Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory
Цвета на нем помойму самые яркие из всех рс фактори, но все равно блекло)
Кстати с машинками 65mg центровка совсем дргая будет. Просто подбери центровку так, чтобы акк удобно вставал
сервы поставлю по краю элеронов
а ни кто не поделится “кривыми” для кабанчиков РВ, РН и ЭЛЕ
Купил. Намерен собрать “по мануалу” (без трубы; штатный уголек в крыле и лонжеронах). Есть вопросы:
- Какова правильная технология вклеивания угля в EPP? Есть циакрин для пенопласта и циакрин обычный, есть активатор. Есть эпоксидка 5 минут, 20 минут, и “родимая” ЭДП-20. Уголек просто шкуркой продрать или следует еще и ниткой обмотать (если да - то с каким шагом намотки)? Может быть, поделитесь дельной ссылкой?
- Пока буду ставить батарею Rhino 3S 1250 30C (ибо их есть). Потом, наверное 1000mAh - “нано” или “беленькую”. Регулятор Plush-25A. И есть два двигателя: Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A (46 грамм) и KD A22-15M 1050Kv 16A (67 грамм). Быстро летать не люблю, отжигать 3D не буду (по крайней мере для начала) - чайник я, мне исчо учиться и учиться… Какой движок лучше поставить?
- Винт, видимо, SF10х4,7 на пропсейвере?
- Все сервы (для начала?) HXT900, с угольными тягами (диам. 2мм) на РВ и РН. Пойдет? Есть в хозяйстве одна MG14 - может быть, есть смысл поставить ее на РН (или на РВ?)?
- В мануале ничего нет про рекомендуемые отклонения рулевых поверхностей. Сколько/где им следует быть? Если использовать штатные кабанчики из набора - какой длины качалки потребны на элеронах, РН, РВ?
- Совсем случайно - а есть ли переведенный мануал? В оригинальном что-то написано про выкос. Хочется сделать правильно, но боюся понять криво и сделать в соответствии с пониманием… 😃
- Я вклеивал на обычный циакрин. На карбоне можно снять глянец шкуркой. Активатором пользоваться не желательно, склейка становится хрупкой. Можно предварительно длинные склейки прихватить с активатором, просохнуть, а потом пролить всё циакрином без активатора. Я так склеил всю модель. Обмотка ниткой не нужна.
- Общепризнанно, что оптимальный акк на 1000мА. Я пользуюсь и “нано” и “беленькими”, доволен обоими. Можно и побольше ёмкостью, главное, что бы он стоял по Ц.Т. Подбор развесовки модели обсуждался выше.
Моторчика Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A мне вполне хватает. Тяги вполне достаточно. С ним полётный вес модели 460 гр. - Пропеллер 10х3,8SF для полёта помедленней. 10х4.7 - для ветренной погоды. Пропсейвер ставить не надо. С коком надёжней и красивее.
- Сервы HXT900 вполне подходящие. Я поставил Авионикс www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&… и разочарован. Хоть и цифровые, но ещё хуже по люфтам и надёжности. Уже две заменил на HXT900
- Качалки на всех сервах(элеронные обязательно) следует нарастить до плеча 22мм. Я пробовал больше, срывает редуктор. Можно использовать для наращивания текстолитовые качалки для ниток из набора. Штатные кабанчики в самый раз. Тяги на хвост из угля D2мм. Только в фюзеляж вклейте промежуточные крепления для тяг. Расходы рулей зависят от вашей лётной квалификации. Для начала поставьте по +\- 25 градусов. Экспонента около 15- 20%. Потом по полёту подстроитесь под себя. Обычно настраивается два полётных режима, “зажатый” для спокойного пилотажа, и с большими расходами для 3D. Центровка по инструкции нормальная для любого режима, даже для полётов в ветер. Я для начала пробовал на более передних центровках. Теперь только лишние дырки в фюзеляже, этим креплением не пользуюсь при любой погоде. Да и пускать такую модель при ветре больше 5-6 метров не интересно.
- А зачем переводить мануал? Там и так всё понятно по картинкам. Выкос двигателя в право уже заложен в модели. По горизонту - “0”.
Модель летает шикарно, пользуюсь ей с января. “Выруливает” из любого критического положения. А в штилевую погоду полёт - просто фантастика.
P.S. Посмотрел, у меня моторчик помощней стоит
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
СПАСИБО!
Про промежуточные опоры для тяг - я помню. Сделаю, и может быть даже не по одной, а по две - посмотрю что будет получаться по длине тяг.
Дырки под батарею прорезать не буду - налеплю репейник сбоку. С дополнительным поперечным ремешком в обхват. А по другому борту встанут приемник, регулятор, (а может быть и качалки серв РН и РВ на ту сторону выведу. Тяги, опоры, кабанчики - минимизирую дисбаланс).
По поводу мануала (и выкоса) - они там что-то сильно подробно расписывали про “пусть зубочистки торчат не меньше чем на 6мм”, и непонятно зачем.
Пропсейвер/кок… Есть у меня цанга с коком. Но, по моему, она изрядно тяжелее, чем пропсейвер с резинкой. Надо будет взвесить.
