E-starter не летит... Кто виноват и что делать?

voraks

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал 😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5 😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С 😦

shelby
voraks:

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал  😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5  😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С  😦

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

voraks
shelby:

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

По порядку:
Мотор 350 (если верить наклейке на коробке)
Отсечка до лампочки. Санье они и в африке Санье, хоть и бытовая версия. А вот на GP на 400мА и на две минуты полного газа нехвалало. Видать не только низкая емкость, но и сами акку кривые 😕
Регулятор я поставил Робби, вроде 810 серии ампер эдак на 30 😃 . Брал с запасом, чтобы перекинуть потом на более продвинутую модель.

ЗЫ. Ссылка на регулятор который у меня вот

sleepy

Привет всем!

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! И, что важно, за моральную поддержку! 😃

О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

BoB_CfG
sleepy:

Привет всем!

И, что важно, за моральную поддержку! 😃

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это 😕

voraks
BoB_CfG:

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это  😕

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся 😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Dendy

to Sleepy
Сорри за беспокойство, сегодня смету на тур урезали, короче не еду я в Новосибирск 😦

enakidos
voraks:

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся  😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

voraks
enakidos:

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
  А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью - порядка 280-300г
Вот 😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А 😁

BoB_CfG
voraks:

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью  - порядка 280-300г
Вот  😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А  😁

Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮 При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…

Думаю всем будет очень интересно.

Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность 😃

desperado

Меняеш мотор на 350 с редуктором “С” ставиш винт EP-1047 все от GWS 7 банок NiMh - 1000 и самолет прекрасно летает и даже крутит петли та что в перед. 😉

локки

Извеняюсь что не втему, но очень интересно, что за колеса Вы использовали и как сказалось такое расположение (в стандарте 2 тспереди и рулевое с сзади) на посадке???

voraks
BoB_CfG:

Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮  При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…

Думаю всем будет очень интересно.

Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность  😃

Во блин, таки малость напутал 😊 .
Экстренно зарядил акку и проверил, на полном газу жрет 5,2-5,5А при 6 банках. А откуда взялось 2,1А… склероз, чтоль 😃
Но при этом я летаю на 40-50% “газа”… вот и вспомнил - это и есть порядка2,1-2,3А, т.к. при увеличении до 80-100% самелет дает “козла” с последующим пике.

ЗЫ. Не пинайте за склероз, не виноват я, он сам иногда приходит 😃

Dendy

Локки, ты чего? 😃 На Цессне всю жижнь шасси с носовой стойкой были…

локки
Dendy:

Локки, ты чего? 😃  На Цессне всю жижнь шасси с носовой стойкой были…

Да я про фотографию. Там вроде родной Е статер. Я брал в пилотаже и там в комплекте шли очень тонкие колеса (два спереди и одно на руль сзади).
При взлет это даже лучше - можно рулить по полосе, но при посадке у меня либо капотирование (минус винт, либо большая вероятность погнуть или оторвать шаси). 😦

Dendy

Я вообще люблю самолетики с носовой стойкой. Тем более на второе плечо качалки руля направления тягу пускаешь от носового колеса… Рулится еще жирнее чем с хвостовой, да и как ты заметил правильно-капотирования не бывает. Единственное, чтоя бы по другому сделал, так это стойку переднюю изогнул в противоположном направлении нежели на фото, чтобы она при движении по земле самоцентрировалась… А колесики сверхлегкие, (взамен совсем хлипких) с микропористой резиной есть у Обухова. Я уже весь свой E-Flight в них переобул.

desperado
локки:

Извеняюсь что не втему, но очень интересно, что за колеса Вы использовали и как сказалось такое расположение (в стандарте 2 тспереди и рулевое с сзади) на посадке???

Колеса от GWS брал на аиркрафте, а насчет расположения то при такой постановке садиться в наших условиях проще не капатирует на кочках да и рулится не плохо тем же рулем поворота 😃

Вот еще образец 😉

Добавлено

Dendy:

Локки, ты чего? 😃  На Цессне всю жижнь шасси с носовой стойкой были…

Ошибаешся, предусмотрено два крепления 😅

локки

Пасиб ребят за инфу. Оказывается хорошую тему открыли. Пойду завтра закупатся колесами (авиа 😁 ) в Пилотаж.

