E-starter не летит... Кто виноват и что делать?
Привет!
Для обучения навыкам пилотирования приобрел GWS E-starter. Выбор на E-starter пал не случайно, а после изучения и этого, и других форумов насчет отзывов о самолетах GWS и этого в частности. Мне нужен был самолет, который позволил бы мне научиться самостоятельного, без постороенный помощи опытного пилота (поскольку у меня нет “под рукой” такового), научиться взлетать, держать самолет в воздухе, автоматически выполнять простейший пилотаж вроде разворотов (и в будущем - петель и бочек) и безаварийно садиться. Причем у самолета должно было быть нормальное 3-хканальное управление, чтобы у меня была возможность хотя бы привыкнуть к нему.
Думаю, что E-starter вполне на эту роль подходит. А, кроме того, выбора у нас в городе вообще никакого нет, так что я покупал самолет в Москве (после разговора с ребятами из магазина “Пилотаж”, которые тоже рекомендовали именно эту модель). Надеюсь, что свой выбор я в достаточной мере обосновал, чтобы исключить ответы вроде “выкинь это говно и купи нормальный самолет с ДВС” (кстати, такой ответ я получил, когда попробовал сунуться к местным самолетчикам…).
Однако буквально вчера, на первых полевых испытаниях, столкнулся с проблемой - самолет совершенно не хочет летать! ТТХ - моторная установка GWS/EPS-400C /D (т.е. 380 мотор c редуктором 3:1), винт 10/8 (EP1080), 7NiMH GP 800mhA, вес в сборе около ~480 грамм приблизительно, весов нормальных нет, к сожалению. (Если это может быть важно - регулятор самодельный, аналогичный прошел успешные испытания и используется на автомодели класса 1/10, текущая модель намного облегчена, нереверсивная, ток до 75 ампер, сопротивление… ну, небольшое.)
На полном газу дает примерно 240-280 грамм стат. тяги (замерял простейшим динамометром). Вроде так и обещали, что при 0.5 тяговооруженности хватит, чтобы по крайней мере подняться в воздух. При закрепленных колесах и полном газу заднее колесо легко отрывается от земли, стабилизатор становиться горизонтально, особенно если дать ручку чуток от себя. Т.е. поток в статике приличный, как мне кажется. А при пробежках хвост отрывается с большим трудом, а сам самолет попыток оторваться от земли вообще не делает. Правда, больше 10-15 метров я и не пробовал, посчитал бессмысленным. Может надо?
Пробовал побегать с моделью. Да, конечно, при моих 11,2 сек. на “стометровке” и полном газу совместными усилиями меня и мотора самолет с руки начинает вяло пробовать подняться, но так неохотно, что после толчка практически немедленно сваливаться на правое крыло.
Центровку я подобрал переднюю, буквально на границе 25%, хотя по невнятной картинке из инструкции стоит сделать за 30% или даже 35% (?). Мне показалось, что эти сильно задняя центровка, а я побоялся ее ставить, начитавшись про проблемы для новичков справиться с таким самолетом.
В общем, беда. Надеюсь, разрешимая. Написал все подробно, чтобы было над чем думать. Что посоветуете? Может что-то простое поможет? Поставить другой винт? Поставить 8 банок? Сменить центровку?
Пока,
Александр
так кинь его с руки посильнее, только над травой, если на ручку высоты реагирует вяло и летит вниз, значит центровка правда передняя
у меня тоже этот “стартер” первый самолет … я с ним долго бился но все как то условий не было , то ветер сильный то площадка маленькая … короче все полеты на штатной мотоустановке кончались сваливанием на крыло и громким шмяком о поверхность 😲
благо , умные люди посоветовали его сразу обтянуть скотчем и он почти не страдал от этого , так только мелкие шрамы появлялись … Кстати с колес он так и не взлетел со штатной мотоустановкой 😦
Думаю, что еще очень сказывались мои неумелые действия … кто нибудь с большим опытом возможно и летелал бы на нем …
Короче устав с ним и со своим неуменеем бороться я поставил на него бесколекторник и офигительно тяжеленные батарейки ( какие оказались под рукой - power pack - 8.4V - 370грамм 😲 ) взлетный вес при этом стал 850 грамм !!! И тут случилось чудо … самолет ПОЛЕТЕЛ !!! ну и при таком весе и достаточной энерговооруженности перестал реагировать на ветер … 😋
Немного так полетав, пришло осознание что “излишний вес” вреден особенно при не очень мягких посадках … произошла очередная модернизация и e-starter обрел литий полимерки три банки … весом всего около 120 грамм
полетный вес стал около 520-550 грамм 😒
При желании старт самолета мождет походить на старт ракеты - с рук вертикально вверх с очень большой скоростью , в принципе даже не на весь “газ” 😁
Обычные полеты проходят в пол “газа” или даже меньше , аккумулятора 1800Ah хватает минут на 20-30 …
p.s. мотор axi 2808/24 😃
Ну я не буду про бк говорить - и ежу понятно, но скромный совет дам… восьмая банка.
