Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory
В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом ну и звук.
А висеть как планируете без обдува хвоста?
П.С. Чтобы уменьшить крутящий момент нужно мотор подобрать с небольшим Kv и винт по легче или можно еще винт поставить 3-х лопастный вместо 2-х лопастного.
А висеть как планируете без обдува хвоста?
Руль высоты будет будет работать как минимум не хуже, а рулю направления можно помоч разнотягом.
В центровку пока попадаю, а вот по тяге проигрыш получается.
Вообщем,полетаю погляжу чего и как.
а будет двухголовым мутантом в смысле двухмоторным бомбером
А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить. Чтобы не сильно моментом подкручивало, можно В\М группу подобрать, сбалансировать модель, рули настроить или просто рулить научиться.
А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить.
Огород не особо замысловатый и “хомячок” для экспериментов не особо дорогой. Момент от мотора на метровых пенолётах заметен очень сильно(есть “собака”, был “кошелёк”) как не подбирай винт с мотором.
рули настроить или просто рулить научиться
есть на чем - Аддикшен Х и Крилтундер 3D в авиапарке, над ними экспериментировать рука не поднимется.
Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.
Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.
Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели с одним мотором.
2 мотора, 2 регулятора, 2 винта - в 2 раза больше проблем, чем в одномоторном варианте.
Скручивание (крутящий момент) проявляется в основном на висении.
В обычном полете небольшого триммирования по элеронам более чем достаточно для компенсации этого момента.
У меня вот такой сетап стоит на 2-х моделях от РС-Фактори (к нему я шел 2 сезона):
Мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5…
Акк: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Полетное время по таймеру 7мин. + 0,5-1мин. на посадку.
Аккумулятор вылетывается до 3,82В./банка.
Скручивание при висении минимальное.
Могу все 7мин. провисеть не напрягаясь прям возле себя.
При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900.
То есть, на модели далеко не максимальные отклонения элеронов и этого более чем достаточно для компенсации крутящего момента во время висения.
Тяги в 945гр. при весе модели 450гр. более чем достаточно.
Ставить 11" винт на данные модели нет смысла, т.к. он будет хорошо тормозить модель + увеличится крутящий момент - то есть, выигрыш никакой, а тяги и так хватает с 10" винтом.
Раньше летал на моторе: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот с ним на том же сетапе и при тех же отклонениях элеронов очень тяжело висеть, зато вертикаль впечатляющая при тяге в 1200гр.
Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели
Цель- просто эксперимент.
Не понравится, переделаю. Глобальных изменений в конструкции не требуется. Влияние ВМГ заметно при правом и левом ножах, при выполнении петель малого радиуса “водопад” просто все к этому привыкли и рефлекторно его компенсируют.
Аккумуляторы Зиппи компакт 1000мАч 35с.Вроде отзывы пока положительные.
Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?
Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.
Винты больше нравятся АРС 10*3,8SF если бы не цена.
При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900
А сами сервы какие стоят?
И еще вопрос: чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть? Ибо читаю, что пробуют летать с разными движками, а моторама-то поставлена на неизвлекаемость…
Еще по ходу вопросы появились:
- Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?
- При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?
чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть?
Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить. А так не мотор не снять.
Отверстия под зубочистки. Площадка держится нормально, только я при её вклеивании под крепление стоек шасси вот такие гайки изнутри поставил hobbyking.com/…/__8227__Blind_Nut_M3_10pcs_.html
При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать
Подрезал фаску “домиком”.
Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить
Грибок - а как его туда? Я думал вместо зубочисток карбоновые штыри, а на них клеить трубки с резьбой M2…M3. Но так не хочется огород городить да еще при этом вес нагонять… Наверное, не буду съемную мотораму делать.
Я думал вместо зубочисток карбоновые штыри, а на них клеить трубки с резьбой M2…M3.
Ну это и есть “грибки”. Я просто их дюралевые со шляпками точу. Можно из заклёпок сделать. С отверстием найти, или засверлить и резьбу нарезать. Вклеиваю шляпкой наружу. Просто втулка может провалиться или провернуться, а “грибок” надёжнее. Веса они много не наберут.
