Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory
да, а то моторов много разных типа
C2830-1000 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 235Вт, 1000RPM, 60г
C2830-850 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 250Вт, 850RPM, 60г
C2836-880 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 285Вт, 880RPM, 79г
ну и исчо кучка… бум пробовать.
Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?
Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.
Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.
Пробовал - не понравилось. Для себя сделал вывод, что на подобные модели нужен мотор с минимальными допустимыми оборотами и чтобы с нужным нам винтом получить тяги 1,8-2 единицы.
А сами сервы какие стоят?
HXT 900 по кругу.
Еще по ходу вопросы появились:
- Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?
Да, вырывало пару раз.
Нужно вначале хорошо приклеить эту текстолитовую площадку к пенопласту и затем уже с помощью саморезов + шайб (дабы увеличить площадь самореза) прикрутить стойку к этой площадке. Главное, чтобы стойка располагалась ближе к концу площадки, тогда при неудачной (жесткой) посадке на шасси, плечо на отрыв текстолитовой площадки будет минимальным и ее не будет отрывать от пенопласта. Это я понял после 1 сезона эксплуатации Су-29.
А дырочки там скорее всего для удобства заливки циакрина.
- При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?
Подрезать ничего не нужно.
Скорее всего Вы просто сильно утопили петли.
Нужно было вначале вклеить петли в руль направления, затем сделать ответные прорези в фюзеляже, затем после вставки петель, повернуть руль направления на максимальный угол в любую сторону и лишь затем лить клей. У меня при максимальном отклонении руль направления практически дотрагивается до руля высоты.
Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.
дык года через два будет все в порядке, научитесь.
у меня сейчас вообще тяга 1.1 максимум 1.2 к весу. вполне на всё хватает 😃 правда уже лежит новенький, всё старый “кусок циакрина” не добью, а списывать жалко.
на новом без ленеек и труб… просто вклею фанерку под обратное крепление ибо если что замена 3 минуты…
Скорее всего Вы просто сильно утопили петли. Нужно было вначале вклеить петли в руль направления
Я на кит пока еще ни капли клея не пролил. 😇
В мозгу пока собираю, стараясь все тщательно продумывать. “Чтобы потом не было мучительно больно за…” (с)
Вот, уже и РН вклеил. Можно за РВ браться… 😃
Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл не париться с этим до первого ремонта?
Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл подождать до первого ремонта?
Да не надо ни чего усиливать. И себя настраивать на на “дрова” и ремонты тоже не надо.
Я на кит пока еще ни капли клея не пролил.
Запускать давно пора, погода шепчет!
Да облажался я как незнамо кто…
05.05.12 купил самолет, а клей брать не стал - знал, что у меня дома лежит пузырь в нераспечатанном пакете. Вечером пакет вскрыл - а в пузырьке мармелад. 😃
И праздники. Все гуляют. Только вчера вечером и смог закупиться.
Пять дней (!) ходил как кот вокруг горячей каши. Кое-какую мелочь из карбона вырезал, да детали монтажа продумывал, да добрых людей вопросами терзал.
Еще вопросы про РВ: мануал говорит, что надо вклеить 2 полосы по 3х0.5х100мм. На схеме сборки показан один разрез. Они это задумывают как глубокий разрез и в него 2 полосы (как бы 6х0.5х100)?
Кто как делал?
P.S. Как на фото в мессаге #51 - хорошо есть?
Если кому интересно собираюсь продавать свой RS352, побывавший в боях, но еще сохранивший способность показать класс
Чет я поторопился, хотел себе взять яка 54, так его что в продаже нет больше?
Если кому интересно собираюсь продавать свой RS352, побывавший в боях, но еще сохранивший способность показать класс
Чет я поторопился, хотел себе взять яка 54, так его что в продаже нет больше?
А по чём будете продовать?
Один хитрый буржуй зарубежный коллега смонтировал мотораму вот так.
Напряженно соображаю от какой части окружающей реальности можно отломать такие втулки или штыри, из которых такие втулки можно сделать… 😒
Один хитрый буржуй зарубежный коллега смонтировал мотораму вот так.
Грамотно придумал, не то, что “колхоз” из линеек. Минимум веса и моторчик можно поменять. А втулки хоть из хлорвиниловой трубки можно сделать. Лишь бы саморез держался. А я по старинке дюралевые грибки хотел точить.
Сейчас вспомнил. У меня модель больше пяти лет живёт. Там я пробки липовые вклеил в ЕРР. Моторчики менял, угол установки регулировал. Саморезы держатся. Если резьба срывалась, вклеивал в отверстие зубочистку на циакрине.
Чет я поторопился, хотел себе взять яка 54, так его что в продаже нет больше?
отвечаю сам себе. Написал в rc factory они сказали, что Yak 54 больше не производится, самые похожие на него модели это Yak 55 или SU 29
А как туда писал? Просто на адрес магазина?