У меня с 400-м и 8 банками он срук тяжело разгонялся. А с семью - думаю и подавно.
Ну и посильнее толкать, если с руки.
7NiMH GP 800mhA,
Дело только в этом.
8 банок, причем желательно NiCd - и в путь.
Потерпи до выходных, я ж к вам еду! Облетаем, если дело не в мат. части. 😃
Кстати, дело может как раз в центровке. Она на землю хочет, а ты ее на рулях тащишь, а тяги у тебя в такой комплектации далеко не вагон.
Скажи, а ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой? (вопрос не праздный, может винт не догружает мотор).
Спасибо, попробую все советы. С центровкой понятно, попробую сделать более заднюю. Еще банку накинуть - это я сделаю точно. Не понимаю только почему NiCd? Токи разряда держат выше, чем NiMH, но и масса у них… Но попробую все равно.
Бесколлекторник купить еще надо тут. Хотя можно попробовать собрать самому, но дешевле точно не будет (зато, конечно, интересно). С регулятором, думаю, проще, вроде каких-то особых хитростей с ним не должно быть (или должно? но это уже оффтопик, лучше я потом погляжу по форумам). Да еще липоли… Не дороговато для начинающего? Хотя если летать охота…
2Dendy: не могу терпеть! Я как Водяной из мультика. А мне летать охота! Ну, если до выходных после очередного “хряс!” и "шмяк!"что-то от самолета останеться, полетаем. А, кстати, привози на “погонять” бесколлектрник, регулятор и липоли - проверим, правда ли, что с ними полетит все? 😃
Добавлено
ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой?
Гм, сегодня же проверю. Как-то я замерял, но, хоть убей, не могу вспомнить, что же было. Что-то около 8А. Много это или мало? А сколько ожидается? Винт 10х8 - шаг у него ого-го, вроде должен по полной программе вгружать. Есть винты 11х4.7, один я подрезал до 10х4.7, попробовать? Но я тягу только в статике проверить могу, а что будет в полете - не понятно.
Ну 10х4.7 это скорее для фан-флая, у него статика ломовая, а вот на скорости он так себе будет. Кстати сорри за глупый вопрос, а акки GP - модельные какие-то, или в магазине купены и спаяны? В последнем случае на них вообще ничего не полетит… Я пробовал когда то, они ток не держат.
Если все гуд будет, может и привезу мотоустановку полетать, как сложится.
У меня есть E статер в стандартной комплектации - тока батареи я поставил полимерки (вес приличный 3 банки на 2000 + поставил ограничение на 3/4 газа - max 9 В), но никаких проблем с запуском вообще не было. После 2 м разгона - просто уходит в небо в точку. Ну естественно висеть не будет, а так машина супер для начала. Мое скромное мнение, что Вам надо менять акки.
Удачи 😃
У меня когда-то был бивер практически аналогичный естартеру самик,так вот он на 7 банках ваще летать не хотел,а на 8 получилось из него кое что выдавить
У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал 😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5 😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С 😦
У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал 😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5 😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С 😦
А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?
А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?
По порядку:
Мотор 350 (если верить наклейке на коробке)
Отсечка до лампочки. Санье они и в африке Санье, хоть и бытовая версия. А вот на GP на 400мА и на две минуты полного газа нехвалало. Видать не только низкая емкость, но и сами акку кривые 😕
Регулятор я поставил Робби, вроде 810 серии ампер эдак на 30 😃 . Брал с запасом, чтобы перекинуть потом на более продвинутую модель.
ЗЫ. Ссылка на регулятор который у меня вот
Привет всем!
Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).
Спасибо огромное всем за советы! И, что важно, за моральную поддержку! 😃
О результатах сообщу дополнительно. 😃
Александр
Привет всем!
И, что важно, за моральную поддержку! 😃
Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).
Спасибо огромное всем за советы! О результатах сообщу дополнительно. 😃
Александр
ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.
Не в обиду. Просто странно всё это 😕
ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.Не в обиду. Просто странно всё это 😕
Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся 😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.
Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.
to Sleepy
Сорри за беспокойство, сегодня смету на тур урезали, короче не еду я в Новосибирск 😦
Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся 😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.
Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.
Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.
Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью - порядка 280-300г
Вот 😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А 😁
Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью - порядка 280-300г
Вот 😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А 😁
Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮 При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…
Думаю всем будет очень интересно.
Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность 😃