В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом…
Ничего, ИМХО, из вышеперечисленного не получите, поясню:
- момент уже при винте APC10x4.7 (мотор 1070КВ) минимален и на силовой бочке не скручивает, приходится добавлять элероны;
- при морковке просто будет рвать крылья в местах стыка с фюзом из-за их веса;
- управление “разнотягом” в 3D уж очень инновационно 😃. Понимаю УВТ, понимаю винт с изменяемым шагом, но разнотяг…
- при морковке просто будет рвать крылья в местах стыка с фюзом из-за их веса;
Жёстких морковок давно уже не сажал хотя самолет провоцирует.
управление “разнотягом” в 3D уж очень инновационно
Самолёт уже почти собран, посмотрим, кнопками на пульте пощёлкать не велик труд и квадрики так вполне рулятся а стандартно собирать стандартный самолёт и спорить о том какой моторчик с хоббисити подходит лучше ну нет ни какого желания.
а стандартно собирать стандартный самолёт и спорить о том какой моторчик с хоббисити подходит лучше ну нет ни какого желания.
А по-моему Вы просто ошиблись темой. Дело в том, что здесь обсуждается конкретная (стандартная) модель и по возможности исполнение на ней качественного пилотажа. Тут другой реакции, кроме удивления или любопытства не встретите. Извините за прямоту, но я думаю, что выражаю не только своё мнение.
На Форуме достаточно “кулибинских” тем, там и найдёте единомышленников. А из набора пилотажной модели при желании можно и пароход построить.
Ещё раз извиняюсь, успехов!
Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить. А так не мотор не снять.
я, наверно, сделаю по зуумовски, две линейки по бокам фюза, на них приклеивается площадка куда на саморезах крепится крепление мотора. И шаёбочки можно для выкоса всегда подложить, и на разных движках попробовать…
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
да и убить тот зум я так и не смог, порхает где-то в Улан-Уде…
А паркмастеру морду свернул, это да.
Тойсть ты сразу будешь делать “зумовскую” мотораму под обращенное крепление мотора?
да, а то моторов много разных типа
C2830-1000 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 235Вт, 1000RPM, 60г
C2830-850 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 250Вт, 850RPM, 60г
C2836-880 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 285Вт, 880RPM, 79г
ну и исчо кучка… бум пробовать.
Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?
Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.
Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.
Пробовал - не понравилось. Для себя сделал вывод, что на подобные модели нужен мотор с минимальными допустимыми оборотами и чтобы с нужным нам винтом получить тяги 1,8-2 единицы.
А сами сервы какие стоят?
HXT 900 по кругу.
Еще по ходу вопросы появились:
- Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?
Да, вырывало пару раз.
Нужно вначале хорошо приклеить эту текстолитовую площадку к пенопласту и затем уже с помощью саморезов + шайб (дабы увеличить площадь самореза) прикрутить стойку к этой площадке. Главное, чтобы стойка располагалась ближе к концу площадки, тогда при неудачной (жесткой) посадке на шасси, плечо на отрыв текстолитовой площадки будет минимальным и ее не будет отрывать от пенопласта. Это я понял после 1 сезона эксплуатации Су-29.
А дырочки там скорее всего для удобства заливки циакрина.
- При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?
Подрезать ничего не нужно.
Скорее всего Вы просто сильно утопили петли.
Нужно было вначале вклеить петли в руль направления, затем сделать ответные прорези в фюзеляже, затем после вставки петель, повернуть руль направления на максимальный угол в любую сторону и лишь затем лить клей. У меня при максимальном отклонении руль направления практически дотрагивается до руля высоты.
Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.
дык года через два будет все в порядке, научитесь.
у меня сейчас вообще тяга 1.1 максимум 1.2 к весу. вполне на всё хватает 😃 правда уже лежит новенький, всё старый “кусок циакрина” не добью, а списывать жалко.
на новом без ленеек и труб… просто вклею фанерку под обратное крепление ибо если что замена 3 минуты…
Скорее всего Вы просто сильно утопили петли. Нужно было вначале вклеить петли в руль направления
Я на кит пока еще ни капли клея не пролил. 😇
В мозгу пока собираю, стараясь все тщательно продумывать. “Чтобы потом не было мучительно больно за…” (с)
Вот, уже и РН вклеил. Можно за РВ браться… 😃
Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл не париться с этим до первого ремонта?
Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл подождать до первого ремонта?
Да не надо ни чего усиливать. И себя настраивать на на “дрова” и ремонты тоже не надо.
Я на кит пока еще ни капли клея не пролил.
Запускать давно пора, погода шепчет!