E-starter не летит... Кто виноват и что делать?

sleepy

Привет!

Для обучения навыкам пилотирования приобрел GWS E-starter. Выбор на E-starter пал не случайно, а после изучения и этого, и других форумов насчет отзывов о самолетах GWS и этого в частности. Мне нужен был самолет, который позволил бы мне научиться самостоятельного, без постороенный помощи опытного пилота (поскольку у меня нет “под рукой” такового), научиться взлетать, держать самолет в воздухе, автоматически выполнять простейший пилотаж вроде разворотов (и в будущем - петель и бочек) и безаварийно садиться. Причем у самолета должно было быть нормальное 3-хканальное управление, чтобы у меня была возможность хотя бы привыкнуть к нему.

Думаю, что E-starter вполне на эту роль подходит. А, кроме того, выбора у нас в городе вообще никакого нет, так что я покупал самолет в Москве (после разговора с ребятами из магазина “Пилотаж”, которые тоже рекомендовали именно эту модель). Надеюсь, что свой выбор я в достаточной мере обосновал, чтобы исключить ответы вроде “выкинь это говно и купи нормальный самолет с ДВС” (кстати, такой ответ я получил, когда попробовал сунуться к местным самолетчикам…).

Однако буквально вчера, на первых полевых испытаниях, столкнулся с проблемой - самолет совершенно не хочет летать! ТТХ - моторная установка GWS/EPS-400C /D (т.е. 380 мотор c редуктором 3:1), винт 10/8 (EP1080), 7NiMH GP 800mhA, вес в сборе около ~480 грамм приблизительно, весов нормальных нет, к сожалению. (Если это может быть важно - регулятор самодельный, аналогичный прошел успешные испытания и используется на автомодели класса 1/10, текущая модель намного облегчена, нереверсивная, ток до 75 ампер, сопротивление… ну, небольшое.)

На полном газу дает примерно 240-280 грамм стат. тяги (замерял простейшим динамометром). Вроде так и обещали, что при 0.5 тяговооруженности хватит, чтобы по крайней мере подняться в воздух. При закрепленных колесах и полном газу заднее колесо легко отрывается от земли, стабилизатор становиться горизонтально, особенно если дать ручку чуток от себя. Т.е. поток в статике приличный, как мне кажется. А при пробежках хвост отрывается с большим трудом, а сам самолет попыток оторваться от земли вообще не делает. Правда, больше 10-15 метров я и не пробовал, посчитал бессмысленным. Может надо?

Пробовал побегать с моделью. Да, конечно, при моих 11,2 сек. на “стометровке” и полном газу совместными усилиями меня и мотора самолет с руки начинает вяло пробовать подняться, но так неохотно, что после толчка практически немедленно сваливаться на правое крыло.

Центровку я подобрал переднюю, буквально на границе 25%, хотя по невнятной картинке из инструкции стоит сделать за 30% или даже 35% (?). Мне показалось, что эти сильно задняя центровка, а я побоялся ее ставить, начитавшись про проблемы для новичков справиться с таким самолетом.

В общем, беда. Надеюсь, разрешимая. Написал все подробно, чтобы было над чем думать. Что посоветуете? Может что-то простое поможет? Поставить другой винт? Поставить 8 банок? Сменить центровку?

Пока,

Александр

angryduck

так кинь его с руки посильнее, только над травой, если на ручку высоты реагирует вяло и летит вниз, значит центровка правда передняя

MoonCat

у меня тоже этот “стартер” первый самолет … я с ним долго бился но все как то условий не было , то ветер сильный то площадка маленькая … короче все полеты на штатной мотоустановке кончались сваливанием на крыло и громким шмяком о поверхность 😲

благо , умные люди посоветовали его сразу обтянуть скотчем и он почти не страдал от этого , так только мелкие шрамы появлялись … Кстати с колес он так и не взлетел со штатной мотоустановкой 😦

Думаю, что еще очень сказывались мои неумелые действия … кто нибудь с большим опытом возможно и летелал бы на нем …

Короче устав с ним и со своим неуменеем бороться я поставил на него бесколекторник и офигительно тяжеленные батарейки ( какие оказались под рукой - power pack - 8.4V - 370грамм 😲 ) взлетный вес при этом стал 850 грамм !!! И тут случилось чудо … самолет ПОЛЕТЕЛ !!! ну и при таком весе и достаточной энерговооруженности перестал реагировать на ветер … 😋