P.S. Посмотрел, у меня моторчик помощней стоит
Ну, поставлю KD A22-15M 1050Kv 16A - и нормально будет. Всего на 10 грамм тяжелее и на 2мм длиннее, а по мощности либо тоже, либо чуть-чуть больше. Я его когда-то покупал чтобы на классический Зум поставить. А 10 грамм разницы, авось, ликвидирую сборкой на пайке без разъемов.
про “пусть зубочистки торчат не меньше чем на 6мм”, и непонятно зачем.
Наверно, так понимать, что бы торчали под вклейку(внутрь ЕРР) .
Пропсейвер/кок… Есть у меня цанга с коком. Но, по моему, она изрядно тяжелее, чем пропсейвер с резинкой. Надо будет взвесить.
Это не “зальник”. Моторчик довольно мощный, резинка на эволюциях не выдержит. Если не лопнет, то вибрация пойдёт. Явот такой кок поставил www.technosporta.net/k1_370.php
Красиво. А что у него внутри? Цанга?
У меня вот такой.
А что у него внутри? Цанга?
Цангу надо отдельно покупать под гайку М5. Кстати, Ваша цанга под вал 3мм. Проверьте вал мотора. Может 3,17мм. быть. Тогда не налезет.
я бросил баловаться пропсэйверами, когда на зуме (полкило) на штопоре перевернуло проп. задом наперед. резинки (2шт) остались целы.
Вот и я получил посылку с самолётом и комплектующими. собирать по инструкции не стану а будет двухголовым мутантом в смысле двухмоторным бомбером.
Моторы куплены www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ну и пропеллеры какие были в наличии.
В минусы больший вес и странный внешний вид а так же больший момент инерции по крену.
В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом ну и звук.
Вообщем полетаем посмотрим, может и на один мотор переделаю.
В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом ну и звук.
А висеть как планируете без обдува хвоста?
П.С. Чтобы уменьшить крутящий момент нужно мотор подобрать с небольшим Kv и винт по легче или можно еще винт поставить 3-х лопастный вместо 2-х лопастного.
А висеть как планируете без обдува хвоста?
Руль высоты будет будет работать как минимум не хуже, а рулю направления можно помоч разнотягом.
В центровку пока попадаю, а вот по тяге проигрыш получается.
Вообщем,полетаю погляжу чего и как.
а будет двухголовым мутантом в смысле двухмоторным бомбером
А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить. Чтобы не сильно моментом подкручивало, можно В\М группу подобрать, сбалансировать модель, рули настроить или просто рулить научиться.
А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить.
Огород не особо замысловатый и “хомячок” для экспериментов не особо дорогой. Момент от мотора на метровых пенолётах заметен очень сильно(есть “собака”, был “кошелёк”) как не подбирай винт с мотором.
рули настроить или просто рулить научиться
есть на чем - Аддикшен Х и Крилтундер 3D в авиапарке, над ними экспериментировать рука не поднимется.
Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.
Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.
Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели с одним мотором.
2 мотора, 2 регулятора, 2 винта - в 2 раза больше проблем, чем в одномоторном варианте.
Скручивание (крутящий момент) проявляется в основном на висении.
В обычном полете небольшого триммирования по элеронам более чем достаточно для компенсации этого момента.
У меня вот такой сетап стоит на 2-х моделях от РС-Фактори (к нему я шел 2 сезона):
Мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5…
Акк: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Полетное время по таймеру 7мин. + 0,5-1мин. на посадку.
Аккумулятор вылетывается до 3,82В./банка.
Скручивание при висении минимальное.
Могу все 7мин. провисеть не напрягаясь прям возле себя.
При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900.
То есть, на модели далеко не максимальные отклонения элеронов и этого более чем достаточно для компенсации крутящего момента во время висения.
Тяги в 945гр. при весе модели 450гр. более чем достаточно.
Ставить 11" винт на данные модели нет смысла, т.к. он будет хорошо тормозить модель + увеличится крутящий момент - то есть, выигрыш никакой, а тяги и так хватает с 10" винтом.
Раньше летал на моторе: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот с ним на том же сетапе и при тех же отклонениях элеронов очень тяжело висеть, зато вертикаль впечатляющая при тяге в 1200гр.
Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели
Цель- просто эксперимент.
Не понравится, переделаю. Глобальных изменений в конструкции не требуется. Влияние ВМГ заметно при правом и левом ножах, при выполнении петель малого радиуса “водопад” просто все к этому привыкли и рефлекторно его компенсируют.
Аккумуляторы Зиппи компакт 1000мАч 35с.Вроде отзывы пока положительные.
Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?
Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.
Винты больше нравятся АРС 10*3,8SF если бы не цена.
При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900
А сами сервы какие стоят?
И еще вопрос: чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть? Ибо читаю, что пробуют летать с разными движками, а моторама-то поставлена на неизвлекаемость…
Еще по ходу вопросы появились:
- Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?
- При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?
чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть?
Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить. А так не мотор не снять.
Отверстия под зубочистки. Площадка держится нормально, только я при её вклеивании под крепление стоек шасси вот такие гайки изнутри поставил hobbyking.com/…/__8227__Blind_Nut_M3_10pcs_.html
При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать
Подрезал фаску “домиком”.