модель extra 330sc, размах 1000мм, epp

Dragony

Хвостовое колесо “родное”, на грунте не мелковато?

igor84
Dragony:

Вот, выкладываю фото пострадавшего “копийного” капота:


Одно слово ПОЧТАРИ СВОЛОЧИ.

Dragony

Я “родной” капот выправил, как смог, и красным скотчем обмотал/обтянул. Надеюсь, в полете издалека сильно заметно не будет (даже красивее стало - блестит, как покрашенный, а “родной” - просто матовый пластик). Ну, а потом буду осваивать выклейку капота из стеклоткани - может, и пригодится потом когда-нибудь. 😃

Dragony

Сегодня продолжил работы по сборке Экстры.
Капот закрепил не “родными” саморезами из комплекта, а полученными с Хоббикинга 2х8 с “широкими” шляпками - они не так торчат, да и аккуратнее смотрятся.
Подключил сервы к приемнику, выставил где надо реверсы.
Вопрос: -при энергичном пилотаже как себя ведут рулевые поверхности? усиление карбоновыми вставками не требуется?
В некоторых моделях видел, например, вклеенные в РН и элероны прутки или полоски.
Здесь площадь РН большая, гнуться не будет? (например, на “ноже”)

sedoy767

На руле высоты деревянная реечка(соединяет половинкиРВ) она добавляет жесткости, по моему этого достаточно.А вот в РН я наверное вклею карбон-“гуляет” немного.

Dragony

Там карбоновая полоска “по диагонали” как-то вклеиваться должна.
А вообще так - сейчас выставил “половинные” расходы, потом, после облета, посмотрю, чего и как добавить.

sedoy767

В мануале по карбоновой полоске на РН инфы не увидел.Расходы у меня стоят по 100% на всех каналах,двойные не выставлял,экспонента по элеронам -70%,РВ и РН -50%.Летает очень комфортно.

Dragony

В мануале при “усиление” ничего нет, видимо их все устраивает. 😃

Расходы на первые полеты поставлю 50% (на глаз 😃 ), потом прибавлю.
А что, по РН тоже экспоненту ставят? как-то не задумывался, надо попробовать… 😉

sedoy767

Соглен Саша,на РН экспонента не сильно актуальна,а вот микс элероны-руль направления очень даже…!

Dragony

Я чего-то без этого микса обхожусь… а когда он нужен-то? При полетах “на ноже”?

Взвесил свою модель: полностью собранная весит 470 грамм без аккумулятора. С аккумулятором (1000 мАч) будет примерно на 90 гр больше. И как они там (в инструкции) ухитрились уложиться в 480 грамм полетного веса?.. Или мотор вообще “дохлый” ставили, “лишь бы летало”?

Dragony

Движок тяжелый, что ли?..

Итак, вернулся с полетов, вот, отчитываюсь…
Утром дома еще раз уточнил балансировку, приготовил “распорки” из вспененного полиэтилена, чтобы аккумулятор не “бултыхался”. Закрепил пищалку - сигнализатор разряда.
Фонарь кабины сделал временный - просто из пластиковой бутылки, без какой-либо термоусадки на болванку. Издалека выглядит почти нормально. Вот фото “на земле” (уже после полетов):

Полеты… Перед первым полетом на всякий случай оттриммировал РВ чуть-чуть вверх .Оказалось - зря, летает и так. 😃
Полетного времени - примерно столько же, сколько на Ультроне, таймер выставлен на 7 минут. Аккумулятор 1000мАч после посадки разряжен примерно до 3,7В на ячейку. Сначала расходы поставил “на половину”, во втором полете чуть прибавил, в третьем полете вообще выставил “на всю”.
После Ультрона кажется слегка “вяловатой”, хотя при полном расходе на элеронах вертится весьма резво.
Во втором полете произошла неприятность: практически сразу после взлета заверещал сигнализатор разряда аккумулятора. Сажать необтянутый скотчем самолет ьез тяги в колючие кусты не хотелось совсем, поэтому экстренно порулил на посадку, пока есть тяга.
Чуть не рассчитал - ветер поутих, сел с солидным “перемазом”, и прилично хряпнул колесами об землю. Одно из колес отлетело (с торца на ось была надета термоусадка, затем в нее закапывался клей. Видимо, не до конца “термоусадилось” и проклеилось соединение).
Естественно, найти на земле отскочившую термоусадку (кусочек 5 мм длиной) не удалось. Стал думать, чем заменить и как закрепить. (Осталось еще 8 заряженных аккумуляторов, ну не домой же идти!!!..)
В результате напряженной работы мозга родилось следующее инженерное решение: нашел кусок медного провода в пластиковой изоляции (от UTP кабеля), и намотал его серединой на ось колеса, а “хвосты” прикрепил к ЕРРшному “обтекателю” стойки шасси. Затем на место стыка капнул циакрина. Так как клей очень текучий, колесо пришлось все время вращать на оси, иначе бы его “прихватило”… Вот как это выглядит:

Полеты продолжались, попутно выяснял разницу в управлении Ультроном и Экстрой.
Такое впечатление, что из-за бОльшего лобового сопротивления Экстре чуть-чуть не хватает тяги. Во всяком случае, Ультрон у меня может летать гораздо быстрее. У Экстры фюзеляж более длинный, из-за этого управление при выполнении “плоского вращения” отличается от Ультроновского. По моим субъективным ощущениям, она больше (во всяком случае, для меня) для классического пилотажа. Хотя, периодически удавалось ее “плоско повращать”, не так эффектно, как Ультрон, но более “копийно”, что ли (смотрел полеты реальных и больших моделей Экстр- кое-что у моей общее в полетах “визуально” получалось… 😃 )
Благодаря тому, что при изготовлении постоянно контролировал параллельность и перпендикулярность поверхностей, полеты “на ноже” получаются ровнее, чем на Ультроне (он у меня, как бы сказать… не совсем “параллельный и перпендикулярный”).
Бочки почему-то проще выполняются на средней и малой скорости.
Возможно, еще придется уточнять центровку, но для этого нужно еще “прилетаться” к модели.
Все-таки создается впечатление, что на средней и большой скорости РН не хватает жесткости на изгиб, буду думать, что туда вклеить - пруток диаметром 1мм или полоску 3х1мм…
Заряжаю аккумуляторы, надеюсь завтра снова пойти, если ветер позволит…

Brik
Dragony:

Придется искать 3л или еще больше что-то примерять

мужики, не торопитесь откладывать бутылки. пару месяцев назад экспериментировал с бутылками, думаю инфа вам пригодится. возьмите обычный сосок с нипилем от велосипедной камеры с резиновой каёмочкой от этой самой камеры по внутреннему диаметру бутылочной крышки, далее сделайте в крышке отверстие и вставте туда сосок с нипилем и приклейте резинку изнутри крышки. всё! далее накручиваем эту конструкцию на любую ПЭТ бутылку (да и не только ПЭТ) и обычным ручным или ножным насосом накачиваем её, чтобы она стала твёрдой, затем отсоединяем насос и идём на кухню, там над газовой плитой (а можно и в духовке, это кому как нравится) нагреваем её и бутылка чудесным образом увеличивается в объёме. так можно накачивать её несколько раз до нужного Вам размера (ну или пока она не лопнет 😃, такое тоже иногда случается и не является чем-то страшным). удачи!

Dragony

Дело в том, что у меня дома нет газовой плиты (электрической плиты с духовкой тоже нет…) Но за совет - спасибо! осталось только найти этот самый кусок камеры с ниппелем…

Brik

в автомагазинах, цена вопроса вроде 50р. (это новая камера) и плюс 100-150р новый ручной насос с переходником на разные нипили. только берите не нажимные нипили, а обычные, как были раньше лет пятнадцать назад на велосипедах, они воздух назад не пропускают.

Dragony

Есть автомобильный насос, под “авто” ниппели… переходников не видел…

Brik

продаются в тех же магазинах автозапчастей, я сам приспособил автомобильный ножной насос для этого. удобнейшая штука, то если купите простой ручной велосипедный насос, то переходник Вам даже не понадобится.

Dragony

Начинал читать эту тему, но до указанного поста не дошел… 😃

Dragony

Вернулся с “полевого выхода”…
Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с … Так что полет состоялся только один, для взлета ловил момент между порывами ветра. Тяги, в принципе, хватало для полетов против ветра, но вот при посадке возникли проблемы…
Ветер дул перпендикулярно полосе, долго кружил, выбирал момент, и надо было сесть хотя бы с перелетом, но как всегда - “лучшее - враг хорошего…” Буквально в метре от земли поймал порыв, и самолет “пошел колесом” по земле. Повреждения - “покоцанные” углы крыльев (отломались куски ЕРР), и отклеилось “усиление” из прутка 1мм внутри фюзеляжа (с одной стороны). Да еще и почему-то не взял с собой активатор , хотя клей был. Еще и почему-то клей без активатора не клеился нормально…
Кое-как прикрепил куски на места, при помощи отрезков зубочистки.

Теперь хочу во время ремонта оклеить переднюю кромку крыла бумагой на Титане. Весу много не нагонит, но от выкрашивания хотя бы частично защитит…