Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory

CVV

Вот и я получил посылку с самолётом и комплектующими. собирать по инструкции не стану а будет двухголовым мутантом в смысле двухмоторным бомбером.
Моторы куплены www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ну и пропеллеры какие были в наличии.
В минусы больший вес и странный внешний вид а так же больший момент инерции по крену.
В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом ну и звук.
Вообщем полетаем посмотрим, может и на один мотор переделаю.

Molotov
CVV:

В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом ну и звук.

А висеть как планируете без обдува хвоста?

П.С. Чтобы уменьшить крутящий момент нужно мотор подобрать с небольшим Kv и винт по легче или можно еще винт поставить 3-х лопастный вместо 2-х лопастного.

CVV
Molotov:

А висеть как планируете без обдува хвоста?

Руль высоты будет будет работать как минимум не хуже, а рулю направления можно помоч разнотягом.
В центровку пока попадаю, а вот по тяге проигрыш получается.
Вообщем,полетаю погляжу чего и как.

eysymont
CVV:

а будет двухголовым мутантом в смысле двухмоторным бомбером

А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить. Чтобы не сильно моментом подкручивало, можно В\М группу подобрать, сбалансировать модель, рули настроить или просто рулить научиться.

CVV
eysymont:

А смысл этой модели в её простоте. Зачем “огород” городить.

Огород не особо замысловатый и “хомячок” для экспериментов не особо дорогой. Момент от мотора на метровых пенолётах заметен очень сильно(есть “собака”, был “кошелёк”) как не подбирай винт с мотором.

eysymont:

рули настроить или просто рулить научиться

есть на чем - Аддикшен Х и Крилтундер 3D в авиапарке, над ними экспериментировать рука не поднимется.

Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.

Molotov
CVV:

Кстати, почему-то многие путают крутящий и гироскопический момент от винтомоторной группы. Первый можно уменьшить увеличив обороты и уменьшив размер винта, а второй применив лёгкий по массе или трёхлопастный винт.

Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели с одним мотором.
2 мотора, 2 регулятора, 2 винта - в 2 раза больше проблем, чем в одномоторном варианте.

Скручивание (крутящий момент) проявляется в основном на висении.
В обычном полете небольшого триммирования по элеронам более чем достаточно для компенсации этого момента.

У меня вот такой сетап стоит на 2-х моделях от РС-Фактори (к нему я шел 2 сезона):
Мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5…
Акк: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Полетное время по таймеру 7мин. + 0,5-1мин. на посадку.
Аккумулятор вылетывается до 3,82В./банка.

Скручивание при висении минимальное.
Могу все 7мин. провисеть не напрягаясь прям возле себя.
При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900.
То есть, на модели далеко не максимальные отклонения элеронов и этого более чем достаточно для компенсации крутящего момента во время висения.
Тяги в 945гр. при весе модели 450гр. более чем достаточно.

Ставить 11" винт на данные модели нет смысла, т.к. он будет хорошо тормозить модель + увеличится крутящий момент - то есть, выигрыш никакой, а тяги и так хватает с 10" винтом.

Раньше летал на моторе: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот с ним на том же сетапе и при тех же отклонениях элеронов очень тяжело висеть, зато вертикаль впечатляющая при тяге в 1200гр.

CVV
Molotov:

Так я если честно не особо и понял, зачем вся эта затея с 2-мя моторами на отлично летающей 3D модели

Цель- просто эксперимент.
Не понравится, переделаю. Глобальных изменений в конструкции не требуется. Влияние ВМГ заметно при правом и левом ножах, при выполнении петель малого радиуса “водопад” просто все к этому привыкли и рефлекторно его компенсируют.
Аккумуляторы Зиппи компакт 1000мАч 35с.Вроде отзывы пока положительные.
Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?
Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.
Винты больше нравятся АРС 10*3,8SF если бы не цена.

EagleB3
Molotov:

При этом у меня на сервомашинках элеронов стоят стандартные качалки от HXT900

А сами сервы какие стоят?
И еще вопрос: чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть? Ибо читаю, что пробуют летать с разными движками, а моторама-то поставлена на неизвлекаемость…

Еще по ходу вопросы появились:

  1. Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?
  2. При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?
eysymont
EagleB3:

чтобы поменять движок надо снимать мотораму, или можно его аккуратно сбоку вынуть?

Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить. А так не мотор не снять.

Отверстия под зубочистки. Площадка держится нормально, только я при её вклеивании под крепление стоек шасси вот такие гайки изнутри поставил hobbyking.com/…/__8227__Blind_Nut_M3_10pcs_.html

EagleB3:

При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать

Подрезал фаску “домиком”.

EagleB3
eysymont:

Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить

Грибок - а как его туда? Я думал вместо зубочисток карбоновые штыри, а на них клеить трубки с резьбой M2…M3. Но так не хочется огород городить да еще при этом вес нагонять… Наверное, не буду съемную мотораму делать.

eysymont
EagleB3:

Я думал вместо зубочисток карбоновые штыри, а на них клеить трубки с резьбой M2…M3.

Ну это и есть “грибки”. Я просто их дюралевые со шляпками точу. Можно из заклёпок сделать. С отверстием найти, или засверлить и резьбу нарезать. Вклеиваю шляпкой наружу. Просто втулка может провалиться или провернуться, а “грибок” надёжнее. Веса они много не наберут.

OldMan
CVV:

В плюсе полная компенсация крутящего момента от моторов, защищенность их при морковках, и возможность управления разнотягом…

Ничего, ИМХО, из вышеперечисленного не получите, поясню:

  • момент уже при винте APC10x4.7 (мотор 1070КВ) минимален и на силовой бочке не скручивает, приходится добавлять элероны;
  • при морковке просто будет рвать крылья в местах стыка с фюзом из-за их веса;
  • управление “разнотягом” в 3D уж очень инновационно 😃. Понимаю УВТ, понимаю винт с изменяемым шагом, но разнотяг…
CVV
OldMan:
  • при морковке просто будет рвать крылья в местах стыка с фюзом из-за их веса;

Жёстких морковок давно уже не сажал хотя самолет провоцирует.

OldMan:

управление “разнотягом” в 3D уж очень инновационно

Самолёт уже почти собран, посмотрим, кнопками на пульте пощёлкать не велик труд и квадрики так вполне рулятся а стандартно собирать стандартный самолёт и спорить о том какой моторчик с хоббисити подходит лучше ну нет ни какого желания.

eysymont
CVV:

а стандартно собирать стандартный самолёт и спорить о том какой моторчик с хоббисити подходит лучше ну нет ни какого желания.

А по-моему Вы просто ошиблись темой. Дело в том, что здесь обсуждается конкретная (стандартная) модель и по возможности исполнение на ней качественного пилотажа. Тут другой реакции, кроме удивления или любопытства не встретите. Извините за прямоту, но я думаю, что выражаю не только своё мнение.
На Форуме достаточно “кулибинских” тем, там и найдёте единомышленников. А из набора пилотажной модели при желании можно и пароход построить.
Ещё раз извиняюсь, успехов!

Sergey77
eysymont:

Для съёмной моторамы, наверно, придётся в нос “грибки” вклеить. А так не мотор не снять.

я, наверно, сделаю по зуумовски, две линейки по бокам фюза, на них приклеивается площадка куда на саморезах крепится крепление мотора. И шаёбочки можно для выкоса всегда подложить, и на разных движках попробовать…
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
да и убить тот зум я так и не смог, порхает где-то в Улан-Уде…

А паркмастеру морду свернул, это да.

EagleB3

Тойсть ты сразу будешь делать “зумовскую” мотораму под обращенное крепление мотора?

Sergey77

да, а то моторов много разных типа
C2830-1000 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 235Вт, 1000RPM, 60г
C2830-850 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 250Вт, 850RPM, 60г
C2836-880 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 285Вт, 880RPM, 79г
ну и исчо кучка… бум пробовать.

Molotov
CVV:

Интересно, почему у вас на более оборотистом и мощном моторе висеть получалось хуже-меньше винт, хуже обдув?

Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.

CVV:

Если винты одинаковы то можно было попробовать настраивать кривую газа.

Пробовал - не понравилось. Для себя сделал вывод, что на подобные модели нужен мотор с минимальными допустимыми оборотами и чтобы с нужным нам винтом получить тяги 1,8-2 единицы.