Dendy

Добавлено
Ошибаешся, предусмотрено два крепления 😅

[snapback]149689[/snapback]

[/quote]

Да уж разобрались, что не Цессна… 😃

Только в Пилотаже месяц назад сверхлегких колесьев не больших не было… Мож завезли… Я у Обухова брал.

Airliner-rc

Такая же проблема на Формозе от GWS. Не хочет летать и все тут.
В стандарте было:
мотор EM 350
редуктор 1:5,33
винты пробовал 254х119 (EP1047) - ваще почти не летит
279х178 (EP1147) - лучше, но тоже управлять не получается, очевидно не хватает скорости
Регулятор GS400 без тормоза и без радиатора
Акки 7ААА NiMh 8,4В 730мАч.
Конечно самолет первый, но много часов проведенных в FMS давали надежду, что хоть по прямой смогу самолет разогнать. Ничего подобного - валится, не разгоняется, на рули не реагирует почти соответственно.
Самолет обклеен скотчем почти весь (за исключением средней части фюза), то есть наверное тяжелый.
После нескольких неудачных попыток попоробовал в симуляторе полетать на этом самолете на минимальном газу - поведение самолета один в один с тем, что было на поле: так же валится, не разгоняется, на рули не реагирует почти.
В итоге заказал:
Аккумуляторы Li Pol HD 1500 mAh w/3S1P (SLB 603870H 3S1P)
Контроллер CastleCreation Pixie-20P, 20А,BEC
Ну и для дальнейших экспериментов шестерня привода ведомая 66T для EPS (это для редуктора 1:6,6).
Думаю с такой установкой должен самоль полететь, так как по данным той же GWS:

GW/EPS-350C-CS (с тем редуктором который стоит сейчас)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power
EP1047 8.4(V) 10.3(A) 470(g) 86.52 (w) типа то что есть и этого не хватает
EP1047 9.6(V) 12.8(A) 540(g) 122.88 (w) это будет надеюсь с новыми акками
GW/EPS-350C-DS с редуктором 1:6,6)
PROPELLER Volts Amps Thrust Power
EP1170 8.4(V) 9.1(A) 462(g) 76.44(w)
EP1170 9.6(V) 11.1(A) 550(g) 106.56 (w)

Данные с сайта производителя GWS

В пятницу должны все это доставить, в субботу-воскресенье облетаю. Результаты напишу.
Мое мнение, не летит еще и потому, что тяжелый получился самолет (точнее тяжелее, чем задумывалось производителем). А все от неопытности моих рук в этом деле 😁

Fletcher
Airliner-rc:

Такая же проблема на Формозе от GWS. Не хочет летать и все тут.
В стандарте было:
мотор EM 350
редуктор 1:5,33
винты пробовал 254х119 (EP1047) - ваще почти не летит
279х178 (EP1147) - лучше, но тоже управлять не получается, очевидно не хватает скорости
Регулятор GS400 без тормоза и без радиатора
Акки 7ААА NiMh 8,4В 730мАч.
Конечно самолет первый, но много часов проведенных в FMS давали надежду, что хоть по прямой смогу самолет разогнать. Ничего подобного - валится, не разгоняется, на рули не реагирует почти соответственно.
Самолет обклеен скотчем почти весь (за исключением средней части фюза), то есть наверное тяжелый.

Очень странное ты говоришь.
Неделю назад собрали Формозу.
Всё типовое.

Летает как хочешь, делает петли/бочки, не боится ветра, бодро тянет вверх, на никелях 750 ма/ч 7 банок летает 6.5 минут на полном газу.

Взлет с рук, винты которые с ней шли.

Может просто собрал криво ? =)

ЗЫ: Скотчем обклеены все кромки + декоративных наклеек сам напечатал и их скотчем проклеил.

Добавлено

Airliner-rc:

После нескольких неудачных попыток попоробовал в симуляторе полетать на этом самолете на минимальном газу - поведение самолета один в один с тем, что было на поле: так же валится, не разгоняется, на рули не реагирует почти.

[плачит]

У меня наверное какая-то неправильная Формоза, которая и к симулятору не подходит, потому что летает, разгоняется, крутит фигуры и падать не хочет. =))

Не дале как вчера ее в метре от земли вынул из пике на минимальных расходах кабанчика, кстати.