, еще и кромки декоротивные - нифига это крыло не выдержит…
Когда-то делал метровую игрушку. Обшивка - потолочка, распущенная пополам, лонжерон - потолочка. В воздухе сама себя не ломала до тех пор, пока при транспортировке вмятину в обшивке не сделали. Обшивка из 3-4мм потолочки выдержит многое. Для метрового размаха лонжерона из потолочки вполне достаточно. Можно еще “по полкам” нитку пустить, чтобы на разрыв работала. Ну и не перетяжелять! Все выдержит!
Последнее мое сообщение исчезло, так что постараюсь восстановить его содержание.
Постройка продвигается медленно, осложнённая различными техническими трудностями, а также необходимостью периодического ремонта моего Зума.
Пока собрал только крыло.
Процесс склейки элерона.
Петли для навески элерона. Со стороны фюзеляжа вклеивается корневая нервюра из стеклотекстолита, в нее углепластикоый стержень 3мм диаметром, который вставляется в стержень от гелиевой ручки, вклеенный в крыло. Наверное, корневая нервюра вышла у меня слишком брутальной, но так спокойнее. Думаю, достаточно было бы сделать ее из бальзы.
Крыло до навески элеронов и обтяжки
Крыло после навески элеронов и обтяжки скотчем.
После вклейки крыла в фюзеляж на углепластиковый стержень будет наклеен кабанчик.
Фюзеляж решил начать делать с капота. Чтобы подогнать по диаметру. Капот по баночно-бутылочной технологии. Пока один раз неудачно усадил 5-ти литровую бутылку - до нужного диаметра садиться не захотела. Купил 3-х литровую, с ней пока не пробовал.
Наконец капот получился. Сначала пробовал мазать банку подсолнечным маслом, потом мылом, потом обматывать банку плёнкой для запекания. Всё без толку. После усаживания бутылки снять ее невозможно - только разрезать. Даже не знаю, как другим удаётся, может мне банка по форме не правильная попалась? Сужающаяся от дна к горлышку?
В общем снять удалось только при помощи такого устройства:
Это велосипедный нипель. Капот сошел с характерным хлопком 😉 Теперь можно делать фюзеляж.
В общем снять удалось только при помощи такого устройства:
А можно по-подробнее, пажалуйста!
А можно по-подробнее, пажалуйста!
Воздухом под давлением разъединяет болванку и готовую деталь, воздух накачивается через крышку пластиковой бутылки, которая как раз и усаживалась на болванке, в крышку вставлен нипель.
Поняно?😃
п.с. на работе аналогичным образом извлекали литые детали из полужестких форм, только пользовались “воздушным пистолетом” (похож на пулевизатор) и компрессором.
Поняно?
Не понятно.
Тимур!
Какого размера банка? Надо понимать, банка это форма (болван) для капота?
Почему у Вас бутылка емкостью 5 литров не осела на банку? Банка слишком маленькая?
Теперь самый не понятный для меня вопрос.
Каким образом, Вы заталкивали банку в бутылку?
Я представляю, что банка всетаки больше размером чем горлышко… Блин! Даже мысль продолжить не могу. Как то запутался.
Давайте, колитесь.
Вашу технологию уже приводят в пример на других форумах, а тут ни как понять не получается.
“Абидно, панимаешь” - из х/ф “Кавказская пленница”. 😢
После усадки бутылки, при ее остывании, она сжимается на столько что очень сильно обхватывает банку (болванку), в итоге просто так стянуть “готовый” капот с болванки практически не возможно - слишком велика сжимающая сила и, как результат, трение. Вот для того что бы подрастянуть капот и снять его, через нипель загоняется воздух под большим давлением, выйти воздух может только растянув стенки капота и образовав зазор между стенками капота и болванкой.
Спасибо, большое!
Теперь со схемой все понял.
Я, грешным делом подумал что с ума схожу. 😁
Большая банка… Маленькое горлышко бутылки… Фокусник Акопян… Тьфу-тьфу-тьфу…
Честное слово, сначала не понял.
Удачи Вам.
А технология правда интересная.