EagleB3:

А сами сервы какие стоят?

HXT 900 по кругу.

EagleB3:

Еще по ходу вопросы появились:

  1. Текстолитовые площадки для крепления шасси не срывает? А то на площадке для крепления шасси имеются четыре недокументированных маааленьких отверстия. Может, чехи имели в виду и в них зубочистки воткнуть, как в мотораму?

Да, вырывало пару раз.
Нужно вначале хорошо приклеить эту текстолитовую площадку к пенопласту и затем уже с помощью саморезов + шайб (дабы увеличить площадь самореза) прикрутить стойку к этой площадке. Главное, чтобы стойка располагалась ближе к концу площадки, тогда при неудачной (жесткой) посадке на шасси, плечо на отрыв текстолитовой площадки будет минимальным и ее не будет отрывать от пенопласта. Это я понял после 1 сезона эксплуатации Су-29.

А дырочки там скорее всего для удобства заливки циакрина.

EagleB3:
  1. При вклеивании РН края вдоль оси поворота приходилось подрезать, или и так отклонение получается нормальным?

Подрезать ничего не нужно.

Скорее всего Вы просто сильно утопили петли.
Нужно было вначале вклеить петли в руль направления, затем сделать ответные прорези в фюзеляже, затем после вставки петель, повернуть руль направления на максимальный угол в любую сторону и лишь затем лить клей. У меня при максимальном отклонении руль направления практически дотрагивается до руля высоты.

Sergey77
Molotov:

Потому что чем выше обороты у мотора, тем тяжелее управлять газом - то есть дискретность тяги меньше по сравнению с низкооборотистым мотором. Это с одним и тем же винтом но на моторах с разными оборотами. Просто стоит раз попробовать и сразу станет все понятно. И скручивание меньше, то есть для парирования скручивания нужно меньше отклонения элеронов на низкооборотистом моторе, чем на высокооборотистом при том же винте.

дык года через два будет все в порядке, научитесь.

optimist

у меня сейчас вообще тяга 1.1 максимум 1.2 к весу. вполне на всё хватает 😃 правда уже лежит новенький, всё старый “кусок циакрина” не добью, а списывать жалко.

на новом без ленеек и труб… просто вклею фанерку под обратное крепление ибо если что замена 3 минуты…

EagleB3
Molotov:

Скорее всего Вы просто сильно утопили петли. Нужно было вначале вклеить петли в руль направления

Я на кит пока еще ни капли клея не пролил. 😇
В мозгу пока собираю, стараясь все тщательно продумывать. “Чтобы потом не было мучительно больно за…” (с)
Вот, уже и РН вклеил. Можно за РВ браться… 😃

Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл не париться с этим до первого ремонта?

eysymont
EagleB3:

Рога на РВ кто-нибудь заранее карбоном усиливал? Или есть смысл подождать до первого ремонта?

Да не надо ни чего усиливать. И себя настраивать на на “дрова” и ремонты тоже не надо.

EagleB3:

Я на кит пока еще ни капли клея не пролил.

Запускать давно пора, погода шепчет!

EagleB3

Да облажался я как незнамо кто…
05.05.12 купил самолет, а клей брать не стал - знал, что у меня дома лежит пузырь в нераспечатанном пакете. Вечером пакет вскрыл - а в пузырьке мармелад. 😃
И праздники. Все гуляют. Только вчера вечером и смог закупиться.
Пять дней (!) ходил как кот вокруг горячей каши. Кое-какую мелочь из карбона вырезал, да детали монтажа продумывал, да добрых людей вопросами терзал.

EagleB3

Еще вопросы про РВ: мануал говорит, что надо вклеить 2 полосы по 3х0.5х100мм. На схеме сборки показан один разрез. Они это задумывают как глубокий разрез и в него 2 полосы (как бы 6х0.5х100)?

Кто как делал?

P.S. Как на фото в мессаге #51 - хорошо есть?

uraplayer

Если кому интересно собираюсь продавать свой RS352, побывавший в боях, но еще сохранивший способность показать класс

Чет я поторопился, хотел себе взять яка 54, так его что в продаже нет больше?