Немного так полетав, пришло осознание что “излишний вес” вреден особенно при не очень мягких посадках … произошла очередная модернизация и e-starter обрел литий полимерки три банки … весом всего около 120 грамм
полетный вес стал около 520-550 грамм 😒
При желании старт самолета мождет походить на старт ракеты - с рук вертикально вверх с очень большой скоростью , в принципе даже не на весь “газ” 😁
Обычные полеты проходят в пол “газа” или даже меньше , аккумулятора 1800Ah хватает минут на 20-30 …

p.s. мотор axi 2808/24 😃

BoB_CfG

Ну я не буду про бк говорить - и ежу понятно, но скромный совет дам… восьмая банка.
У меня с 400-м и 8 банками он срук тяжело разгонялся. А с семью - думаю и подавно.
Ну и посильнее толкать, если с руки.

alexd
sleepy

7NiMH GP 800mhA,

Дело только в этом.
8 банок, причем желательно NiCd - и в путь.

Dendy

Потерпи до выходных, я ж к вам еду! Облетаем, если дело не в мат. части. 😃
Кстати, дело может как раз в центровке. Она на землю хочет, а ты ее на рулях тащишь, а тяги у тебя в такой комплектации далеко не вагон.
Скажи, а ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой? (вопрос не праздный, может винт не догружает мотор).

sleepy

Спасибо, попробую все советы. С центровкой понятно, попробую сделать более заднюю. Еще банку накинуть - это я сделаю точно. Не понимаю только почему NiCd? Токи разряда держат выше, чем NiMH, но и масса у них… Но попробую все равно.

Бесколлекторник купить еще надо тут. Хотя можно попробовать собрать самому, но дешевле точно не будет (зато, конечно, интересно). С регулятором, думаю, проще, вроде каких-то особых хитростей с ним не должно быть (или должно? но это уже оффтопик, лучше я потом погляжу по форумам). Да еще липоли… Не дороговато для начинающего? Хотя если летать охота…

2Dendy: не могу терпеть! Я как Водяной из мультика. А мне летать охота! Ну, если до выходных после очередного “хряс!” и "шмяк!"что-то от самолета останеться, полетаем. А, кстати, привози на “погонять” бесколлектрник, регулятор и липоли - проверим, правда ли, что с ними полетит все? 😃

Добавлено

Dendy:

ток потребляемый мотором в статике при данной комплектации какой?

Гм, сегодня же проверю. Как-то я замерял, но, хоть убей, не могу вспомнить, что же было. Что-то около 8А. Много это или мало? А сколько ожидается? Винт 10х8 - шаг у него ого-го, вроде должен по полной программе вгружать. Есть винты 11х4.7, один я подрезал до 10х4.7, попробовать? Но я тягу только в статике проверить могу, а что будет в полете - не понятно.

Dendy

Ну 10х4.7 это скорее для фан-флая, у него статика ломовая, а вот на скорости он так себе будет. Кстати сорри за глупый вопрос, а акки GP - модельные какие-то, или в магазине купены и спаяны? В последнем случае на них вообще ничего не полетит… Я пробовал когда то, они ток не держат.
Если все гуд будет, может и привезу мотоустановку полетать, как сложится.

локки

У меня есть E статер в стандартной комплектации - тока батареи я поставил полимерки (вес приличный 3 банки на 2000 + поставил ограничение на 3/4 газа - max 9 В), но никаких проблем с запуском вообще не было. После 2 м разгона - просто уходит в небо в точку. Ну естественно висеть не будет, а так машина супер для начала. Мое скромное мнение, что Вам надо менять акки.
Удачи 😃

shelby

У меня когда-то был бивер практически аналогичный естартеру самик,так вот он на 7 банках ваще летать не хотел,а на 8 получилось из него кое что выдавить

voraks

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал 😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5 😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С 😦

shelby
voraks:

У меня Бивер от ГВС. Практически то же, что и Е-стартер. Только я умудрился его переутяжелить на 90 гр. (480 г полный вес). Но с земли он у меня взлетал  😈, на 6 банках, правда разбег длиннее и вечно норовит завалиться на крыло.
А вот с рук взлетает на 5  😃 , и ему вполне хватает 6 банок и чуть больше пол-газа. Винт 10Х8, тяга около 300 г.
Акку я брал обычные бытовые амперные санье.
Попробовал GP - редкосное г… раскачивал, раскачивал, но так и недобился, чтобы они заряжались током 1С  😦

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

voraks
shelby:

А мотор какой?тебя как отсечка не тревожит на таких акках?какой регулятор стоит?