По технологии уже на все ответили, а по размеру банки - диаметр капота выходит в районе 10см (сейчас точно не помню) - это 2-х литровая банка. До такого размера 5 литровая пластиковая бутылка у меня не усадилась.
Стройка пока стоит по причине нехватки времени. Буду продолжать на майских праздниках.
Подскажите, выше (в первом посте ) выложенные чертежи в компасовском формате под какой компас? И еще, ИМХО, конечно, элерон неоправданно сложен. Достаточно верхней, нижней обшивки, а в районе лобика бросить просто полоску 10-15 мм шириной. А потом все это сухариком закруглить. Не примите в поучения, плз, просто я строю так.
Чертежи в 11 компасе, SP1 (проверено, просто 11 без СП не открывает).
Как делать элерон, подсмотрел в теме про 1.3 метровый Як-54, согласен, ваш способ проще. Приму к сведению.
Стройка медленно продвигается.
Повозившись с крылом, понял что не хватает технологического опыта работы с материалами. Да тут еще заинтересовался KFm профилями, захотелось построить под симметричный KFm самолет. Выбрал Слойку С. Построил, летаю.
В процессе строительства понял, что работа с потолочкой - это чистое творчество, когда расквасил нос из-за отказа аппаратуры, новый нос резал без чертежей, строго на глаз. Переделал немного геометрию под свой мотор, который длиннее чем тот, на который расчитаны чертежи, да сместил мотор ближе к оси фюзеляжа. Так поведение самолет нравится больше.
В общем после этого строительство Яка сразу пошло веселее. Главное что меньше стал заморачиваться на точное следование своим чертежам: где надо - подточим, где надо - подрежем. С такой подгонкой по месту дело идет быстрее и лучше. А ± пара миллиметров роли не играет.
Нарезал нервюры, собрал на трубе, бальзовые рейки может и толстоваты, зато жестко. За весом сильно не гонюсь, хочу уложиться грамм в 600-700.
Обшивку клеил сразу по всему периметру (кроме места стыка). Стягивал резинками, где надо поджимал грузом. С резинками немного перестарался - от них кое-где остались продавленные канавки. Надо было прокладывать бумагу или туже потолочку. Думаю что после обтяжки скотчем это будет не заметно.
Дырку под крыло вырезал так: приложил фюзеляж к чертежу, примерно разметил где что, потом нашел точки на диаметре носовой части, перпендикулярные хвосту, от них - прямые линии до точек на хвосте, найденных согласно чертежу, проходящих через законцовку крыла. Потом приложил корневую нервюру и по ней вырезал. Вставил крыло, проверил перпендикулярность, подрезал еще кое-где и вклеил.
Так как проект для меня больше экспериментальный, решил попробовать побольше поработать с бальзой. Вырезал из нее нервюры хвостового оперения.
Сделал таким образом стабилизатор и уже когда он был готов, понял что значительно проще было бы сделать его сразу вместе с рулем высоты а потом разрезать. Но уже поздно. Теперь еще руль высоты делать.
При склейке очень удобно ислользовать скрепки для бумаги (то что на фото, как их правильно назвать?) Но они слишком мощные и мнут потолочку. Чтобы этого не происходило, можно ослабить их, надев на рычаги резинку.
Отверстие под фонарь кабины пока примерное. Надо делать болванку, сам фонарь, и тогда уже подгонять его по месту.
В РН снизу заложена нервюра их бальзы. Хочу вклеить в нее заднее колесо, чтобы не заморачиваться на поворотную стойку. Изначальный проект с петлями как на элеронах решил изменить. Во-первых с ними много мороки, а во-вторых, хотел попробовать технологию навески на майларовые петли. РН будет на двух больших петлях. Каждая половинка РВ - тоже на двух.
Вот такая моторама. Не знаю, может тоже перебрал с усилением, а может наоборот надо сделать еще диагональные растяжки из углепластика.
А деревяшка у моторамы просто бальза? Если да, то хлипко очень, тем более с этой кучей отверстий в совершенно не правильных местах.
Моторама из линейки. Сама по себе она очень жесткая, не смотря на отверстия.