E-starter не летит... Кто виноват и что делать?

Dendy

Потерпи до выходных, я ж к вам еду! Облетаем, если дело не в мат. части. 😃
Кстати, дело может как раз в центровке. Она на землю хочет, а ты ее на рулях тащишь, а тяги у тебя в такой комплектации далеко не вагон.
Скажи, а ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой? (вопрос не праздный, может винт не догружает мотор).

sleepy

Спасибо, попробую все советы. С центровкой понятно, попробую сделать более заднюю. Еще банку накинуть - это я сделаю точно. Не понимаю только почему NiCd? Токи разряда держат выше, чем NiMH, но и масса у них… Но попробую все равно.

Бесколлекторник купить еще надо тут. Хотя можно попробовать собрать самому, но дешевле точно не будет (зато, конечно, интересно). С регулятором, думаю, проще, вроде каких-то особых хитростей с ним не должно быть (или должно? но это уже оффтопик, лучше я потом погляжу по форумам). Да еще липоли… Не дороговато для начинающего? Хотя если летать охота…

2Dendy: не могу терпеть! Я как Водяной из мультика. А мне летать охота! Ну, если до выходных после очередного “хряс!” и "шмяк!"что-то от самолета останеться, полетаем. А, кстати, привози на “погонять” бесколлектрник, регулятор и липоли - проверим, правда ли, что с ними полетит все? 😃

Добавлено

Dendy:

ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой?

Гм, сегодня же проверю. Как-то я замерял, но, хоть убей, не могу вспомнить, что же было. Что-то около 8А. Много это или мало? А сколько ожидается? Винт 10х8 - шаг у него ого-го, вроде должен по полной программе вгружать. Есть винты 11х4.7, один я подрезал до 10х4.7, попробовать? Но я тягу только в статике проверить могу, а что будет в полете - не понятно.

Dendy

Ну 10х4.7 это скорее для фан-флая, у него статика ломовая, а вот на скорости он так себе будет. Кстати сорри за глупый вопрос, а акки GP - модельные какие-то, или в магазине купены и спаяны? В последнем случае на них вообще ничего не полетит… Я пробовал когда то, они ток не держат.
Если все гуд будет, может и привезу мотоустановку полетать, как сложится.

локки

У меня есть E статер в стандартной комплектации - тока батареи я поставил полимерки (вес приличный 3 банки на 2000 + поставил ограничение на 3/4 газа - max 9 В), но никаких проблем с запуском вообще не было. После 2 м разгона - просто уходит в небо в точку. Ну естественно висеть не будет, а так машина супер для начала. Мое скромное мнение, что Вам надо менять акки.
Удачи 😃

shelby

У меня когда-то был бивер практически аналогичный естартеру самик,так вот он на 7 банках ваще летать не хотел,а на 8 получилось из него кое что выдавить

voraks

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал 😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5 😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С 😦

shelby
voraks:

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал  😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5  😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С  😦

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

voraks
shelby:

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

По порядку:
Мотор 350 (если верить наклейке на коробке)
Отсечка до лампочки. Санье они и в африке Санье, хоть и бытовая версия. А вот на GP на 400мА и на две минуты полного газа нехвалало. Видать не только низкая емкость, но и сами акку кривые 😕
Регулятор я поставил Робби, вроде 810 серии ампер эдак на 30 😃 . Брал с запасом, чтобы перекинуть потом на более продвинутую модель.

ЗЫ. Ссылка на регулятор который у меня вот

sleepy

Привет всем!

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! И, что важно, за моральную поддержку! 😃

О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

BoB_CfG
sleepy:

Привет всем!

И, что важно, за моральную поддержку! 😃

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это 😕

voraks
BoB_CfG:

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это  😕

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся 😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Dendy

to Sleepy
Сорри за беспокойство, сегодня смету на тур урезали, короче не еду я в Новосибирск 😦

enakidos
voraks:

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся  😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

voraks
enakidos:

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
  А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью - порядка 280-300г
Вот 😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А 😁

BoB_CfG
voraks:

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью  - порядка 280-300г
Вот  😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А  😁

Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮 При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…

Думаю всем будет очень интересно.

Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность 😃

desperado

Меняеш мотор на 350 с редуктором “С” ставиш винт EP-1047 все от GWS 7 банок NiMh - 1000 и самолет прекрасно летает и даже крутит петли та что в перед. 😉

локки

Извеняюсь что не втему, но очень интересно, что за колеса Вы использовали и как сказалось такое расположение (в стандарте 2 тспереди и рулевое с сзади) на посадке???

voraks
BoB_CfG:

Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮  При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…

Думаю всем будет очень интересно.

Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность  😃

Во блин, таки малость напутал 😊 .
Экстренно зарядил акку и проверил, на полном газу жрет 5,2-5,5А при 6 банках. А откуда взялось 2,1А… склероз, чтоль 😃
Но при этом я летаю на 40-50% “газа”… вот и вспомнил - это и есть порядка2,1-2,3А, т.к. при увеличении до 80-100% самелет дает “козла” с последующим пике.

ЗЫ. Не пинайте за склероз, не виноват я, он сам иногда приходит 😃

Dendy

Локки, ты чего? 😃 На Цессне всю жижнь шасси с носовой стойкой были…

локки
Dendy:

Локки, ты чего? 😃  На Цессне всю жижнь шасси с носовой стойкой были…

Да я про фотографию. Там вроде родной Е статер. Я брал в пилотаже и там в комплекте шли очень тонкие колеса (два спереди и одно на руль сзади).
При взлет это даже лучше - можно рулить по полосе, но при посадке у меня либо капотирование (минус винт, либо большая вероятность погнуть или оторвать шаси). 😦

Dendy

Я вообще люблю самолетики с носовой стойкой. Тем более на второе плечо качалки руля направления тягу пускаешь от носового колеса… Рулится еще жирнее чем с хвостовой, да и как ты заметил правильно-капотирования не бывает. Единственное, чтоя бы по другому сделал, так это стойку переднюю изогнул в противоположном направлении нежели на фото, чтобы она при движении по земле самоцентрировалась… А колесики сверхлегкие, (взамен совсем хлипких) с микропористой резиной есть у Обухова. Я уже весь свой E-Flight в них переобул.