…А то я в дотошности своей докопался до непоняток (которые, наверное, всем нормальным людям пофигу).
Взглянул я из интереса на оригинальную RC-Factory инструкцию по сборке RS-352 размахом 1200mm.
Посмотрите как у него стоят машинки элеронов. Тяга параллельно фюзеляжу, качалка сдвинута назад (к элерону) на 13град. А у нас в инструкции - все хрестоматийно, все параллельно-перпендикулярно оси поворота элерона; даже корпуса серв на чертеже развернуты. Тойсть люди чертили аккуратно.
Разное отклонение элеронов вверх-вниз? При такой установке у него будет вниз почти линейно, вверх - с некоторой положительной экспонентой. 3D-акробат, симметричный профиль, тяга точно на хорде крыла - зачем ему разное отклонение вверх-вниз?
И если здоровяку надо вверх-вниз по-разному - а как же мы?! Почему у нас не как у взрослых?
А как туда писал? Просто на адрес магазина?
order@rc-factory.eu ответили через час
Собираю помаленьку. В общем-то, все как у всех. Опишу только то, что нигде пока не встречал (хотя пролопатил я по родственным зумам-флешам-Якам хренову тучу всего).
Во-первых, на всякий случай сделал заготовку шаблонов всех деталей флеша. Мало ли что. Коробка все одно лежит без дела, а карандашиком детальку обвесть - дело не долгое. Крылья обводить не стал. Профилированные крылья все равно резать нечем.
Во-вторых, я все никак не мог сообразить - зачем на текстолитовой площадке шасси выфрезерованы два больших кружка. Сначала думал, что это для определения положения площадки на модели. Фиг. Выемкам в EPP они не соответствуют. Не знаю, что думали разработчики, но, чтобы добро не пропадало, поступил так:
Привернул шасси к площадке штатными саморезами. КМК, выломать саморезы из удвоенного слоя текстолита нереально. А потом на радостях облажался - приклеил площадку на положенное место, но задом наперед. 😕
Собрал на термоклее из старого клеммника от люстры и обломка линейки “Пенофрезу” и прорезал площадки под сервы в крыльях:
“Фреза” - кусок старой нихромовой спирали, то ли от утюга, то ли от электроплитки. Можно выпустить подальше, можно задвинуть в клеммник поглубже - регулировать глубину резания.
вопрос. почему сервы плашмя устанавливаете? вертикально не вмещаются?
Облетал тут SU 29 от RC factory, купил взамен RS 352, и все как-то не очень удачно, уже второй раз в полете ломается и улетает вал с адаптером и винт. Первый винт не нашел, второй рядом прям упал. Не могу понять в чем дело, неужели два винта такой дисбаланс имели - бракованные? ps двигатель новый - hyperion zs2213 18. Первый вал был родной, второй усиленный. Винт APC 11x3,8
Из первых впечатлений - SU 29 вращается быстрее при тех же отклонениях элеронов. Также более эффективный рудер и элеватор.
Полетный вес c батарейкой нано 3s 1000mah получился 455г.
почему сервы плашмя устанавливаете? вертикально не вмещаются?
Помещаются. Вот тут есть фото, на странице 2. Очень понравилось! Сервы аккуратно стоят, хвосты сверху проведены. И HXT-900 мои тоже должны были бы поместиться - я прикидывал.
Довольно долго думал на эту тему, но все же решил сервы положить.
- Так в мануале.
- Я летаю плохо, и наверняка мне придется сервы менять. Надеюсь, что не часто, но придется. Мне кажется, что “лежачую” серву будет менять проще. В том числе и с ее кабелем будет проще управляться.
- Минимальные изменения геометрии, если придется менять длину качалки. Я, наверное, начну с качалок “поменьше”.
- Были и остаются у меня некоторые сомнения по поводу того, как будет идти тяга от “стоячей” сервы к кабанчику при полном отклонении элерона вверх. Впрочем, сомнения эти, скорее всего, пустые…
Сервы элеронные не буду вклеивать. Сервы очень плотно держатся в гнезде. Кое-кто уверяет, что так и летает без клея, и ничего никуда никогда ни разу. Но я дополнительно притяну сервы планкой из бальзы 1мм (или из пластика) на саморезах. Уже вклеил в крылья основания под саморезы.
Первый винт не нашел, второй рядом прям упал. Не могу понять в чем дело, неужели два винта такой дисбаланс имели - бракованные? Винт APC 11x3,8
А не пробовали прикинуть на балансире тот винт, что рядом упал? Может быть и впрямь дисбаланс недеццкий. А винтик-то (я вижу APC 11x3,8 и не вижу букв SF, сорри) - большой и тяжелый.
Да да Slow Flyer у меня