По порядку:
Мотор 350 (если верить наклейке на коробке)
Отсечка до лампочки. Санье они и в африке Санье, хоть и бытовая версия. А вот на GP на 400мА и на две минуты полного газа нехвалало. Видать не только низкая емкость, но и сами акку кривые 😕
Регулятор я поставил Робби, вроде 810 серии ампер эдак на 30 😃 . Брал с запасом, чтобы перекинуть потом на более продвинутую модель.

ЗЫ. Ссылка на регулятор который у меня вот

sleepy

Привет всем!

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! И, что важно, за моральную поддержку! 😃

О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

BoB_CfG
sleepy:

Привет всем!

И, что важно, за моральную поддержку! 😃

Пошел покупать новые аккумуляторы. Похоже, что в них основная проблема. На той сборке, что у меня есть, после выходных экспериментов с E-starter начала “гореть” одна банка (даже на мелком токе при разрадке обычной лампочкой дурно греется), а другая тоже тепленькая. Второй комплект - Дурацел, обычные бытовые аккумы, он примерно также крутит мотор на E-starter, но при этом безумно греться начинают - явно не для таких токов предназначены… (хотя на SkyWave - простенькая моделька - мотор 400 с прямым приводом крутить отлично, но там и токи намного меньше).

Спасибо огромное всем за советы! О результатах сообщу дополнительно. 😃

Александр

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это 😕

voraks
BoB_CfG:

ЯНИМАГУ. Люди. Двадцать тысяч раз по всему сайту везде написано - бытовые акки только в мусорку(ну или на борт или передатчик только). Ну неужели непонятно. Как горохом об стену. Неужели вы думаете, что силовые аккумуляторы просто так в 2-3 раза дороже стоят, только из за того что их назвали силовымим и продают в модельных магазинах.
И всё равно, находится экспериментатор который подрубает бытовые к мотору.

Не в обиду. Просто странно всё это  😕

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся 😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Dendy

to Sleepy
Сорри за беспокойство, сегодня смету на тур урезали, короче не еду я в Новосибирск 😦

enakidos
voraks:

Ну насчет бытовых, это Вы зря. Нужно только марку знать. У меня амперные кадмиевые санье. Работают отлично, токи держат, и экспрес-зарадя не боятся  😃 .
Почему брал именно санье, да просто посчитал что если силовые у них нормальные, то и бытовая серия тоже гуд.
Но без фанатизма. На большие токи порядка 5 и более ампер все ж лучше брать только силовые. У меня движок хавает порядка 2,1А под нагрузкой, и в ходе эксперемента выяснилось, что для него минимальная емкость акку от 800 мА/ч. Приэтом падение напряжения на акку несильное, и тяга винта нормальная. А вот при емкости 400-500 мА/ч сильное падение напрядения на батарее, да и тяга не та.

Для себя я вывел формулу, что емкость акку должна быть, хотя бы, в половину от потребляемого тока двигателем под нагрузкой. При этом акуу не сильно греются и соответственно прослужат дольше.

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

voraks
enakidos:

Скажу свое мнение. 2А про которые вы говорите это ерунда. Нормальные силовые акки дают аж до 10с. Мои металгидридки 700мАч дают 8А и не гнутся. Либо ваши акки с лотка, либо простто плохие. А поставь вы полимерки, вы бы совсем забыли про вопрос потянут, дадут ай не.
  А тяга с 2.1 ампер никакая, ну грамм 100 от силы, если не меньше.

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью - порядка 280-300г
Вот 😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А 😁

BoB_CfG
voraks:

Насчет акку, таки да, с лотка на радиорынке 😃
А токоотдача у них на КЗ порядка 15-18А.
Ну а тяга с винтом 10х8 при шести банках в 1А/ч емкостью  - порядка 280-300г
Вот  😛
Насчет потребления тока моим движком, так это его личное дело, скока хочет стока и ест, тобиш 2,1А  😁

Уважаемый Voraks. Расскройте страшную тайну, где такие движки делают, которые при тока 2.1 ампера и винтом 10х8 дают 4900-5000 об.мин (именно такие обороты мне даёт мотокалк, чтобы развить тягу именно на этом винте).
😮 При этом на бк у меня ток ну никак не 2 и даже не 3 ампера…

Думаю всем будет очень интересно.

Вы чего то напутали либо дезинформируете общественность 😃

desperado

Меняеш мотор на 350 с редуктором “С” ставиш винт EP-1047 все от GWS 7 банок NiMh - 1000 и самолет прекрасно летает и даже крутит петли та что в перед. 😉